Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы общаемся друг с другом открыто и уважительно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8. Мы заботимся о своём здоровье и помним, что принесём больше пользы, если будем чувствовать себя хорошо. Заботясь о себе и своём здоровье, мы заботимся о других! 9. Мы — пример для подражания не только детям, но и всем другим волонтёрам. 10. Мы возвращаем детство — в нашем лагере всегда радость и веселье!
Главные принципы наших программ: 1. Терапевтический отдых имеет первостепенное значение в нашем лагере. 2. Все люди, участвующие в программе, должны быть физически и психологически безопасны для детей. 3. Программы нашего фонда должны соответствовать целевой группе (перенёсшие тяжёлое заболевание дети/подростки и их сиблинги). 4. Все мастерские в рамках программы создаются с учётом индивидуальных возможностей и умения участников. 5. В течение всей программы ребёнку оказывается любая необходимая помощь. 6. На наших программах нет соперничества и соревнования. 7. Все мастерские и занятия в лагере заранее продуманы, подготовлены и проводятся согласно определённым целям. 8. Все программы фонда «Шередарь» проводятся для детей и волонтёров полностью бесплатно. 9. Фонд не придерживается никаких религиозных и политических взглядов, на наших программах не приемлема никакая форма дискриминации в отношении людей по признаку расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, пола, языка, сексуальной ориентации и т.п.
Программа «Шередаря» Для сотрудников и волонтёров фонда каждая смена длится 14 дней: пять дней — обучающий тренинг, восемь дней — смена для детей, в последний день — волонтёры и сотрудники обсуждают результаты проведённой работы.
Подготовка к программе, тренинг
При подготовке к смене вы получите всю необходимую информацию и помощь в организации вашей работы в лагере. Если у вас возникают какие-либо вопросы или сомнения, обращайтесь к команде поддержке или директору лагеря, вам обязательно ответят!
Задачи до начала смены и во время тренинга (для всех волонтёров):
- активное участие в подготовке, теоретическое и практическое обучение - построение командного духа - изучение философии и программы лагеря - разъяснение и уточнение того, как нужно вести себя и что делать в случае чрезвычайных ситуаций - подготовка к приёму детей - подписание волонтёрского соглашения (все стороны согласны с его пунктами, содержанием этого буклета, системой обучения) - заполнение медицинской карточки, где необходимо указать проблемы со здоровьем, если таковые имеются.
ПОМНИТЕ: эффективная работа в лагере зависит от открытого и ясного общения! Очень важно прояснить всё во время тренинга: кто какие функции выполняет, кто может взять на себя дополнительные задачи, у кого что получается выполнять без особых трудностей и усилий, а у кого могут возникнуть какие-либо сложности при выполнении определённых задач. Разъясните все свои роли, функции, задачи и меры ответственности. Это можно обсудить внутри команды или всем вместе. Готовьтесь к программе все вместе, опираясь на опыт волонтёров, которые уже были на сменах, подумайте обо всех вопросах, которые вы бы хотели у них уточнить. Если вы чувствуйте, что вам не достаточно запланированных обсуждений, уделите время общению с командой поддержки и сотрудниками фонда после общих занятий.
Встреча детей
Приезд детей – один из самых важных моментов в программе лагеря. Очень важно тщательно подготовиться к нему. Для уверенности в себе и хорошего настроения волонтёрам предоставляется вся необходимая информация и помощь. Этот процесс координирует команда поддержки и директор лагеря. Дети прощаются со своими семьями в Москве и приезжают в центр вместе с встречающими их волонтёрами на автобусах. Наша задача — сделать так, чтобы родители были уверены: в «Шередаре» их ребёнок будет в полной безопасности.
Программа
Дневная программа включает в себя различные мастерские: сплав на байдарках, верховая езда, рукоделие, занятия танцами и музыкой, стрельба из лука, театральные постановки, кружок фотографов, журналистики и др. В течение всей программы дети в составе активити-группы ежедневно посещают четыре занятия, которые длятся по 60-80 минут. Активити-группа формируется из числа девочек и мальчиков, проживающих в разных коттеджах. Например: в одном коттедже живут 8 девочек, 4 из них относятся к одной активити-группе (например, красная), 4 других — к другой (например, жёлтая). То же самое с мальчиками: 4 — одна активити-группа (красная), 4 других — другая (жёлтая). Занятия начинаются сразу после завтрака и длятся до ужина, с перерывами на обед и перекусы (второй завтрак, полдник). Расписание занятий для каждой команды составляется группой поддержки. В один из последних дней дети посещают несколько занятий по своему выбору, и один шери из команды сопровождает каждого ребёнка на определённую мастерскую. Мастера и шери организовывают вечерние мероприятия, в которых принимают участие все дети единовременно. Среди мероприятий: ярмарка, дискотека, отчётный гала-концерт.
Завершение программы
В последний день лагеря дети уезжают организованными группами в Москву и Владимир. Некоторые волонтёры сопровождают их, остальные остаются на обсуждение и закрытие смены. Очень важно лично попрощаться с каждым ребёнком и показать ему, как он был значим для смены и любим всеми волонтёрами.
Шери пишут своим детям поздравительные сертификаты, которые вручаются на прощальном вечере в домике. После отъезда детей все волонтёры программы (кроме шери, которые сопровождают детей до дома) должны принять активное участие в мероприятиях по закрытию программы:
- обсуждение смены, оценка проделанной работы - общий сбор и закрытие лагеря - церемония закрытия и праздничный ужин
В конце смены команда поддержки подготовит отзыв о вашей работе и оставит свои рекомендации, учитывая следующие аспекты: - сильные и слабые стороны вашей работы - активность в выполнении задач и участия в программах - способность мотивировать, вдохновлять детей - умение решать проблемы, принимать во внимание различные аспекты и разные точки мнения. - навыки общения: умение использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, общение с детьми и коллегами. - способность сотрудничать, воспринимать партнёров и коллег. - соблюдение установленных правил - творческие способности, навыки оригинального и рационального мышления - гибкость: умение подстраиваться под непредвиденные ситуации и просьбы.
Волонтёры в «Шередаре» Волонтёры на реабилитационных сменах работают по нескольким направлениям: · шери — бытовое сопровождение детей в течение дня, сопровождение и вовлечение детей на мастерских и мероприятиях, организация внутрикомандного времени · мастера — руководители студий и мастерских, организуемых для детей: подготовка программы мастерской, адаптация мастерской для детей с особыми потребностями, проведение занятий · фотографы — профессиональная подготовка фотоотчётов реабилитационных программ «Шередарь» · медицинская поддержка (для волонтёров, получающих профильное образование) — совместно с врачом лагеря ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, оказание первой медицинской помощи при необходимости. Директор лагеря несёт ответственность за координацию и оказание помощи всем волонтёрам, а также занимается управлением лагеря. С ним можно связаться для решения любой проблемы в ходе работы, он всегда доступен и готов помочь. Помните: вам не нужно брать на себя решение всех проблем, руководство лагеря всегда вам поможет. Не берите на себя какие-либо задачи, не входящие в вашу компетенцию – это в ваших собственных интересах и интересах детей.
Команда поддержки — объединяет основной управляющий состав лагеря (директор программы, директор лагеря, менеджер по набору детей, менеджер по набору волонтёров, шери-лидеры, мастер-лидер, заведующий хозяйственной частью) — это сотрудники фонда и старшие волонтёры, курирующие работы всех шери и мастеров. К ним вы также всегда можно обратиться за помощью.
Главный врач лагеря отвечает за здоровье детей в течение смены, координирует и контролирует работу всего медицинского штата: медсестёр/медбратьев и других врачей. Каждый медицинский сотрудник должен действовать согласно своим компетенциям и функциям, обеспечивать детей лекарственными препаратами, осматривать их, если это необходимо.
Общий распорядок дня. Приведённая ниже таблица поможет вам проанализировать и понять распорядок дня волонтёров согласно их функциям в лагере. Обычный день программы выглядит так:
Ночью все волонтёры дежурят в домиках. Каждый волонтёр дежурит один раз за смену, график составляется командой поддержки. Тому, кто дежурил ночью, днём предоставляется время на отдых.
Обязанности волонтёров. 1) Обязанности шери.
А. Перед началом программы: - Шери принимают участие в подготовке лагеря к приезду детей и встрече детей в Москве и сопровождению их до лагеря.
В. Во время программы:
За каждой командой закрепляются волонтёры-шери, которые координируют детей и помогают им. Обычно в домике проживают восемь-десять детей и четыре волонтёра. - Утром шери будят детей и помогают им собраться. - В столовой они должны есть вместе со своими детьми за одним столом (за каждой активити-группой закреплён свой стол). Шери должны следить, чтобы их дети не бегали по столовой и выходили из нее только вместе со своей командой. - В течение всего дня шери со своей командой принимают участие в различных мастерских. На них шери должны мотивировать детей на успех; видя их маленькие достижения, выражать поддержку, показывать положительную реакцию, замечая какие-то неудачи, приходить на помощь. - В тихий час один шери команды идет на планёрку, а затем делится информацией со всеми остальными волонтёрами, остальные — остаются в домике вместе с детьми. - Вместе с детьми шери готовят вечернюю программу, а также принимают участие в этих программах. - По окончании вечерней программы шери должны помочь детям подготовиться ко сну и провести шепталку. - Шери должны постоянно следить за всем, что происходит с их детьми, обнаруживать важные изменения и потенциальные конфликты. Если возникают сложные ситуации, они всегда могут обратиться за помощью к команде поддержки. - Если шери замечает, что у ребёнка появились какие-либо проблемы со здоровьем, он должен незамедлительно сопроводить его к медицинским сотрудникам.
С. По окончании программы: - После отъезда детей шери собираются для обсуждения проделанной работы с другими волонтёрами и сотрудниками фонда - Шери пишут отчёт о детях своей команды и передают его директору лагеря.
2) Обязанности мастеров и их ассистентов.
Мастера координируют и проводят свои мастерские. Они отвечают за правила безопасности на своих мастерских и меры, предпринимаемые в случае чрезвычайных ситуаций. В конце программы мастера заполняют все необходимые документы о проведении своей мастерской.
Ассистент мастера во время программ должен помогать мастеру в проведении занятий. Если мастер по какой-либо причине не может провести занятие, его проводит ассистент.
А. Перед началом программы: - До приезда детей мастера должны просмотреть список детей с заключением медицинских сотрудников, расспросить об особых потребностях детей и в случае необходимости адаптировать свою мастерскую под них. - Мастера должны осмотреть и подготовить место проведения мастерской. В. Во время программы: - Мастера проверяют место для проведения занятий, оборудование/инструменты до и после мастерской, соблюдают чистоту. - Соблюдают временные рамки своих занятий. - Следят за соблюдением правил безопасности во время своей мастерской. - Постоянно отслеживают состояние здоровья детей, приходящих на занятия, поддерживают связь с шери; при необходимости обновляют мастерские с учётом потребностей детей. - Если во время занятия происходит конфликт, мастер решает его вместе с шери детей. - Мастера на своих занятиях координируют действия шери и просят при необходимости их помощи и участия. - В тихий час мастера присутствуют на планёрке. - Мастера готовят вечерние программы и принимают в них активное участие. - После окончания вечерних программ мастера складывают оборудование/инструменты на место, наводят порядок. - Каждый мастер прикреплён к определённой команде и при возможности принимает участие в сопровождении и помощи детям вместе с шери (питается вместе с ними, общается, присутствует на шепталках и дополнительных активностях).
С. По окончании программы. - По окончании смены мастера проверяют всё оборудование и инструменты, которые использовались на занятиях. Если что-то закончилось или повредилось, необходимо сообщить об этом команде поддержки.
3) Обязанности врачей.
А. Перед началом программы:
До приезда детей в лагерь врач должен внимательно ознакомиться с медицинскими выписками детей, приезжающих на программу, и с оборудованием медицинского кабинета.
В. Во время программы:
- По приезде детей в лагерь медицинские работники должны собрать информацию о состоянии здоровья детей, при необходимости обновить медицинские данные, спланировать и определить задачи по лечению, выдать необходимые лекарства медсёстрам, проверить, привезли ли дети с собой все необходимые препараты и медикаменты для поддержания их здоровья. - После сбора сведений и осмотра детей медицинские работники должны подготовить для шери список особых потребностей каждого ребёнка. - В свое дежурство в течение программы медицинские работники должны оказывать медицинскую помощь детям и волонтёрам лагеря. - Собрать информацию о здоровье волонтёров, проверить их медицинские книжки.
С. По окончании программы:
- Перед отъездом детей врачи пишут медицинское заключение и отчёт об особых медицинских случаях, которые произошли во время программы. Этот отчёт необходимо передать родителям ребёнка.
4) Обязанности медсестёр/медбратьев.
Медсёстры и медбратья подчиняются указаниям врачей.
А. Перед началом программы: - До заезда детей в лагерь медсёстры/медбратья должны внимательно ознакомиться с медицинскими выписками детей и собрать информацию о состоянии их здоровья, ознакомиться с оборудованием медицинского кабинета и убедиться, что они умеют с ним обращаться.
В. Во время программы: - По приезде детей в лагерь медсёстры/медбратья помогают докторам с регистрацией всех данных. - В свое дежурство медсёстры/медбратья должны оказывать медицинскую помощь детям и волонтёрам лагеря. - Медсёстры/медбратья выдают прописанные врачом лекарства. - Если в лагере есть ребёнок с диабетом, медсёстры/медбратья регулярно проводят забор крови и сообщают результаты врачу.
С. По окончании программы: В последний день смены медсёстры/медбратья должны раздать детям персональные аптечки со всеми необходимыми лекарствами, которые нужно принять в день отъезда.
Мастерские. Правила поведение и участие шери.
Все волонтёры и дети должны следовать установленным правилам. С помощью них мы создадим атмосферу безопасности и все условия, которые позволят детям замечательно провести время в лагере. Основное правило мастерских — дети могут посещать их только вместе с шери. Многие мастерские также требуют дополнительных правил безопасности. Здесь мы прописали самые важные правила, о которых вы обязательно должны знать на некоторых мастерских. (Список занятий варьируется, каждую программу добавляется что-то новое, здесь перечислены лишь некоторые).
Байдарки. Экипировка - Запрещается заниматься греблей в тапочках, шлёпках или сланцах. Необходимо надевать закрытую обувь или сандалии. - На голову обязательно должен быть надет платок или кепка, чтобы избежать солнечного удара. - Необходим спасательный жилет.
Правила поведения во время мастерской. - Посадка и высадка из лодки происходит только в присутствии шери или спасателя. - Спасатель и хотя бы один волонтёр должны дежурить на берегу и наблюдать со стороны. Если вдруг лодка переворачивается, спасатель немедленно должен прийти на помощь, а шери — позвать его.
Присутствие шери. Байдарками управляют профессиональные гребцы, волонтёры остаются на берегу.
Верховая езда. Сопровождение во время верховой езды.
Экипировка. - Верховая езда разрешается только в закрытой обуви и длинных штанах. В случае жаркой погоды руководство лагеря может пересмотреть данное правило.
Правила поведения во время мастерской. - К лошадям можно заходить только в присутствии и с разрешения работников конюшни. - Лошадей можно кормить, гладить и чистить только в присутствии работников конюшни и только с их разрешения. - К лошадям можно подходить только спереди. Вы должны держать безопасную дистанцию, если идёте позади лошади. - Находясь рядом с лошадью, избегайте резких движений, шума и криков.
Присутствие шери. Волонтёры поддерживают ребёнка, сопровождая его и тренера.
Стрельба из лука. Экипировка - Эти занятия можно посещать только в закрытой обуви. - Рукава рубашек и кофт не должны быть слишком широкими. Рубашки должны быть застёгнуты. - На занятия по стрельбе из лука нельзя надевать украшения, часы и кольца. - Длинные волосы должны быть убраны, кепки — повернуты козырьком назад. - Во время стрельбы на предплечье должна быть защита.
Правила поведения во время мастерской. - На площадку для стрельбы из лука можно входить только в присутствие организатора занятий и только с его разрешения. - Лучники стреляют только у указанной линии. Те, кто не стреляют, не должны заходить на площадку и заступать за линию. ! Запрещается стрелять, если кто-либо зашел за линию или находится недалеко от мишени.
Присутствие шери. Мастера, проводящие стрельбу из лука, должны рассказать о правилах безопасности. Шери следует мотивировать и вдохновлять детей на участие в занятиях по стрельбе из лука, помогать им в процессе и напоминать о правилах безопасности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.009 с.) |