Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение «сказки о юноше, который не ведал, что такое дрожать от страха»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главный герой этой сказки — юноша, полный силы удивляться. Он решает не принимать культурно приемлемую, познанную реальность того, чего он должен был бы бояться. Поначалу окружающие называют его тупицей, глупцом, неспособным чему-либо научиться. Это символизирует отсутствие гибкости в культуре. «Существует только один способ — бояться» — утверждает общество. Те, кто настраивает себя на силу удивляться, могут встретиться с аналогичными протестами других людей, удерживаемых путами знания. Сказочного героя спасла его собственная способность удивляться. Из-за ограниченности его социально определяемого знания юноша действует исходя из знаний, определяемых лично им, а именно тем, что он никогда не считал призраков чем-то пугающим. Привидения и гоблины в этой сказке символизируют тот оплот культурной карты, который определяет, чего и как должен бояться человек. Эти стражи оказались бессильны перед человеком, который привык удивляться и действовать вне пределов культурной карты. Не научившись бояться их, юноша без малейших усилий преодолел все преграды. Результатом подобного поведения стало возрождение. Другими словами, отказавшись принимать культурно приемлемую реальность, юноша согласился с образной реакцией, которая провела его через опасные ситуации, принесла ему сокровища, прекрасную невесту и поддержку в лице короля-отца, символизирующего общество.
Упражнение: Придумайте, что это такое... Подумайте о чем-либо, малоизвестном для вас. Учитывая, что ваши знания по данной теме малочисленны, попытайтесь вообразить ее, основываясь на том, что вам известно. К примеру, если вы почти ничего не знаете о теории относительности — придумайте ее. Что представила бы собой эта теория, если бы вам пришлось прямо сейчас изобрести ее? Кто бы оказал на нее влияние? Как бы она выглядела? Позанимавшись этим несколько минут, обратите внимание на ваши внутренние изменения. Заметьте, появилось ли у вас ощущение напряженности, скуки, разочарования или раздражения оттого, что вы, как вам кажется, впустую потратили время? Если да, попытайтесь привнести в свою жизнь больше того, что вызывает удивление. Но может, вы почувствовали, что это было замечательно и что ваше сознание будто бы совершенно готово к подобной работе? В таком случае у вас есть природная личная согласованность с силой удивления. Открыться для удивления — это один из способов зажечь в себе искру, играючи исследовать возможности альтернативных решений всевозможных ситуаций.
Упражнение: Неписаные правила Напишите список неписаных правил, влияющих на ваше поведение. Эти правила приходят к нам из различных источников — например, от членов семьи или из культуры. Эти правила представляют собой весьма тонкие, субъективные направления, определяющие модель поведения. Задача обнаружения таких правил гораздо сложнее, чем это кажется вначале: могут существовать неписаные правила, действующие на вас исключительно в подсознании. Вот несколько примеров: «Мы — счастливая семья», «Мальчикам стыдно плакать», «Не показывай свои чувства на людях», «Каждый хочет, чтобы я был приветлив с ним», «Не пялься на чужого человека». Мои неписаные правила: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Теперь решите, каким образом каждое из этих правил влияет на ваше поведение. Какие правила стоило бы оставить? Какие лучше изменить или вовсе отбросить? Помните: цель работы против хода солнца в том, чтобы создать внутреннее движение — внутреннюю магию — и добиться изменения. Один из способов добиться этого состоит в том, чтобы сделать бессознательное сознательным.
Ритуал с жезлом В неоязыческой духовной традиции жезл является магическим инструментом; он ассоциируется с силами Воздуха и Востока. По традиции его изготавливают из дуба или ореха. Длина жезла должна соответствовать длине вашего предплечья от локтя до кончика указательного пальца. На жезл можно нанести священные знаю! и символы, эмблемы, которые призывают силу познания, идущую по ходу солнца, и силу удивляться, идущую против солнца. Можете использовать символы планет — лучше даже, если вы сами придумаете их! Очень важно, чтобы эти образы исходили из вашего глубинного естества, направляющего всю вашу силу. Этот ритуал поможет вам слиться в единое целое с силой удивляться на уровнях тела, разума и духа. Итак, вам понадобится: · магический жезл, · благовоние Темной Луны, · какой-либо легковоспламеняющийся уголь, · курильница для благовоний.
В ночь темной или стареющей луны соберите все необходимые предметы. Обернитесь лицом к востоку, зажгите угли в курильнице и окропите их благовонием. Наблюдайте за тем, как дым медленно извивается в воздухе. Смотрите, как он беспрепятственно движется во времени и пространстве, блуждая там и здесь. Тело: Чтобы принять эту силу на уровне тела, начните физически имитировать движение струйки дыма. Жезл держите в той руке, в которой вам удобнее, повторяя им изгибы дымка — это поможет вам ощутить ритм благовония. После этого начните изгибаться в такт дымку всем телом, начиная с пальцев ног и постепенно включая в движение все тело до головы. Разум: После танца на физическом уровне сядьте перед курящимся благовонием (тоже глядя на Восток). Жезл положите себе на колени. Представьте, что ваши мысли движутся подобно дыму. Проследите, куда направляется ваш разум, не пытаясь управлять им. Дух: Продолжайте сидеть лицом к Востоку. Глядя на дым благовония, отпустите чувства на волю, чтобы они повторяли движения дыма. Скажем, если дым начертил в воздухе мягкие, плавные линии, я бы постарался отыскать внутри себя такие же плавные, текучие чувства. Может быть, это оказалась бы злость, а может, обычная легкость и бездумность. Что вызывает в вас дым благовония? Заметив в себе какое-либо чувство, определите» в какой части тела вы его ощущаете. Поднимите жезл и его кончиком прикоснитесь там, где ощущается эмоция; одновременно произнесите: «Приветствую вас, силы Востока, идущие против солнца! Я обретаю силу удивляться!» Какие бы эмоции вы ни ощущали, дайте им успокоиться. Если это необходимо, потратьте секунду-другую на то, чтобы вновь укорениться на земле и вернуть дух к его центру.
Медитация. Обретение силы удивляться Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Расслабьте каждую часть вашего тела, начиная со ступней и заканчивая макушкой. Позвольте всякому внутреннему напряжению стечь в землю и нейтрализоваться. Теперь у ваших ступней начинает клубиться голубой туман; он понемногу охватывает все ваше тело доверху. Теперь вы словно в коконе. Туман приподнимает вас и несет в даль, полную удивления. Вы плывете к священному месту — туда, где уже некогда побывал ваш дух. Это место, которое возрождает в вас естественное, почти детское чувство удивления всему.
(Помощнику: здесь необходимо сделать небольшую паузу.)
Но вот туман опускает вас на твердь и тут же рассеивается> открывая вам новый пейзаж. Вы оказались на краю скалистого обрыва, возвышающегося над великолепным ландшафтом внизу. Светает. Перед вашими глазами расстилается розовеющий горизонт на Востоке. Пока солнце понемногу поднимается над горизонтом, старайтесь ни о чем не думать. Никаких слов, песен и шума — здесь нужна обыкновенная тишина. Оставайтесь в тихой неподвижности как можно дольше. Следите за тем, какие мысли в это время плывут в вашем сознании. Просто наблюдайте за тем, как они проплывают и растворяются, словно облачка. Оставайтесь в неподвижности. Обратите внимание на то, каким спокойным и неподвижным выглядит ландшафт внизу. (Помощнику: сделайте паузу как минимум на две минуты; каждый раз, когда выполняющий медитацию повторяет это упражнение, увеличивайте паузу на четыре минуты.)
Что ж, пора возвращаться. Голубой туман вновь начинает клубиться у ваших ног, постепенно окутывая все тело. Вот он уже несет вас обратно к физическому телу. Полностью вернувшись в тело, ответьте на вопросы дневника.
Дневник Опишите впечатления от состояния внутренней неподвижности. Опишите некоторые мысли из тех, что проплывали в вашем сознании, когда вы старались сохранять неподвижность сознания.
Примечания: 1 Пересказывается по «Сказке о человеке, которые не ведал страха» // в кн.: Александр Афанасьев. «Русские народные сказки». - Нью-Йорк, «Пантеон Буко, 1973, стр. 325—327 Использованы также переводы: Мариан Эдвардс и Эдгар Тейлор. «Юноша, который отправился узнать, что такое страх» // в кн.: Якоб и Вильгельм Гримм «Сказки». - Нью-Йорк. «Альфред А. Кнопф, инк.», 1992 г., стр.348—359. Глава 9. Сила резонанса.
Названия Бог, Богиня и божество относятся к понятиям, которые невозможно описать просто словами. Это происходит потому, что слова сами по себе представляют собой определенное ограничение. Когда мы используем слова для того, чтобы описать ими измерение божества, явственно ощущается их недостаточность и механистичность. Язык не в состоянии адекватно описать измерение, выходящее за рамки любых материальных категорий. Попытки описать божество словами равнозначны таким же попыткам изобразить средствами языка цвет или музыку. Мистики и шаманы всего мира символически изображают божество как «пустоту», вместо того чтобы попытаться использовать для этого определенные слова. Пустота — это беззвучное пространство; в традиционной Викке она соответствует силе Севера в спирали, идущей по ходу солнца. Несмотря на то, что переложить такое измерение на человеческий язык крайне трудно, оно оказывается относительно доступным для человеческого восприятия. Возможность воспринимать божества через непосредственные ощущения дает нам сила Севера, идущая против солнца: сила резонировать. Когда вы резонируете, пустота наполняется ощутимым присутствием божества. Следовательно, сила резонировать подразумевает, как говорят ведьмы, силу «спустить Богов вниз», к вашему существу. При помощи такого привлечения богов вниз вы превращаетесь в канал божественного присутствия. Направление чистой силы божества вниз, к человеческому сознанию, напоминает прохождение света сквозь призму: оно разделяется на мириады лучиков, или аспектов, которые затем призываются для магической работы. Благодаря магической силе резонанса ваше тело, разум и дух уподобляются передаточному звену между одним аспектом божества и другим. К примеру, в ночи полнолуния, когда все представительницы Викканской духовной общины собираются, чтобы творить магию, они выбирают жрицу, в обязанности которой входит притянуть вниз Луну; другими словами, посредством своего собственного сознания жрица взывает к присутствию Богини в их магическом кругу. Чтобы достигнуть этого, жрица вводит себя в транс при помощи экстатического танца либо медитации, подчиняя свое тело, разум и дух Богине. После этого жрица становится непосредственным проводником божественной силы и обретает способность, как говорится в одном ведовском заклинании, «говорить ее устами» и «осязать ее руками». Достигнув чудесной одержимости, жрица несет в себе власть и силу Богини. Аналогичный ритуал существует и у мужчин: он называется «Притягиванием вниз Солнца» или «Призыванием вниз Бога». Мужчины направляют Бога на Викканских празднествах Огня — таких, как праздник равноденствия или празднование солнцестояния. Теперь пришел ваш черед заполнить пустоту, напрямую соединившись с восприятием божества. Каждая из сил, идущих против хода солнца, поочередно подводила вас к силе резонанса. На Западе вы научились укоренять себя, фокусировать свое сознание, и это стало первым шагом к вашей внутренней жизни. На Юге вы развили способность подчиняться, расслабляться, освобождать тело и разум. На Востоке вы занимались тем, что открывали свое сознание для путешествий за пределы границ познания. В общении же с этой заключительной силой ваши тело, разум и дух намеренно останутся вне всяких ограничений в священной, магической обстановке, чтобы вы смогли настроить себя соответственно силе и власти Богов. Каждая мировая культура, в той или иной степени включающая магию в свою систему верований, использует какую-либо форму божественной одержимости, или резонанса. В Арьеже, Франция, в пещере обнаружена наскальная живопись, которая свидетельствует о том, что наши предки понимали смысл резонанса уже 15 тысячелетий тому назад. Стены пещеры покрыты священными изображениями; особенно бросается в глаза одно из них: взору предстает получеловек-полуживотное. Антропологи называют это существо «Колдуном Ле Труа Фрер». Существо стоит на двух человеческих ногах, однако у него есть хвост и рога оленя, глаза совы, а половые органы напоминают кошачьи. Это наскальное изображение восходит к периоду верхнего палеолита в Европе2, и некоторые специалисты считают, что данный фрагмент и ему подобные картины (например, с изображением танцующих фигурок получеловека-полубизона), встречающиеся в пещерах по всему Старому Свету, представляют собой самые древние доказательства шаманской деятельности3. Собственно, антропологи и фольклористы расходятся во мнениях, кто изображен на древних рисунках — шаманы или сами божества, — однако в момент резонанса, когда божество овладевает шаманом, разница между ними двумя стирается. Древние египтяне не хуже пещерного человека были осведомлены о силе резонанса; в частности, в своей «Книге Мертвых» они упоминали резонанс в качестве силы, необходимой для путешествия по загробному миру. Человек, отправлявшийся в такое путешествие, должен был полностью слиться с Богами, провозгласив для этого: Волосы мои — это волосы Ну; лицо мое — это лицо Диска; глаза мои — это глаза Хатор; уши мои — уши Апуат; нос мой — это нос Хенти-хаса; губы мои — это губы Анпу... Не осталось ни одного члена моего тела, который не был бы членом какого-нибудь Бога. Бог Тот защищает мое тело целиком, и я изо дня в день становлюсь Ра... Мифологизация каждой части тела, с тем чтобы она приняла священное значение, была для египтян эффективным способом гармонизации сознания с божественным началом. Еще один документально подтвержденный случай использования резонанса дошел до нас из Древней Греции. Пифии Дельфийского оракула говорили голосом Богини и от ее имени, поскольку, впадая в транс, они резонировали с Ее властью и силой. В современных общинах бушменов состояние резонанса вызывается при помощи особого танца, называемого «нтум». В этом танце женщины селения садятся в круг и бьют себяпобедрам, словно в барабан. Мужчины танцуют во внешнем кругу под ритм, отбиваемый женщинами. Во время танца некоторые мужчины, достигая состояния экстаза5, — состояния, характеризуемого значительным повышением внутреннего и внешне до осознания6, — превращаются в бога данного племени. Представители неоязычества довольно легко внедряют практику резонанса в свою магическую деятельность. объясняется тем, что их мировоззрение позволяет им напрямую взаимодействовать с Богами. Земля, планеты, звезды галактики представляют собой воплощение тела Бога или Богини. Геоцентрическая духовность не уводит божества далеко от человечества: напротив, она размещает человечество в центре божественного. Ведьмы и шаманы знают, что они являются одновременно и творениями, и творцами.
Сказка о Биннори В небольшом поместье, что у водяных мельниц в Биннори, жил однажды король, у которого было две дочери. Обе королевские дочери были красавицами. Старшая была настолько хороша собой, что сэр Уильям принялся ухаживать за ней и, в конце концов, снискал ее расположение. Но через некоторое время ему в душу запала младшая сестра, ее волосы цвета меда, изящные руки... Долго ли, коротко ль, но вскоре сэр Уильям влюбился без памяти в младшую сестру, а старшую даже замечать перестал. Тут у старшей сестры проснулась ревность; переполнившись ненавистью, старшая сестра задумала извести младшую со свету. И вот однажды старшая сестра уговорила младшую пойти смотреть на корабли, подходившие к мельничным причалам в Биннори. Даже не подозревая о ревности сестры, младшая согласилась. Так и пошли они, рука об руку, а когда добрались до мельниц, младшая сестра взобралась на камень у берега, чтобы получше разглядеть, как причаливают корабли. Но тут же у нее за спиной появилась старшая сестра и столкнула свою младшенькую прямо в поток, который лился на мельничное колесо. «Сестрица моя! Протяни мне руку, — заплакала младшая сестра, чувствуя, как течение уносит ее прочь, — и я отдам тебе половину того, что имею». Но старшая сестра лишь ответила ей: «Нет, сестрица, не протяну я тебе руки. Стыдно мне будет протягивать руку той, кто перебежала дорогу мне и разбила мое влюбленное сердце». И младшая сестра, захлебываясь речною водою, поплыла по течению, пока не прибило ее к мельничной запруде. В тот день дочка мельника как раз готовила пищу; и вот нужно было ей набрать свежей воды, чтобы тесто на хлеб месить. Пошла Мельникова дочка на реку, глядь: мелькает в воде что-то, к мельничной плотине приближается. «Отец, отец! — закричала дочка мельника. — Что-то плывет к плотине. Может быть, это лебедицу затянуло». Ее отец поспешил к плотине и увидел юную королевну, прекрасную и нежную, мертвой — ее волнами прибило к берегу. «О горе! — возопил мельник. — Лебедица утонула!» Вдвоем с дочкой они вытащили королевну на берег. В это время мимо мельницы в Биннори проходил известный арфист, очень мудрый человек. Он видел несчастную утопленницу и, хоть прошел после этого немало дорог, так и не смог забыть ее лицо. Через много дней он вернулся к той мельнице в Биннори и увидел: от тела младшей королевны остались лишь косточки да золотые, как мед, волосы. Тогда он сделал себе из ее ребра арфу, из волос получились струны, а кости тонких, изящных рук превратились в щипки. И отправился арфист вверх по холму, к поместью короля-отца. В ту ночь весь королевский двор собрался, чтобы послушать игру великого музыканта. Вместе с другими пришла и старшая дочь; рядом с ней сидел ее любовник, сэр Уильям. Арфист положил новый инструмент у стены зала, а сам сел и достал свою старую арфу, собираясь выступить, — как вдруг прислоненная к стене арфа запела чистым, низким голосом. Все собравшиеся притихли, слушая волшебные звуки:
Вот королевская чета, Биннори, о, Биннори, Отец мой добрый и мать моя, У милых мельниц Биннори.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.012 с.) |