Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение сказки «Принцесса-пастушка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказка о принцессе-пастушке может послужить великолепной иллюстрацией того, что происходит, когда человек решает игнорировать или отвергать реальность (и, соответственно, решает не предпринимать никаких действий по этому поводу). Некогда милая и юная принцесса-пастушка, имея многообещающие перспективы, постепенно утратила и достоинство, и свою лошадь, и богатые одежды, и, наконец, свою индивидуальность. Ваша индивидуальность состоит не только из того, кем вы были раньше или кем будете потом, — прежде всего она в том, кем вы являетесь сейчас. Не приняв это соображение вовремя, вы рискуете оказаться в положении принцессы-пастушки, растеряв в результате непосредственное ощущение собственной индивидуальности. Более того: в сказке негодная служанка пригрозила убить госпожу, если та когда-нибудь расскажет обо всем или попытается предпринять какие-либо действия. Таким же угрожающим момент настоящего может показаться и нам; как и сказочная злая служанка, он способен парализовать нас страхом исполнения угрозы. Не принимая происходящее в настоящем, вы теряете силу, потому что более не в состоянии эффективно действовать. Но сказка не заканчивается на такой негативной констатации: она разворачивается далее, показывая, что может произойти, если человек заявит о своей силе принятия. В это самое мгновение ваша жизнь наполнится силой, она станет уравновешенной — она изменится. Сила принять зиждется на способности направлять себя на выполнение действий, необходимых в данный конкретный момент. В заключительный, кульминационный момент сказки, когда принцесса-пастушка решается предпринять действие и рассказывает королю о происшедшем, мы становимся очевидцами ее преображения: девушка стала такой ослепительной, «что ее было не узнать». Признание ситуации дало принцессе-пастушке силу действовать — вот почему ее состояние в отрезке настоящего претерпело столь разительные перемены. Приятие так же изменит и вас, ибо, когда вы живете сейчас, тем самым вы сменяете пассивное сознание активным. После этого вы можете действовать, исходя из своей силы.
Мудрец говорит: Познай сейчас эту тайну, в путях магии все зависит о чувства времени. Мои учителя обращали мое внимание на приливы и отливы энергии, происходящие с течением времени. Магия движется вместе со всем остальным: с Луней, звездами. Солнцем, приливами и отливами. Землей. Однако тайна заключается» том, что чувство времени существует и внутри тебя. У тебя внутри сменяются времена года. Некоторые переживают лето; другие находятся в своей зиме; одни испытывают радость, а другие пребывают в отчаянии. Однако запомни хорошенько: нет ни поры, ни времени более важных, чем то, в котором ты находишься сейчас. Только с настоящим ты можешь делать все, что пожелаешь. Настоящее— вот твоя точка силы.
Джозеф Кэмпбелл указывает, что «время есть не более чем точка отсчета»1, соотносимая с впечатлениями нашего сознания. Это символ, описывающий происходящее здесь и сейчас внутри нашего тела, разума или духа. Чтобы символически обозначить происходящее в трех планах бытия, неоязычники используют времена года. Иными словами, каждый из нас переживает определенное «время года», которое метафорически объясняет наши впечатления, чувства, мысли и ощущения. Например, если я переживаю период, вызывающий у меня глубокие воспоминания, то можно сказать, что мой разум находится в осени. Если же меня увлекла мысль заняться физическими упражнениями, значит, мое тело живет весной — в сезон физического обновления. Знание «времени года», в котором находятся ваши тело, разум и дух, поможет вам укорениться в настоящем времени, овладеть силой принятия. А описанные ниже упражнения облегчат вам определение вашего времени года и вашей силы.
Упражнения времени Составьте перечень своих действий, мыслей и ощущений, которые ассоциируются у вас с данными ключевыми словами. Запишите слова-ассоциации, не размышляя над ними и ничего не исправляя. Постарайтесь справиться с упражнением как можно быстрее; сделайте это спонтанно, без предварительного обдумывания (заполнять все оставленные пробелы необязательно).
Ключевое слово: Зима Зимние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «зимой» (например, медлительность, быстрота, точность и т. п.)?
Зимние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в зимнее время?
Зимние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с зимой?
Ключевое слово: Весна Весенние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «весной» (например, лиричность, мягкость и т. п.)?
Весенние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в весеннее время?
Весенние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с весной?
Ключевое слово: Лето Летние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «летом» (например, быстрота, подвижность и т. п.)?
Летние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в летнее время? Летние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с летом?
Ключевое слово: Осень Осенние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «осенью» (например, неподвижность, задумчивость и т. п.)?
Осенние мысли: Какие мысли, чаще приходят вам в голову в осеннее время? Осенние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с осенью? Закончили? Теперь взгляните на перечень в каждой категории и определите, какое время года на данный момент символически соответствует «времени года» вашего тела, разума и начинайте с категории действий. Для разума, соответственно, нужно начать с мыслей, а для духа — с ощущений2. Затем выясните, составление какого перечня представило для вас наибольшие трудности? Самый сложный укажет вам на то, с каким именно планом бытия вы в данное время наименее связаны. Значит, вам нужно будет сконцентрироваться на вызывании силы, обеспечивающей приятие именно этого плана. Теперь определитесь с тем, какой уровень показался вам наиболее легким. Это укажет вам на план бытия, с которым вы теснее всего связаны в данный конкретный момент настоящего.
Мудрец говорит: Хотеть снега, когда живешь в пустыне, — это игра для дураков. Знай, где ты находишься, — это подскажет тебе, что ты можешь и не можешь делать в настоящее время. Если ты на Востоке, жди восхода солнца; если же ты на Западе — жди заката. Если ты в воде, ты должен быть мокрым. Все это законы места. Место Важная роль места в овладении силой объясняется тем, что, как и время, место может быть символом происходящего на любом из трех планов вашего бытия. Это значит, что вы в состоянии наполнить ваше место (то, где вы находитесь сейчас) магическим смыслом; а магический смысл, в свою очередь, научит вас кое-чему о вас самих, чего вы не знали. Например, если я живу в определенном месте (будь это дом, квартира и т. п.), которое я сам определяю как «счастливое и стимулирующее», оно становится отражением моего сознания. При помощи физических органов чувств я впитал в себя мельчайшие детали этого места, затем интерпретировал их, позволяя бессознательному устанавливать ассоциации. Созданные таким образом ассоциации будут коррелировать с определениями «счастливого и стимулирующего». В результате же все то время, что я нахожусь в этом месте — или пока я не изменю своего мнения о его свойствах, — мое сознание будет направлено в сторону счастья и стимуляции. Определение свойств какого-либо места было общераспространенным занятием в древних культурах различных народов. Хороший пример этого — практика, сложившаяся у исландцев. Так, у них был обычай «называния земли», или «принятия земли», когда исландцы распознавали в очертаниях рельефа определенны" образы из своей мифологии. Любая новая, неосвоенная территория быстро осваивалась ими, как только они наполняли складки местности мифологическими аллюзиями3. А вот представителям современных западных культур нужно приспосабливаться к этому. Для «западников» разница заключается в том факте, что наша культура лишена какой-либо соответствующей мифологии, которая связывала бы наше индивидуальное священное видение в коллективную духовность, как это было у древних племен. Нас учат по-всякому ценить и беречь собственную индивидуальность. Нас побуждают исследовать наш личный пантеон, личное видение — и личные мифы, — способные направлять нас в нашем путешествии к силе. Практика присвоения имен участкам земли направляется нашим личным видением или мифологизацией. В наших изменениях нам помогают не символы коллективной культуры, а символы, возникающие из нашего личного бессознательного, из нашей личной жизни и связанных с нею впечатлений. Присвоение имени участкам земли в магии называется «называнием места». С его помощью не столько вы сами назовете определенный ландшафт, сколько он назовет вас. В сущности, он станет метафорой, описывающей, где именно вы существуете в своем теле, разуме и духе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.217 (0.006 с.) |