Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок № #. «Секретное оружие» от Боровикова ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В партии А.Боровиков – А.Збарж (г.Керчь) события развивались следующим образом. 1. g3-h4 h6-g5 2. c3-d4 b6-c5 3. d4:b6 c7:a5 4. c3-b4 a5:c3 5. b2:d4 b6-a5? (диагр.3) Диаграмма # Анатолию Наумовичу, игравшему черными, конечно, следовало пожертвовать шашку 5. … g5-f4 и после этого разменяться 6. … b6-c5, получив шансы для продолжения борьбы, но теперь белые демонстрируют в действии домашнюю заготовку. 6. d4-c5! d6:b4 7. e3-d4 c5:e3 8. d2:h6 b4:f4 9. h2-g3 f4:h2 10. f2-g3 h2:f4 (диагр.4) Диаграмма # Подготовительная часть комбинации переходит в стадию завершающего удара: 11. c3-b4 a5:c3 12. e1-d2 c3:e1 D 13. g1-f2 e1:g3 14. h4:f2 f4:h2. Шашка f4 уже вторично перемещается на поле h2, но теперь уже затем, чтобы явиться катапультой для шашки g3. 15. c1-b2 h2:f4 16. g3:e5 f6:d4 17. f4:d6 e7:c5 18. d6:b4 d4:b6 19. b4-c5 b6:d4 20. c5:e3 (диагр.5) Диаграмма # и перевес белых более чем убедителен. Черные сдались. Урок № #. По заветам Остапа Бендера Одной из популярнейших цитат из культового романа И.Ильфа и Е.Петрова является оговорка Остапа Бендера во время знаменитой лекции «Плодотворная дебютная идея» в шахматном клубе города Васюки: «Для того чтобы хорошо играть в шахматы мы должны учиться играть в шашки!…». Перефразируя слова этого литературного персонажа можно сказать, что для того чтобы хорошо играть в башни надо учиться играть в шашки. И это надо понимать как тот факт, что многие шашечные комбинационные идеи вполне применимы к столбовым шашкам. 1. c3-d4 f6-e5 2. d4:f6 e7:g5 3. g3-f4 f6-e5 4. a3-b4 e5:g3 5. f2:f6 g7:e5 6. g5:c5 b6:h4 7. b4:f4 f6:d4 8. h2-g3 h4:f2 9. e1:g3? (см.диагр.1)
Диаграмма # После чего возникает возможность проведения типичного «шашечного» удара c7-e5-c3-e1-h4 с предварительным перемещением шашки в ударную цепь через дамочное поле f4-h6-d8-d6. Вот как реализуется этот удар. 9.... d4-e3! 10. f2:b6 a7:c5 11. b6:d4 h6-g5 12. f4:h6 f8-g7 13. h6:f8 D d8-e7 14. f8:d6 c7:h4 D 15. c5:e7 h4:d8
Диаграмма # Урок № #. «Гладко было в разработке да забыли про намотку…» Тем не менее, и сам признанный мастер иногда оказывался жертвой тщательно спланированной «катапульты». В 2003 г. в партии блицтурнира Иванов С.Н. – Боровиков А.Г. был разыгран «Вариант Мовшовича»: 1. g3-h4 f6-g5 2. h4:f6 g7:e5 3. c3-d4 e5:c3 5. d2:b4 b6-c5 (диагр.6) Диаграмма # Очевидно, что следующим своим ходом черные угрожают создать в центре доски мощную башню: 6. … d6-e5 7.b4:f4 f6-e5 8.f4:d6 c7:e5. Поэтому белые, как правило, выбирают 6.e3-d4? c5:e3 7.f2:d4. Ленинградский столбовик А.Мовшович указал форсированное продолжение: 7. … b6-c5 8.d4:b6[5] a7:c5 9.b4:d6 c7:e5 10.c5:a7 b8-c7 11.a7:c5 d6:f4 (диагр.7) Диаграмма # И выигрыш в этой позиции для игрока, владеющего основными столбовыми приемами, не сложен. И все же в позиции на диагр.6 мной было сыграно 6. h2-g3, на что тут же последовало ожидаемое: 6. … d6-e5 7. b4:f4 f6-e5 8. f4:d6 c7:e5. (диагр.8)
Диаграмма #
Опровержение этого плана черных последовало незамедлительно. 9. c3-d4 e5:c3 10. g3-h4 c3:e5 11. e3-f4 e5:g3 12. h4-g5 h6:f4 13. f2:h4 f4:h2 (диагр.9)
Диаграмма # «Катапульта» взведена, белым остается лишь сделать правильный промежуточный ход. 14. b2-c3! Только так. 14. … h2:f4 15. g3:c7 d8:b6. Стало очевидным, что предназначение «катапульты» в данном случае – взломать поле d8 на дамочной линии. 16. c7:a5 a7:c5. И комбинация белых завершается прорывом в дамки: 17. c3-d4 c5:g5 18. h4:d8 D. (диагр.10)
Диаграмма # Черные сдались.
Уроки для уже не новичков
Урок № #. Дебютная атака «На живца» Изученность дебютов порождает стремление разыгрывать системы с повышенной степенью риска и неопределенности. К числу таких начал относится следующий вариант: 1. c3-d4 d6-e5 2. g3-h4 e5:c3 3. d2:b4 b6-c5 4. b4:d6 c7:e5 5. h4-g5 f6:h4 6. f2-g3 h4:d4 (диагр.1) Диаграмма # «Выдвинутость» вперед «слабой» черной башни на поле d4 создает возможности для ее атаки. Но такая атака скорее необходимость и черные создают целую систему угроз используя в качестве «приманки» башню на d4. В распоряжении белых следующие ходы: Вариант 1: 7.c1-d2 7. c1-d2 d6-c5 8. d2-e3 d4:f2 9. e1:g3 e5-f4 10. g3:e5 (диагр.2)
Диаграмма # 10. … c5-b4 11. c3:a5 e7-f6 12. a5:c3 f6:d4 13. f4:d6 e5:c7 14. c3:e5 d6:f4 15. d4:f6 (диагр.3) Диаграмма #
15. … f4-e3 16. f2:d4 e5:c3 Черные заготовили для белой башни судьбу постепенной гибели, но точный анализ показывает наличие за белых великолепной комбинации: 17. f6-e7 d8:f6 18. h2-g3 c3:e5 19. g3-h4 e5:c3 20. d4-e5 f6:f2 (диагр.4) Диаграмма #
21. b2:d4:f6:d8D:a5:e1:g3 21. … b8:d6 22. g3:b8 ´
Вариант 2: 7.a3-b4 7. a3-b4 d4-e3 8. b4-c5 d6:d2 9. e1:c3 d2:b4 10. d2:f2 (диагр.5) Диаграмма # и следует незаметный удар: 10. … e5-f4! 11. e3:g5 e7-f6! и т.д. Другое продолжение в этом варианте 7. a3-b4 d4-e3 8. e1-d2 e5-f4 приводит к позиции (диагр.6): Диаграмма # И при последующем 9. h2-g3 f4:h2 10.d2:f4 черные без особого напряжения решают проблемы достижения выигрыша: 10. … d6-c5! 11. b4:d6 g7-f6 12. d6:b4 f6-e5 13. f4:d6 e7:a3 14. c3:a5 b4-c3! 15. b2:d4 (диагр.7)
Диаграмма # 15. … a7-b6 и.т.д.
Вариант 3: 7. c3-b4 7. c3-b4 d4-e3 8. b4-c5 d6:b4 9. a3:c5 b4:d6 10. e1-f2 e3-d2 11. c1:e3 (диагр.8) Диаграмма # 12. … e5-f4 13. e3:g5 d6-e5 14. f4:b4 h6:d6 15. e5:c7 (диагр.9)
Диаграмма #
15. e7:c5:a3:c1D:f4 Белые, конечно, могут поискать удачи, сыграв8. e1-f2 и здесь достаточно парадоксальным выглядит план: 8. … h6-g5! 9. f2:h4 d6:d2. Пускать в дамки или запирать? Диаграмма # Вариант 4: 7. e1-d2 7. e1-d2 h6-g5 8. c3-b4 g7-h6 9. b2-c3 d4:b2 10. a1:c3 Диаграмма # 10. … d6-c5 11. b4:f4 g5:e3 12. e5:g3 b8-c7 13. g3:e5 e3-f2 14. g1:e3 c5-d4 15. e3:c5 c7-d6 e5:c7 Вариант 5: 7.g1 -f2
7.g1-f2 h6-g5! 8.c3-b4 g7-h6! Вариант 6: 7.e1 -f2?
7.e1-f2? d4-e3! Вариант 5: 7.h2-g3
7.h2-g3 d4-e3!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.004 с.) |