Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации в ситуации возрождения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевая роль в процессе коммуникации у отправителя. Она заключается в формировании идеи и отбора информации, предназначенной для передачи другому или другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации себя (кто я?) в рамках данного процесса и формулировании значения или смысла того, почему и что нужно передать другому участнику. Далее отправитель кодирует свою идею. 49. Коммуникации по телефону; Телефон – самый быстрый способ связи в современной жизни. Он позволяет решить многие деловые проблемы, установить контакты без непосредственной встречи. Однако телефон может стать и настоящим бедствием, если не уметь им пользоваться, пренебрегать правилами делового общения. Из всех видов переговоров самыми сложными являются переговоры по телефону. Специфика телефонного общения определяется прежде всего фактором дистантности общения. Собеседники не видят друг друга, поэтому из всех паралингвистических факторов в телефонном общении остается только интонация. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем и интонационным. Таким образом, интонация делового телефонного разговора значима не менее, чем содержание речи. Особенно значим интонационный рисунок начала и конца общения. Начало и конец беседы закрепляют весь спектр положительных эмоций: оптимизм, уверенность в своих позициях, доброжелательность и уважение к собеседнику. Психологи утверждают, что если есть расхождения между содержанием речи и тоном сообщения, то люди будут больше доверять тону, чем содержанию. Чтобы освоить правила эффективного ведения телефонных переговоров, необходимо сначала осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть все значимые компоненты этой типичной коммуникативной ситуации. Коммуникативная установка – расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку. Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора. Невербальными средствами общения по телефону могут быть паузы (их продолжительность), интонация (выражающая энтузиазм, согласие, настороженность и т.д.), шумовой фон, а кроме того, быстрота снятия трубки (после гудка), параллельное обращение к другому собеседнику и т.д. Правда, все перечисленные моменты могут не согласовываться с вашими мотивами, если инициатор беседы – кто-то другой. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по объективным или субъективным причинам разговор может сорваться, что собеседник может просто не захотеть разговаривать с вами. 50. Коммуникации в бизнесе;
Бизнес-коммуникации — это взаимодействие субъектов системы информатизации в процессе решения задач предпринимательства.
51. Коммуникационные барьеры; уществует ряд факторов, снижающих эффективность обмена информацией в организации. Такие факторы получили название коммуникационных барьеров. Различают два вида коммуникационных барьеров: 1) межличностные; 2) организационные (см. рис. 4.7).
Рис. 4.7. Виды коммуникационных барьеров
К межличностным барьерам относятся: · барьеры восприятия; · семантические барьеры; · невербальные барьеры; · барьеры, возникающие при плохом слушании; · барьеры, возникающие при некачественной обратной связи (см. рис. 4.8). Барьеры восприятия возникает потому, что люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее. Это связано с избирательностью внимания, памяти и связанным с этим искажением воспринимаемой информации. Семантические барьеры возникают при вербальной форме общения (устной и письменной речи). Семантика – наука, изучающая способы использования слов и значения, передаваемые словами. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания. Значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста. Это касается как отдельных слов (особенно иностранного происхождения или характеризующих личность, например порядочность), так и словосочетаний ("как можно скорее", "как только представится возможность"). Невербальные барьеры возникают вследствие неоднозначности языка невербального общения (это общение с помощью жестов, интонации, ми-мики, поз, движений). Невербальные коммуникации в большинстве случа-ев имеют бессознательную основу и свидетельствуют о подлинных эмоциях участников. Согласно результатам исследований, вербальные коммуникации обеспечивают лишь 7% получаемой информации, звуки и интонация – 38%, жесты, пантомима – 55%.
Рис. 4.8. Виды межличностных барьеров
Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Барьеры неумения слушать возникают, когда человек не способен точно воспринимать принимаемую информацию. Правилами эффективного слушания, которые нарушаются в таких случаях, являются: 1) отказ от реплик и комментариев (невозможно слушать разгова-ривая); 2) создание атмосферы, помогающей говорящему раскрепоститься; 3) готовность слушать должна быть очевидна собеседнику; 4) устранение раздражающих моментов (громкого шума, например); 5) сопереживание говорящему; 6) сдерживание собственных эмоций (например, раздражения, недо-вольства, поскольку рассерженный человек придает неверный смысл словам; 7) недопущение спора, критики в адрес собеседника; 8) умение и готовность слушать, не перебивая; 9) точная постановка вопросов. Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить правильность восприятия сообщения. Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем. Коммуникационный стиль – это способ взаимодействия индивида с другими людьми. Характеристиками коммуникационного стиля являются открытость индивида по отношению к другим членам организации и адекватность обратной связи (насколько часто и открыто индивид высказывает свою оценку действий коллег). Сочетание этих характеристик формирует следующие типы ком-муникационного стиля: · при низкой оценке обеих характеристик стиль может быть опреде-лен как “замыкание в себе”; · стиль “открытие себя” характеризуется высокой открытостью и низкой степенью адекватности обратной связи; · стилю “реализация себя” соответствуют высокие оценки обеих характеристик, поэтому он наиболее предпочтителен в общении, хотя также имеет ограничения; · стиль “защита себя” предполагает, что индивид часто и охотно высказывает другим свое мнение о них и их действиях, поведении, однако сам остается достаточно закрытым; · компромиссный стиль наблюдается, когда индивид проявляет открытость лишь в том случае и в той мере, в какой это делают другие члены организации. Организационные барьеры коммуникаций связаны с неэффективной структурой управления, неправильным осуществлением функций менеджмента, ошибками в распределении должностных обязанностей и полномочий. К такого рода барьерам относятся: · искажение сообщений при передаче нисходящей и восходящей информации; · громоздкая многоуровневая организационная структура управ-ления (эффект испорченного телефона: чем больше иерар-хических уровней, тем больше искажающих "фильтров", роль которых играют как менеджеры разных уровней, так и подчиненные; · информационные перегрузки, которые не позволяют руководи-телям своевременно и адекватно реагировать на поступающую информацию; · отсутствие связей между подразделениями, которые не либо не предусмотрены в организационной структуре, либо не работают; · отсутствие точно сформулированных конкретных целей; · неточно определенный круг обязанностей; · длинная цепочка команд; · неоправданно широкая сфера контроля; · отсутствие необходимого документооборота (см. рис. 4.9).
Рис.4.9. Виды организационных барьеров коммуникаций
Системные улучшения в организационных коммуникациях возможны при разработке и реализации соответствующей коммуникационной стратегии, которая должна отвечать следующим требованиям: 1) гарантировать, что сотрудники будут своевременно информи-рованы о коммуникационных проблемах, возникающих в органи-зации; 2) обеспечивать установление оптимальной конфигурации коммуни-кационных сетей; 3) предусматривать современное и надежное техническое обеспе-чение коммуникационных потоков; 4) создавать систему обучения сотрудников методам и принципам эффективной коммуникации
52. Коммуникационный процесс Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание информации, которую можно называть сообщением. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом. Рассмотрим отдельные составляющие и этапы данного процесса. Можно выделить 4 базовых элемента: · Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию. · Сообщение, информация, закодированная с помощью символов. · Канал, средство передачи информации. · Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует. Отправитель и получатель при обмене информацией проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача состоит в составлении сообщения, которое необходимо передать по каналам связи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этот процесс далеко не легкий, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
53. Контекст делового общения. Особенности делового общения с использованием технических средств коммуникации. 54. Конфликт в коммуникации; То такое деловой конфликт? Конфликт – это всегда столкновение интересов, целей или мотивов, при котором ни одна из сторон не желает отступать. Деловой конфликт – это специфическое столкновение, которое возникает только в профессиональной сфере. Обычно это происходит при переговорах или разного рода заседаниях. Конфликты в деловых отношениях имеют нескольких разновидностей: 1. Реалистические. Целью таких столкновений является достижение каких-либо конкретных преимуществ и результатов. 2. Беспредметные. Их цель – обычная, ни с чем не связанная эмоциональная разрядка. В деловом общении второй вид конфликта почти не встречается. 3. Конструктивные. Носят созидательный характер. 4. Деструктивные. Являются разрушительными и часто выходят за рамки морально-этических норм. Причины деловых конфликтов Причины конфликтов в деловом общении разнообразны. Любой из них представляет собой несогласие двух и более сторон, вследствие которого они не могут удовлетворить свои потребности. Отличие желаний, целей, мотивов или ущемление чьих-либо интересов всегда несет разрушительный характер. Лучше всего суметь предотвратить это столкновение, чем попытаться восстановить равновесие после случившегося. В деловом общении принято рассматривать конфликты двух видов: конструктивные (или объективные) и деструктивные (субъективные). Причины конструктивных деловых конфликтов в организации, фирме или компании могут быть следующими: · разные представления сотрудников о конечных целях деятельности; · разный уровень интеллекта и образования; · недостаток финансовых или человеческих ресурсов; · неблагоприятные условия труда; · несоответствие прав и обязанностей или неправильное их распределение в коллективе; · неумение коллег правильно выстраивать коммуникацию друг с другом. Эти причины приводят к тому, что деловые конфликты в коллективе именуемые конструктивными, случаются с регулярной стабильностью. Их устранение, прежде всего, означает избавление от причины, приведшей к разногласиям. Кроме того, разрешение деловых конфликтов такого рода позволит улучшить производительность труда, а в дальнейшем приведет к развитию трудового коллектива и компании в целом. Деструктивные конфликты в деловой среде рождаются благодаря субъективным причинам: · неверная политика руководства организации в отношении коллектива; · психологическая несовместимость коллег в одном трудовом коллективе; · интриги определенных личностей, целью которых является продвижение собственных интересов. Такие конфликты является крайне неприятными и последствия для делового общения могут быть весьма плачевными. Отсутствие рабочего настроения, упадок сил и духа, формирование образа врагов в лице других коллег, враждебность в коллективе и нездоровая конкуренция вместо слаженности. Это лишь несколько примеров последствий деструктивного конфликта. Чтобы этого не происходило, лучшим вариантом было бы предупреждение такого столкновения. Однако если инцидент уже произошел, то важно суметь его остановить.
55. Конфликтное взаимодействие в деловой сфере и управленческая этика 56. Конфликтные ситуации в коммуникациях 57.Конфликты в деловых отношениях, их причины и разновидности 58. Критика в коммуникациях; 59. Круг проблем этики. · Соотношение должного и сущего (идеальных нравственных норм и фактического поведения каждого человека) · Проблема происхождения (истоков) нравственности · Проблема интериоризации нравственных ценностей · Каков критерий нравственности? · Совместимы ли свобода и нравственность? · Возможен ли прогресс морали, каковы его критерии? Существует ли истина в морали? · Соотношение моральных ценностей и смысла жизни, смысла смерти · Нравственный конфликт и пути его разрешения · Соотношение целей и средств в поведении людей · Абсолютно ли добро? · Какова природа зла? · Опыт зла в становлении личности · Совесть и разум: гармония или конфликт? Круг проблем этики Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Таким образом этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта. 60. Личностная, объектная и обстоятельственная атрибуция. Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий. Классификация Г. Келли выделил три типа атрибуции: · личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие); · объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); · обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам). В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель – личностную
61. Манипуляции и защита от них в деловом взаимодействии.
Манипуляция – это вид психологического воздействия, которое ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.32 (0.01 с.) |