Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первое прикладывание к грудиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы понять крайнюю необходимость раннего (в первые 15-20 минут!) прикладывания к груди, совершим сначала небольшой экскурс в физиологию (по книге И. А. Аршавского "Очерки по возрастной физиологии", 1969, с. 246-263). Мы постараемся избежать сложной научной терминологии и воспроизвести лишь суть некоторых процессов, которые совершаются в организме матери и младенца сразу после рождения ребенка. Первые 5-7 минут ребенок соединен с детским местом пуповиной и перекачивает себе 100-150 мл крови, а с нею и питательные вещества из организма матери. Вот почему необходимо дождаться прекращения пульсации пуповинки и только потом ее перевязывать. Но вот пуповина перевязана — поступление питательных веществ прекращено — тут же резко повышается возбудимость пищевого центра, и сразу же после рождения младенец начинает осуществлять интенсивные сосательные движения. Оказывается, он "учился" этому месяцев шесть до рождения (с. 89), и если он родился физиологически зрелым, он ГОТОВ сосать сразу после первого своего вдоха и крика и способен высосать 30-40 мл молозива. Но (внимание!), "...интенсивность сосательного рефлекса наиболее резко выражена в пределах первого часа после рождения. Начиная со 2-го часа после рождения и особенно в последующие часы, несмотря на прогрессирующее обеднение крови питательными веществами... возбуждение пищевого центра все более и более угасает". Стабильность и длительность сосательных движении тоже снижаются, они становятся беспорядочнее и реже. И результат: "В связи с наступающим торможением пищевого центра новорожденные часто либо совсем не берут грудь, либо высасывают из нее молоко в недостаточном количестве. У матери развивается состояние гипогалактии" (нехватки молока). Ребенок перестает требовать кормления, короче, спит часов 1216 подряд. Его можно теребить за щечки, подбородок, губки — не просыпается! И все довольны: мать и дитя отдыхают. А произошло нечто противоестественное: ребенок не получил первых и самых ценных капель молозива (а его состав меняется с каждым часом!), а материнский организм не воспринял сигнала о том; что все окончилось благополучно, что ребенок жив и ему нужно питание. А раз не нужно — резко замедляются процессы молокообразования у матери, а младенец приобретает свойства ленивого сосуна. К тому же у него происходит сильная задержка (на 7-8 дней и больше!) способности к образованию условных рефлексов, которые в нормальных условиях раннего прикладывания к груди могут образовываться уже в первый день жизни. Главная же беда — упущены первые порции молозивного молока — ценнейшего продукта, приготовленного природой для постепенного перехода от внутриутробного питания к питанию зрелым молоком. Вот какова цена первому материнскому "отдыху" после родов, о котором все так пекутся в родильном доме. ЭТО ЧУДО ПРИРОДЫ — МОЛОЗИВО Мы пересмотрели уйму и отечественных, и зарубежных популярных книг для начинающих матерей и не нашли даже упоминания о молозиве в большинстве из них, в том числе в роскошном "Дошкольнике" (Педагогика, 1979) и во всех изданиях уже упомянутой книги профессора Студеникина ("Книга о здоровье детей"). Самая подробная информация обнаружилась у француженки Л. Пэрну ("Я воспитываю ребенка", Прогресс, 1979): молозиво "помогает избавиться от мекония", т. е. первородного кала. И все! Возьмем "Справочник по детской диететике" (с. 40). Вот только сухие цифры: "В молозиве больше белка, в 2-10 раз больше витамина А и каротина, в 2-3 раза больше аскорбиновой кислоты, больше содержится витаминов В12 и Е, в 1,5 раза больше солей, чем в зрелом молоке... Особенно много в молозиве иммуноглобулина А..." Молозиво содержит, "кроме белков, жиров и углеводов, минеральные элементы, ферменты, гормоны, витамины и антитела"; первоначально в нем "отмечается максимальный уровень стафилококкового антитоксина", а "к 8-му — 10-му дню лактации его уровень снижается". В нем "в небольшом объеме много питательных веществ высокой калорийности". Поэтому "МОЛОЗИВО ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ПИЩЕЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ". Обратимся вновь к книге И. А. Аршавского. Его работа не ограничивается этим общим выводом, а подробно прослеживает, как изменяется состав молозива в первые дни, каково его воздействие на младенческий и материнский организм, какое важное значение имеет МОЛОЗИВНЫЙ ПЕРИОД вскармливания, продолжающийся всего 7-8 дней. Состав молозива в первые дни быстро изменяется, но оно только у родной матери непрерывно соответствует потребностям организма новорожденного, и в системе "мать — дитя" тогда идет взаимное приспособление (саморегулирование системы), необходимое для нормального вскармливания в дальнейшем. По данным лаборатории профессора И. А. Аршавского, сам акт сосания удивительно благотворно действует на мать, и тогда: а) у роженицы ускоряются послеродовые процессы (сокращается матка, останавливается кровотечение), резко улучшается самочувствие; б) нормализуется процесс молокообразования, молоко приходит вовремя, ребенку хватает молока, стимулируется не завершенное во время беременности созревание молочной железы; в) у матери резко снижается вероятность заболевания маститом (воспаление грудных желез, довольно частое сейчас), так как ребенок смазывает сосок молозивом, содержащим повышенное количество иммунобиологических компонентов (лизоцим, иммуноглобулины); г) у ребенка хорошо начинает работать кишечник, так как в молозиве содержатся ацидофильные палочки, необходимые для переваривания молока и вещества, способствующие удалению мекония; д) ребенок может не болеть инфекционными болезнями (пока мать его кормит грудью), так как в молоке, и особенно в молозиве, содержатся вещества, резко повышающие иммунные силы организма; е) у новорожденного сильно снижается вероятность появления диатеза, так как обменные процессы не нарушены; ж) не возникает ни "физиологической потери веса", ни "желтухи новорожденного", которые считаются нормой, а на самом деле спровоцированы поздним прикладыванием к груди. По наблюдениям биологов, почти у всех млекопитающих детеныши начинают сосать мать через 15-20 минут после рождения. Иначе они болеют и гибнут. Поэтому в ветеринарии выдаивание молозива не позже часа после отела и выпойка его телятам требуется ЗАКОНОМ ("Ветеринарное законодательство", т. 2". Телята этого закона уже добились, а когда закон защитит наших детей? Для справки: "Во многих зарубежных странах принято осуществлять первое прикладывание еще в родильной комнате, буквально через 15-20 минут после рождения ребенка" (Справочник по детской диететике, 1980, с. 71). ПОЧЕМУ ПРОПАДАЕТ МОЛОКО? Итак, позднее прикладывание к груди — первый шаг к тому, чтобы пропало молоко. Первый, но не единственный. Вот следующие: каждое кормление только одной грудью и обязательное сцеживание; соблюдение строгого режима и ночного перерыва в кормлении — то самое, что неукоснительно требуется всеми рекомендациями Минздрава. А все перечисленное — особенно в первые недели после родов, когда идет приноравливание матери к младенцу — нефизиологично, то есть противоестественно. Недаром во многих странах переходят на гибкий режим, разрешается кормить малыша и ночью, и даже строгое требование прикладывать "только к одной груди" заменяется на рекомендацию: "В течение первых двух недель, пока образование молока полностью не установилось, надо кормить из обеих грудей" (Л. Пэрну, 1979). Хорошее самочувствие матери, ее страстное желание кормить своего ребенка и уверенность в себе — важнейшие условия благополучного и полноценного кормления. Известны случаи, когда даже бабушки вскармливали своих внучат (у индейцев-ирокезов и других народов). Лоранс Пэрну пишет: "Запомните, что кормить малыша надо в расслабленном состоянии, чувствуя себя счастливой. Он почувствует это (да, да!) и будет очень счастлив". И еще: усталость и тяжелое настроение не способствуют образованию молока — это давно известно в народе; недаром говорят, что от тяжкой работы и черного горя у матери молоко может "перегореть", то есть пропасть в одночасье. А ТЕПЕРЬ КОРОТКО О ГЛАВНОМ Сравните два способа кормления ребенка и их результаты и выберите себе подходящий. Требуемый официальными рекомендациями Близкий к естественному 1. Строгий РЕЖИМ дня. Кормление по часам. Отключается работа естественных регуляторов организма — чувств: голода, сытости, сна, бодрствования и др. Дает начало формированию пассивной жизненной позиции. Трудно матери и не соответствует естественным потребностям ребенка. 1. ГИБКИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ режим (кормление "по требованию"), устанавливаемый условиями жизни и работы матери и потребностями ребенка и изменяемый соответственно возрасту. Одно из важнейших условий формирования здоровой нервной системы. 2. Ночной перерыв в кормлении с 24 часов и до 6 часов утра ведет к тому, что ребенок может спать неспокойно, часто просыпаться, просить есть. Мать не высыпается. 2. Если ребенок просыпается ночью, его надо подержать над горшочком и покормить, как это делают народы неиндустриальных культур. Почти все млекопитающие кормят детенышей и ночью. 3. Раннее применение бутылки с соской (рожка) для кормления. Последствия: получение "ленивого сосуна", толчок к искусственному вскармливанию, так как из груди сосать гораздо труднее, чем из бутылки. 3. "Зрелые новорожденные должны обязательно получать грудь не 6, а 8 раз в сутки" (И. А. Аршавский). В первые 10-15 дней в рот ребенку давать ТОЛЬКО материнский сосок (грудь), а водой поить с ложечки. Не давать перед самым кормлением даже воду, так как наполнение желудка — сигнал к торможению пищевого центра, и ребенок отказывается сосать. 4. Поспешное диагностирование гипогалактии (нехватки молока) и РАННИЕ ДОКОРМЫ донорским молоком или смесями ("Малютка", "Малыш" и т. п.). При этом отсутствует время, необходимое для саморегулирования системы "мать — дитя". Стимулируется переход к искусственном у вскармливанию. Грозит ОЖИРЕНИЕМ и акселерацией, так как коровье молоко предназначено для телят, набирающих вес в 5 раз быстрее ребенка. Угнетают человеческую бифидус-флору в кишечнике ребенка, вызывают поносы и РЕЗКО СНИЖАЮТ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ БОЛЕЗНЯМ. Вызывают задержку развития мозговой ткани. 4. В первые 10-15 дней НИКАКИХ ДОКОРМОВ, давать только воду с ложечки. Все должны знать, что ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ВЫКОРМИТЬ ребенка, а тем более родная мать. У индейцев-ирокезов в случае смерти кормящей матери ребенка спасает бабушка, так как через 2-3 дня непрерывного сосания у нее приходит молоко, и ребенку вполне хватает. Докормы в первые месяцы позволительны только женским молоком. Смеси не опасны после прорезывания первого зуба (после 8 месяцев). 5. СМЕШАННОЕ вскармливание, когда 30% грудного молока в рационе считается достаточным для нормального питания ребенка. Результат — болезненность ребенка, так как СМЕШАННОЕ — ИСКУССТВЕННОМУ — экологической КАТАСТРОФЕ, тем более значимой, чем меньше возраст. "Искусственники" склонны к аллергиям в 10 раз чаще "естественников". Возможен рахит. Значительно чаще болеют респираторно-вирусными инфекциями и кишечными расстройствами. По мнению профессора Аршавского, искусственное и смешанное вскармливание обуславливает раннюю импотенцию, прогрессивный рост которой отмечается во всем цивилизованном мире. У детей, которых кормили из бутылки, неровные зубы встречаются на 40% чаще, чем у тех, которых до года кормили грудью. 5. Естественное вскармливание (грудным молоком и водой) до прорезывания первого зуба (до 5-8 месяцев). "Грудное вскармливание способствует не только правильному питанию ребенка и его иммунологической защите, но и психическому благополучию... что так важно для его физического и эмоционального развития как в детстве, так и в последующие годы жизни" (М. Карбалло). 6. Ранние, необоснованные "КОРРЕКЦИИ" питания (с 1-1,5-месячного возраста дают соки; фруктовое пюре, яичный желток, рыбий жир, витамин Д и т. д.) часто ведут к диспепсическим явлениям: пучит животик, расстройство кишечника, ребенок часто плачет, возможно появление признаков гастрита. 6. Не прибегать к "коррекциям", так как желудок еще не готов к ним. Рыбий жир более вреден, чем полезен. Избыток витамина Д опаснее, чем его недостаток. Докормы начинать с сигнала природы прорезывания первого зуба: сухарик, корочка хлеба, яблоко, морковь, чтобы "точил зубки" и учился жевать. 7. Советы матерям, основанные на медицинских предрассудках: — Предложение отдохнуть, так как "в первые часы после родов молока нет". Эта "забота" затрудняет и усложняет кормление в дальнейшем. — Кормить только сидя. Многим неудобно, быстро устает спина. — Первые капли молока сцеживают и выливают. (Это противоестественно и совершенно лишне.) — При каждом кормлении прикладывать только к одной груди. Может не хватать молока. — Будить для кормления, если просыпает больше чем на 10-20 минут. Но тогда отключается работа естественного регулятора сна в организме. — Обязательно сцеживать оставшееся молоко. Это замедляет саморегулирование в системе "Мать — дитя", создает дополнительные и вредные заботы, так как учащаются маститы. — При слабом сосании докармливать сцеженным молоком с ложечки. Это растит "ленивого сосуна". — Смазывать соски бриллиантовой зеленью и протирать раствором борной кислоты. Ребенок может не брать сосок, борная кислота вредна для ребенка. — Требование ДОКАРМЛИВАТЬ, если "не добирают в весе" или вводить лекарственные средства. Так стимулируется ожирение, так как "нормы" веса противоестественно выросли, а оптимальные нормы забыты. 7. — Надо помнить: молозиво есть продукт величайшей ценности, и его ребенку для начала вполне достаточно. — И сидя, и лежа, как удобнее, главное — расслабляясь. — Можно кормить одной грудью, если ребенку достаточно, и из двух, если мало. Надо прислушиваться к себе и к ребенку. — Не следует нарушать сон ребенка ради режима. Выспавшийся ребенок спокоен, играет, хорошо ест. — Сцеживать, если нужно другому ребенку, и не надо, если сосет только один. — Не докармливать, чтобы в следующее кормление сосал лучше. — Избегать подобных противоестественных мер. — Годовалый ребенок до акселерации весил в среднем 9.0 +- 1.1 кг. Не раскармливать свыше 10,1 кг, чтобы не привести к ожирению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.008 с.) |