Урок рисования с завязанными глазами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок рисования с завязанными глазами.



Танцы Золушки

Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она:

– гладила белье;

– поливала цветы;

– выбивала ковер;

– мыла посуду;

– подметала дорожку метлой;

– вытирала пыль.

В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.

 

Полезный подарок

Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочиняла речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в ее подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда она будет дарить:

– Винни-Пуху – гирю от весов;

– Пятачку – звонок от велосипеда;

– Кролику – стрелку от компаса;

– Тигре – оправу для очков;

– Кенге – лампочку от фонарика.

 

Прогулки со словами

Как здорово гулять, раздумывая о словах, например, о том, как из какого-нибудь слова возникает много других.

Возьмем словечко СЛОВА. Если в нем убрать первую букву С и последнюю букву А, то останется ЛОВ. А ЛОВ, прочитанный наоборот, справа налево, – это ВОЛ. Приглядевшись, мы увидим, что в слове СЛОВА притаились еще ВАЛ, САЛО, ОСА, ОВАЛ и даже СОВА. Все они получены разными перестановками трёх-четырёх букв, входящих в слово СЛОВА. Трудность в том, что буквы нельзя переставлять механически. Нужно, чтобы полученные слова можно было найти в словаре русского языка. При этом можно брать лишь существительные в именительном падеже единственного числа.

Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слова ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, КИНОСТУДИЯ, ФЕСТИВАЛЬ, КИНЕМАТОГРАФ.

Считалка

 

Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультфильмов:

– «Винни-пух и все, все, все»;

– «Ну, погоди!»;

– «Каникулы в Простоквашино»;

– «Крокодил Гена»;

– «38 попугаев».

 

Танцующие роботы

 

Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы:

– летку-енку;

– польку;

– шейк;

– вальс;

– сиртаки.

 

Недописанное четверостишие

 

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостиший звучат так:

Винни-Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть...»

 

Леопольд глядел в окошко

И мечтал иметь друзей...

 

Как-то Гена с Чебурашкой

Отдыхать на речку шли...

 

Волк на Зайца очень злится;

Говорит «Ну, погоди!»...

 

Карлсон в гости к Малышу

Прилетел под вечер...

 

Инсценированная песня

В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделать клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:

Жили у бабуси два веселых гуся...

Светит месяц, светит ясный...

Как у наших у ворот муха песенки поет...

Во деревне то было, в Ольховке...

Жил-был у бабушки серенький козлик...

 

Анаграммы

Анаграмма – это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два слова, состоящие из одних и тех же букв, но отличающиеся порядком этих букв. Например...

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

 

Ответ в этой загадке – «смола» – «масло».

 

Попробуйте сочинить стих-анаграмму и загадайте в нем слова:

терка – актер;

кино – инок;

кулак – кукла;

кино – кони.

 

Песня «не про зайцев»

В самой популярной российской комедии «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

Песня про страусов.

Песня про баранов.

Песня про сусликов.

Песня про окуней.

Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.

 

Яблочные конкурсы и задания

1. «Комплимент». Даем команде яблоки, утыканные спичками. Вытащил спичку – сказал комплимент.

2. «Плавающее яблоко». В тазу плавает яблоко. Взять без рук это яблоко.

3. Танец «Яблочко». Участники садятся на стулья. Ведущий кладет на голову яблоко. Нужно сидя исполнить танец, чтобы яблоко не скатилось с головы.

4. «Вот это да!» Пускаем яблоко по кругу, и каждый показывает его применение ему.

5. «Яблочная сказка» (история, анекдот). В некотором царстве, яблочном государстве жили-были король Джонатан, королева Антоновка и принцесса Симеринко. И вот однажды … (продолжить рассказ).

 

Хорошо ли вы знаете сказки?

 

Играет музыка.

В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут..., а нашего музыканта.... А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Итак, можно путешествовать. Мы очень рады, что сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я хочу узнать, кто из вас, девочек или мальчиков, больше знает сказок? Участниками команды «Ку-ка-ре-ку» будут мальчики, а девочки – участниками команды «Лиса Патрикеевна». Сейчас я покажу пять иллюстраций к сказкам команде девочек – вы должны назвать сказку. Затем команде «Ку-ка-ре-ку» тоже пять картинок. Справедливейшее жюри подводит итоги.

Конкурс.

В е д у щ и й. Следующее задание: я раздаю планшеты, по краям стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать планшет и карандаш следующему, пока играет музыка. Кто больше напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали.

Играет музыка, проводится конкурс.

В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания.

Слово жюри.

В е д у щ и й. Следующее задание команде «Лиса Патрикеевна». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова.

– Ого, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает?

– Что пела коза своим семерым козлятам?

Задание команде «Ку-ка-ре-ку».

– Как звали блудного попугая?

– Какую песенку пел Колобок?

– Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.

В е д у щ и й. Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню».

Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам.

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й. А теперь слово команде «Лиса Патрикеевна».

Задание: назвать сказки, где бы говорилось о лисе.

В е д у щ и й. Слово команде «Ку-ка-ре-ку».

Задание: назвать сказки, где бы действующим лицом был петух.

Игра «Несет меня лиса за синие леса».

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й. Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали?

– Говорят, мы бяки, буки...

– Куда идем мы с Пятачком...

– Еще вокруг немало щук...

– Тили, тили, тили бом,

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

– Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали...

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, в русской народной сказке есть такие слова:

– Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Что это за сказка?

– Правильно. Это русская народная сказка «Машенька и медведь». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот тот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками брать нельзя – это мухомор. Сейчас ребята каждой команды отправятся по грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали!

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, лесной почтальон принес телеграммы, они очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажете, кто их отправил.

Зачитывает телеграммы для каждой команды.

Жюри подводит итоги.

Проводится игра «Кукушка и воробей».

 

КОНКУРСЫ

Кот в сапогах.

Р е к в и з и т: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

Баба Яга.

Р е к в и з и т: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

Колобок.

Р е к в и з и т: 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча – Колобки.

Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро – Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

Рыболов.

Р е к в и з и т: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» – цепляться по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

 

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый л ук.

 

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щ енки.

 

4. На пожелтевшую траву

Роняет ле в свою листву.

 

5. На болоте нет дорог,

Я по ко ш кам – скок да скок!

 

6. На в олке – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

 

7. Учитель говорит Параске:

– Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Р епка!»

Параска завопила: «К епка!»

 

Игра «Приз»

– Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

 

– Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1, 2, марш!

 

– Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше... пять!

 

– Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

 

Потешные конкурсы

Помоги подружке.

Р е к в и з и т: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул!

У кого больше пуговиц?

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учил хвостик свой ловила шил себе штаны все поел блины накрыт к обеду был усами шевелил летал над облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок.)

2. Спой песенку Колобка.

 

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

 

4. В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.)

 

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

– Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)

 

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок”.)

 

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном.)

 

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.)

 

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.)

 

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит.)

 

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка.)

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.)

 

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник – медвежонок... (Винни-Пух.)

 

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-горбунок.)

 

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят.)

 

 

Игра «Эхо»

 

Ведущий обращается к детям, те хором повторяют последний слог.

– Собирайся, детвора! – ра-ра

– Начинается игра! – ра-ра

– Да ладошек не жалей! – лей-лей

– Бей в ладошки веселей! – лей-лей

– Сколько времени сейчас! – час-час

– Сколько будет через час! – час-час

– И неправда, будет два! – два-два

– Думай, думай, голова! – два-два

– Как поет в селе петух! – ух-ух

– Вы уверены, что так? – так-так

– А на самом деле как? – как-как

– Сколько будет дважды два? – два-два

– Ходит кругом голова! – ва-ва

– Это ухо или нос? (Держится за ухо) – нос-нос

– Или, может, сена воз? – воз-воз

– Это локоть или глаз? – глаз-глаз

– Ну а это что у нас? – нас-нас

– Вы хорошие всегда? – да-да

– Или только иногда? – да-да

– Вы устали отвечать? – чать-чать

– Разрешаю помолчать.

 

По морям, по волнам
Конкурсная программа

Участники: две команды – экипажи кораблей, можно внутри распределить роли: капитан, лоцман, боцман, радист.

Х о д к о н к у р с н о й п р о г р а м м ы

Конкурс 1. Разминка.

1-е з а д а н и е.

Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость).

2-е з а д а н и е.

Как это на морском языке? (Комната – (каюта), гостиная – (кают-компания), подвал – (трюм), кухня – (камбуз), колокол – (рында), берегись – (полундра), скамейка – (банка), лодка – (шлюпка), веревка – (шкертик).

В е д у щ и й. Корабли отправляются в плавание покорять океанские просторы. Что такое океан, или дать справку об океане.

Конкурс 2. Океан знаний.

З а д а н и е 1. Решить кроссворд или поиграть в слова-термины: военный корабль – крейсер, водное пространство у входа в порт – рейд (удобное для стоянки судов), портовое сооружение для ремонта судов – док, командир судна – капитан, адмирал – Нахимов, наружный конец вала с лопастями – винт, лестница на корабле – трап, средство переправы – паром, известный русский адмирал-победитель в сражении при Порт-Артуре – Макаров, водяной вал, образуемый водными колебаниями поверхности, – волна, работа всей команды корабля – аврал, прибор для измерения глубины – лот, нижняя часть корабля, где обычно находится груз, – трюм, башня с сигнальными огнями на берегу моря – маяк, помещение для судовой команды на корабле – кубрик.

В е д у щ и й. На горизонте показался остров. Возьмем бинокли, но чтобы пройти к острову, нужно миновать преграды.

З а д а н и е 2. Ответить на вопрос: что такое пролив.

Конкурс 3. Переправа.

В е д у щ и й. Высылаем сначала десант.

В а р и а н т ы заданий:

– Наведение паромной переправы (по дощечкам).

– Переправиться так, чтобы на земле во время переправы было как можно меньше ног.

Конкурс 4. Остров.

В е д у щ и й. Попали на остров. Что такое остров? Как называют жителей острова? (Ответы участников.)

Мы не знаем языка аборигенов. Нужно найти выход из этого положения.

– Конкурс «Пойми меня» в любом варианте.

– Силовой конкурс.

– Приветствия жестами.

Конкурс 6. Район рифов.

В е д у щ и й. Важно провести корабль между рифами.

Варианты проведения:

– Чертится поле, разделенное на квадраты. Один игрок находится спиной к полю. Лоцман дает указания. Он видит поле. Может делать один шаг. Задача – провести корабль через рифы в нужную бухту.

 

 

– Лоцман может видеть карту, а не поле.

– Идти между минами.

Конкурс 7. Саперы.

О п и с а н и е. Квадрат 10 ´ 10. Вся команда выстраивается у одной стороны квадрата, у другой стороны стоит ведущий. Поле на полу пустое. Только в блокноте у ведущего отмечены линии. Игра проходит в абсолютной тишине и идет на время. З а д а ч а: перейти всей команде на сторону ведущего. Идут по очереди. Ведущий только кивает головой в случае неправильного хода. В случае взрыва участник возвращается обратно. Если пятеро прошло, а шестой взорвался – возвращаются все, кто перешел на другую сторону.

Конкурс 10. Морские байки.

Устами младенца

В игре у ч а с т в у ю т: 1 ведущий и 2 «семьи» – 2 команды из 5–7 человек.

В с е м ь ю в х о д я т: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.

1 э т а п. Анекдот.

Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).

2 э т а п. Объяснялки.

Ведущий раздает командам по одной заранее подготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто название предмета, а свойство, качество или состояние человека, например «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.

3 э т а п. Загадалки.

Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5–10.

4 э т а п. Решалки.

В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.

(Возможно, «родители» участвовали в этапе 3, тогда в этапе 4 участвуют «дети», а в 5-м – «внуки»).

Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде – 5 задач, затем второй – тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).

Возможные в а р и а н т ы з а д а ч:

1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

4. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство – на английском, 352 – на французском и 127 – на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском языке?

5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?

6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?

7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

9. В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?

5 э т а п. Рассуждалки.

Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10–15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок…

Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.

Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.

6 э т а п. Дразнилки.

Кто больше придумает дразнилок?

Например: Петька-редька, Сергей косой

Сам с аршин, Подавился колбасой.

Голова с кувшин.

 

 

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве… У короля и королевы… были… принцессы… В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой.) Но для этого нужно было выиграть конкурс. Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие – набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. Представление-приветствие. Представить себя, время года, на которое претендует, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. Разминка. Цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

– Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

– В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

– Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

– От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

– Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется у русского народа? (Анютины глазки.)

– Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

– Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай.)

– Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом проживания? (Дюймовочка.)

– Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного к скале Прометея? (Эдельвейс.)

– Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

– Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

– Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

– Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

– Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

– Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 5. Художники.

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 7. Танец цветов.

Члены команды могут показать коллективный танец или индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 9. Икебана.

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Загадочное лето

Золотой хозяин с поля идет,

Серебряный пастух на поле идет,

Мелкое стадо гонит.

(Солнце, месяц, звезды.)

 

Телятки-ребятки, привязаны к грядке.

(Огурцы.)

 

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь.)

 

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул – стал, как дед

В девяносто девять лет.

(Одуванчик.)

 

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

(Радуга.)

 

В лесу котелок кипит,

А накипи нет.

(Муравейник.)

 

На синюю дорожку

Насыпали горошку.

(Звездное небо.)

 

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

(Мяч.)

 

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим –

Разразится ливнем!

(Облако.)

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом.)

 

Один льет, а другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, трава.)

 

Не море, а волнуется.

(Нива.)

 

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки

(Земляника.)

 

 

Стоит в поле Антошка,

Голова в сережках.

(Овес.)

 

Что видно только ночью?

(Звезды.)

 

Красная девица по небу ходит.

(Солнце.)

 

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват?

(Небо.)

 

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится.

(Лесная земляника.)

 

 

На кустах белеют чашки,

В них нитки и рубашки.

(Хлопок.)

 

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце.)

 

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Черника.)

 

Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картошка.)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

 

Два братца в воду глядятся,

Ввек не сойдутся.

(Берега.)

 

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С белой бархатной подкладкой.

(Гриб.)

 

Стоит урода посреди огорода,

На всех зла, а всем мила.

(Редька.)

 

 

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березы.)

 

 

Шли плотнички без топоров,

Срубили хату без углов.

(Птицы свили гнездо.)

 

 

На дереве в лукошке

Подрастают крошки.

(Птенцы.)

 

Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет,

Без языка, а кричит.

(Эхо.)

 

Рос шар бел, дунул ветер –

И шар улетел.

(Одуванчик.)

С бородой родился –

Никто не удивился.

(Козел.)

 

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросла.

(Морковь.)

 

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка.)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц.)

 

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(Мяч.)

 

В воде купался, а сух остался.

(Гусь.)

На солнце я похожий

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Я голову свою.

(Подсолнечник.)

 

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река.)

 

Висит сито, не руками свито.

(Паутина.)

 

И тонок, и долог,

А сядет – в траве не видать.

(Дождь.)

 

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

(Рыба.)

 

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака.)

 

 

Видно глазами,

Да не взять руками.

(Тень.)

 

Кто на свете всех сильнее?

(Муравьи.)

 

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния.)

 

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

(Дождь.)

Вот иголки булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик.)

 

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(Бабочка.)

 

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука.)

 

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

(Комар.)

 

Крылатый, горластый –

Красные ласты.

(Гусь.)

 

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер.)

 

 

Сказочный конкурс

 

…Сказка, сказка-небылица,

Слышишь, музыка, как птица,

Ввысь взлетела, как стрела?

Звуки песенки чудесной

Над землею пронесла…

(Е. Арсенина)

1. У многих сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов есть свои любимые песни. Назови «исполнителя» и сказку (мультфильм, фильм-сказка), а также авторов произведения.

1. «Песенка крокодила Гены» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» по мотивам книги Э. Успенского – исполняет крокодил Гена.

2. «Песенка кузнечика» из мультипликационного фильма «Приключения Незнайки и его друзей» по мотивам сказки Н. Носова – исполняют жители Цветочного города.

3. Русскую народную песню «Из-за острова на стрежень…» исполняет Иван из мультфильма «Золотое кольцо».

4. Русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени…» в мультфильме по русской народной сказке «По щучьему велению» поет Емеля.

5. Песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» по одноименной сказке Ш. Перро исполняет Золушка и т. д.

2. Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома:

1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

…Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

(Песенка Лисы из русской народной сказки

«Петушок – золотой гребешок»)

 

2. Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен…

…По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

(Песенка Колобка из

русской народной сказки «Колобок»)

 

3. Гусиная страна,

Ты издали видна!

Привет тебе, Лапландия,

Гусиная страна!

 

Несет меня в Лапландию

Домашний белый гусь,

И скоро я в Лапландии

На землю опущусь!..

(Песенка Нильса из повести-сказки

Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие

Нильса с дикими гусями»)

 

4. Пусть все кругом

Горит огнем.

А мы с тобой споем:

Ути, боссе, буссе, бассе,

Биссе, и отдохнем.

 

Пусть тыщу булочек несут

На день рожденья к нам.

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, капут,

Биссе и таррарам»

(Песенка Карлсона из книги А. Линдгрен

«Три повести о Малыше и Карлсоне»)

 

5. Спит-ко, усни, дитя Терешечка, –

Все ласточки спят…

И касатки спят,

И куницы спят,

И лисицы спят,

Нашему Терешечке

Спать велят!

(Колыбельная старухи и старика

из русской народной сказки «Терешечка»)

 

6. Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!

 

Не мог уплыть он по реке

(Он без хвоста и плавников),

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а все же – был таков!

Не мог уйти он в темный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а все-таки исчез!

Ну, это прямо чудеса!»

(Песенка-ворчалка Винни-Пуха

из повести-сказки Алана Александра Милна

«Винни-Пух и все, все, все…»)

7. За лапоть – куру,

За куру – овечку,

За овечку – бычка…

Шню, шню, бычок,

Соломенный бочок,

Сани не наши,

Хомут не свой,

Погоняй – не стой…

(Песня старухи из русской народной

сказки «Как старуха нашла лапоть»)

 

8. Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах...

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

(Песенка Петуха из русской

народной сказки «Лиса и заяц»)

Загадка 1

Послушайте начало сказки «Дочь-семилетка» и помогите бедному брату разгадать мудреные загадки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.180.183 (0.63 с.)