Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Track 08 – Traditional societyСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Pygmies live in ………………………………. They are known for their ………………………… They live in societies that ………………………….. · The Mbuti live in ……………………………..… They live in houses made ……………………………… Describe their way of life. Track 09 – Market economy Adam Smith’s invisible hand theory: 1. People are naturally selfish / helpful. 2. The free market only demands what is good for society/ producers. 3. When people work for their own good, they do good for consumers/ society also. In the real economy 4. In the free market there is demand for goods which are not expensive/ necessary. 5. There is also demand for goods which ………………… 6. The market/Advertising can create demands that do not normally exist. Track 11 – Command economy in Rita’s story Track 12 - Mixed economy through discussion Here is a list of arguments against state-run hospitals and arguments against private hospitals. After your first listening, try to fill in the table yourself. After the second listening, check your answers with the help of the statements given, which have to be properly classified.
1. Long waiting lists for patients 2. Only the rich can afford health care 3. Staff are poorly paid 4. Taxpayers support everyone 5. Badly organized 6. Creates a class of poor, unhealthy people 7. Hospitals in bad condition 8. Hospitals will reduce costs to make money 9. Is bad for society in general Exercise 3.10 (Study Guide). Complete the text using the words in the box. An invisible hand Adjustment in prices Command A central planning office Markets Mixed Government Free market Private sector Self-interest
Industrial Western countries rely extensively on ___/1/ to allocate resources. It is the process by which production and consumption decisions are coordinated through ___/2/. In a ___/3/ economy, government makes all decisions about production and consumption. Typically, ___/4/ draws up a plan, which is then put into effect by regional and local government agencies. A ___/5/ economy has no government intervention. Resources are allocated entirely through markets in which individuals pursue their ___/6/. Adam Smith argued that ___/7/ would nevertheless allocate resources efficiently. Between these two extremes lies ___/8/ economy. Both ___/9/ and ___/10/ play important roles in answering the “what”, “how”, and “for whom” questions for society as a whole. Exercise 3.12 (Study Guide). Say whether the following statements are true or false. Explain. 1. Society allocates its scarce resources exclusively through markets. 2. A market exists only if there are buyers and sellers. 3. Markets can resolve all basic questions. 4. In a free market economy, resources are allocated through the “invisible hand” of government planning. 5. In command economies, economic resources are not scarce because they are not privately owned. 6. In a free market economy, all markets are organised in the same way. 7. In a command economy, the government decides what and for whom to produce, but the resolution of the “how” question lies with the private sector.
Exercise 3.13 (Study Guide). Choose the right answer and comment on your choice. 1. In order to have a market, you must have: a) a building that contains retail establishments; b) buyers and sellers; c) a high degree of competition; d) brokers and financial institutions
2. The question of what, how, and for whom to produce are fundamental economic problems of: a) mixed economies; b) market economies; c) planned economies; d) all economies
3. A pure market economy allocates its resources primarily through: a) central planning; b) the price system; c) legislation; d) government regulation
4. The “for whom” question in a market economy is answered by allocating goods: a) to those who are willing and able to pay; b) on an equal, per capita level; c) according to consumer needs; d) on a first come, first served basis
5. Which of the following government functions would not be normal in a mixed economy: a) antitrust activity; b) public utility regulation; c) comprehensive planning of the economy’s output; d) antipollution standards Exercise 3.14 (Study Guide). Translation 1) В командной экономике все решения о том, что, как и для кого производить, должны были бы приниматься государством. 2) Управление такого рода экономикой было бы почти наверняка неразрешимой задачей для государства; в действительности, чисто командных экономик не существует. 3) В экономике свободного рынка государство не играло бы никакой роли в распределении ресурсов; взаимодействие решений фирм и домашних хозяйств осуществлялось бы посредством рынков для принятия решений о том, что, как и для кого производить. 4) Адам Смит утверждал, что индивиды, руководствуясь своими собственными интересами на свободных рынках, направляются как бы невидимой рукой в целях достижения интересов общества в целом. 5) Но чисто рыночных экономик также не существует; все реально существующие государства оказывают влияние на решения о распределении ресурсов различными способами и по различным причинам. 6) Все современные экономики являются смешанными - находятся в промежутке между двумя крайностями: чисто командной и чисто рыночной системами. 7) В смешанных экономиках распределение ресурсов определяют и государственные решения, и рыночные силы. 8) Действительное соотношение государства и рынка в различных странах сильно варьируется. Exercise 3.15 (Study Guide). Read the text attentively. Point out the essential problems touched upon. Divide the text into logical units. Render the text into English. The following word-combinations can be of use: to pursue one’s /own/ self-interest to argue strongly against “The Wealth of Nations” an invisible hand to rest on Smith’s insight implications and limitations to convey the flavour to hold down costs to maximize profit inherited to accumulate through hard work or luck
СВОБОДНЫЙ РЫНОК И НЕВИДИМАЯ РУКА На первый взгляд может показаться, что экономика, в которой каждый преследовал бы исключительно свои собственные интересы без каких бы то ни было государственных указаний, была бы по крайней мере столь же хаотичной и неэффективной, как и командная экономика. Шотландский профессор философии, один из основателей экономической науки Адам Смит /1723-1790/ решительно опроверг эту точку зрения в своем классическом труде “Богатство народов” /1776/. Смит утверждал, что в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой в целях реализации интересов других людей и общества в целом. Большинство современных экономистов опираются на это пророчество Смита. Мы можем легко показать суть аргументов Смита, рассмотрев пример с рестораном быстрого обслуживания. Владелицу ресторана больше интересуют ее прибыли, нежели эффективное использование ограниченных ресурсов общества. Она руководствуется своими собственными интересами в стремлении снизить свои издержки и тем самым решает, как ей производить, чтобы не допустить растраты ресурсов. Она пытается скорректировать меню своего ресторана, с тем чтобы максимизировать прибыль, и таким образом решает, что ей производить, чтобы это отвечало потребительским запросам и желаниям. Если она изобретет новый популярный бутерброд или лучший способ приготовления гамбургеров, то она получит больше денег, но и клиенты ресторана тоже выиграют. И поле приемлемого для общества в целом выбора расширится. Во всем этом цены играют ведущую роль: цены того, что она продает, отражают ценность ее продуктов для потребителей, в то время как цены того, что она покупает, отражают затраты ее поставщиков. Цены в экономике свободного рынка определяют не только то, что и как производится, но также и для кого. Люди, владеющие ценными ресурсами - унаследованными, как здоровье или талант, или приобретенными в результате тяжелого труда или счастливого случая,- получат больше из совокупного общественного продукта. Те, кто на старте обладают меньшим количеством ресурсов или предпочитают работать не столь напряженно, в итоге получат меньше.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.007 с.) |