Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Pas eснаррe в четвертую позицию на effaceСодержание книги Поиск на нашем сайте
Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка приоткрываются, на вторую восьмую demi plie в пятую позицию, руки закрываются в подготовительное положение; на третью восьмую, с поворотом на efface, ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается в точку 2 плана класса. На раз предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, раскрываясь, опускаются в demi plie четвертой позиции, руки раскрываются в маленькую позу effacee, голова поворачивается налево. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке четвертую позицию в воздухе. Руки и голова сохраняют позу effacee. На два и предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения, соединяются в воздухе в пятую позицию и постепенно опускаются в demi plie пятой позиции, руки опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево.
На три и колени вытягиваются. Четыре - затакт к началу следующего echappe. В конце последнего echappe ноги, соединяясь в воздухе в пятой позиции, меняются, опускаясь в epaulement croise, левая нога впереди. Echappcs в четвертой позиции на croise и efface бывают большими и маленькими. Маленькое echappe исполняют на коротком низком прыжке, сохраняя все указанные правила. Примечание. В demi рlie пятой и четвертой позиции пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног и подтянутости корпуса. В прыжке ноги предельно натянуты, что особенно важно помнить при коротком небольшом прыжке. Корпус всегда подтянут и спокоен, руки, сохраняя позу, свободны и спокойны. Характер музыкального сопровождения и размер те же, что и в pas echappe на вторую позицию.
TEMPS LEVE
Temps leve - короткий, сильный прыжок, трамплинного характера - развивает силу всей ноги и особенно стопы. Вначале temps leve сочетают с наиболее простым прыжком, то есть с sissonne simple. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте две восьмых. На первую восьмую demi plie; на вторую восьмую ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На раз предельно натянутые ноги сдерживают инерцию падения: левая нога опускается в demi plie, правая нога принимает положение условного cou-de-pied. На и левая нога, повторяя прыжок, сильно отталкивается от пола, вытянув колени, подъем и пальцы, правая, не нарушая выворотности, сохраняет условное cou-de-pied. На два temps leve заканчивают (сдерживая инерцию падения) в demi plie на левой ноге, правая остается на условном cou-de-pied. На и три temps leve заканчивают pas assemble в сторону, которое исполняется правой ногой с условного cou-de-pied проходящим через пятую позицию движением. На и исходное положение - пятая позиция, левая нога впереди. Четыре - затакт к исполнению temps leve с другой ноги. Temps leve с ногой на cou-de-pied сзади исполняют по тем же правилам. Впоследствии количество temps leve на одной ноге увеличивают до двух-трех раз. Сочетание temps leve возможно с pas jete, с pas echappe на одну ногу и с другими движениями.
Примечание. В прыжке опорная нога натянута, работающая нога спокойна и сохраняет выворотность и правильное положение cou-de-pied. Руки, оставаясь в подготовительном положении, также сохраняют спокойствие. Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Temps leve исполняют на каждую четверть.
SISSONNE OUVERTE В ПОЗАХ
Sissonne ouverte в позах изучают после того, как это движение усвоено en face в сторону, вперед и назад. На два вступительных аккорда руки принимают положение маленькой позы и на два заключительных аккорда опускаются в подготовительное положение. Позднее sissonne ouverte в позах исполняют с движением рук. Пример. Sissonne ouverte в позу croisee вперед. Исходное положение epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки возвращаются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На раз левая нога опускается в demi plie, правая нога открывается через условное cou-de-pied на 45° в точку 8 плана класса, правая рука открывается на вторую позицию, левая - сохраняет первую позицию, голова поворачивается направо (поза croisee). На и левая нога сильно отталкивается от пола в прыжке вверх, правая - подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе. На два и ноги плавно заканчивают sissonne ouverte в demi plie пятой позиции, руки опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо. На три и ноги вытягиваются. Четыре является затактом для повторения прыжка. Примечание. Sissonne ouverte в позу croisee назад и в позы effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом особенности каждой позы. Sissonne ouverte на ecartee исполняют с руками, открытыми на вторую позицию, подобно sissonne ouverte в сторону.
Нога, открываясь в прыжке, направляется точно в позы croisee, effacee или ecartee, особенно в sissonne ouverte в позах назад. Корпус подтянут, ноги максимально выворотны. Руки в позах спокойны. Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, четкий. Вначале движение исполняют на один такт с остановкой, в дальнейшем - без остановки на 2/4.
SISSONNE FERMEE В ПОЗАХ Sissonne fermee в позах изучают после того, как это движение усвоено en face в сторону, вперед и назад. На два вступительных аккорда руки принимают положение маленькой позы и на два заключительных аккорда опускаются в подготовительное положение. Позднее sissonne fermee в позах исполняют с движением рук. Пример. Sissonne fermee вперед в позу croisee. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте три восьмых. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На третью восьмую ноги, сильно отталкиваясь от пола, раскрываются в высоком прыжке (правая нога вперед, левая - назад) с продвижением в воздухе как можно дальше в направлении точки 8 плана класса, правая рука открывается на вторую позицию, левая - остается в первой позиции, голова поворачивается направо (поза croisee). На раз и ноги, не расслабляя мышц, заканчивают sissonne fermee в точке вытянутого носка правой ноги, закрываясь одновременно в demi plie пятой позиции. На два и ноги медленно вытягиваются, руки сохраняют принятое положение. На три и положение сохраняется. Четыре и служит затактом к следующему sissonne fermee в позу croisee вперед. В заключительном demi plie руки опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо. В начале прыжка активная роль принадлежит ноге, открывающейся вперед и направляющей перелет. В конце прыжка активная роль принадлежит ноге, открывающейся
в перелете назад: скользнув носком по полу, она заканчивает sissonne fermee, соединяясь с другой ногой в пятой позиции. Подтянутый и легкий корпус устремлен за ногой, направляющей перелет. Ноги максимально выворотны. Примечание. Sissonne fermee назад в позу croisee и в позы effacees вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом особенностей каждой позы. Sissonne fermee на ecartee исполняют с руками маленьких поз ecartee. Музыкальный размер 4/4, позднее 2/4. Характер музыки четкий, энергичный. Вначале sissonne fermee исполняется с остановкой, в дальнейшем - без остановки на каждую четверть.
PAS JETE С ПРОДВИЖЕНИЕМ Pas jete с продвижением в сторону. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд соответствует повороту головы. На и с поворотом en face правая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции при высоком прыжке левой ноги с продвижением как можно дальше в сторону за носком правой ноги. Руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается en face. На два jete заканчивают на правую ногу в demi plie epaulement croise, левая нога принимает положение условного cou-de-pied, руки закрываются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется направо, взгляд соответствует повороту головы. На и положение сохраняется. На три и правая нога вытягивается, левая ставится в пятую позицию вперед, голова поворачивается налево. На четыре и положение сохраняется. Pas jete с продвижением в сторону исполняют также ногой, стоящей в пятой позиции сзади. Исходное положение - вышеизложенное. На раз - demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд соответствует повороту головы. На и с поворотом en face левая нога скользящим броском открывается в сторону второй позиции при высоком прыжке правой ноги с продвижением как можно дальше в сторону за носком левой ноги. Руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается en face. На два pas jete заканчивают на левую ногу в demi plie epaulement
Рис. 60. Pas jete с продвижением в сторону
croise, правая нога принимает положение cou-de-pied сзади, руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается направо, взгляд соответствует повороту головы. На и положение сохраняется. На три и левая нога вытягивается, правая ставится в пятую позицию назад, голова поворачивается налево. На четыре и положение сохраняется (рис. 60). Pas jete с продвижением вперед. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз demi plie в пятой позиции, руки приоткрываются за тактом, повышая подготовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд соответствует повороту головы. На и правая нога скользящим броском открывается вперед на croise при высоком прыжке левой ноги с продвижением как можно дальше за носком правой ноги, руки открываются в направлении второй позиции, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается направо. На два jete заканчивают на правую ногу в demi plie, левая нога принимает положение cou-de-pied сзади, руки и голова сохраняют принятое положение. На и положение фиксируется. На три и правая нога вытягивается, левая ставится в пятую позицию назад, руки закрываются в подготовительное положение, поворот головы направо. На четыре и положение сохраняется. Pas jete с продвижением назад. Исходное положение - вышеизложенное. На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево, взгляд соответствует повороту головы. На и левая нога скользящим броском открывается назад на croise при высоком прыжке правой ноги с продвижением как можно дальше за носком левой ноги; руки
открываются в направлении второй позиции, локти сохраняют округлость, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается направо. На два pas jete заканчивают на левую ногу в demi plie, правая нога принимает положение условного cou-de-pied, руки и голова сохраняют принятое положение. На и положение фиксируется. На три и левая нога вытягивается, правая ставится в пятую позицию вперед, руки закрываются в подготовительное положение, поворот головы направо. На четыре и положение сохраняется. Примечание. В pas jete во всех направлениях подтянутость корпуса помогает легкости взлета и устремленности движения. Ноги в прыжке вытянуты и выворотны. Впоследствии pas jete с продвижением заканчивают посредством pas assemble, которое исполняют на счет три и ногой, проходящей с cou-de-pied через пятую позицию вперед, в сторону или назад, в зависимости от направления pas jete. В дальнейшем различные направления jete варьируют в одном упражнении. Например: jete с продвижением в сторону исполняют правой ногой, стоящей в пятой позиции впереди, за ним делают jete на croise вперед левой ногой из условного cou-de-pied, и заканчивают движение pas assemble назад, исполняя его правой ногой, проходящей с cou-de-pied через пятую позицию назад.
SISSONNE ТОМВЕЕ Sissonne tombee вперед. Sissonne tombee - падающий прыжок. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется налево. На и ноги, оттолкнувшись от пола, фиксируют в высоком прыжке пятую позицию с вытянутыми пальцами, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два левая нога опускается в demi plie, сдерживая инерцию падения, тотчас же правая нога открывается проходящим движением через условное cou-de-pied на croise вперед и, скользнув носком по полу, переходит в demi plie, левая нога вытягивается на croise назад носком в пол. Подтянутый корпус наклоняется вперед, сообщая прыжку характер падения.
Рис. 61. Sissonne tombee вперед
Правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, кисти раскрываются вперед, голова сохраняет принятое положение, взгляд направляется на кисть левой руки. На и прыжок на правой ноге, левая - подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе с продвижением вперед. На три и sissonne tombee заканчивают в demi plie пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На четыре и исходное положение (рис. 61). Sissonne tombee назад. Исходное положение - вышеизложенное. На раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется налево. На и ноги, оттолкнувшись от пола, фиксируют в высоком прыжке пятую позицию с вытянутыми пальцами, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два правая нога опускается в demi plie, сдерживая инерцию падения, левая нога открывается проходящим движением через cou-de-pied сзади на croise назад и, скользнув носком по полу, переходит в demi plie, правая нога вытягивается на croise вперед носком в пол. Подтянутый корпус, слегка перегибаясь в талии назад, сообщает прыжку характер падения. Правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, кисти обеих рук раскрываются, голова слегка наклоняется налево, взгляд следует в направлении левой руки. На и прыжок на левой ноге, правая подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе с продвижением назад. На три и sissonne tombee заканчивают в demi plie пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На четыре и исходное положение.
Sissonne tombee в сторону. Исходное положение - вышеизложенное. На раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется налево. На и ноги, оттолкнувшись от пола, фиксируют в высоком прыжке пятую позицию с вытянутыми пальцами, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два левая нога опускается в demi plie, сдерживая инерцию падения, правая нога открывается проходящим движением через условное cou-de-pied на вторую позицию и, скользнув носком по полу, переходит в demi plie, левая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. Подтянутый корпус наклоняется направо, сообщая прыжку характер падения. Руки открываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и прыжок на правой ноге, левая подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе с продвижением в сторону. На три и sissonne tombee заканчивается в demi plie в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На четыре и исходное положение. Sissonne tombee в сторону исполняют также ногой, стоящей в пятой позиции сзади. В этом случае нога открывается в сторону через cou-de-pied сзади. Если прыжок исполняют правой ногой, голова в момент sissonne tombee поворачивается направо. Примечание. В sissonne tombee ноги предельно выворотны и максимально натянуты, фиксируя в воздухе пятую позицию. Demi plie эластично, корпус, подтянутый и легкий, точно передается на опорную ногу. Музыкальный размер 4/|4. В дальнейшем и 3/4.
PAS BALLONNE Pas ballonne в сторону. Исходное положение - пятая позиция en face, правая нога впереди. На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На и правая нога вытягивается скользящим броском на вторую позицию на 45° при высоком прыжке с левой ноги с продвижением в воздухе в направлении точки 3 плана класса, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается прямо, обе ноги натянуты. На два ballonne заканчивают, сдерживая инерцию падения,
в deini plie на левую ногу, правая нога сгибается на условное cou-de-pied, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука остается на второй позиции, голова поворачивается направо. На и ballonne повторяют в том же направлении, причем правая нога открывается во время прыжка на вторую позицию на 45° непосредственно из условного cou-de-pied, руки раскрываются па вторую позицию голова поворачивается прямо, обе ноги натянуты. На три ballonne заканчивают, сдерживая инерцию падения, в demi plie на левую ногу, правая нога сгибается на cou-de-pied сзади, левая рука закрывается в первую позицию, правая остается на второй позиции, голова поворачивается налево и т. д. Ballonne продолжают, чередуя cou-de-pied вперед и назад и меняя положение рук и поворот головы. Движение заканчивают pas assemble в сторону или назад на croise: руки в assemble опускаются в подготовительное положение (рис. 62). Pas ballonne на efface вперед. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном. положении, поворот головы направо.
Рис. 62. Pas ballonne в сторону
На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На и, с поворотом на efface, правая нога, усиливая выворотность, скользящим броском вытягивается на efface вперед на 45°, при высоком прыжке с левой ноги с продвижением в воздухе вперед на efface. В прыжке правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, голова поворачивается налево, обе ноги натянуты (маленькая поза efface вперед в воздухе). На два ballonne заканчивают, сдерживая инерцию падения, в demi plie на левую ногу, правая нога, усиливая выворотность, сгибается на условное cou-de-pied. На и ballonne повторяется, причем правая нога открывается во время прыжка на efface вперед на 45° непосредственно из условного cou-de-pied и т. д. Ballonne повторяют требуемое количество раз, заканчивая его pas assemble на efface вперед; вместе с assemble руки опускаются в подготовительное положение. Это движение можно закапчивать assemble на ecarte назад в пятую позицию epaulement croise. Pas ballonne на efface назад. Исходное положение то же. На раз demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На и с поворотом на efface левая нога, усиливая выворотность, скользящим броском вытягивается на efface назад на 45°, при высоком прыжке с правой ноги с продвижением в воздухе назад на efface. В прыжке правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, голова поворачивается налево, обе ноги натянуты (маленькая поза effacee назад в воздухе). На два ballonne заканчивают, сдерживая инерцию падения, в demi plie на правую ногу, левая йога, усиливая выворотность, сгибается на cou-de-pied сзади. На и ballonne повторяют, причем левая нога открывается во время прыжка на efface назад на 45° непосредственно с cou-de-pied сзади и т. д. Ballonne повторяют требуемое количество раз, заканчивая его assemble на efface назад вместе с assemble руки опускаются в подготовительное положение. Это движение можно заканчивать pas assemble на ecarte вперед в пятую позицию epaulement croise. Pas ballonne на croise вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом характера позы. Примечание. Сначала pas ballonne изучают у палки в сторону, и лишь усвоив натянутость ног в прыжке, переносят его на середину зала.
Здесь pas ballonne в сторону, в позы croisee и effacee изучают сначала на месте по два ballonnes подряд. Понемногу количество ballonnes увеличивается. Demi plie после каждого прыжка должно быть упругим и коротким, ноги в прыжке выворотны, положение рук и головы точно координировано, корпус подтянут, облегчая этим толчок от пола и перелет. Руки свободно и спокойно сохраняют позу, не дергаясь в прыжке. Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Каждое ballonne исполняется на одну четверть. Характер аккомпанемента энергичный, четкий.
PAS COUPE
Pas coupe в прыжках и в упражнениях на пальцах представляет собой короткий толчок, усиливающий начало движения. Pas coupe исполняют через demi plie опорной ноги с положением работающей ноги на cou-de-pied спереди или сзади, в зависимости от направления следующего за ним прыжка. Пример. Pas coupe в сочетании с pas ballonne. Упражнение исполняется на четыре такта вперед и на четыре такта назад. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение - cpaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На два вступительных аккорда preparation: на раз руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук; на и два левая нога вытягивается на croise назад, носком на пол, руки открываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. Две восьмых - затакт к началу упражнения: на первую восьмую поворот на efface, левая нога, подтягиваясь коротким упругим движением к правой ноге сзади, опускается в demi plie на место правой ноги, как бы подбивая ее (coupe), правая нога поднимается на условное cou-de-pied; на вторую восьмую прыжок ballonne на efface вперед, руки раскрываются в маленькую позу effacee. На два с половиной такта пять ballonnes, каждое на одну четверть. На вторую четверть третьего такта - assemble на ecarte назад, руки опускаются в подготовительное положение. На первую четверть четвертого такта - preparation: правая нога вытягивается на croise назад, руки раскрываются на вторую позицию, голова ново
рачивается налево. Вторая четверть (две восьмых) - затакт к началу coupe и ballonne на efface вперед с левой ноги. То же упражнение в обратную сторону. На два вступительных аккорда preparation: правая нога вытягивается на croise вперед носком на пол, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. Две восьмых - затакт к началу упражнения: на первую восьмую поворот на efface, правая нога, подтягиваясь коротким упругим движением к левой йоге вперед, опускается в demi plie на место левой ноги, как бы подбивая ее (coupe), левая нога поднимается на cou-de-pied сзади; на вторую восьмую прыжок - ballonne на efface назад, руки раскрываются в маленькую позу effacee. На два с половиной такта — пять ballonnes на efface назад. На вторую четверть третьего такта assemble на ecarte вперед, руки опускаются в подготовительное положение. На первую четверть четвертого такта - preparation: левая нога вытягивается на croise вперед, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается налево, вторая четверть (две восьмых) -затакт к началу coupe и ballonne на efface назад с другой ноги. Сочетания coupe с ballonne исполняют также в позы croisee и в сторону. Примечание. Данный пример является наиболее сложным в применении pas coupe, но он не единичен: примеры могут быть разные, но характер pas coupe и исполнение его на одну восьмую остается.
PAS DE CHAT
В классическом танце имеются два вида прыжка pas de chat. Pas de chat с отбрасыванием ног назад. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз - demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти, подтянутый корпус слегка наклоняется вперед. На и левая нога отбрасывается назад на 45° в положение, близкое к attitude croisee, и тотчас же правая нога, отталкиваясь от пола в высоком прыжке, отбрасывается на 45° в положение, близкое к attitude effacee, при этом корпус выгибается назад, левая рука открывается на вторую позицию, правая рука сохраняет первую, кисти, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, голова поворачивается направо: поза фиксируется в воздухе. На два и pas de chat
заканчивают в demi plie, причем правая нога, слегка опаздывая, приходит в пятую позицию вперед, корпус, руки и голова сохраняют принятое в воздухе положение. На три и ноги вытягиваются, руки закрываются в подготовительное положение. На четыре и исходное положение. Примечание. Совершенное по форме, pas de chat требует точной и четкой координации движений корпуса, рук н ног в прыжке и свободного, смягченного рисунка ног, сообщающего легкость прыжку. Наклон корпуса перед прыжком помогает выгнуть его в прыжке. Ноги отбрасываются назад, но сохраняют при этом выворотность. Сначала pas de chat разучивают с прыжком только вверх, впоследствии взлет вверх соединяется с продвижением вперед. Pas de chat с броском ног вперед. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз - demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение, поворот головы направо. На и левая нога поднимается на cou-de-pied сзади, тотчас же правая нога, отталкиваясь от пола в высоком прыжке с продвижением вперед, поднимается на условное cou-de-pied, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен на кисти рук, поза фиксируется в воздухе. На два и - pas de chat заканчивается в demi plie, причем правая нога, слегка опаздывая, приходит в пятую позицию вперед, правая рука открывается на вторую позицию, и кисти обеих рук слегка раскрываются вперед, голова поворачивается прямо, взгляд в направлении левой руки. На три и - ноги вытягиваются, руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается направо. На четыре и - исходное положение. Примечание. Здесь, так же как и в pas de chat первого вида, требуется четкая координация движений корпуса, рук и ног в прыжке. Согнутые в воздухе, фиксирующие прыжок ноги не должны терять выворотности. Pas de chat с броском ног вперед сразу изучают с небольшим продвижением вперед в прыжке. Музыкальный размер 4/4. Pas de chat исполняют на один такт. Впоследствии музыкальный размер 2/4 - движение исполняют на один такт, а когда оно усвоено - на каждую четверть.
TEMPS LIE SAUTE Temps lie saute представляют собой sissonnes tombee в различных направлениях. В то же время прыжок сохраняет особенности temps lie, требующего плавного и слитного исполнения. Поэтому в прыжке подчеркивают не падающий, а скользящий характер движения. Temps lie saute вперед. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки возвращаются в подготовительное положение, голова слегка наклоняется палево. На третью восьмую ноги, сильно отталкиваясь от пола, фиксируют в высоком прыжке пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На раз левая нога, сдерживая инерцию падения, опускается в demi plie, правая нога открывается проходящим движением через условное cou-de-pied на croise вперед и, скользнув носком по полу, удлиняя движение, переходит в demi plie, левая нога вытягивается на croise назад, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Корпус, сохраняя подтянутость, направляется вперед, правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, кисти раскрываются вперед, голова сохраняет принятое положение, взгляд направляется на кисть левой руки. На и прыжок с правой ноги с небольшим продвижением вперед, левая тотчас же подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе. На два ноги сдержанно заканчивают прыжок в demi plie пятой позиции epaulement croise, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается направо. На и, одновременно с поворотом en face, ноги фиксируют в высоком прыжке пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо. На три левая нога, сдерживая инерцию падения, опускается в demi plie, правая нога открывается в сторону проходящим через условное cou-de-pied движением и, скользнув носком по полу, удлиняя движение, переходит в demi plie, левая нога вытягивается на вторую позицию, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Корпус, сохраняя подтянутость и ровность бедер, наклоняется направо, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и правая нога прыгает вверх, с небольшим продвижением направо, левая подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе. На четыре ноги сдержанно заканчивают прыжок в demi plie пятой позиции epaulement croise; левая нога впереди, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова
поворачивается налево. И - затакт к temps lie saute вперед с левой ноги. Temps lie saute назад. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога сзади. В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, руки возвращаются в подготовительное положение. На третью восьмую ноги, сильно отталкиваясь от пола, фиксируют в высоком прыжке пятую позицию в воздухе, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо. На раз левая нога опускается в demi plie, правая нога открывается проходящим движением через cou-de-pied сзади на croise назад и, скользнув носком по полу, удлиняя движение, переходит в demi plie; левая нога вытягивается на croise вперед, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Корпус, сохраняя подтянутость, слегка перегибается назад, левая рука открывается на вторую позицию, правая остается в первой позиции, голова поворачивается налево. На и прыжок с правой ноги вверх с небольшим продвижением назад, левая тотчас же подтягивается к пей в пятую позицию в воздухе. На два ноги сдержанно заканчивают прыжок в demi plie пятой позиции epaulement croise, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. На и, одновременно с поворотом en face, ноги фиксируют в высоком прыжке пятую позицию, руки поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо. На три левая нога опускается в demi plie, сдерживая инерцию падения, правая нога открывается в сторону проходящим через cou-de-pied сзади движением и, скользнув носком по полу, удлиняя движение, переходит в demi plie, левая нога вытягивается на вторую позицию, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Корпус, сохраняя подтянутость и ровность бедер, наклоняется направо, руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и прыжок с правой ноги вверх, с небольшим продвижением направо, левая нога подтягивается к ней в пятую позицию в воздухе. На четыр е. ноги сдержанно заканчивают прыжок в demi plie пятой позиции epaulement croise: правая нога впереди, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо. И — затакт к temps lie saute назад левой ногой. Примечание. В temps lie saute ноги предельно выворотны во всех положениях и максимально натянуты в прыжке. Demi plie эластично и непрерывно, скольжение носка по полу по возможности шире, корпус подтянутый и легкий. Прыжок точно координирован с движением рук, корпуса и поворотами головы.
В музыкальном сопровождении чередуются четкость и плавность. Музыкальный размер 4/4, в дальнейшем возможен размер 3/4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.009 с.) |