Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автор: А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: позволяет по-другому взглянуть на давно знакомых людей; узнать что-то новое, неизвестное. Разработан для коллективов, где дети, в принципе, давно знакомы, как первый огонек, огонек знакомства, т.к. затрагивает темы и области, которые не так часто обсуждаются при общении в таких замкнутых группах; Может использоваться и на сборных коллективах как первый огонек или в течение смены. Реквизит: Свечка, вокруг три предмета: игрушка, зеркало, часы. Игрушка всегда ассоциируется с детством, поэтому, взяв ее в руки, легче рассказать о себе маленьком; зеркало – сегодня; часы всегда идут вперед – это завтра. Ход огонька: огонек проходит в три круга, из которых самый сложный – второй («Сегодня»). Сразу оговаривается, что каждый, кого что-то задело или заинтересовало в словах другого, не перебивая, может задать свои вопросы, и даже поощрять это. И если на огоньке действительно будут такие ситуации, то он получится интересным, и можно считать, что огонек удался. Первый круг «Вчера» – игрушка идет по кругу, и тот, к кому в руки она попадает, рассказывает о том, каким он был маленьким: круг общения, любимые занятия, кем хотел быть, о чем мечтал. Второй круг «Сегодня» – зеркало идет по кругу. Задания: • Посмотреть на свое отражение как бы со стороны и сказать: если бы ты встретил такого человека в толпе, на улице, какое бы впечатление он на тебя произвел, что бы ты о нем подумал? • Как ты изменился по сравнению с «вчера», чего добиваешься, о чем мечтаешь теперь? Ни в коем случае не настаивать на том, чтобы, рассказывая, участник постоянно смотрел в зеркало. Те, кто могут, и так это сделают. Очень интересно и полезно посмотреть, как участники реагируют на зеркало. Некоторые смотрят в него постоянно в течение рассказа, и выдают в основном положительные отзывы о себе. Многие отворачиваются и возвращаются к нему несколько раз, многие, взглянув один раз в начале, тут же отворачивают зеркало от себя. Третий круг «Завтра» – по кругу идут часы, и каждый говорит, каким он видит себя в будущем, уже взрослым (чего достигнет в обществе, о семье и т. д.). Подведение итогов: предложите детям задуматься о том, как и кем, они растут, как изменяются, достигают ли они поставленных целей, что мешает и т. д. МОЙ МИР А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный» Цель: развитие в ребенке умения оценивать, анализировать окружающее, выработка собственного мнения на происходящее вокруг, определение степени тревожности детей. Ход огонька: вначале проводится беседа, в ходе которой ставятся вопросы, касающиеся окружающего мира; проблемы, с которыми в нем сталкивается ребенок; места и позиции, который занимает ребенок в окружающем мире. Примерные варианты вопросов: назвать несколько положительных и отрицательных сторон окружающего мира; комфортно ли вы чувствуете себя в нем; что беспокоит, какие проблемы мешают воспринимать окружающее позитивно; чего больше – хорошего или плохого; что делает этот мир таким интересным и ярким; цветовая ассоциация на окружающее и т.д. И вопросы, и форма их постановки варьируются в зависимости от возраста, контингента и настроя детей. Можно проводить в форме медитации. Например: «Закройте глаза, расслабьтесь. Сосредоточьтесь на звуках вокруг вас, все больше и больше расширяйте круг прослушивания, включайте в него все более широкие горизонты. Почувствуйте дыхание окружающего мира, его движение, изменчивость. Потянитесь к нему. Что-то вызывает раздражение? Ничего, начинайте изменять то, что вам не нравится. Постепенно создавайте свой собственный мир. (2-3 минуты). А теперь представьте, что вы просыпаетесь в своей комнате с предчувствием чего-то необычного. Вы медленно встаете, откидываете одеяло, босиком подбегаете к окну и видите в нем мир, свой мир, мир, в котором вам хотелось бы жить. Этот мир прекрасен и удивителен именно для вас. Это тот мир, о котором вы мечтали. В своем окне вы видите именно свой мир. Откройте глаза и возьмите краски, фломастеры или карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, то окно и тот мир в нем, которые вы только что увидели». Рисуется много окошек, разных и интересных. В это время ведущий делает большую заготовку окна (пустого), и в него по мере готовности вклеивает те маленькие миры, которые создали дети. Называется это панно «В своем окне я вижу мир…». ПОБЕДИ СВОЕГО ДРАКОНА Автор: Л.Ю. Новикова, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный» Цель: диагностическая, эмоциональное раскрепощение, развитие творческих способностей. Возраст: средний, старший. Реквизит: карты Проппа. Ведущий рассказывает ребятам о том, что почти у каждого есть «свой дракон», выращенный в домашних условиях: это наши недостатки, которые мешают нам жить, но с которыми мы почему-то миримся. В один прекрасный день почти каждый решается убить своего дракона. Но потом оказывается, что дело это долгое, что на месте одной отрубленной головы как-то незаметно вырастает другая, потом третья. И мы приучаемся жить со своим драконом, хотя со временем он все больше портит и нашу жизнь, и жизнь наших близких. Ребятам предлагается нарисовать или склеить по типу коллажа «своего дракона» и назвать его в целом и каждую его голову в отдельности. После выполнения задания ребятам предлагается придумать историю или сказку о том, как они победят своих драконов. История может быть изображена в виде комикса, представлена в виде рассказа или сценария фильма. Желающие могут объединиться в группы и придумать общую историю, но и драконов, и героев должно быть столько же, сколько членов в группе. Для сочинения в каждой группе или отдельному ребенку можно предложить набор «игральных карт», сделанных по типу так называемых «карт Проппа». «Карты Проппа» – это колода карт по типу игральных (хорошо, если они иллюстрированы, особенно шутливыми, юмористическими рисунками), на каждой из которых записана функция действующего лица или какая-либо тема для сочинения истории. Подчеркивается, что колода сложена по порядку, обычному для сказок, но они могут работать с перетасованной колодой, могут вытащить наугад несколько «карт» и создать историю по ним и т.д. Единственное условие – герой должен действовать, как человек, уверенный в себе. Набор «карт Проппа» включает 31 карту (по числу функций, выделенных В.Я. Проппом) или (в варианте, используемом Дж. Родари) – 20. Мы предлагаем использовать набор из пятнадцати карт: предписание или запрет, нарушение, принятие решения о битве с драконом, сбор вооружения, путь к дракону, встреча с дарителем, волшебные дары, препятствия, враги, помощники, вызов дракона на бой, условия битвы, битва, победа, возвращение героя, последействия победы. На описание истории ребятам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории. Ведущий говорит о том, что для борьбы с драконом почти всем понадобились помощники, друзья. Друзья очень важны в жизни. Способность заводить друзей зависит от того, насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях. Каждому ребенку раздаются бланки «телеграмм» с проставленным именем адресата. Адресатами являются все участники занятий, в том числе и тот, кто посылает «телеграммы». Надо написать каждому, в том числе и самому себе, самое хорошее, что можно о нем сказать. В заключение еще раз подчеркивается, что умение найти хорошее в каждом человеке характеризует не только адресата, но и того, кто это делает. УБИТЬ ДРАКОНА Автор: А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный» Цель: диагностическая, самооценка, профилактическая, развитие творческих способностей, коммуникативности, эмоциональное раскрепощение, формирование коллектива. Оборудование: четыре колоды упрощенных карт Проппа, фломастеры, краски, бумага. Задание № 1: каждый, по кругу, называет имя и качество своего характера на первую букву имени. Задание № 2: по кругу передается лист. Тот, к кому он попал, называет свой недостаток, дурную привычку или черту характера, от которой неплохо было бы избавиться. Задание № 3: представить, что вы стали воплощением того самого недостатка, который вам мешает и изобразить, как бы вы тогда выглядели (мимика, жесты). Ведущий: «У каждого из нас есть свои недостатки. Наши недостатки – это драконы, выращенные и вскормленные в домашних условиях нами самими. И у каждого в один прекрасный день появляется желание убить своего дракона. Но это – трудное и долгое дело, с которым не каждый может справиться. Поэтому сейчас мы объединимся в группы, ведь с помощью друзей легче справиться с любой неприятностью. Давайте попробуем придать каждому дракону реальный облик, чтобы мы знали, с кем воевать нам придется. А также обязательно надо написать план нашей битвы, потому что стратегия – часть успеха военных действий. Пока одна часть группы рисует дракона, другая часть пишет по картам Проппа историю битвы с ним. Нарисовали? Затем, поменяемся карточками. Те, кто писал, теперь дают дракону имя, рисуете оружие, которым будете биться с драконом, а те, кто рисовал, дописывают историю». Ведущий (когда работа закончена): «Итак, все готовы к битве? Покажите своих драконов, оружие. Да, вы действительно хорошо подготовились. Пора выходить на бой. Сейчас каждая команда по написанному сценарию покажет нам свою битву с драконом, а мы посмотрим, кому же лучше удалось с ним справиться. Вам дается двадцать минут. На то, чтобы все отрепетировать, придумать костюмы и грим. Обязательно сделайте так, чтобы каждый участвовал в битве, потому что только командой вам удастся справиться с драконом». Награждение: награждается каждая команда, можно сделать номинации, можно выдать удостоверения в том, что они являются истребителями драконов. СКАЗКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.68 (0.007 с.) |