Лю Гуань Юй. Даоская йога. Алхимия и бессмертие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лю Гуань Юй. Даоская йога. Алхимия и бессмертие



Лю Гуань Юй. Даоская йога. Алхимия и бессмертие

Предисловие автора

После опубликования нашей четвертой книги "Тайны китайской медитации" и ее немецкого и итальянского переводов мам было приятно узнать от наших западных читателей, практикующих индийскую Йогу, что они с интересом изучают ее китайскую разновидность. Но лишь в трех главах этой книги рассматривается даосская медитация для улучшения здоровья; из-за ограниченного объема мы не смогли достаточно полно рассмотреть в ней даосскую Йогу, включающую духовную алхимию и имеющую целью полностью победить смерть. Предлагаемая книга — перевод трактата "Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни", (I860 г.) даосского Учителя Чжио Би Цяня. Книга содержит доступное изложение даосской Йоги, с предписаниями старинных мастеров. В ее 16-ти главах рассказывается, как от начала и до конца освоить духовную алхимию и перейти в состояние Бессмертия и Божественности. Описания даоской Йоги полны технических терминов, весьма туманных и непонятных даже для китайских учеников, потому что древние авторы не хотели, чтобы эти тексты были доступны людям низшей духовности или сомнительного характера, атеистам или богохульникам. Вместо дословного перевода мы передали их на обычном английском языке, чтобы избежать путаницы. Например, Свинец и Ртуть мы переводили как Жизненность и Духовность — это соответствует придаваемому им в тексте смыслу, а текст становится более понятным для обычного читателя. Однако, если нет английского эквивалента, мы сохраняли исходные термины, сопровождая их соответствующими объяснениями или примечаниями, так что западные читатели могут увидеть, с какими трудностями мы столкнулись, когда приступили к изучению даосских текстов.

Даосская алхимия, сопротивляясь воспроизводящей силе (создающей половую жидкость), не позволяет ей проявиться обычным образом, удовлетворяющим сексуальное чувство и приводящим к созданию потомства. Как только эта сила начинает приходить в движение, следуя обычному пути, ее поворачивают обратно и внутренним Огнем, создаваемым управляемым дыханием, направляют для сублимации на Микрокосмическую Орбиту. Эта Орбита начинается в основании спины, называемом Первым Затвором (Вый Лу), или Первыми Воротами, потом поднимается по спинному хребту ко Второму Затвору, или Вторым Воротам, между почками (Нзя Цзи) и затем к задней части головы, называемой. Третьим Затвором, или Третьими Воротами, (Ю Чень), прежде чем достичь мозга (Ли Вэня). Затем она опускается вниз по лицу, груди и животу, на обратном пути к исходной точке, и, таким образом, замыкается полный конгур (или орбита).

Под управляемым дыханием подразумевается глубокое дыхание, достигающее самого низа живота, чтобы возбудить внутренний Огонь и затем создать давление на воспроизводящую силу, уже содержащуюся там, и вынудить как Огонь, так и воспроизводящую силу подниматься по каналу управления в спинном хребте к голове. Это сопровождается вдохами и выдохами, релаксирующими нижнюю часть живота, так что Огонь и воспроизводящая сила, поднявшиеся до головы, опускаются по каналу в передней части тела, образуя полный цикл Микрокосмической Орбиты. Эти непрерывные подъемы и опускания очищают воспроизводящую силу, удерживающуюся затем в нижнем Дань Тяне под пупком, где она преобразуется в Жизненность.

Микрокосмическая Орбита имеет четыре кардинальных точки: А — в основании пениса, где собирается воспроизводящая сила, G — на верхушке головы, D — в спинном хребте и I — в передней части тела, где воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите. При помещении воспроизводящей силы на Орбиту первостепенное значение имеет определение местоположения духовной полости в мозгу, которая совершенно точно располагается там, где появляется Свет, если практикующий концентрирует свой взгляд на средней точке между и позади глаз. Если этого не сделать, то светящийся жар, поднимающийся к голове при движении по Микрокосмической Орбите, можно принять за этот Свет и ошибочно направить в более низкие психические центры в голове, откуда его трудно переместить.

Многие неопытные и не имеющие руководителей ученики совершают эту ошибку, уменьшающую эффективность процесса алхимии.

Когда воспроизводящая сила движется под действием обычной чувственной склонности, целью управляемого дыхания является поднятие этой силы до полости нижнего Дань Тяня, чтобы удержать ее там и преобразовать в алхимический Элемент, преобразующийся, в свою очередь, в Жизненность, или Жизненную Силу, в солнечном сплетении. Итак, нижний Дань Тянь в низу живота играет роль горячей Печи, обслуживающей Котел, содержащий воспроизводящую силу, готовую к дальнейшему восхождению к солнечному сплетению, называемому средним Дань Тянем, который становится средним Котлом, подогреваемым пылающей Печью в нижнем Дань Тяне. Именно в солнечном сплетении воспроизводящая сила, являющаяся теперь алхимическим элементом, преобразуется в Жизненность, поднимающуюся к мозгу (Ли Вэню), где путем хорошо управляемого дыхания возбудится спавшее до тех пор настоящее Жизненное дыхание.

Теперь тонкий Драгоценный Котел появляется в мозгу, а обслуживающей его пылающей Печью по прежнему остается нижний Дань Тянь. Таким образом, в то время как Печь остается в низу живота в течением всего процесса алхимии. Котел меняет место, поднимаясь от нижнего Дань Тяня к среднему Дань Тяню, или солнечному сплетению, и, наконец, к верхнему Дань Тяню в мозгу, где он называется Драгоценным Котлом.

Другими словами, нижний Дань Тянь играет роль первичного Котла, содержащего воспроизводящую силу в самом начале процесса алхимии. Когда воспроизводящая сила очищается в процессе движения по Микрокосмической Орбите и становится алхимическим элементом, она поднимается к солнечному сплетению, начинающему тогда играть роль среднего Котла, в котором воспроизводящая сила превращается в Жизненность.

Когда Жизненность очищается, она поднимается до Ли Вэня, становящегося тогда Драгоценным Котлом, в котором Жизненность переходит в Духовность. Следовательно, нижний, средний и верхний Дань Тяни последовательно становятся Котлами: они делаются полостями или психическими центрами, в которых совершаются превращения. Путем собирания Макрокосмического внешнего алхимического элемента метод "закладывает основание" для восполнения рассеиваемой воспроизводящей силы и активизации мозга.

Изучаемый метод заключается в глубоком и управляемом дыхании для поднимания внутреннего жара по каналу управления мозга Ду Мо 36 раз и затем опускания его по каналу действия Жень Мо спереди тела 24 раза (более детальное объяснение механизма вдоха и выдоха, возбуждающего внутренний Огонь и очищающего воспроизводящую силу, двигающуюся по Микрокосмической Орбите, см. в гл. II). 36 и 24 являются, соответственно, положительным и отрицательным мистическими числами даосской Йоги. Каждое вращение, или цикл, совершается за полное дыхание, то есть вдох и выдох, в течение которых Духовность и Жизненность совместно двигаются и останавливаются на смыкающихся орбитах Земли (тела) и Неба (головы); Духовность производится движением в глазе, а Жизненность — совместным действием уже накопленных Жизненной и воспроизводящей сил.

Как собрать внешний алхимический элемент, чтобы освободить тело от болезней? Внутренний алхимический элемент собирается вращением глаз слева направо при соединении его с Микрокосмическим жаром, проходящим через фазы сублимации в четырех кардинальных точках Микрокосмической Орбиты. Этот процесс называется "внутренним слиянием" положительного и отрицательного начал. Это означает, что Жизненность под действием вентилирования (дыхания) и внутреннего жара поднимается вверх и опускается вниз, так что Жизненное дыхание в мозгу связывается с нервной системой, вызывая развитие Духовности и проявление яркого Света: обычно это называют "приготовлением Золотого Эликсира". Этот яркий Свет является Таинственным Затвором (Сюань Гуанем), не поддающимся описанию, от которого Духовность совершает прорыв в пространство.

Глаза являются положительными, а все остальное тело отрицательно. Поэтому, когда внешний алхимический элемент собран, нужно вращать глаза, чтобы объединить положительное и отрицательное начала и образовать Духовность в ярком Свете, выходящем из Исходной полости Духовности между и позади глаз. Этот яркий Свет показывает точное местонахождение Исходной полости, и его не следует смешивать со светящимся внутренним жаром, поднимающимся в голове в процессе движения по Микрокосмической Орбите.

В даосской Йоге отрицательная Жизненность символизируется драконом, а положительная — тигром; их "слияние" приведет к проявлению Первоначальной Духовности в ее ярком Свете. Если Первоначальная, или Пренатальная Духовность проявится таким образом, то ее следует направить и задержать в нижнем Дань Тяне. Этот центр имеет внутренние и внешние ячейки; внешняя является источником положительного и отрицательного начал, местопребыванием Жизненного дыхания, источника дыхания, зародыша и механизма вдоха и выдоха. Внутренняя ячейка — это место, где создается Бессмертный зародыш и задерживается Жизненное дыхание: она является Обителью ясности, покоя и безмятежности. Микрокосмический высший алхимический элемент создается при помощи свежего воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого для превращения воспроизводящей силы в Жизненность. Элемент называется Микрокосмическим внутренним потому, что он создается в теле посредством Жизненного дыхания для преобразования Жизненности в Духовность (см. пояснения в гл. VI).

Если Жизненное дыхание, движущееся вверх и вниз по пронизывающему каналу, не поднимается выше сердца (Обители Огня) и не спадает ниже низа живота (Обители Воды), то оно проскользнет в нижнюю Дань Тянь, создавая внезапное проявление Истинной ясности и безмятежности. При этом ученик должен концентрироваться на полости нижнего Дань Тяня, пока Жизненность не начнет вибрировать там, поднимаясь потом до сердца (местопребывания Огня) и опускаясь до низа живота (местопребывания Воды) по пронизывающему каналу, и пока она вдруг не проскользнет в эту полость. Это называется "возвращением зародыша для дальнейшего созидания", и является результатом связи сердца (Огня) и низа живота (Воды).

Духовность, задержанная там, будет окутываться Жизненностью, пока они не соединятся в одно Целое, называемое Бессмертным зародышем, в состоянии совершенной ясности и безмятежности. После этого необходимо практиковать.посмертное дыхание через пяточный канал, начинающийся от пяток, в канал туловища, идущий от низа живота и до мозга, чтобы достичь поворота Колеса Закона, называемого Макрокосмической Орбитой, или свободной циркуляцией Жизненного дыхания через первый канал и вниз через второй канал. Эта практика восстанавливает глубокое Пренатальное дыхание, выметающее все наслоения, возникшие после рождения, так что Первоначальная, Пренатальная Жизненность сможет преобразоваться в Яркий Перл, озаряющий мозг. Это означает, что после сублимации воспроизводящей силы. Жизненности и Духовности, они концентрируются в мозгу, где при постоянном воздействии Пренательной Жизненности и Духовности со временем образуют Амброзию. Амброзия (которую не следует смешивать с Золотым Эликсиром) создает и выращивает семена Бессмертия в полости нижнего Дань Тяня, где они освещают сердце своим излучением. Свет свидетельствует о формировании семян Бессмертия, причем дыхание кажется полностью прекратившимся, а пульс — переставшим биться, в состоянии полной ясности и безмятежности.

Культивация Бессмертия не распространяется выше Духовности и Жизненности. Духовность ведет к реализации Основной Сущности, а Жизненность — к Вечной Жизни. Когда воспроизводящая сила полна и поднимается для соединения с Основной Сущностью, тогда возникает белый Свет Жизненности: он подобен лунному свету, а его полнота равна половине от Целого. Когда Жизненность полна и опускается, чтобы соединиться с Вечной Жизнью, возникает Золотой Свет: он красновато-желтый, и его полнота равна другой половине. Соединение того и другого Светов создает целое, являющееся семенем Бессмертия. После того как семя Бессмертия возвращается к своему источнику в низу живота, пристальная концентрация на нем со временем вызовет появление Золотого Света в белом Свете, сияющем между и позади глаз. Это является эмбрионом семян Бессмертия, создаваемых соединением в одно целое воспроизводящей силы. Жизненности и Духовности. Эти два Света подобны мужским и женским органам в цветке, союз которых порождает плод. При возникновении этого положительного Света, являющегося соединением двух Светов, ученик должен остановить Огонь и сконцентрировать в голове Жизненные дыхания сердца, желудка, печени, легких и низа живота, чтобы произвести Микрокосмический алхимический элемент; его нужно затем собрать, чтобы совершить финальный прорыв, перескакивая через мирское, к Святому состоянию, и покидая состояние безмятежной ясности, чтобы возникать в бесчисленных видоизменяющихся оболочках. Когда это состояние достигнуто, ученик должен соединить 2 Жизненности — Сущности и Жизни, чтобы помочь Духовности образовать Бессмертный плод. И лишь после того, как ученик увидит, что с "Неба летят снежинки и падают цветы", Духовность выйдет из плода, чтобы достичь Бессмертия. Теперь он должен "возбудить мысль" о прыжке в Великую Пустоту, и эта мысль откроет Небесный Затвор на макушке головы, так что Духовность сможет покинуть человеческое тело, чтобы появляться в бесчисленных телах в пространстве.

В Трактате термин "Пренатальный" означает положительную или духовную природу, существующую до рождения, а "Постнатальный" — ее отрицательную или испорченную часть, следующую обычному пути материальной жизни после рождения. Первая является реальной и постоянной, в то время как последняя — иллюзорной и проходящей. Нижняя Дань Тянь также называется полостью, или Океаном Жизненности.

Согласно Артуру Авалону, авторитету в области Тантрической Йоги, некоторые современные Пандиты стремятся переместить психические центры, или полости, в теле. Я категорически предостерегаю учеников от подобных произвольных попыток. Бели они достигнут реальных успехов в практике даоской Йоги, то автоматически поймут, где на самом деле расположены в теле эти психические центры, обычно выделяющие тепло, когда через них проходит внутренний Огонь при своем движении по Микрокосмической Орбите. Вредно точно указывать места на теле.

Саму мысль об этом надо отбросить, потому что это мешает прохождению внутреннего Огня к Жизненности.

Китайские авторы применяют десять Небесных Стволов, или Знаков (Цзя, И, Бин, Дин, By, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь, Гуй) для обозначения последовательности разделов своих книг и 12 Земных Ветвей (Цзи, Чоу, Инь, Мао, Чэнь, Си, By, Вэй, Шэнь, Ю, Сю, Хай), чтобы отметить различные части иллюстраций. Например, 12 частей Микрокосмической Орбиты обозначаются 12-ю китайскими иероглифами, обозначающими указанные выше 12 Земных Ветвей в оригинальных рисунках, и им в этой книге соответствуют первые 12 букв латинского алфавита (от А до L) для удобства западных читателей. 10 небесных знаков используются с 12-ю Земными Ветвями, чтобы образовать цикл, обозначающий часы, дни, месяцы и годы в китайских календарях. Они также используются в медицине, астрономии, астрологии, физиологии и хиромантии. Как Стволы, так и Ветви — не просто символы, расположенные в определенном порядке, но означают рост, расцвет, увядание и смерть всего живого во Вселенной, а также развитие и превращение всех явлений в природе. Для большего понимания сути этих иероглифов можно использовать их исходные значения, данные Си Ма Чуанем.

Для Небесных Стволов: Цзя — проросшее зерно; И — ростки поднимаются день ото дня; Бин — рост становится заметным; Дин — всходы становятся большими и окрепшими; By — вырос роскошный урожай; Цзи — урожай вызрел; Гэн — наступает обновление; Синь — зарождается новая жизнь; Жэнь — новые плоды развиваются в утробе; Гуй — всходит второе поколение. Для Земных Ветвей: Цзи — Поворотная точка от Инь к Ян. Начинает развиваться Ян, тогда как Инь достиг своего зенита; Чоу — новые ростки начинают появляться из земли; Инь — Ян-энергия неуклонно развивается и растет; Мао — Ян-энергия начинает процветать; Чэнь — встряски, или перемены; Си — цветение заканчивается; By — Поворотный момент от Ян к Инь. Начинает развиваться Инь, тогда как Ян достиг своего зенита; Вэй — созревают фрукты; Шэнь — можно убирать урожай; Сю — уборка урожая завершена; Хай — урожай собирают в хранилища. Приведем связь между Небесными Стволами и Пятью Первоэлементами: 10 Стволов можно разделить на 5 пар, соответствующих определенным Первоэлементам. Так Цзя — Ян, И — Инь, Дин — Инь и т.д. Таким образом, в каждом Первоэлементе имеется компонент Ян и компонент Инь, то есть Инь — Дерево и Ян — дерево; Инь — Огонь и Ян — Огонь и т.д. В соответствии с этим пара Цзя-И относится к дереву; Бин-Дин — к Огню; Ву-Цзи — к Земле; Гэн-Синь — к Металлу; Жэнь-Гуй — к Воде. Более того, Цзя-И указывает на Восток, являющийся направление Дерева; Бин-Дин — на Юг (Огонь); Ву-Цзи — определяет Центр Земли; Гэн-Синь указывает на Запад; Жэнь-Гуй — на Север (Вода).

Связь между Земными Ветвями и Пятью Первоэлементами такова. Земные Ветви используются главным образом для определения 12 месяцев Лунного китайского календаря. Первый месяц Лунного календаря соответствует Инь, второй месяц — Мао, третий — Чэнь и т.д. Итак, получается, что первый и второй месяцы Лунного календаря — Весна, или Дерево; четвертый и пятый Лунные месяцы Шэнь-Ю — Осень, или Металл; десятый и одиннадцатый Лунные месяцы Хай-Цзи — Зима, или Вода; Третий, шестой, девятый и двенадцатый месяцы (Чэнь, Вэй, Сю и Чоу) соответствуют переходным сезонам года, или Земле. Связь между Небесными Стволами и Пятью Движениями такова. Пять Движений представляют собой движения Пяти Первоэлементов, и они выражаются в Пяти различных метеорологических феноменах Вселенной: атмосфере Красных, Желтых, Черных, Голубых и Белых Небес. Красный цвет соответствует Огню, Желтый цвет — Земле, Черный — Воде, Зеленовато-голубой — Дерену, Белый — Металлу. В Древнем Китае было принято 28 Зодиакальных Созвездий, причем 7- из них — на Востоке, 7 — на Севере, 7 — на Западе и 7 — на Юге. Следовательно, Стволы, позиции, сезоны. Элементы, Движения и Созвездия тесно связаны между собой. Нечетные номера Стволов и Ветвей относятся к Ян, а четные — к Инь. Человек и окружающая его Природа представляют собой неразрывное единство. Эта мысль лежит в основе всей Традиционной Китайской Медицины. Если объединить Стволы и Ветви в пары, то получится Шестидесятитиричный цикл — основа подсчета лет, дней, месяцев и временных интервалов в Древнем Китае. Китайский врач должен уметь выбирать не только нужную точку на теле, но и время, когда воздействие на нее будет наиболее эффективно. Поэтому он должен уметь высчитывать оптимальное время воздействия.

Глава XIV. Образование бессмертного зародыша

После успешной практики предыдущих 13 этапов (см. гл. I-XIII), приведшей к прорыву, практикующий должен соединить две Жизненности — Сущности и Жизни, чтобы помочь Духовности образовать Бессмертный зародыш. Забвение (то есть остановка сознания, безмыслие) и циркуляция двух Жизненностей по Микрокосмической Орбите создают зародышевую Духовность, которая вернется к состоянию предельной безмятежности, являющейся Истинным зародышевым дыханием. После собирания Макрокосмического алхимического элемента и циркуляции его через три Затвора в позвоночнике, все психические центры и каналы очищаются от загрязнения, и две Жизненности — Сущности и Жизни, теперь полностью развитые, могут сами абсолютно свободно двигаться, совершая бесконечное число раз подъемы и опускания. Тем самым обе эти Жизненности помогают Духовности создать Бессмертный зародыш. Со временем они будут в состоянии самостоятельно циркулировать, причем практикующий даже не будет сознавать этого. Это и поясняет, как создавать зародышевую Духовность. После длительно продолжающейся безмысленной циркуляции практикующий должен начать концентрировать глаза на центре нижнего Дань Тяня. 10 месяцев спустя циркуляция обеих Жизненностей сделается настолько легкой, что только небольшая вибрация будет чувствоваться в области пупка, кажущейся пустой. Спустя год и эта вибрация полностью прекратится. На этом этапе практикующий не должен употреблять соль. Теперь останется только Духовность, безмятежная и сияющая, являющаяся Истинным зародышевым дыханием. Дыхание будет казаться остановившимся, а пульс — переставшим биться. Состояние глубокой безмятежности (Да Дин) теперь достигнуто. Зародышевое дыхание остается тихим еще долгое время, а сердце, Духовность и мысль начнут снова вибрировать. Духовный зародыш, пробыв инертным в центре нижнего Дань Тяня около двух лет после прорыва, теперь начинает дышать. На этом этапе практикующий должен поднять Истинное зародышевое дыхание к Цзян Гуну (солнечному сплетению в основании печени) путем трехэтапного непрерывного метода поднятия (Сань Цянь Фа). Этот метод означает, что 3 Сущности (воспроизводящая сила, Жизненность и Духовность) соединились в Яркий Лунный Свет, поднимающийся от нижнего к среднему, а- затем и к верхнему Дань Тяню, прежде чем практикующий начнет видеть перед собой "падающий снег и танцующие цветы". После достижения центра солнечного сплетения (Цзян Гун) духовный зародыш начинает выращиваться зародышевым дыханием. Нижний Дань Тянь — это то место, где воспроизводящая сила сублимируется в Жизненность. Средний Дань Тянь (солнечное сплетение) — место, где Жизненность сублимируется в Духовность. Наконец, верхний Дань Тянь в мозгу (Ли Вэне) — место, где Духовность сублимируется для своего полета в пространство. Когда духовный зародыш принимает форму, практикующий должен применить метод трехэтапного, непрерывного подъема, с использованием бездумности на первом этапе и отсутствием дыхания на втором (то есть он не должен ни направлять капитальный процесс, ни управлять своим дыханием). Этап зародышевой бездыханности достигается "соединением глаза" (сближением зрачков путем их скашивания) для концентрации нa зародышевой Жизненности в нижнем Дань Тяне, чтобы заставить зародышевое дыхание медленно, понемногу подниматься к среднему Дань Тяню. Это означает, что Духовность, находившаяся некоторое время в полости Жизненности (нижнем Дань Тяне), теперь пришла в движение, чтобы подняться в средний Дань Тянь, где Жизненность окутает зародышевую Духовность, тусклую, неясную и неотчетливую, подобную зародышу в материнской утробе. Это есть этап бездыханности. Когда Духовность окутана Жизненностью в среднем Дань Тяне, она называется Бессмертным зародышем. Факт формирования зародыша отмечается зародышевой Жизненностью, появляющейся перед глазами практикующего как Свет Жизненности. Практикующему очень трудно удержаться от соблазна использовать это проявление Жизненности. Он должен закрыть сердце (Обитель Огня и страсти), чтобы воскресить Основную Сущность. Его не должна сдерживать домашняя работа или поглощать мирская деятельность. Нужно отодвинуть мирские дела далеко. Тогда он будет знать только этот Свет Жизненности, выше которого для него ничего не должно быть. Это является отказом от всех земных привязанностей. Если в теле еще останутся следы отрицательного дыхания, то разовьется демоническое состояние. Тогда нужно применить метод изгнания демонов, описанный выше. В него входят 4 этапа безмятежности в такой последовательности: бездумность (Нянь Чжу), бездыханность (И Чжу), отсутствие пульса (Мэ Чжу) и прекращение мирского существования (Мэ Цзинь).

В: Вы сказали, что когда зародышевое дыхание поднимается к среднему Дань Тяню, оно будет там окутано пренатальной Жизненностью и сделается Бессмертным зародышем, и что зародышевая Жизненность проявляется перед глазами практикующего в виде Света Жизненности. Как же тогда могут мирские вещи и демонические явления проявляться в этом Свете Жизненности?

О: Когда Бессмертный зародыш выращивается в среднем Дань Тяне, тогда сердце подобно листку лотоса, не смачивающемуся водой. Так же и практикующий, достигший этого этапа, чувствует себя спокойным, безмятежным и не волнуемым ничем. Когда Бессмертное семя полностью развито, тогда его Жизненность проявится перед его глазами. Духовность, теперь полностью положительная, может развить Жизненность с ее шестью трансцендентальными способностями и осуществить: 1) остановку всякой утечки Жизненной и воспроизводящей сил; 2) Божественное видение; 3) Божественный слух; 4) знание прежних Жизней; 5) понимание других умов; 6) Божественное отражение. Учащийся, начиная свою практику, добивался прекращения утечки воспроизводящей силы. Но только теперь он реализует другие 5 духовных способностей, которые позволяют ему: а) видеть вещи в Небесах; б) слышать Небесные звуки и голоса; в) знать все причины, рассеянные в прошлых жизнях; г) читать в умах других и предсказывать будущее, за исключением д) Божественного отражения, связанного с сознанием, если он не знает, как освободить сердце (Обиталище Огня и страсти) от мирских привязанностей. Если у него возникает мысль добиться Бессмертия, чтобы насладиться им, тогда демон воспользуется этой возможностью, чтобы войти в его сердце. Его пристрастие, приязнь и неприязнь явятся причиной для проявлений демонических состояний, разрушая этим все ранее достигнутые успехи. Если практикующий чувствует, что сознание воздействует на его тренировку, он должен немедленно обратиться к просвещенному мастеру, который научит его методу покорения демонов путем осуществления циркуляции его сознания через 4 кардинальные точки A, D, О и I на Микрокосмической Орбите. Демоны исчезнут, как только отрицательное дыхание преобразуется в положительную Жизненность. Это является смертью сознания, ведущей к воскрешению Основной Сущности. Отсюда Божественное отражение, достигаемое лишь после того, как положительный Огонь преобразует демонов в пренатальную Божественную Духовность.

В: Когда Бессмертный зародыш, который был достаточно выращен пренатальной Жизненностью в центре Цзян Гун (в среднем Дань Тяне), продвигается к верхнему Дань Тяню в мозгу (Ли Вэне), имеется ли для этого какой-нибудь предсказывающий знак или нет? Если нет, то когда же зародыш должен начать подъем?

О: Такой знак имеется. Без него нельзя узнать, когда наступает момент для подъема Бессмертного зародыша к мозгу. Этим знаком является Золотой Свет, появляющийся в Лунном Свете и возникающий перед глазами практикующего. Это является тем моментом, когда зародыш должен быть поднят вверх. Практикующий должен немедленно перевести Золотой Свет в свою Основную Сущность и соединить отрицательную и положительную Духовности, чтобы поддержать его. Положительная Духовность еще слаба и подобна младенцу, и поэтому для выращивания се должен быть применен метод "Кормления грудью". Согласно этому методу то, что пусто (бесформенно), не лишено всего, ибо в нем имеется Золотой Свет, и поэтому оно не является пустым. Одновременно Исходная полость Духовности (Цэнь Цяо между и позади глаз) будет излучать яркий Духовный Свет, и когда оба Света соединятся, положительная Духовность в верхнем Дань Тяне, безмятежная и блестящая, смешивается с ними и становится Безбрежной Пустотой. Это объясняет, как выращивать и сохранять все тело положительной Духовности, которая является основной целью метода "Кормления грудью" духовного зародыша. Когда практикующий достигнет этого, он поймет, что означает выход Духовности из тела. Это есть поднятие Бессмертного зародыша к верхнему Дань Тяню в мозгу. Под трехэтапным подъемом подразумевается соединение воспроизводящей силы, Жизненности и Духовности в одно целое, которое сублимируется в яркий Лунный Свет и падающие Небесные цветы, Духовность выходит из зародыша и делается Бессмертной.

В: Вы сказали, что трехэтапный подъем совершается от центров нижнего, среднего и верхнего Дань Тяней и что нижний Дань Тянь — то место, где воспроизводящая сила преобразуется в Бессмертное семя, в среднем Дань Тяне — Жизненность переходит в Бессмертный зародыш, а в верхнем Дань Тяне — Духовность сублимируется, так что она может выйти из зародыша. Мне не все ясно относительно воспроизводящей силы, которая может превратиться в Бессмертное семя и Бессмертный зародыш и выйти из верхнего Дань Тяня, получив Бессмертие. Пожалуйста, объясните это подробнее.

О: Вы знаете, что половая связь создает потомство. Если мужской сперматозоид входит в женское яйцо, которое еще не возбуждено, то кровь женщины окружит семя и потомство будет девочкой, положительной внутри и отрицательной снаружи. Если же женское яйцо будет возбуждено до того, как сперматозоид войдет в него, тогда сперма мужчины окружит кровь женщины и отпрыск будет мальчиком, положительным снаружи и отрицательным внутри. Согласно даосскому Учению о человеческом теле союз Духовности с Жизненностью порождает Бессмертное семя, получающееся от сублимации спермы, поскольку когда Духовность и Жизненность соединяются в нижнем Дань Тяне, они собирают все сперматозоиды и превращают их в Бессмертное семя. Когда семя достаточно выращено и созрело, оно излучается. Духовность и Жизненность тогда делаются неразделимыми, подобно железу и магниту. Сознание постепенно исчезает, в то время как Основная Сущность будет медленно развиваться. Ложные мысли перестанут возникать, освобождая путь правильным мыслям. Соединение Духовности и Жизненности означает смерть сознания и воскрешение Основной Сущности. Сердце и мысль, которые теперь будут ни внутри, ни снаружи, становятся массой безмятежности, которая еще долго будет пребывать в неподвижности, прежде чем снова начнет вибрировать. Это будет вибрацией Истинного семени, которое поднимается к центру Цзян Гун, где и останется. Этот центр является тем местом, где Жизненность и Жизненное дыхание соединяются, чтобы создать пренатальную Истинную Жизненность, способствующую образованию Бессмертного зародыша. Этот зародыш образуется путем соединения двух пренатальных Жизненностей: прснатальной Истинной Сущности — Жизненности и Основной Сущности, Свет которой подобен Свету Луны, и пренатальной Истинной Жизни — Жизненности в Вечной Жизни, Свет которой чисто Золотой. Когда этот этап достигнут, практикующий не должен оставаться в пассивном (У Вэй — недеянии) состоянии. Он должен направить активное внутреннее дыхание, чтобы достичь пренатальной внутренней Жизненности, войти в нес, чтобы усилить ее и помочь образовать и вырастить Бессмертный зародыш. Теперь практикующий должен применить Жизненность в своем сердце, чтобы успокоить внутреннее дыхание, потому что если Жизненное дыхание не будет регулируемо, тогда Бессмертный зародыш не сможет полностью развиться. Он должен концентрироваться на Духовности, забыв все относительно зародыша, находящегося внутри его Жизненности. Это называется "Возвращением миллионов вещей к Единому целому". Эта Единая Истинная Жизненность является положительной Жизненностью Основной Сущности, соединяющейся с отрицательной Жизненностью Вечной Жизни, чтобы превратиться в ту Единую Основную Жизненность, которая открывает полноту формирования зародыша. Последний должен быть быстро поднят к мозгу. Это является подъемом к верхнему Дань Тяню, где соединение положительной и отрицательной Духовностей и их возвращение к мозгу создадут Единую однородную пренатальную положительную Духовность. Их соединение достигается соединением (или скашиванием) зрачка левого глаза, выражающего положительную Духовность, со зрачком правого, представляющего отрицательную, для концентрации на центре верхнего Дань Тяня в Ли Вэне. На первом этапе не будет чувствоваться дыхания, входящего в тело и выходящего из него. Будет чувство безмятежности, полной блаженства, и 6 чувств выключаются, чтобы открыть Основную Сущность, которая совершенна и излучает Сияющий и Всепроникающий Свет Жизненности. Когда этот Свет появится, не будет ни дня, ни ночи. Это сияние и все заполняющая яркость дадут практикующему утешение и он приобретет все 6 сверхъестественных способностей. Это является высшим достижением. Со временем он откроет много необычных вещей. Он не должен пользоваться этой Жизненностью, а должен держаться центра Ли Вэня, чтобы не быть смущенным сознанием. Это является тем, что обычно называют отключением мирских вещей. И это отключение полно блаженства. Это отключение не является ни смертью, ни аннигиляцией, а подтверждением полноты и зрелости Бессмертного зародыша, подобно яркому полуденному солнцу. Это является Абсолютной Пустотой, которая, однако, не пуста. Когда появляются "танцующие в пространстве снежинки", в то время как "цветы беспорядочно падают с неба", то это будет как раз временем для Духовности выходить из зародыша. Если Духовность не входит на этом этапе, тогда это называется "бодрствованием у мертвого тела". В: Вы говорили о "танцующем снеге" и "падающих цветах". Где и почему это происходит? О: Если положительная Духовность соединяется с отрицательной, чтобы создать единую однородную пренатальную Духовность, последняя выходит из соединения Жизненности — Сущности и Жизненности — Жизни. Если же зародыш выращен Жизненностью и является полным и зрелым, можно увидеть перед глазами "цветы, падающие с неба", показывающие, что подоспело время покинуть зародыш, и это следует сделать немедленно. "Танцующий снег" указывает на полное развитие зародыша.

Патриарх Хуа Ян, комментируя Хуэй Мин Цзина, сказал: "Это время для того, чтобы выйти из безмятежности. Если практикующий не оставит это состояние, он увязнет в духовном теле, потонет в безмятежности. Когда будут видны снег и цветы, духовность должна покинуть смертное тело, "возбужденная мыслью" войти в "Великую Пустоту — конечную цель алхимии. Кто не получил указания от опытного мастера, тот не может знать этого метода".

В: Хуэй Мин Цзин не учит методу оставления зародыша. Не научите ли вы меня этому?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.019 с.)