Коррекционные подвижные игры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционные подвижные игры.



Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Велосипедная подготовка.

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Торможение ручным (ножным) тормозом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Посадка на двухколесный велосипед. Начало движения, сидя на двухколесном велосипеде. Езда на двухколесном велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом. Торможение ручным (ножным) тормозом. Разворот на двухколесном велосипеде. Объезд препятствий. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Соблюдение правил дорожного движения во время езды по дороге: начало движения по сигналу учителя, остановка перед выездом на трассу, езда по правой стороне дороги. Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса)

Лыжная подготовка.

Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.

Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку»: приставление одной ноги к другой, переход в положение «сидя на боку» (опора на правую руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение «стоя» с опорой на правую руку. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом. Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений. Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение бесшажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полуплугом», «плугом», падением).

Туризм.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка: раскрывание чехла, вынимание мешка из чехла, развязывание тесьмы, раскатывание мешка. Соблюдение последовательности действий при расположении в спальном мешке: расстегивание молнии, посадка в мешок, застегивание молнии до середины спального мешка, расположение в мешке лежа, застегивание молнии до капюшона. Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка: совмещение углов верхней части мешка, скручивание мешка, завязывание тесьмы, вставление мешка в чехол, затягивание чехла. Узнавание (различение) составных частей палатки: днище, крыша, стены палатки, растяжки, стойка, колышки. Подготовка места для установки палатки. Раскладывание палатки. Ориентировка в частях палатки. Вставление плоских (круглых) колышков при закреплении палатки на земле. Установление стоек. Установление растяжек палатки. Соблюдение последовательности действий при разборке установленной палатки: вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки-чехла. Подготовка кострового места. Складывание костра. Разжигание костра. Поддержание огня в костре. Тушение костра. Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.

Физическая подготовка.

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот(нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.

X. ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД

Пояснительная записка.

Цельютрудового обученияявляется подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Ткачество», «Шитье», «Деревообработка», «Растениеводство». Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации. В учебном плане предмет представлен с 7 по 13 год обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество и др. требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и др.

Примерное содержание предмета.

Батик

Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление воска с ткани. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Крылья бабочки»: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в желтую краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в оранжевую краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и глаженье шарфа. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Мой дом»: рисование эскиза на бумаге, нанесение контурного рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, покрытие рисунка воском, сминание ткани, опускание ткани в краситель, полоскание и сушка ткани, глаженье изделия.

Керамика

Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.

Ткачество.

Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования. Подготовка рабочего места.Подготовка станка к работе. Различение нитей. Выбор ниток для изделия. Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами. Движение челноком между рядами нитей с бердой. Движение челноком через одну нить без берды. Выполнение полотняного (саржевого, атласного) плетения. Плетение по схеме. Снятие полотна со станка. Украшение изделия декоративным материалом. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини-гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. Соблюдение последовательности действий при изготовлении пояска: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.

Деревообработка.

Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепёжный, покрасочный). Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Разметка заготовки. Распиливание заготовки. Сверление отверстия в заготовке. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Нанесение покрытия на заготовку. Склеивание деревянных деталей. Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами). Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие.

Полиграфия.

Фотографирование. Различение составных частей цифрового фотоаппарата. Пользование кнопками, расположенными на панелях цифрового фотоаппарата. Различение качества фотографий. Настройка изображения. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом: выбор объекта, включение фотоаппарата, настройка изображения, фотографирование, удаление некачественных снимков, выключение фотоаппарата.

Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. Вставление листа бумаги в конверт. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление листа бумаги в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия.

Выполнение копировальных работ. Различение составных частей копировального аппарата. Размещение листа бумаги на стекле планшета. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате: включение копировального аппарата, открывание крышки копировального аппарата, размещение листа бумаги на стекле планшета, опускание крышки копировального аппарата, нажимание кнопки «Пуск», открывание крышки копировального аппарата, вынимание листов (оригинал, копия), опускание крышки копировального аппарата, выключение копировального аппарата.

Резка. Различение составных частей резака. Размещение листа на панели корпуса. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке: поднимание ножа, помещение листа на панель корпуса, опускание ножа, убирание листа и обрезков.

Брошюрование. Различение составных частей брошюровщика. Установка пружины на гребень. Вставление листа в перфорационное отверстие брошюровщика. Нанизывание листа на пружину. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике: установка пружины на гребень, подъем рычага, подъем ручки, вставление листа, опускание и поднимание ручки, вынимание листа, нанизывание листа на пружину, опускание рычага, снятие изделия с гребня, чистка съемного поддона.

 

Выполнение операций на компьютере. Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.). Набор текста с печатного образца. Выделение текста.Выполнение операций по изменению текста с использованием панели инструментов: вырезание текста, копирование текста, изменение размера (гарнитуры, начертания, цвета) шрифта, сохранение текста, вставление текста, выравнивание текста. Создание текстового файла (папки).Соблюдение последовательности действий при работе в программе: выбор программы, вход в программу, выполнение заданий программы, выход из программы.

Печать на принтере. Различение составных частей принтера. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере: включение принтера, заправление бумаги в лоток, запуск программы печать, вынимание распечатанных листов, выключение принтера.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении блокнота: изготовление обложки, ламинирование обложки, нарезка листов, сборка блокнота. Соблюдение последовательности действий при изготовлении календаря: вставление рисунка в сетку-разметку, вставление календарной сетки в сетку-разметку, распечатка на принтере, ламинирование заготовки, нарезка календарей, обрезка углов.

 

Растениеводство.

Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.

Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание).Чистка и мытье садового инвентаря.

 

Швейное дело.

Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями(с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край».

Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити, вывод нижней нити наверх.Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити. Уборка рабочего места.

Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия.

Соблюдение последовательности действий при пошиве сумки: выбор ткани и подбор соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов основы и ручки сумки, удаление наметочного шва, утюжка швов, обработка верхнего края сумки, приметывание ручки к верхней стороне сумки, строчка ручки на швейной машине, удаление наметочного шва, утюжка готового изделия, пришивание деревянных бусин. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно «Рябина»: изготовление веток и листьев, приметывание веток и листьев к основе, пристрачивание веток и листьев на основу, удаление наметочного шва, пришивание пуговиц (ягод) к основе, обработка краев изделия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.026 с.)