Речь и альтернативная коммуникация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь и альтернативная коммуникация.



1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

· Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

· Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными [10].

· Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

· Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

· Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

· Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

· Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

· Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

ü общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

· Узнавание и различение напечатанных слов, обознача­ющих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

· Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

· Узнавание и различение образов графем (букв).

· Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

· Начальные навыки чтения и письма.

При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

Математика.

Математические представления

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

· Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

· Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

· Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

· Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

· Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

· Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

· Умение обозначать арифметические действия знаками.

· Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

· Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

· Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

· Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

· Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

· Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

· Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

· Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

· Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

· Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

· Интерес к объектам живой природы.

· Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

· Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

· Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

· Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

· Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

Человек

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

· Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

· Представление о собственном теле.

· Отнесение себя к определенному полу.

· Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

· Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

· Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

· Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

· Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

· Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

· Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

· Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

· Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Домоводство.

1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

· Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

· Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

· Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

· Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

· Интерес к объектам, созданным человеком.

· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

· Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

· Умение находить друзей на основе личных симпатий.

· Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

· Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

· Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

· Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

· Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

· Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

· Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

· Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Искусство

Музыка и движение.

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

· Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

· Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

· Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

· Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2 ) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

· Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

· Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

· Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.031 с.)