Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь и альтернативная коммуникация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. · Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. · Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. 2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными [10]. · Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями. · Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. · Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.). 3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. · Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности. · Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации. · Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей; ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом; ü общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство). 4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. · Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. · Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. 5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму. · Узнавание и различение образов графем (букв). · Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов. · Начальные навыки чтения и письма. При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Математика. Математические представления 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления · Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. · Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. · Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. · Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. · Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. · Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти. · Умение обозначать арифметические действия знаками. · Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. 3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. · Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д. · Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. · Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. · Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. · Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. Окружающий мир Окружающий природный мир 1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. · Интерес к объектам и явлениям неживой природы. · Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.). · Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. · Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. 2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. · Интерес к объектам живой природы. · Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). · Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. · Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.). 3) Элементарные представления о течении времени. · Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. · Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др. Человек 1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. · Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. · Представление о собственном теле. · Отнесение себя к определенному полу. · Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. · Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. · Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. · Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др. · Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. 3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. · Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. · Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). · Умение следить за своим внешним видом. 4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. · Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи. Домоводство. 1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома. · Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др. · Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др. · Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. · Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности. Окружающий социальный мир 1) Представления о мире, созданном руками человека · Интерес к объектам, созданным человеком. · Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. · Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. 2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. · Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). · Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. · Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. · Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка. 3) Развитие межличностных и групповых отношений. · Представления о дружбе, товарищах, сверстниках. · Умение находить друзей на основе личных симпатий. · Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. · Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. · Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов. 4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. · Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. · Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. · Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. 5) Представления об обязанностях и правах ребенка. · Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. · Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. 6) Представление о стране проживания Россия. · Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. · Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн). · Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. Искусство Музыка и движение. 1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. · Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). · Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. · Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. · Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. 2 ) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. · Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. · Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; · Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.009 с.) |