Условия реализации мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации мероприятия



 

Действия, предпринимаемые во время проведения игры, во многом зависят от разновидности квеста. В частности, в городском ориентировании участники должны найти и в короткие сроки достигнуть контрольных пунктов. В поисках используются условные схемы, различные загадки, скрытые ориентиры и другие элементы городского ландшафта.

Так же, важное значение имеет выбор темы игры. Необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры.

Для создания квеста необходимо определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам).

Продолжительность зависит от многих факторов: возраст, формат, место. Например, квест в комнате обычно длится один час, потому что участники полностью погружены в игру и там очень высокая плотность игровых событий. Если это городской квест, то игра длится дольше, потому что люди все время отвлекаются.

В качестве реализации в практике на тему дипломной работы, была проведена интерактивная игра с детьми младшей школы с 1 по 4 классы.

Тема квеста была выбрана в честь в скором времени наступившего дня защиты детей, к чему и тема «Безопасность жизнедеятельности».

Началом всего мероприятия была знакомство с детьми, были заданы профилактические, базовые вопросы на знания безопасности. От знакомства всё плавно перешло к началу игры, где ребятам был задан вопрос, ответ которого указывал на локацию, в которой начнётся игра.

Перейдя в нужную локацию, соответствующую следующему списку вопросов, касаемо правил поведения дома, были выслушаны мнения ребят, что нужно делать в определённых экстренных ситуациях. Были как правильные, так и довольно интересные ответы. Далее, ребятам так же был задан вопрос, ответ привёл их к следующей локации. На новом месте была проведена уже другая игра, касающаяся так же безопасности, но уже при более серьёзных обстоятельствах. Были так же выслушаны все учащиеся. И к последней локации ребята пришли с полным настроем повеселиться, узнать для себя что-то новое и укрепить свои знания. Для них было выдано индивидуальное задание, чтобы каждый мог проверить свои знания.

К концу всего мероприятия ребята были очень довольны, радовались интересной, интерактивной игре и за участие каждый получил приз.

Мероприятие в формате квеста «Безопасность жизнедеятельности» было проведено с 3 по 14 июня в МОУ Дедовская СОШ №3 по адресу: Московская область, Истринский район, город Снегири, улица Кирова, дом 10А.

Организацией занимались: начальница лагеря Свечникова В.А., помощник начальника Хусаинова А.В.

Целью данного мероприятия было воспитание в детях инстинкта самосохранения и изучение возможных выходов из экстренных ситуаций. Активное применение игровых и занимательных форм для возможного творческой активности, интеллектуальных способностей детей и подростков.

Задачей мероприятия была развивающе-обучающая тематика для расширения кругозора и развития логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.

Рекомендуемый возраст: команда детей младшего школьного возраста (1-4 классы)

Форма проведения мероприятия: квест (познавательная игра с вспомогательными атрибутами).

 

Сценарий квеста

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мне тут сказали, вы любите учиться и играть. Хотите мы и поиграем, и узнаем что-то новое?

Дети хором отвечают: ДА!

В. Отлично, но сначала вам надо ответить на загадку, чтобы мы смогли отправиться в путь

Зачитывается загадка:

Замок. Родные в нем мои живут,

Я в нем тоже проживаю,

Как же место то зовут,

И своим я называю.

Ребята хором отвечают: «Дом!»

В. Правильно! Наша первая остановка «Домашняя».

Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирену, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

Дети начинают перечислять службы спасения: Пожарная служба, Полиция, Медицинская помощь, Газовая служба.

В. Верно, но какой же номер объединяет все эти службы?

Дети хором «112»

В. Сейчас я раздам вам листочки с ячейками и карточками со служебными машинами, ваша задача правильно сопоставить машины с ситуацией на картинке, все поняли?

Все отвечают «да», начинают подбирать карточки к ячейкам.

После завершения первого конкурса, детям задаются вопросы на знания:

В. Итак, что вы ответите, если незнакомый человек спросит вас по телефону, одни вы дома или нет?

Ребята отвечают: «Скажем, что дома с родителями и начнём звать кого-то из родителей, чтобы ответили на звонок»

В. Хорошо, а что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу квартиру?

Ребята отвечают: «Найдём укромное место, чтобы спрятаться и позвоним родителям, чтобы они вызвали Полицию»

В. Отлично, а что делать, если в вашу дверь звонит незнакомый человек?)

Ответ: «Не открывать дверь и постараться вести себя тихо. Позвонить родителям или вызвать полицию»

В. Прекрасно, мы завершили нашу станцию, двигаемся к следующей, читаю вам следующую загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Ответ: «Лес»

В. Верно, Лес, значит наша станция какая?

Ответ: «Лесная»

 В. Отлично, тогда пойдём в лесную местность!

Ребята перемещаются на поле.

В. Вот мы и на природе! Присаживайтесь!

Дети рассаживаются по парам.

В. Итак, сейчас вас ждут вопросы, не обычные, а с подвохом, вы готовы?

Отвечают хором: «да».

В. Какую траву нельзя жечь в лесу?

Ответ: «сухую, потому что она очень быстро разгорается и из-за этого образуется пожар»

В. Верно, это был лёгкий вопрос, но дальше сложнее. Какой мусор нельзя оставлять после пикника?

Ответ детей: «Пластиковые бутылки, особенно стекло».

В. Верно, но правильный ответ такой, что весь мусор нельзя оставлять после себя в лесу.

В. Следующий вопрос, каких животных нельзя кормить в лесу и почему?

Дети отвечают: «Всех, потому что они дикие и могут быть переносчиками опасных заболеваний!»

В. Отлично, молодцы, вы уловили подвох. Следующий и последний вопрос, в какой экипировке лучше посещать такую местность, как лес?

Ответ: «Обязательно должен быть головной убор, длинные штаны, кроссовки и куртка»

В. Молодцы, это правильный ответ. Теперь, нам надо перейти к последней станции. Но надо отгадать загадку, читаю:

Не живая — а идёт,

Неподвижна — а ведёт.

Ответ: «Дорога»

В. Чудесно, наша последняя станция «Дорожная», пройдёмте к дорожной линии.

Ребята проходят на площадку и встают вокруг стола. На столе лежит кроссворд с вопросами по теме «Дорожное движение».

В. Итак, ребята, мы на финише, осталось совсем чуть-чуть. Перед вами лежит кроссворд, вам надо его полностью разгадать, чтобы узнать главное слово (Прил.1).

Ребята разделились на две команды, начали решать кроссворд. Когда одна из команд закончила, ребята дождались вторую команду и все хорошо сказали секретное слово и хором сказали «Безопасность».

В. Отлично, вы все молодцы, теперь можно сказать на все 100%, что вы все очень подготовленные и знаете правила безопасности на дороге, дома и в лесу. Всем спасибо за участие, всех вас ждёт приз за активную работу!

Детям раздаются светоотражающие наклейки.

 

 


 

Вывод по Главе 3

 

Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного и школьного детства. В игре формируется личность малыша. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В игре ребенок является полноправным субъектом деятельности. Игра – первый вид деятельности, которой принадлежит огромная роль в развитии личности будущего взрослого. В игре формируется готовность к обучению в школе.

«Ни в какой другой период своей жизни ребёнок не выучится столь многому, как в годы своих детских игр» - пишет Р.Гаупп [11].

Значение детской игры трудно переоценить. В играх ребёнок готовится к взрослой жизни. «Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет» - подчёркивал С.Рубинштейн [12]. В игре малышу приходится преодолевать свою слабость, неуверенность, страх, ужас, боль. В игре развиваются способности ребенка: смекалка, находчивость и предприимчивость, внимание, сосредоточенность, фантазия, мышление, воображение, речь. В процессе игры ребенок осваивает окружающий его мир, его тайны и сюрпризы, свойства. Игра ребенка - это реальность, в которой он живет, она мотивирует на действие и на поступок. Играя в группе сверстников, дети осваивают нравственные качества личности. Учатся прощать, мириться, с достоинством принять горечь поражение и порадоваться за победителя, учатся принимать и оказывать помощь. Игру невозможно ничем заменить. Без игр невозможно полноценное развитие ребенка.

Во время проведения квест-игры, был найден контакт с детьми, взаимная симпатия создала доверие детей к ведущему. Мероприятие прошло успешно: дети активно отвечали на вопросы и загадки, а также узнали многие правила безопасности, которые не знали ранее. Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть в приложениях ВКР.


 

Заключение

 

Изучив тему «Квест как форма организации досуга детей и подростков», можно сделать вывод, что квест представляет собой довольно широкий спектр досуга, который может подойти каждому, независимо от пола, возраста и предпочтений. Это может быть как активной, интерактивной игрой для детей, так и не менее интересным и экстремальным приключением для взрослых. Стоит обратить внимание, что понятие «квест» можно использовать в обучении для более точного усвоения учебного материала.

Вся работа должна быть систематизирована таким образом, чтобы педагог (воспитатель, родитель) каждый раз стимулировал бы двигательную, интонационную, творческую активность всех детей.

Развитие коммуникативных способностей детей средствами досуговой деятельности, а именно квеста способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации. Самое главное – участие в квесте доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Гипотеза, высказанная в начале исследования, подтвердилась.

 В заключении работы был сделан вывод о том, что современный ритм жизни общества способствует трансформации большинства его сфер и, к сожалению, не без отрицательных последствий, в ряду которых утрата духовно-нравственных ориентиров, отдаленность детей, студентов и людей в целом от культуры и искусства, сокращение организаций и учреждений, ведущих общественную культурно-досуговую деятельность, отсутствие доступных культурных центров. Объективной необходимостью является организация досуга школьников и молодежи, таким образом, дабы содействовать их наибольшей самореализации в сфере досуга. Одной из таких форм на рынке отдыха в настоящий момент считаются квесты или же игры в реальности. В передовых условиях квест делается новым видом практики общественной коммуникации, новым обликом интенсивного вида развлечений для современной молодежи.

С интенсивным включением интернета пространства в жизнь современного человека, произошли значительные изменения во многих социальных сферах.

Результаты проведенного исследования показывают, что за последние три года произошел резкий скачок популярности квестов в реальности с преобладанием тематик основанных на ужасах, что привело к изменению рынка индустрии. Квесты успешно вошли в жизнь молодых людей, и на сегодняшний день практически каждый, если и не посещал, то точно обладает информацией о том, что представляет собой квест в реальности.

Чтение книг, походы в театр, волонтерство и иные культурные и развивающие типы досуга уходят на второй план, предоставляя право первенства новым. К такому типу досуга можно отнести и квесты. Объяснением данного явления считается тот факт, что пик популярности, новой формы досуговой деятельности, уже прошел и, на данный момент, логичным продолжением данного направления считается предстоящее поколение квестов, которые уже не будут ограничены пространством помещений.

По прогнозам экспертов в данной области, на рынке квестов в ближайшем будущем станут формироваться отдельные ниши: квесты-перфомансы с участием актеров, экшн-игры, для прохождения которых надо использовать уже не только интеллектуальные способности, но также силу и ловкость, детские и семейные квесты и т. д. Становление исследуемого направления на рынке досуга довольно велико и при условии, если старт подобного вида обновления квестов предоставить уже сейчас, то в будущем это может еще не один раз оправдать себя.


 

Список использованной литературы

 

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика орг.: учебное пособие для студентов вузов / Аванесова Г.А. –М.: Аспект Пресс, 2006. -235 с.

2. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. -М., 2004.

3. Артюхова Т.Ю. Театрализованная деятельность как средство воспитания учащихся / Артюхова Т.Ю., Петрова Т.И. // Вестник КГПУ им.В.П. Астафьева

4. Бурмистрова Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учеб. пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. -2-е изд., испр. и доп. -Москва: Издательство Юрайт, 2019. –150 с

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Союз, 1997

6. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности / О.Д. Дашковская. -Яросл. гос. ун-т. –Ярославль: ЯрГУ, 2019. –С.2.

7. Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом: Тенденции развития: учеб. пособие / В. З. Дуликов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. -М.: МГУК, 2015. –С.67.

8. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте / Евстигнеева Ю.М. // Мос. Гос. ун-т. -М.: [б.и.], 2003. -С. 16.

9. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2018. — 992 с.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Леонтьев А.Н. -М.: Смысл, Академия, 2005. -352 с.

11. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка / Леонтьев А.Н. –М.: Инфра-М, 1998. –528 с.

12. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Максютин Н. Ф. -Казань, 1995. -С. 21.

13. Новикова // Актуальные проблемы преподавания социальногуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы Международной научнометодической конференции (4–5 апреля 2014 г.) / отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. — Уфа: Башкирский ГАУ, 2014. — С. 221–223.

14. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие. –М.: МГУКИ, 2013. –С.7

15. Тымко, О. З. Технология «веб-квест» на основе сервисов Веб 2.0 / О. З. Тымко // Справочник заместителя директора школы. — 2015. — № 6.

16. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 146–149.

Интернет-ресурсы:

17. Жебровская, О. О. Международный вебинар ««Живые» квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209–22012013-qq-q-q.html. - Дата обращения:01.06.2021

18. Квест. [Электронный ресурс] – Альтернативный досуг: Почему люди играют в «квесты». [Электронный документ] – Режим доступа - Дата обращения - 12.05.2021.

19. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: -http://vio.fio.ru. – Дата обращения: 20.04.2021

20. Осяк С.А. Образовательный квест –современная интерактивная технология / Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. // Современные проблемы науки и образования. –2015. –No 1-2. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247. – Дата обращения: 16.05.2021

21. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/ - Дата обращения: 16.05.2021

22. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. — 2018. — № 6 (09). — С. 138–140. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf. – Дата обращения: 01.06.2021

23. Терских, М. В. Интерактивные методы обучения бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» [Текст] / М. В. Терских // Педагогическое образование в России. –№ 1. — Екатеринбург, 2013. — С. 152–158. – Дата обращения: 01.06.2021

24. Щелина С. О., Чудакова А. О. Квест как технология изучения детской литературы // Мировая словесность для детей и о детях: Материалы Международной научно-методической конференции 23 июня — 27 июня 2014 года. — Москва, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://av.moi-portal.ru. – Дата обращения: 04.06.2021

25. 25. Чистякова, К. В. Причины популярности квестов как формы досугасовременных россиян - Человек в мире культуры - № 2 – 2013 [Электронный документ] – Режим доступа - http://bit.ly/2uepnlR - Дата обращения:  01.06.2021

 

 


 

Приложения

 

  1              

 

 

 

2                

 

 

3          

 

 

4            

5                  

 

 

 

6          

 

 

7                

  8              

 

 

 

9                

 

 
  10              

 

    11            

  12                

       

                           

 

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.2. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. 3. Полосатая разметка перехода.4. По ней передвигают автомобили.5. Общее название всех объектов на дороге.6. «Глаза» автомобиля.7. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём.8. На какой свет нужно переходить улицу? 9. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.10. На какой свет всё дорожное движение стоит? 11. Наказание за нарушение ПДД.12. Дорога для трамвая.

 

 

Приложение 1. Кроссворд

 

Приложение 2. Фотографии с мероприятия

 

 

 


[1] Interactive fiction или IF (дословно — интерактивная художественная литература) — разновидность компьютерных игр, в которых взаимодействие с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низкими возможностями компьютерных ресурсов, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

[2] Point-and-click (point’n’click, point-n-click, с англ. — «укажи и щелкни») — один из методов управления графическим интерфейсом пользователем, заключающийся в наведении указателя (курсора) на активную область и нажатии кнопки по этой области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.056 с.)