Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение «Логических блоков Дьенеша»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Значение «Логических блоков Дьенеша» Для всестороннего развития дошкольников. Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша. Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей: 1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине. 2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи. 3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам. 4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. 5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т.д. 6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект. 7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Набор «Логические блоки Дьенеша» Классический вариант логических блоков Дьенеша – это набор из 48 геометрических фигур: 1. Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные) 2. Трех цветов (красные, синие, желтые) 3. Двух разных видов размеров (большие и маленькие, толстые и тонкие)
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя свойствами – цветом, формой, величиной и толщиной. Для дошкольников, которые только начинают знакомиться с блоками Дьенеша, целесообразно упростить набор до 24 геометрических фигур, исключив вариант толстых форм. В игре остаются только тонкие или только толстые фигуры. Таким образом, все фигуры имеют отличие только по трем признакам: цвету, форме и величине. В настоящее время в магазинах возможно приобрести различные варианты игры с блоками Дьенеша. Желательно для игр с дошкольниками покупать такие наборы, в которые кроме фигур (блоков Дьенеша) входят комплекты карточек с символами свойств (цвет, форма, величина, толщина) и символами отрицаний этих свойств. В набор также может входить комплект логических кубиков, на гранях которых изображены символы свойств блоков Дьенеша (толщина, величина, форма, цвет) и символы отрицания этих же свойств. Логические кубики используют в комплекте с блоками Дьенеша и карточками - символами. Своеобразие логических кубиков - возможность «случайного» выбора свойств (подбрасыванием кубика), а это всегда нравится детям.
Начальная система игровых занятий Игровое занятие 1. «Цвет, классификация по одному признаку». Оборудование: 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок. Ход занятия: - К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки. Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки. - Какого цвета фигура? - Синяя! и т.д., пока не разложим на столе все фигуры. - Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур? - Много! - Какого они цвета? - Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета) Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).
- Паровозик построен, давайте покатаемся на нем! А круглые колесики (указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг) Игровое занятие 2. «Цвет и форма, классификация по одному признаку». Оборудование: 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета и формы. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок. Ход занятия: - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры. - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета) Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет. - Какого цвета у Мишки фигуры? - Красные! Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета. Зайчик удивляется, почему у него все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга. Остальные игрушки объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы). Зайчик говорит: «Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в круглые фигуры!» Ставим около зайчика символ круга. Остальные игрушки выбирают с помощью детей каждый свою форму, но остается лишний символ формы. Что же делать. Позовем котенка, он будет с нами играть! Собираем все формы в корзинку. Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет. - Какой формы у Мишки фигуры? - Круглые! Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета. Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).Аналогично предлагается построить паровозик, у которого каждая фигура – вагончик, но рядом могут лежать вагончики только разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по форме). - Паровозик построен, поедем кататься! А круглые колесики (указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг) Игровое занятие 3. «Цвет и форма, классификация по двум признакам». Оборудование: 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета и формы. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок. Ход занятия: - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры. - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета) - Какой формы фигуры? - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные! (выставляем символы формы) Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одной формы (около каждой игрушки выставляется символ формы). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет. - Какой формы у Мишки фигуры? - Круглые! - Какой формы фигуры у Зайчика? - Квадратные! - Какой формы фигуры у Котенка? -Треугольные! - Какой формы фигуры у Поросенка? -Прямоугольные! Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету).
- Паровозик построен, он очень красивый получился! А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы можем веселые стихи выучить: Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Вот веселая игра! - Ой, почему-то наши игрушки испугались, кто это их пугает? А это, оказывается, гуси! Идем гуськом, растопырили руки - крылья, шипим: «Ш - ш – ш…» - долгий выдох, сердимся (повтор 2 – 3 раза). - Посмотрите, гуси, всех вы испугали. Не шипите, улыбнитесь нам. Мы – добрые, хорошие ребята, хотим с вами дружить. Заулыбались гуси, перестали сердиться, замахали крыльями и улетели! - Наши гости игрушки тоже прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т.д.). - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! - Какой формы фигуры? - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные! Игровое занятие 4. «Цвет и форма, классификация по двум признакам». Оборудование: 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета и формы. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок. Ход занятия: - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры. - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета) - Какой формы фигуры? - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные! (выставляем символы формы) Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету). Построили паровозик, поехали на нем кататься (сидим на стульчиках), едем, в окошки смотрим. - Ой, смотрите, кролик! (проводится пальчиковая игра): Веселый кролик Банни Резвился на поляне, (Указательный и средний пальцы = ушки, остальные пальцы = мордочка зайки, покрутить кистью руки)
Он к норке подбегает, (Крутить кистью «зайкой», приближая ее к «норке») Прыг – и в нее ныряет! («нырнуть зайчиком» в норку!) Приехали обратно в детский сад! Складываем фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть! Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т.д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет. - Какие игрушки у мишки? - Красные круглые! - Какие игрушки у котенка? - Желтые квадратные! И т.д. - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т.д.). - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! - Какой формы фигуры? - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные! Игровое занятие 5. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам». Оборудование: 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок. Ход занятия: - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры. - Какого цвета фигуры? - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета) - Какой формы фигуры? - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы) - Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины). - Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие! Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине). - Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие. Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку. - Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы. Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине). - Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься! «Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим". - Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение): Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза). - Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз): Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Игровое занятие 6. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, Игровое занятие 7. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, Вниз спустился, повернулся, И опять назад вернулся. Большой палец левой руки отворачивается от ладони. «Носик зайчика» спускается по пальцам на левую ладонь, чертит круг и возвращается на кончик указательного пальца левой руки.Большой палец левой руки снова прижат к ладони. Снова с пальчика на пальчик Игровое занятие 8. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, Игровое занятие 9. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Игровое занятие 10. «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, Шесть калачиком свернулся, Загнуть пальцы левой руки один за другим. Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Чтобы отдохнуть опять. В играх стали мы умней, Здоровей и веселей! Хлопаем в ладошки!
Заключение. Уважаемые взрослые! Я надеюсь, что данное учебно-методическое пособие, созданное для того, чтобы рассказать Вам о том, как надо начинать использовать блоки Дьенеша для всестороннего развития детей дошкольного возраста, будет не только прочитано Вами, но и использовано в совместной игровой деятельности с малышами. Надеюсь, что на этом Ваши совместные с детьми игры с блоками Дьенеша не закончатся, что Ваша фантазия подскажет Вам в дальнейшем еще целое множество интересных и разнообразных игр. Я желаю Вам многих увлекательных моментов в играх с этим замечательным дидактическим материалом. Пусть блоки Дьенеша научат Ваших детей логически мыслить, творчески решать стоящие перед ними проблемы. Пусть эти игры помогут развить у Ваших детей стройное математическое мышление, познавательную активность, творческую фантазию, пусть научат нестандартно отвечать на различные вопросы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации. И пусть все эти навыки и умения помогут в дальнейшем Вашим детям идти по жизни успешно!
Воспитатель: Рева Д.М. Значение «Логических блоков Дьенеша»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.014 с.) |