Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нод №1 по физической культуре в подготовительной группе (пензулаева Л. И. )
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
подготовительная группа Инструктор по физической культуре: И.Р. Ардуганова
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||||||
| ||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне | Без предметов
| I. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; II.Прыжки на двух ногах через шнуры III. Перебрасывание мяча друг другу снизу | «Ловишки» | Ходьба в медленном темпе. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | ||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
| ОРУ С флажками | 1.Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. 2.Перебрасывание мяча через шнур друг другу 3.Лазанье под шнур, | «Не оставайся на полу» | Игра малой подвижности «Летает — не летает». | ||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за | ОРУ с мячом. | 1.Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 3.Упражнение на умение сохранять равновесие | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Летает — не летает». | ||||||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. | ОРУ С гимнастической палкой | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2.Ходьба по гимнастической скамейке;. 3.Прыжки из обруча в обруч | Подвижная игра «Не попадись». | Ходьба в колонне по одному. Игра «Фигуры». | ||||||
Сентябрь
НОД №1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методисеские Указания |
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три. |
Сентябрь
Основные виды движений
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд).
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
1-2 мин
6-8 раза
6-8 раза
6-7 раза
6-8 раза
6-8 раза
5-6 раза
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
1-2 раза
Сентябрь
Сентябрь
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
ОКТЯБРЬ
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий
ОРУ
Без предметов
Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий
ОРУ
с обручем
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба в колонне по одному с изменением направления
бег, перепрыгивая через предметы
ОРУ
на
гимнастических скамейках
Ходьба в колонне по одному
Бег врассыпную
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе
ОРУ
с мячом
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Основные виды движений
1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м).
4. Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). Повторять не более 2 раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
3 часть. Игра «Эхо».
1-2 мин
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-7 р.
4 р.
2-3 мин
2-3 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 р.
2-3 р.
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
Ноябрь
Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.
Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики).
ОРУ
без
предметов
1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;
2.Бег с перепрыгиванием через предметы
ОРУ
с короткой
скакалкой
Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений.
ОРУ
с кубиками
Ходьба и бег между предметами.
Ходьба и бег врассыпную
Ходьба с изменением направления движения,
по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево);
ОРУ
без
предметов
НОЯБРЬ
Основные движения
1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.
3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». (см. стр. 30)
Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль зала (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.
Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному
3 часть. Игра «Угадай чей голосок?» Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
1-2 мин
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
6-8 раз
6 раз
3 раза
4-5 раз
3-4 раза
3 раза
3-4 раза
3 раза
НОЯБРЬ
Основные виды движений
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).
После выполнения гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед..
Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шеренги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспитателя выполняют задание.
Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.
3 часть. Подвижная игра «Фигуры».
1-2 мин
6 раз
5-6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
1-2 мин
3-4 раза
2-3 раза
8-10 раз
3-4 раза
НОЯБРЬ
НОЯБРЬ
Основные движения
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет(по диагонали).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.
3)Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.
4)Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Фигуры».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2-3 мин.
5-6 раз
6-8 раз
6 раз
6-8 раз
6-8 раз
3 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза
1-2 мин.
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
| |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную | Общеразвивающие упражнения в парах
| 1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах между предметами 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 4. «Пройди — не задень». 5. «Пас на ходу». 6. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку | Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». | Ходьба в колонне по одному | |
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании,повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Ходьба в колонне по одному, ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения.
| 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне 3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях 4.«Пройди — не урони» 5.«Из кружка в кружок» 6.Игровое упражнение «Стой!». | Подвижная игра «Салки с ленточкой». | Игра малой подвижности «Эхо!». Ходьба в колонне по одному | |
3 Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Упражнять в подбрасывании малого мяча, упражнения в прыжках, на равновесие. | Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения,бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. | Общеразвивающие упражнения с малым мячом
| 1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе 3.Равновесие 1.«Пас на ходу». 2.«Кто быстрее». 3.«Пройди — не урони». | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Подвижная игра «Лягушки и цапля». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. | |
4 Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке,повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | Построение в шеренгу Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе. | Общеразвивающие упражнения
| 1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 3.Прыжки на двух ногах с мешочком 4.«Точный пас».. 5.«Кто дальше бросит?» 6.«По дорожке проскользи». | Подвижная игра «Хитрая лиса». | Игра малой подвижности «Эхо». | |
Декабрь
Основные движения
1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется двумя колоннами.
2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.
3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном темпе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая пауза и повторение упражнения.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
3 часть. Ходьба в колонне по одному
2-3 мин.
5-6 раз
6 раз
2 мин.
3 раза
3 раза
3 раза
10-12 раз
3-4 раза
3-4 раза
1-2 мин
Декабрь
Основные движения
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м).
2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие
бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обратно и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так далее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, воспитатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.
3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).
Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.
3 часть. Игра малой подвижности «Эхо!».
2-3 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
3-4 раз
3-4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
2 раза
Декабрь
Основные виды движений
1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).
3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водяший — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водяший дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2-3 мин
6-8 раз
6 раз
8 раз
10 раз
10 раз
По 3 раза
1-2 мин
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
1-2 мин
Декабрь
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Основные движения
ЯНВАРЬ
Общеразвивающие упражнения с палкой
Общеразвивающие упражнения с кубиком
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
Общеразвивающие упражнения без лыж
Упражнения на лыжах:
Январь
Январь
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места (на мат).
2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то дети меняются ролями (рис. 9).
3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.
Подвижная игра «Совушка»
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2-3 мин.
6-8 р
4-5 р.
6-8 р.
6 р.
3-4 р.
6-8 р.
3-4 мин
3-4 мин.
3-4 раза.
1-2 мин.
Январь
Основные виды движений
1.Подбрасывание малого мяча в вверх одной рукой и ловля его двумя руками и ловля его двумя руками (3 раза, сериями по 10-12 раз подряд).
2.Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края (2 раза).
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики (расстояние между кубиками 3 шага ребенка).
3 часть. Подвижная игра «Удочка»
2-3 мин.
8 раз
8 раз
4-5 разр.
6-8 раз
6 р.
3-4 р.
1012 раз
2 раза
2-3 раза
3-4 раза.
Январь
Основные виды движений
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).
2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.
3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.
Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий - паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.
3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
2-3 мин
8 раз.
По 3 раза
6-8 раз
5-6 раз
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.01 с.)