Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нод №1 по физической культуре в подготовительной группе (пензулаева Л. И. )

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

 подготовительная группа

 Инструктор по физической культуре:

И.Р. Ардуганова

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

СЕНТЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­лонне

Без предметов

 

I. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; II.Прыжки на двух ногах через шнуры III. Перебрасывание мяча друг другу снизу    «Ловишки» Ходьба в медленном темпе. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».
2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя

Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

 

ОРУ

 С флажками

1.Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­нятой руки ребенка. 2.Перебрасывание мяча через шнур друг другу 3.Лазанье под шнур,  «Не оставайся на полу»  Игра малой подвижности «Летает — не летает».
3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за­
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

ОРУ

с мячом.

1.Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 3.Упражнение на умение сохранять равновесие  «Удочка» Ходьба в колонне по одному. Игра «Летает — не летает».
4 Н Е Д Е Л Я Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу

ОРУ

С гимнастической палкой

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2.Ходьба по гимнастической скамейке;. 3.Прыжки из обруча в обруч Подвижная игра «Не попадись». Ходьба в колонне по одному. Игра «Фигуры».   
                 

 

Сентябрь

НОД №1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методисеские Указания

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.

Сентябрь

Основные виды движений

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра­за подряд).

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

 

1-2 мин

 

6-8 раза

 

6-8 раза

 

6-7 раза

 

6-8 раза

 

 

6-8 раза

 

 

5-6 раза

 

2-3 раза

 

3-4 раза

2-3 раза

1-2 раза

  Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно. Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы). Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

 

 

Сентябрь

Сентябрь

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

ОКТЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­па движений; бег с преодолением препятствий

 

ОРУ

Без предметов

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке   2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры  3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши   «Перелет птиц».   Ходьба в колонне по одному. П.И. «Фигуры».   2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­па движений; бег с преодолением препятствий

 

ОРУ

с обручем

  1.Прыжки с высоты 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед 3.Ползание на ладонях и ступнях   «Не оставайся на полу». «Совушка».(ул.)     И.М.П. «Эхо». Ходьба в колонне по одному.   3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба в колонне по одному с изменением направления

бег, перепрыгивая через предметы

 

 

ОРУ

на

гимнастических скамейках

1. Ведение мяча по прямой 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки         «Удочка». «Не попадись».(ул)     И.М.П. «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному.   4 Н Е Д Е Л Я Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­тателя; бег в умеренном темпе

 

 

 

ОРУ

с мячом

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке     «Удочка». «Ловишки с ленточками».   Ходьба в колонне по одному. И.М.П. «Эхо».                    

ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Основные виды движений

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направ­лении (4-5 м).

4. Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».
3 часть. Игра «Эхо».

1-2 мин

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

4-6 р.

 

 

6-7 р.

 

4 р.

 

 

2-3 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

 

2-3 р.

2-3 р.

  Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

 

ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

Ноябрь

1 Н Е Д Е Л Я 1.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом 2.Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики).

 

ОРУ

без

 предметов

1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах через шнуры 3.Эстафета с мячом «Мяч водящему».   1.«Мяч о стенку». 2. «Будь ловким». П.И. «Догони свою пару». П.И. «Мышеловка». И.М.П. «Угадай чей голосок? И.М.П. «Затейники». 2 Н Е Д Е Л Я 1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 2.Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;

2.Бег с перепрыгиванием через предметы

 

ОРУ

с короткой

скакалкой

1.Прыжки через короткую скакалку 2.Ползание по гимнастической скамейке 3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах П.И. «Не оставайся на полу». Подвижная игра «Фигуры». Игра «Затейники». 3 Н Е Д Е Л Я 1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. 2.Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.  

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений.

 

 

ОРУ

с кубиками

1. Ведение мяча в прямом направлении 2. Лазанье под дугу 3. Равновесие   1. «Мяч водящему»    П.И. «Перелет птиц». П.И. «По местам». «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному.   4 Н Е Д Е Л Я Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.  

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба с изменением направления движения,

по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево);

 

ОРУ

без

 предметов

1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 2.Прыжки на двух ногах через шнур 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 4.Бросание мяча о стенку 5.«Передай мяч». 6.«С кочки на кочку».   П.И. «Фигуры» П.И. «Хитрая лиса». Ходьба в колонне по одному Игра малой подвижности по выбору детей                  

НОЯБРЬ

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­дина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». (см. стр. 30)

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.
Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.
Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному
3 часть. Игра «Угадай чей голосок?»  Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.


1-2 мин

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6 раз

 

6-8 раз

 

6 раз

 

3 раза

 

4-5 раз

 

3-4 раза

3 раза

 

3-4 раза

 

 

3 раза

  Следить за координацией движения

 

НОЯБРЬ

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

После выполнения гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед..

Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шеренги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспитателя выполняют задание.

Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

3 часть. Подвижная игра «Фигуры».

1-2 мин

 

6 раз

 

5-6 раз

 

6 раз

 

6 раз

 

5-6 раз

 

1-2 мин

 

 

3-4 раза

2-3 раза

8-10 раз

 

 

3-4 раза

  1.Прыжки выполняются в произвольном темпе в индивидуальном порядке 2. Главное — смотреть вперед и при движении не уронить мешочек.  

 

 

НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

Основные движения

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет(по диагонали).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

3)Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

4)Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Фигуры».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин.

 

5-6 раз

 

6-8 раз

 

6 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

3 раза

 

 

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

 

3-4 раза

 

2-3 раза

1-2 мин.

  1.Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)   2. Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.  

 

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

ДЕКАБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом. Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную  

Общеразвивающие упражнения в парах

 

1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах между предметами 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 4. «Пройди — не задень». 5. «Пас на ходу». 6. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку   Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному
2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании,повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.   Ходьба в колонне по одному, ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения.

 

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне 3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях 4.«Пройди — не урони» 5.«Из кружка в кружок» 6.Игровое упражнение «Стой!».   Подвижная игра «Салки с ленточкой».   Игра малой подвижности «Эхо!». Ходьба в колонне по одному
3 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Упражнять в подбрасывании малого мяча, упражнения в прыжках, на равновесие.   Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения,бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.  

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

 

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе 3.Равновесие 1.«Пас на ходу». 2.«Кто быстрее». 3.«Пройди — не урони».   Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Подвижная игра «Лягушки и цапля».   Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.
4 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке,повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Построение в шеренгу Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.  

Общеразвивающие упражнения

 

1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом  3.Прыжки на двух ногах с мешочком 4.«Точный пас».. 5.«Кто дальше бросит?» 6.«По дорожке проскользи».   Подвижная игра «Хитрая лиса».   Игра малой подвижности «Эхо».
               

 

Декабрь

Основные движения

1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется двумя колоннами.

2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном темпе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая пауза и повторение упражнения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть. Ходьба в колонне по одному

 

2-3 мин.

 

5-6 раз

 

6 раз

 

2 мин.

 

3 раза

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

10-12 раз

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

1-2 мин

  1)Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают мяч (повторить 3 раза). 2)Главное — следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.  

 

Декабрь

Основные движения

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м).

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». Играющие строятся в 3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие

бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обратно и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так далее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, воспитатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).

Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.

3 часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

2-3 мин.

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

6 раз

 

3-4 раз

 

3-4 раза

2-3 раза

 

 

2-3 раза

2 раза

2 раза

  Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

 

Декабрь

Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водяший — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водяший дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин

 

6-8 раз

 

6 раз

 

8 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

По 3 раза

 

 

1-2 мин

2-3 раза

2-3 раза

 

3-4 раза

 

 

1-2 мин

  1.При выполнении упражнений с мячом главное — следить за полетом мяча и не прижимать его к груди во время ловли. Дети располагаются свободно по всему залу.   3.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Страховка воспитателем обязательна.    

 

 

Декабрь

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

ЯНВАРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Прыжки на двух ногах через препятствие Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения с палкой

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно. 2. Прыжки через препятствия с энергичным взмахом рук 3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую до обозначенной линии   Подвижная игра «День и ночь»   Ходьба в колонне по одному 2 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу с выполнением задания для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выполняя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. «Поймай мяч». 3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой   Подвижная игра «Совушка»   Ходьба в колонне по одному. 3 Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Ходьба в колонне по одному в обход зала. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременной правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние межу шнурами один шаг ребенка).  

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1.Подбрасывание малого мяча в вверх одной рукой и ловля его двумя руками 2.Лазанье под шнур правым и левым боком. Не касаясь верхнего края 3.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики Подвижная игра «Удочка»     4 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Закреплять повороты на лыжах. Упражнять в равновесии.   Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.    

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Общеразвивающие упражнения без лыж

Упражнения на лыжах:

 

1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Равновесие 3.Прыжки через короткую скакалку 1.Ходьба скользящим шагом по учебной лыжне (300 м). 2.Ходьба змейкой по учебной лыжне с поворотами 3.Упражнение на равновесие. Подвижная игра «Паук и мухи» Подвижная игра: «Доганялки» Игра малой подвижности по выбору детей.  Легкий бег без лыж 200 метров                    

 

Январь

Январь

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то дети меняются ролями (рис. 9).

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди

себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.

Подвижная игра «Совушка»

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин.

 

 

6-8 р

 

4-5 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6 р.

 

3-4 р.

 

 

6-8 р.

3-4 мин

 

 

3-4 мин.

 

 

3-4 раза.

1-2 мин.

  Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.   Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по количеству пособий).  

 

 

Январь

Основные виды движений

1.Подбрасывание малого мяча в вверх одной рукой и ловля его двумя руками и ловля его двумя руками (3 раза, сериями по 10-12 раз подряд).

2.Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края (2 раза).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики (расстояние между кубиками 3 шага ребенка).

3 часть. Подвижная игра «Удочка»

 

 

2-3 мин.

 

 

8 раз

 

8 раз

 

4-5 разр.

 

6-8 раз

 

6 р.

 

3-4 р.

 

 

1012 раз

 

2 раза

2-3 раза

 

3-4 раза.

 

  Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).

 

 

Январь

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий - паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

2-3 мин

 

 

8 раз.

 

По 3 раза

 

 

6-8 раз

 

5-6 раз

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.01 с.)