Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для индивидуального обучения 12
Образцы заданий для домашней работы подростков 13
Раздел 1 МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ Методы для работы в классе Метод вопросов Цель: Выяснить, поняли ли учащиеся главную мысль или суть урока, как они соотносят ее со своей жизнью. Существуют четыре категории вопросов: 1.1 Информационные вопросы (2-12 лет) Требуют от учеников запоминания или воспроизведения фактов. Для детей с 12 лет эти вопросы будут занимать только 5 % от всех задаваемых по ходу урока вопросов или вообще будут отсутствовать. Чем младше возраст детей, тем больше в уроке будет присутствовать вопросов такого плана (для малышей – 80%, для 4-5 лет – до 50%), т.к. задавая их, учитель преследует цель буквального запоминания библейской истории учащимися. Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27 Что сказал Иисус богатому человеку? 1.2 Аналитические вопросы (с 12 лет) Это вопросы, развивающие мышление, требующие толкования. Вопросы такого плана следует задавать учащимся возрастом с 12 лет. Их должно быть 30% в уроке, т.к. с их помощью мы учим подростков самостоятельно толковать Слово Божье. Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27 Что побудило богатого человека подойти к Иисусу с вопросом о жизни вечной? 1.3 Вопросы, требующие участия воображения Педагог предлагает ученикам встать на место другого (героя Библии, автора), представить себя в какой-то ситуации и описать свои чувства и действия. Их может быть в уроке 25%. Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27 Если бы вы были также богаты, как этот человек, смогли бы вы последовать словам Иисуса и отдать свое состояние? 1.4 Вопросы практического применения (с 2 лет) Учащимся предлагается применить конкретный материал конкретно к их жизни. Необходимо, чтобы их было в уроке не меньше 25%. Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27 Если Христос сейчас скажет вам отказаться от чего-то для вас дорогого ради Него, вы готовы это сделать? Метод исследования (с 12 лет) Цель: Помочь учащимся найти подтверждение библейских истин, фактов в небиблейских источниках и различных богословских материалах (словари, энциклопедии, различные переводы Библии, карты, атласы, свидетельства, публицистика, статистика, археологические сведения и т.д.), научить их работать с различными источниками.
Описание: Раздайте учащимся различную литературу (см. выше) и попросите класс найти факты для подтверждения или развития определенной мысли. Пример: Дайте понятие Церкви. Что из себя представляла первоапостольская церковь? Метод наглядности Цель: Формирование у учащихся представлений или понятий на основе всех чувственных восприятий. Существуют несколько видов наглядности: 3.1 Натуральная (естественная) (любой возраст) Это рассказ фактов из естественнонаучной сферы. Пример: В Карелии идет вырубка хвойных лесов, которые стоят уже около 500 лет. Это пример человеческого греха.
3.2 Словесно-образная Это яркие словесные описания или рассказы, которые действительно были в жизни. Словесно-образные иллюстрации помогают привлечь внимание учеников, побудить к применению истины. Они должны быть достаточно короткими, чтобы не заменить собой библейскую истину, и соответствующими интересам класса. Пример: Знаменитый проповедник Ч. Сперджен имел под своей кафедрой маленькую комнату, в которой во время проповеди на коленях стояли люди и молились за проповедующего. 3.3 Изобразительная К ней относятся различные макеты, стенды, экранные устройства, эпидиаскопы, графические изображения, схемы, таблицы, фотографии, фланелеграф. Примеры изобразительной наглядности: 3.3.1 Использование эпидиаскопа (проектора) (с 6 лет) На пленки наносятся рисунки или записи (одноцветные или многоцветные), через проектор они отражаются на экране. Включая и выключая проектор, можно легко переключать внимание учащихся с изображения на педагога и наоборот. Можно использовать способ наложения пленок. Например, сначала кладут на проектор пленку с изображением храма, потом на нее пленку с изображением священника и, наконец, изображение прокаженного. Удобно таким образом представлять различные графики, диаграммы, схемы. Можно вести непосредственную работу с пленкой. Т.е. чистая пленка лежит на включенном проекторе, учитель пишет или рисует на ней маркером по ходу рассказа.
Силуэты (с 6 лет) Вырезанные из бумаги силуэты: крест, молящийся человек, Библия и т.п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.) |