Упражнения для индивидуального обучения                                                                12 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для индивидуального обучения                                                                12



 

Образцы заданий для домашней работы подростков                                                   13

 

Раздел 1

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

Методы для работы в классе

Метод вопросов

Цель: Выяснить, поняли ли учащиеся главную мысль или суть урока, как они соотносят ее со своей жизнью.

Существуют четыре категории вопросов:

1.1 Информационные вопросы (2-12 лет)

Требуют от учеников запоминания или воспроизведения фактов. Для детей с 12 лет эти вопросы будут занимать только 5 % от всех задаваемых по ходу урока вопросов или вообще будут отсутствовать. Чем младше возраст детей, тем больше в уроке будет присутствовать вопросов такого плана (для малышей – 80%, для 4-5 лет – до 50%), т.к. задавая их, учитель преследует цель буквального запоминания библейской истории учащимися.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Что сказал Иисус богатому человеку?

1.2 Аналитические вопросы (с 12 лет)

Это вопросы, развивающие мышление, требующие толкования. Вопросы такого плана следует задавать учащимся возрастом с 12 лет. Их должно быть 30% в уроке, т.к. с их помощью мы учим подростков самостоятельно толковать Слово Божье.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Что побудило богатого человека подойти к Иисусу с вопросом о жизни вечной?

1.3 Вопросы, требующие участия воображения

Педагог предлагает ученикам встать на место другого (героя Библии, автора), представить себя в какой-то ситуации и описать свои чувства и действия. Их может быть в уроке 25%.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Если бы вы были также богаты, как этот человек, смогли бы вы последовать словам Иисуса и отдать свое состояние?

1.4 Вопросы практического применения (с 2 лет)

Учащимся предлагается применить конкретный материал конкретно к их жизни. Необходимо, чтобы их было в уроке не меньше 25%.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Если Христос сейчас скажет вам отказаться от чего-то для вас дорогого ради Него, вы готовы это сделать?

Метод исследования (с 12 лет)

Цель: Помочь учащимся найти подтверждение библейских истин, фактов в небиблейских источниках и различных богословских материалах (словари, энциклопедии, различные переводы Библии, карты, атласы, свидетельства, публицистика, статистика, археологические сведения и т.д.), научить их работать с различными источниками.

 

Описание: Раздайте учащимся различную литературу (см. выше) и попросите класс найти факты для подтверждения или развития определенной мысли.

Пример: Дайте понятие Церкви. Что из себя представляла первоапостольская церковь?

Метод наглядности

Цель: Формирование у учащихся представлений или понятий на основе всех чувственных восприятий.

Существуют несколько видов наглядности:

3.1 Натуральная (естественная) (любой возраст)

Это рассказ фактов из естественнонаучной сферы.

Пример: В Карелии идет вырубка хвойных лесов, которые стоят уже около 500 лет. Это пример человеческого греха.

 

3.2 Словесно-образная

Это яркие словесные описания или рассказы, которые действительно были в жизни. Словесно-образные иллюстрации помогают привлечь внимание учеников, побудить к применению истины. Они должны быть достаточно короткими, чтобы не заменить собой библейскую истину, и соответствующими интересам класса.

Пример: Знаменитый проповедник Ч. Сперджен имел под своей кафедрой маленькую комнату, в которой во время проповеди на коленях стояли люди и молились за проповедующего.

3.3 Изобразительная

К ней относятся различные макеты, стенды, экранные устройства, эпидиаскопы, графические изображения, схемы, таблицы, фотографии, фланелеграф.

Примеры изобразительной наглядности:

3.3.1 Использование эпидиаскопа (проектора) (с 6 лет)

 На пленки наносятся рисунки или записи (одноцветные или многоцветные), через проектор они отражаются на экране. Включая и выключая проектор, можно легко переключать внимание учащихся с изображения на педагога и наоборот. Можно использовать способ наложения пленок. Например, сначала кладут на проектор пленку с изображением храма, потом на нее пленку с изображением священника и, наконец, изображение прокаженного. Удобно таким образом представлять различные графики, диаграммы, схемы. Можно вести непосредственную работу с пленкой. Т.е. чистая пленка лежит на включенном проекторе, учитель пишет или рисует на ней маркером по ходу рассказа.

 

Силуэты (с 6 лет)

Вырезанные из бумаги силуэты: крест, молящийся человек, Библия и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.)