Раздел 1 Методы, используемые при работе с подростками                                         3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Методы, используемые при работе с подростками                                         3



Москва

Г.

 

Оглавление                                                 стр.

Раздел 1 Методы, используемые при работе с подростками                                         3

Методы для работы в классе                                                                                                       

1. Метод вопросов                                                                                                                   3

1.1 Информационные вопросы

1.2 Аналитические вопросы

1.3 Вопросы, требующие участия воображения

1.4 Вопросы практического применения

2. Метод исследования                                                                                                             4

3. Метод наглядности                                                                                                               4

3.1 Натуральная (естественная) наглядность

3.2 Словесно-образная наглядность

3.3 Изобразительная наглядность

— Использование эпидиаскопа (проектора).

— Силуэты

— Сигнальные карточки

— Таблички со словами

— Графики

— Таблицы

— Фланелеграф                                                                                                         

4. Метод «Проект»                                                                                                                  5

5. Методы, стимулирующие запоминание материала учащимися                                    6  

6. Методы выявления проблемы                                                                                           7

— Анонимный вопросник

— Создание учебной проблемы                                                                           

7. Методы коллективной учебной деятельности                                                                   7

7.1 Работа в группах

7.2 Дискуссии                                                                                                                8

— Дискуссионный вопрос

— Жизненная ситуация

—Деление на группы

7.3 Мозговая атака

7.4 Драматические постановки

7.5 Музыка                                                                                                                    9

7.6 Загадки и игры

7.7 Смешанные формы

7.8Рисование                                                                                                                    

7.9 Творческое задание

8. Метод лекции                                                                                                                      

9. Работа с классной доской                                                                                                    

10. Стимулирование собственного суждения, оценки материала учащимися                 10

11. Методы оценки знаний учащихся                                                                                       

12. Ролевая игра                                                                                                                      

13. Предметный урок                                                                                                              11

14. Творческие задания для учащихся                                                                                  

14.1 Символы

14.2 Рисование карты

14.3 Составление структуры библейского текста

14.4 Игра в мяч                                                                                                            12

14.5 Творческое письмо

14.6 Статья в газету                                                                                                        

14.7 Новая песня

14.8 Временная шкала

Упражнения для индивидуального обучения                                                                12

 

Образцы заданий для домашней работы подростков                                                   13

 

Раздел 1

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

Методы для работы в классе

Метод вопросов

Цель: Выяснить, поняли ли учащиеся главную мысль или суть урока, как они соотносят ее со своей жизнью.

Существуют четыре категории вопросов:

1.1 Информационные вопросы (2-12 лет)

Требуют от учеников запоминания или воспроизведения фактов. Для детей с 12 лет эти вопросы будут занимать только 5 % от всех задаваемых по ходу урока вопросов или вообще будут отсутствовать. Чем младше возраст детей, тем больше в уроке будет присутствовать вопросов такого плана (для малышей – 80%, для 4-5 лет – до 50%), т.к. задавая их, учитель преследует цель буквального запоминания библейской истории учащимися.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Что сказал Иисус богатому человеку?

1.2 Аналитические вопросы (с 12 лет)

Это вопросы, развивающие мышление, требующие толкования. Вопросы такого плана следует задавать учащимся возрастом с 12 лет. Их должно быть 30% в уроке, т.к. с их помощью мы учим подростков самостоятельно толковать Слово Божье.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Что побудило богатого человека подойти к Иисусу с вопросом о жизни вечной?

1.3 Вопросы, требующие участия воображения

Педагог предлагает ученикам встать на место другого (героя Библии, автора), представить себя в какой-то ситуации и описать свои чувства и действия. Их может быть в уроке 25%.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Если бы вы были также богаты, как этот человек, смогли бы вы последовать словам Иисуса и отдать свое состояние?

1.4 Вопросы практического применения (с 2 лет)

Учащимся предлагается применить конкретный материал конкретно к их жизни. Необходимо, чтобы их было в уроке не меньше 25%.

Пример: Урок на библейский текст Мк 10,17-27

Если Христос сейчас скажет вам отказаться от чего-то для вас дорогого ради Него, вы готовы это сделать?

Метод наглядности

Цель: Формирование у учащихся представлений или понятий на основе всех чувственных восприятий.

Существуют несколько видов наглядности:

3.1 Натуральная (естественная) (любой возраст)

Это рассказ фактов из естественнонаучной сферы.

Пример: В Карелии идет вырубка хвойных лесов, которые стоят уже около 500 лет. Это пример человеческого греха.

 

3.2 Словесно-образная

Это яркие словесные описания или рассказы, которые действительно были в жизни. Словесно-образные иллюстрации помогают привлечь внимание учеников, побудить к применению истины. Они должны быть достаточно короткими, чтобы не заменить собой библейскую истину, и соответствующими интересам класса.

Пример: Знаменитый проповедник Ч. Сперджен имел под своей кафедрой маленькую комнату, в которой во время проповеди на коленях стояли люди и молились за проповедующего.

3.3 Изобразительная

К ней относятся различные макеты, стенды, экранные устройства, эпидиаскопы, графические изображения, схемы, таблицы, фотографии, фланелеграф.

Примеры изобразительной наглядности:

3.3.1 Использование эпидиаскопа (проектора) (с 6 лет)

 На пленки наносятся рисунки или записи (одноцветные или многоцветные), через проектор они отражаются на экране. Включая и выключая проектор, можно легко переключать внимание учащихся с изображения на педагога и наоборот. Можно использовать способ наложения пленок. Например, сначала кладут на проектор пленку с изображением храма, потом на нее пленку с изображением священника и, наконец, изображение прокаженного. Удобно таким образом представлять различные графики, диаграммы, схемы. Можно вести непосредственную работу с пленкой. Т.е. чистая пленка лежит на включенном проекторе, учитель пишет или рисует на ней маркером по ходу рассказа.

 

Силуэты (с 6 лет)

Вырезанные из бумаги силуэты: крест, молящийся человек, Библия и т.п.

 

Графики (с 12 лет)

Например, график жизни Саула (его взлеты и падения)

 

Таблицы (с 10 лет)

Наши понятия о грехе Что Библия говорит о грехе
   

 

Фланелеграф(2-12 лет)

Иллюстрация библейских историй с использованием фигурок библейских персонажей или графических изображений, крепящихся к фланелевому полотну. Фланелеграф используется, как правило, при работе с детьми. Однако, для младших подростков, начинающих знакомиться с Писанием, яркие насыщенные библейские иллюстрации могут вызвать интерес к Слову Божию и способствовать его запоминанию. На фланелевую доску также удобно прикреплять различные силуэты, символы, таблички со словами. Для этого с обратной стороны перечисленных предметов следует наклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы они могли удержаться на фланелевой доске.

 

Метод «Проект»

Проект – это преподавание во внеклассной аудитории.

Цели:

· Научить учащихся работать в команде, в коллективе единомышленников

· Научить реализации своих знаний в практической жизни

· Учащимся обрести опыт служения людям

· Помочь увидеть себя, свою группу в структуре церкви, ощутить свою значимость в церковной структуре.

Этапы проведения проекта:

1 Тема проекта вытекает из истины, изученной в классе (Например, помощь старицам в церкви) и согласовывается с руководством церкви.

2 Учитель формирует мотив для проведения проекта в классе, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик.

3 Сформировать у учащихся мечту: чего мы хотим достичь через этот проект и как (распределяем роли)

4 Готовим снаряжение для проведения проекта (наглядные пособия, сценарий и т.п.)

5 Прорабатываются инструкции, правила проведения проекта.

6 Репетиции

7 Непосредственно проведение проекта (педагог – не руководитель, а член группы)

8 После проекта – анализ с участием руководителя церкви.

 

Пример:

Проект «Благотворительность»: помощь старцам и старицам продуктами питания.

Цели проекта:

· Создать команду служителей церкви Божией;

· Нацелить учеников на практике служить Богу;

· Приобрести опыт служения вспоможения.

Для этого вам потребуется:

1. Очертить круг нуждающихся (пожилые люди, не только посещающие церковь, которые живут в определенном районе города, например, возле церкви, и нуждаются в продуктах питания);

2. Заручиться поддержкой пастора и молитвенной группы, найти средства для покупки продуктов, побудить учеников жертвовать свои продукты и деньги;

3. Распределить обязанности между учащимися (закупка продуктов, подбор христианской литературы в подарок, посещение старцев и стариц);

4. После осуществления проекта провести анализ: что получилось, какие замечания, как мы можем сделать проведение подобных проектов более эффективным;

5. Нацелить учеников продолжать служение вспоможения (посещать пожилых в дальнейшем, проявлять в этом постоянство).

Примеры проектов для класса подростков:

  1. Благотворительные
  2. Молодежная христианская газета
  3. Выездной спектакль
  4. Бог и природа (конкурс любительских фотографий)
  5. Газета об истории церкви

 

Методы выявления проблемы

6.1 Анонимный вопросник (с 12 лет)

Пример:

a. В школе мне сложнее всего общаться с…, потому что…

b. Мои родители бывают недовольны мной, когда…

c. Мне не нравится, когда ограничивают мою свободу в том, что…

d. То, что может вызвать у меня депрессию:

e. Если бы я мог изменить хотя бы одну вещь в моей жизни, то я …

f. Я бываю недоволен Богом, когда Он…

6.2 Создание учебной проблемы (поставить себя на место др.)

Пример:

Если бы с тобой случилось …, то как бы ты поступил?

А давай теперь проанализируем, как поступил герой Библии … в подобной ситуации.

Метод лекции (с 14 лет)

Лекция – это устная передача информации преподавателем к аудитории.

Цель: Донести до аудитории большое количество информации в имеющееся в распоряжении время.

Метод используется с 14-15 лет, преимущественно на семинарах, конференциях. Уроки в ВШ не должны быть чисто лекционными. Лекция не должна превышать 10 минут. Постарайтесь сосредоточить внимание учащихся на предмете: можно попросить их ответить в конце на вопросы или написать свое мнение об услышанном.

 

Пример: Разбор стиха «Бог есть любовь»

Вопросы классу:

 Что такое любовь? (все синонимы любви учитель записывает на доске: принятие, забота, милость)

Какой Бог? (качества Бога записываются на доске: заботливый, долготерпеливый…)

Какие качества Бога говорят о любви? (На доске: любовь через милость…)

Ролевая игра

Цель: Вызвать интерес учащихся к учебному материалу, войти в роль библейских героев, сопоставить их образ со своей личной жизнью в Боге.

 

Описание:

12.1 Учитель может войти в роль одного из Библейских персонажей (одеться в костюм этого героя) и начать урок с монолога (с 6 лет).

Пример:

Моя жизнь разбита. Мне стыдно. Она так запятнана грехом. Мне стыдно говорить об этом, но я все же попробую…

Однажды я пошла одна к колодцу за водой в самое жаркое время дня, чтобы не встретиться с женщинами, которые не хотели со мной общаться. У колодца сидел мужчина, еврей по национальности…

12.2 Можно попросить учеников прочитать рассказ по ролям, разыграть сценку-экспромт по библейской истории (с 8 лет).

 

12.3 Можно разыграть с учащимися не только библейские сюжеты, но и, к примеру, качества любви или дары Духа (с 12 лет).

Пример:

Раздать учащимся конверты, в которых лежат карточки с качествами любви (по 1 Кор 13) или дарами Духа (дар учительства, странноприимства…). Каждый ученик открывает свой конверт и пантомимой показывает качество или дар, который ему достался. Можно попросить класс угадать, что именно разыгрывал ученик.

Задание 5.

Прочти текст Священного Писания: Вт.28

Заполни таблицу, вписав в колонки благословения Бога за соблюдение заповедей и последствия непокорности Ему.

Благословения за послушание Последствия непокорности
   

Приведи несколько примеров из твоей жизни, как Бог благословил тебя за послушание Ему.

Задание 6.

Отгадай кроссворд, дописав в столбец необходимые слова под каждой буквой слова "Чистота"

 

                                    1 2 3 4 5 6 7

                                    Ч и с т о т а

 

Созданный по образу Божию (7 букв)

Имя Главы Церкви (5 букв)

Обращение Жениха к Невесте (6 букв)

Качество, необходимое каждому верующему (8 букв)

Радостное восклицание (6 букв)

Название драгоценного камня, который употребляет невеста,

при описании рук жениха (Песнь Песней, 5 букв)

7. Цвет ленты, с которой жених сравнивает губы невесты (4 буквы)

Задание 7.

Повиновение - это положительный ответ на Божие откровение. Господь говорит, и мы отвечаем повиновением или неповиновением. Божий призыв к послушанию касается всех сторон жизни человека.

Прочитай: Кол.3:20; Рим.13:1-5; Евр.13:17; Исх.19:5.

Как эти стихи Священного Писания находят отражение в твоей жизни? Каким образом должны быть расставлены приоритеты, то есть, кому в первую очередь ты должен проявлять послушание?

Представь себе жизненные ситуации и опиши свое поведение в них:

  • Тебя пригласили друзья поехать с ними на дачу на два дня. Ты знаешь, что там будет выпивка, танцы, картежные игры. Родители запрещают тебе общаться с этой компанией. Как ты поступишь?
  • Ты имеешь отличные знания по математике. В твоем классе учится мальчик, который в учебе отстает от других одноклассников, несмотря на все его старания. Твои друзья его не принимают, обзывают его, смеются над ним. Учительница попросила тебя по вторникам задерживаться в школе, чтобы позаниматься с ним по математике. Твои друзья могут тебя неправильно понять. Как тебе быть?

 

Задание 8.

1. Какой образ у тебя ассоциируется с понятием послушание?

Нарисуй (можно - схематично).

2. Опиши характер послушного Богу человека. Ты можешь описать какие либо ситуации, с которыми сталкивается такой человек и как он из них выходит.

Задание 9.

Многие люди на протяжении сотен лет пытались достичь святости. Среди них были, так называемые:

· пустынники - они считали, что чем дальше от людей, тем ближе к Богу

· законники - по их мнению, истинная духовность там, где неукоснительное соблюдение всех законов

· вольнодумцы - они утверждали: если Бог милостив, полон любви и прощения, не важно, как ты живешь. Наша святость - это дело не наше, а Божье

· максималисты - они настаивали на необходимости сильных эмоциональных потрясений для приобретения святости (по их мнению, в результате таких переживаний человек возносится до неведомых ему ранее духовных высот и мгновенно одерживает победу над грехами, от которых никак не мог избавиться раньше)

· потребители - по их мнению, проблема заключается в том, что мы часто уж слишком стараемся стать святыми, а у нас ничего не выходит и не выйдет, потому что святость достигается не нашей, а Божьей силой.

С чьим мнением ты согласен, а с чьим - нет. Почему?

 

Задание 10.

Прочитай:1 Пет. 3:15-16

· Задумайся! Какие качества твоего грешного сердца мешают тебе святить Бога? Запиши их и молись, чтобы Господь помог тебе преодолеть эти проблемы.

· Вспомни! Что уже Господь изменил в твоем сердце? Запиши это и не забывать благодарить за это Бога.

 

     
 

 

 


Задание 11.

Реши головоломку.

В каждой паре цифр зашифрована одна буква.. Чтобы разгадать эту головоломку, нужно найти соответствующую каждой паре цифр букву, используя «Ключ к головоломке». Первую цифру в паре надо смотреть по вертикальной оси, вторую – по горизонтальной оси.

 

Ключ к головоломке:

 

1 А Б В Г Д
2 Е Ж З И Й
3 К Л М Н О
4 П Р С Т У
5 Ф Х Ц Ч Ы
6 Ь Э Ю Я ,
  1 2 3 4 5

 

24 12 35 35 54 24 14 35 43 41 35 15 11

35 12 35 23 42 21 13 11 63 44 13 43 63 23 21 33 32 63 65

54 44 35 12 55 41 35 15 15 21 42 22 24 13 11 44 61 44 21 52 65

54 61 21 43 21 42 15 53 21 13 41 35 32 34 21

41 42 21 15 11 34 35 21 33 45

 

Расшифруй стих и выучи его наизусть.

Задание 12.

В этом тексте переставлены слова. Найди их и поставь на свои места. Постарайся найти адрес этого стиха. Объясни значение этого текста:

«Ибо Господь дает знание и разум; из уст Его - мудрость; Он охраняет для ходящих непорочно спасение; Он - щит для праведных; Он сохраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих».

 

Задание 13.

Прочитай: Ис.40:30-31; Ек.11:9; Ек.12:1.

Ниже приведены эти же стихи Священного Писания, но изложенные своими словами. Какому тексту Библии соответствует каждое из этих утверждений?

1.Ты можешь утомиться на жизненном пути, но Господь поможет тебе и даст силу.

2. Радуйся жизни, которую подарил тебе Господь, но делай это в “страхе Божием” - желание получения удовольствий должно сдерживаться чувством ответственности за свои поступки.

3.Почитай Бога с юности, потому что, если с молодых лет ты будешь безоглядно предаваться удовольствиям, то в зрелом возрасте наступит пресыщение и разочарование, а спасение может оказаться недоступным.

 

Какие выводы из прочитанного ты можешь сделать для себя?

 

Задание 14.

Прочитай: 1Тим. 6:9, 10, 11; 1Тим. 2:22

Закончи предложения ответами:

 

1. Божий человек должен избегать__________________, а держаться _____________________________________________________________________ 

2. Чаще впадает в искушение и в сеть диавола______________________________________________________________

3. Верующий человек должен преуспевать в _____________________________________________________________________

 

Ответь на вопрос:

Живешь ли ты такой жизнью, к которой апостол Павел призывал Тимофея?

Если - “да”, то в чем это выражается (приведи конкретные примеры)? Если - “нет”, то что тебе препятствует и как ты будешь бороться с этим?

 

Задание 15.

Прочитай Мф. 15:10-20; сравни с Пр.4:23

Ответь на вопросы:

1. Как ты понимаешь выражение “ из сердца все источники жизни”?

2. Почему фарисеям не понравились слова Христа?

Составь кроссворд с ключевым (центральным) словом “сердце”.

 

Задание 16.

Библия – актуальная книга, так как помогает современным людям найти ответы на многие вопросы.

Соедините прямой линией тему и соответствующий ей стих из Библии.

Супружеская жизнь                    Ефесянам 2:7

Сексуальные отношения           1Тимофею 6:10

Отношение к деньгам                 Бытие 39:2

Успех в делах                               1 Петра 3:3-4

Общение с друзьями                  Ефесянам 5:21-25   

Отношение к моде                      1 Фессалоникийцам 3:3-4

 

Москва

Г.

 

Оглавление                                                 стр.

Раздел 1 Методы, используемые при работе с подростками                                         3

Методы для работы в классе                                                                                                       

1. Метод вопросов                                                                                                                   3

1.1 Информационные вопросы

1.2 Аналитические вопросы

1.3 Вопросы, требующие участия воображения

1.4 Вопросы практического применения

2. Метод исследования                                                                                                             4

3. Метод наглядности                                                                                                               4

3.1 Натуральная (естественная) наглядность

3.2 Словесно-образная наглядность

3.3 Изобразительная наглядность

— Использование эпидиаскопа (проектора).

— Силуэты

— Сигнальные карточки

— Таблички со словами

— Графики

— Таблицы

— Фланелеграф                                                                                                         

4. Метод «Проект»                                                                                                                  5

5. Методы, стимулирующие запоминание материала учащимися                                    6  

6. Методы выявления проблемы                                                                                           7

— Анонимный вопросник

— Создание учебной проблемы                                                                           

7. Методы коллективной учебной деятельности                                                                   7

7.1 Работа в группах

7.2 Дискуссии                                                                                                                8

— Дискуссионный вопрос

— Жизненная ситуация

—Деление на группы

7.3 Мозговая атака

7.4 Драматические постановки

7.5 Музыка                                                                                                                    9

7.6 Загадки и игры

7.7 Смешанные формы

7.8Рисование                                                                                                                    

7.9 Творческое задание

8. Метод лекции                                                                                                                      

9. Работа с классной доской                                                                                                    

10. Стимулирование собственного суждения, оценки материала учащимися                 10

11. Методы оценки знаний учащихся                                                                                       

12. Ролевая игра                                                                                                                      

13. Предметный урок                                                                                                              11

14. Творческие задания для учащихся                                                                                  

14.1 Символы

14.2 Рисование карты

14.3 Составление структуры библейского текста

14.4 Игра в мяч                                                                                                            12

14.5 Творческое письмо

14.6 Статья в газету                                                                                                        

14.7 Новая песня

14.8 Временная шкала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.138 с.)