Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокольского муниципального района

Поиск

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Рассмотрено на МО Протокол № 1 от _______________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________________ Л. А. Кириллова УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________________ Э. В. Киселев

Тематическое планирование

 

 

Предмет                                   окружающий мир

Класс                                        3

Образовательная область       обществознание и естествознание

Составитель                          МО учителей начальных классов

                                                

 

Г. Сокол

Вологодской области

201_

Окружающий мир 3 класс

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю), из них практических работ - 4, тематических контрольных работ - 6, проект – 1, годовая стандартизированная контрольная работа – 1.

Региональный компонент реализуется за счет введения в содержание предмета в объеме 19 % от общего количества часов учебного плана тем:

· Настоящее и прошлое родного края

· Растительный и животный мир лесов

· Значение почвы нашей местности

· Вологодская область – край озер и болот

· Вологодский край с древнейших времен до 13 века.

  •                Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север».

·                   Вологодский край в период объединения и борьбы за независимость Руси (13 — 17 века).

·                   Вологодский край в 17 веке: смутное время в период польско — шведской интервенции.

·                   Вологда в 18 веке

·                   Вологодский край во второй половине 19 века

·                   Вологодский край в начале 20 века. Культура и быт

·                   Вологодский край в годы Великой Отечественной войны.

·                   Вологодская область в послевоенный период

В авторскую программу внесены изменения: 1 час из темы «Экологическая система» взяты на проведение экскурсий в теме «Живые

участники круговорота веществ». Включен 1 проект: «Родословное древо моей семьи» - защита  проекта.

           

Учебно-тематический план.

 

№ п/п Тема Кол-во часов

Естествознание

1 Вещество и энергия 3
2 Оболочка планеты, охваченная жизнью 8
3 Экологическая система 10
4 Живые участники круговорота веществ 13

Обществознание

1 Твои родные и твоя Родина 5
2 Времена Древней Руси, Московского Государства, Российской империи, Советской России и СССР 21
3 Современная Россия 8
  Итого: 68

 

Тематическое планирование.

Класс.

№ п/п № п/т Тема урока Характеристика учебной  деятельности в задачах урока (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Часть 1. Раздел 1 Обитатели Земли. Глава 1 ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ 3 ч.

1 1 Ознакомление с понятием «тело». Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и тела. Приводить примеры веществ (Н). Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н). 2 2 Разнообразие веществ. Закрепление понятий «тело», «чистое вещество», «смесь». Практическая работа №1 - «Свойства веществ».   3 3 Энергия. Понятие «Источники энергии».   Приведение примеров движения под действием энергии (П).

Глава 2. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ 8 ч

4 1 Экскурсия на природу по теме: «Обитатели водоема, луга, леса родного края. Краткая характеристика».Правила поведения в природе.     5 2 Среда обитания живых организмов, разнообразие их питания и размножения.   Характеризовать место обитания живых организмов (П). 6 3 Ознакомление с круговоротом веществ. Его роль в природе. Взаимосвязи в природном сообществеивлияние на него человека. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П). 7 4 Ознакомление с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.   Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). 8 5 _ Ознакомление с понятием «обмен веществ» в организме. Горение и дыхание. Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П). 9 6 Запас энергии Солнца живыми организмами.   Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П). 10 7  Контрольная работа №1 по главам: «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью». Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). 11 8 Обобщение знаний по главам: «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью». Анализ затруднений и ошибок контрольной работы №1.  

ГЛАВА 2.

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Рассмотрено на МО Протокол № 1 от _______________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________________ Л. А. Кириллова УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________________ Э. В. Киселев

Тематическое планирование

 

 

Предмет                                   окружающий мир

Класс                                        3

Образовательная область       обществознание и естествознание

Составитель                          МО учителей начальных классов

                                                

 

Г. Сокол

Вологодской области

201_

Окружающий мир 3 класс

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю), из них практических работ - 4, тематических контрольных работ - 6, проект – 1, годовая стандартизированная контрольная работа – 1.

Региональный компонент реализуется за счет введения в содержание предмета в объеме 19 % от общего количества часов учебного плана тем:

· Настоящее и прошлое родного края

· Растительный и животный мир лесов

· Значение почвы нашей местности

· Вологодская область – край озер и болот

· Вологодский край с древнейших времен до 13 века.

·                   Вологодский край в период объединения и борьбы за независимость Руси (13 — 17 века).

·                   Вологодский край в 17 веке: смутное время в период польско — шведской интервенции.

·                   Вологда в 18 веке

·                   Вологодский край во второй половине 19 века

·                   Вологодский край в начале 20 века. Культура и быт

·                   Вологодский край в годы Великой Отечественной войны.

·                   Вологодская область в послевоенный период

В авторскую программу внесены изменения: 1 час из темы «Экологическая система» взяты на проведение экскурсий в теме «Живые

участники круговорота веществ». Включен 1 проект: «Родословное древо моей семьи» - защита  проекта.

           

Учебно-тематический план.

 

№ п/п Тема Кол-во часов

Естествознание

1 Вещество и энергия 3 2 Оболочка планеты, охваченная жизнью 8 3 Экологическая система 10 4 Живые участники круговорота веществ 13

Обществознание

1 Твои родные и твоя Родина 5 2 Времена Древней Руси, Московского Государства, Российской империи, Советской России и СССР 21 3 Современная Россия 8   Итого: 68

 

Тематическое планирование.

Класс.

№ п/п № п/т Тема урока Характеристика учебной  деятельности в задачах урока (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.97.103 (0.007 с.)