Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иерархия потребностей человека по А. МаслоуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1-й уровень — физиологические потребности — обеспечивают выживание человека (потребность дышать, есть, пить, выделять, спать, двигаться). Этот уровень абсолютно примитивен. 2-й уровень — безопасность и защищенность — забота о поддержании жизненного уровня, стремление к материальной надежности (одежда, дом, помощь). Многие люди тратят практически все свое время на удовлетворение потребностей первых двух уровней. 3-й уровень — социальный — поиск своего места в жизни — семья, друзья, любовь, одобрение, общение. Это нормальная потребность большинства людей, человек не может «жить в пустыне». 4-й уровень — потребность в уважении окружающих — уважение, признание, престиж, социальный успех. А. Маслоу имел в виду неуклонное самосовершенствование людей. Американский психолог Джемс предложил формулу зависимости самоуважения человека: УСПЕХ САМОУВАЖЕНИЕ = --------------------------------- ПРИТЯЗАНИЯ Самоуважение зависит от уровня притязаний субъекта и успеха или неуспеха деятельности. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить и тем вероятнее снижение уровня самоуважения. Успех деятельности повышает самоуважение. 5-й уровень — самовыражение, самоактуализация — вершина пирамиды - это реализация своих потенциальных возможностей и личного роста. Маслоу своей теорией определил: любому человеку присущи не только низшие потребности, ко и высшие. Эти потребности человек самостоятельно удовлетворяет на протяжении всей жизни. Устройство личности человека
Воспитать человека можно только в деятельности, давая знания.
Теория В. Хендерсон Основу теории В. Хендерсон составляет понятие жизненных потребностей человека. Осознание этих потребностей и помощь в их удовлетворении являются предпосылками для действий медсестры, обеспечивающих пациенту здоровье, выздоровление или достойную смерть. В. Хендерсон приводит 14 фундаментальных потребностей: 1. — нормально дышать; 2. — употреблять достаточное количество жидкости и пищи;
3. — выделять из организма продукты жизнедеятельности; 4. — двигаться и поддерживать нужное положение; 5. — спать и отдыхать; 6. — самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду; 7. — поддерживать температуру тела в нормальных пределах; 8. — соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде; 9. — обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей; 10. — поддерживать общение с другими людьми; 11. — отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой; 12. — заниматься любимой работой; 13. — отдыхать, принимать участие в развлечениях, играх; 14. — удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться. Здоровый человек, как правило, не испытывает трудностей при удовлетворении своих потребностей. В своей модели сестринского дела, в отличие от Маслоу, В. Хендерсон отвергает иерархию потребнпсхей_и считает, что сам пациент (или вместе с сестрой) определяет приоритетность нарушенных потребностей, например, достаточное питание или полноценный сон, дефицит общения или соблюдение личной гигиены, учиться/работать или отдыхать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.29 (0.009 с.) |