Маканин, В. Асан: роман / владимир маканин. – М. : эксмо, 2008. – 480 С. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маканин, В. Асан: роман / владимир маканин. – М. : эксмо, 2008. – 480 С.



  Роман «Асан» повествует о войне в Чечне, только события преподносятся не так, как мы привыкли. И дело даже не в том, что телевидение и газеты намеренно что-то перевирают, а правительство скрывает, есть вещи, о которых догадываешься по недосказанности. Скорее, дело в том, что война выворачивает все наизнанку.

    Главный герой Александр Сергеевич Жилин, в прошлом обычный инженер-строитель, теперь делает на войне бизнес. Жилин не бездушен, как это может показаться. У него своя мораль. В чем-то он и гуманен и жалостлив. Так на своем складе Александр Сергеевич приютил двух контуженных солдат Алика и Олега. Впрочем, эта доброта ему дорого обошлась. А все потому, что на войне искажается не только человеческая душа. И вот уже непонятно, по какой причине Жилина называют Асаном. И действительно, со временем он превращается в божка местной войны.

     

Также советуем почитать

романы, повести и рассказы:

  • «Антилидер»
  • «Ключарев и Алимушкин»
  • «Один и одна»
  • «Пленный»
  • «Портрет и вокруг»
  • «Предтеча»
  • «Прямая линия»
  • «Утрата»
  • «Человек свиты» и др.

Виктор Пелевин

    Одним из ярчайших личностей русского постмодернизма является Виктор Пелевин, в сфере пристального наблюдения которого находится постсоветский человек.

    Виктор Олегович Пелевин родился в 1962 году. После окончания Московского энергетического института и Литинститута Пелевин в течение нескольких лет был сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму, философия которого затем отразилась в его творчестве. Первое его опубликованное произведение – сказка «Колдун Игнат и люди» (1989).

Основной темой пелевинского творчества можно считать буддистский тезис «мир — это только мое впечатление». Но Пелевин развил его гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Для него любая проблема сводится к тому, что человеку часто навязывают это впечатление, заменяют его чужим, а он этого не осознает.

Все произведения Пелевина написаны на одну и ту же тему, в каждом повторяется одна и та же идея, но выражается она не формой, да и сюжетные основы всех произведений абсолютно разные; значение имеет лишь ситуация, в которой находятся его герои, насекомые или животные, люди-оборотни или люди-роботы – ситуация несвободы и зависимости. От чего? Прежде всего, от самого себя.

В каждом своем произведении Виктор Пелевин описывает воображаемую картину жизни: это мнимая прямая, проходящая через несколько плоскостей и тем самым являющаяся их связующим звеном. Герои пелевинской прозы одновременно и находятся в каждой плоскости и существуют лишь виртуально.

Так как писатель он нынче модный и даже культовый, критиковать Пелевина стараются все. Большинство критиков относят Пелевина к постмодернистской школе. Но есть и другие мнения: творчество писателя настолько разнообразно, что не укладывается в строгие рамки какого-либо одного направления.

Виктор Пелевин является одним из наиболее ярких и читаемых писателей последнего десятилетия. Реальность в его пpоизведениях тесно пеpеплетена с фантасмагоpией, вpемена смешаны, стиль динамичен.

 Пелевин – лауреат многих литературных премий: «Золотой шар», «Великое Кольцо», малая Букеровская премия, «Бронзовая улитка», премия «Интерпресскона», «Странник».

 

Пелевин, В. О. Омон Ра: романы / В. Пелевин. – М.: Вагриус, 2003. – 240 с.

    Повесть В. Пелевина «Омон Ра», опубликованная в 1992 году, принесла писателю по-настоящему широкую известность. Уже в этом произведении автор демонстрирует главные особенности своей прозы, которые позднее определят своеобразие пелевинской художественной системы: соединение реальности и фантастичности; двуплановость повествования; игра созвучий, слов и смыслов; использование анекдота и каламбура; яркая карикатурность.

Главным объектом сатиры в романе является тоталитарное государство, основанное на обмане и всеобщей мистификации.

 Герой романа – мальчик Омон Ра Кривомазов, названный так отцом, бывшим милиционером, с детства мечтает о космосе и, пытаясь осуществить свою мечту, вместе с другом Митей поступает в летное училище имени А. Мересьева, где будущих пилотов учат не только полетам, но и «подвигам» – всецело и безотказно отдаваться воле родины, порой даже жертвуя своей жизнью.

    Роман вобрал в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый сюжет, глубокий смысл и оригинальность символики.

 

Также советуем почитать

романы, повести и рассказы:

· «Ампир В»

· «П⁵. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»

· «GENERATION " П " »

· «Жизнь насекомых»

· «Священная книга оборотня»

· «Синий фонарь»

· «Чапаев и Пустота»

 

Юрий Поляков

Юрий Поляков принадлежит к числу редких сегодня серьезных и глубоких писателей, которых не просто читают, но и перечитывают. Интерес к его прозе не случаен. Его сочинения отличает захватывающий сюжет, острая проблематика, психологическая достоверность, неповторимое чувство юмора.

    Юрий Поляков родился в 1954 году в Москве. Окончив в 1976 году Московский областной педагогический институт, служил в Советской армии в ГДР, работал учителем русского языка и литературы, инструктором в райкоме комсомола. В 1981 году Ю. Поляков защитил кандидатскую диссертацию и в том же году он был принят в Союз писателей СССР.

    Юрий Михайлович начинал свою литературную деятельность как поэт. Первая книга стихов «Время прибытия» вышла в 1980 году. В эти же годы Ю. Поляков выступает как литературовед, публикует статьи о поколении поэтов-фронтовиков.

    В конце 1970-х – начале 1980-х годов, будучи успешным представителем молодой литературы, Ю. Поляков начинает писать прозу, по своей тематике и идейной направленности оппозиционную официальной идеологии. В 1980 году он закончил повесть «Сто дней до приказа», где впервые в советской литературе поднял тему неуставных отношений в армии – «дедовщины». В 1981 году Ю. Поляков пишет повесть «ЧП районного масштаба», за которую в 1986 году ему была присуждена премия Ленинского комсомола. Социальная острота и злободневность первых повестей сделали Полякова чрезвычайно популярным писателем. Начиная с повести «Апофегей», в творчестве Юрия Полякова появляются новые черты. Он заметно отходит от принесшей ему популярность социальной тематики, больше сосредоточиваясь на внутренней жизни героев.

    Наиболее значительным произведением писателя в ушедшем веке стал роман «Замыслил я побег…», представляющий собой своего рода семейную сагу. Продолжением этой темы стал роман Юрия Полякова – «Грибной царь» (2005)..

    По произведениям Ю. Полякова снято ряд художественных фильмов, например: «Работа над ошибками», «Игра на вылет» и др. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.007 с.)