Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поляков, Ю. Треугольная жизнь: романы, повесть / Юрий Поляков; вступ. ст. П. Басинского. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 682 с.
Трилогия «Треугольная жизнь» включает в себя два романа – «Грибной царь», «Замыслил я побег» – и повесть «Возвращение блудного мужа», объединяя их в своеобразный «семейный» цикл. Захватывающий сюжет, неповторимое чувство юмора, утонченная эротическая дерзость, что каждый из нас понимает, говоря о семье: «муж и жена – одна сатана» или «браки совершаются на небесах». Кто, собственно, виноват? И что делать, если ты прирожденный любитель быстрой езды? «Треугольная жизнь» – это первая книга в писательской судьбе Юрия Полякова, в добрых традициях соцреализма, повествующая о поздней любви зрелых мужчин к юным девицам в условиях российского капитализма. Причем, на произведениях «Затеял я побег» и «Возвращение блудного мужа» Поляков как бы собирается перед стартом, берет разбег и дальше начинается феерия «Грибного царя». Удивительное переплетение современной бизнес-химии, крупных оборотных средств, и трогательной ностальгии по утраченной советской действительности плюс интригующая детективная составляющая. И все это на фоне сердечных метаний главного героя и его ближайшего окружения. «Грибной царь», изложенный по-поляковски ярко, может нравиться или не нравиться, но равнодушным, точно, не оставит.
Также советуем почитать романы, повести: · «Апофегей российского масштаба» · «Демгородок» · «Небо падших» · «Парижская любовь Кости Гуманкова» · «Сто дней до приказа» и др. Дина Рубина Дина Рубина – писательница с «раздвоившейся» судьбой, как творческой, так и человеческой. Ее книги, написанные в нашей стране, известные всем, чья юность пришлась на 70-е – 80-е годы XX века, а произведения, созданные вне страны, адресованные другой аудитории. Дина Ильинична Рубина родилась в Ташкенте в 1953 году. Литературная деятельность одаренной девочки началась еще в школе с написания забавных «юморесок». Будучи по натуре творческим человеком, в качестве основного своего занятия Дина Рубина избрала музыку – по окончании Ташкентской консерватории в 1977 году начала преподавать в республиканском центре культуры Узбекистана. Однако писательский труд она не оставляла. Первые ее серьезные произведения опубликовал журнал «Юность», в котором начинающая писательница дебютировала в 1971 году с рассказом «Беспокойная натура». С тех пор она стала постоянным автором журнала. Вскоре выходят рассказы «По субботам», «Возвращение к пройденному» и др.
Начинается ее настоящий творческий взлет. Юное поколение, очарованное прозой Рубинной, зачитывается ее творениями. По рассказам и повестям Дины Рубинной снимаются фильмы, ставят пьесы, пользующиеся огромным успехом. Вскоре молодая талантливая писательница становится известна и за пределами страны – за границей выходят переводы ее книг. Повесть «Двойная фамилия» была признана во Франции лучшей книгой сезона. Ее произведения подкупают своей искренностью, прямотой, выразительностью. Если бы в то время существовал рейтинг писателей, Дина Рубина, несомненно, оказалась бы в первой пятерке. Творческая судьба писательницы складывалась более чем удачно, но, тем не менее, в 1990-м году Рубина уезжает из страны. В Израиле творчество писательницы приобретает совершенно иное направление. Главной его темой становятся автобиографические моменты, личные переживания, связанные с впечатлениями, полученными от пребывания в другой стране (повести «Во вратах Твоих», «Один интеллигент уселся на дороге», «Вот идет Мессия!» и др.) Будет ли это поворот в творчестве Дины Рубинной окончательным или она не остановится на этом? Время покажет… Рубина, Д. На солнечной стороне улицы: роман / Дина Рубина. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
Роман «На солнечной стороне улицы» про Ташкент. Про город детства, который встречается у Рубиной часто, почти в каждой книге. Где-то он становится местом действия, где-то – мимолетным воспоминанием, штриховым рисунком на полях. Роман многоголосый, со многими сюжетными линиями – их сплетает в одно целое рассказчица, сама Рубина, ее голос. Главная героиня – художница Вера Щеглова – живет в удивительно наполненном мире: наполненном событиями, людьми, причудливыми деталями, сильными чувствами. Мир разворачивается перед нею как сцена, как киноэкран. Но призвание художника удерживает ее от шага туда, в гущу событий и круговерть людей. Она лишь наблюдает, держа наготове кисть и палитру.
«На солнечной стороне улицы» – слова песни, которую услышала однажды главная героиня. Ташкент, город детства. Было ли, не было? Взаправду – или придумано? Фотографический снимок – или картинка, написанная причудливой памятью? Никто не может узнать наверняка. Но сколько в этом любви – любви, властно вызывающей к жизни, любви, благодаря которой все – люди, события важные и не очень, все, даже мелкие, но пленительные мелочи – и вырастает в свою полную меру. Там, на солнечной стороне улицы. Также советуем почитать романы, рассказы, эссе: · «Ангел конвойный» · «…Их бин нервосо!» · «Несколько торопливых слов любви…» · «Почерк Леонардо» · «Синдикат» · «Холодная весна в Провансе» · «Цыганка»
Татьяна Толстая Татьяна Никитична Толстая родилась в 1951 году в семье с богатыми литературными традициями. Внучка классика советской литературы Алексея Толстого, окончив отделение классической филологии ЛГУ, работала редактором в издательстве «Наука». Долгое время Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах. В настоящее время живет в Москве. В 1983 году написала свой первый рассказ, а в 1987-м в Москве вышел сборник ее рассказов «На золотом крыльце сидели…», который принес ей широкую известность. Не менее известны последующие книги Татьяны Толстой: «Любишь – не любишь», «Сестры», «Река Оккервиль», «Ночь», «День», «Кысь». Излюбленная форма повествования в рассказах Татьяны Толстой – несобственно-прямая речь, поток сознания героя. В этом случае стиль служит ярким средством создания характера, способом его самораскрытия. Важно, что в новеллистике писательницы повествование зачастую организуется точкой зрения героя-маргинала, нередко это юродивый, дурачок, странный человек. Толстую относят к «новой волне» в литературе и называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я». О себе говорит: «мне интересны люди «с отшиба», то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил». Татьяна Толстая - наиболее «литературный и фольклорный» мастер слова в современной русской литературе. Ее оригинальный талант вызывает самые различные ассоциации в критике. Одни рецензенты вписывают творчество Т. Толстой в «женскую прозу»: В. Токарева, Л. Петрушевская. Другие ставят автора «Кыси» в иной типологический ряд: В. Пелевин, В. Пьецух, С. Каледин, В. Ерофеев. Вокруг имени Т. Толстой ведутся споры, звучат взаимоисключающие суждения о смысле аллюзий, роли автора, типах героев, выборе сюжетов и манере письма Толстая, Т. Н. Кысь: роман / Татьяна Никитична Толстая. – М.: Подкова, 2002. – 320 с. Роман «Кысь» – это событие во всей русскоязычной словесности. Он намного литературнее, веселее, интереснее, содержательнее 99-ти процентов всей фантастики прошлых лет.
Главный герой романа Бенедикт живет в городе под названием Федор-кузьмичск, расположенном на семи холмах. Бывшей Москве. После Взрыва на земле произошла, говоря по-научному, деградация, и никаких следов от прежней цивилизации не осталось. Остались и выжили только перерожденцы, «страшные они, и не поймешь, то ли они люди, то ли нет: лицо вроде как у человека, туловище шерстью покрыто…». Бенедикт человек молодой, резвый, пытливый все допытывается, отчего был Взрыв. Он тянется к знаниям, ходит на службу в рабочую избу, переписывает, перебеливает сказки, или поучения, или указы самого Федора Кузьмича. Типичный герой русской прозы. «Жизнь» в романе-сказке Толстой разворачивается по законам жанра: зайцы живут на деревьях, петушиные гребешки растут на головах голубчиков, случаются чудеса. Поэтика романа Толстой исключает правдоподобие и психологизм. Чем буйнее фантазия, тем лучше. Правым – левым рукавом махнет: чудеса и посыпались. Несмотря на то, что история очень невеселая, книга получилась искусная, нарядная и артистичная. Вот это напряжение – между скорбью и гневом внутреннего послания и узорчатого исполнения – и делает роман Толстой особенным словом в новой русской прозе. Да и не только в новой. «Кысь» – первый роман Татьяны Толстой, получивший в номинации «Проза 2001» книжного «Оскара».
Также советуем почитать рассказы: · «Двое» · «Круг» · «На золотом крыльце сидели…» · «Не кысь» · «Ночь»
Людмила Улицкая Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. По образованию она биолог-генетик но три года работала завлитом в Еврейском театре. На рубеже 1980-х и 1990-х годов вышли два фильма, снятые по созданным Улицкой сценариям – «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех». Первая книга – «Сонечка» - вошла в список финалистов премии Буккер за 1993 год и была отмечена престижной французской премией Медичи и итальянской премией Джузеппе Ацерби. Затем появились романы «Медея и ее дети» и «Казус Кукоцкого», повесть «Веселые похороны» и рассказы «Бедные родственники», «Лялин дом», «Чужие дети», «Народ избранный» и др. Роман «Медея и ее дети» был номинирован на Букеровскую премию и вошел в «короткий список» 1997 года. Председатель жюри Ю. В. Давыдов так прокомментировал сделанный выбор: «После тяжелой и продолжительной борьбы, жесткой дискуссии, временами переходящей почти в рукопашную, жюри пришлось прибегнуть к голосованию. Победила книга, которую читают в России и автор которой хорошо известен за ее пределами».
В 2008 году за роман «Даниэль Штайн, переводчик» писательница получила премию «Большая книга», а в 2008-м – литературную премию Гринцане Кавур за роман «Искренне Ваш, Шурик». Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жесткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.021 с.) |