Диагностика готовности к обучению в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика готовности к обучению в школе



ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

       Психологическая готовность ребенка – целостное образование, которое включает в себя: личностную и социально–психологическую готовность интеллектуальную готовность эмоционально-волевую готовность.

       Эмоциональная готовность ребёнка к школе предполагает радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно развитые высшие чувства, сформированные эмоциональные свойства личности.

       Физическая готовность определяется врачами и заносится в медицинскую карту.

Интеллектуальная готовность включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние ряда познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти), умственное и речевое развитие.

Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи.

Целью изучения готовности к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Задачи:

· Определить сформированность «внутренней позиции школьника», а также мотивационно-потребностной сферы.

· Изучить состояние памяти.

· Исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

· Исследовать уровень развития произвольного внимания (умение ребенка ориентироваться на образец); уровень развития сенсомоторной координации и тонкой моторики руки; пространственное восприятие.

· Исследовать невербальный интеллект (выявление перцептивного моделирования на материальном (наглядном) уровне.

· Изучить особенности развития внимания.

· Определить уровень развития коммуникативных способностей ребенка.

Проводятся такие диагностики как:

Диагностики социальной готовности

Диагностики волевой готовности

Диагностики личностной готовности

Диагностики интеллектуальной готовности

Диагностики физической готовности

 

ТЕСТ «4-Ы•Й ТЕЛСТ «И4-ЫЙ ЛИШНИЙ»

(по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова)

Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

 

ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА

(Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека)

Он содержит 3 задания:

1 Рисование фигуры человека.

2 Графическое копирование фразы из письменных букв.

3 Срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Цель: выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

Тест Керна–Йирасека может применяется как в группе, так и индивидуально.

 

ТЕСТ «ГРАЧФИЕЧЕСКИКЙ ДИКТАНТ»

(по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина)

Цель: предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью

выявляется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

 

ТЕСТ «ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ»

(по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной)

Цель: исследование фонематического слуха.

 

ТЕСТ «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»

(модификация метода Пьерона-Рузера)

Цель: изучение концентрации и устойчивости внимания, определение объема кратковременной зрительной памяти. Кодировка таблицы.

       Проводится индивидуально и в подгруппе.

 

МЕТОДИКА «ДА ИЛИ НЕТ» (Н.И.ГУТКИНА)

Цель: диагностика умения действовать по правилу

 

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Методика «Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости» (С.Л. Банков)

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

 

1 Назови свою фамилию, имя, отчество.

2 Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3 Сколько тебе лет? Когда ты родился?

4 Как называется город, в котором ты живешь?

5 Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

6 Кем работают твои родители?

7 У тебя есть сестра, брат?

8 Как зовут твоих друзей?

9 В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?

10 Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?

 

ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

       Психологическая готовность ребенка – целостное образование, которое включает в себя: личностную и социально–психологическую готовность интеллектуальную готовность эмоционально-волевую готовность.

       Эмоциональная готовность ребёнка к школе предполагает радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно развитые высшие чувства, сформированные эмоциональные свойства личности.

       Физическая готовность определяется врачами и заносится в медицинскую карту.

Интеллектуальная готовность включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние ряда познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти), умственное и речевое развитие.

Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи.

Целью изучения готовности к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Задачи:

· Определить сформированность «внутренней позиции школьника», а также мотивационно-потребностной сферы.

· Изучить состояние памяти.

· Исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

· Исследовать уровень развития произвольного внимания (умение ребенка ориентироваться на образец); уровень развития сенсомоторной координации и тонкой моторики руки; пространственное восприятие.

· Исследовать невербальный интеллект (выявление перцептивного моделирования на материальном (наглядном) уровне.

· Изучить особенности развития внимания.

· Определить уровень развития коммуникативных способностей ребенка.

Проводятся такие диагностики как:

Диагностики социальной готовности

Диагностики волевой готовности

Диагностики личностной готовности

Диагностики интеллектуальной готовности

Диагностики физической готовности

 

ТЕСТ «4-Ы•Й ТЕЛСТ «И4-ЫЙ ЛИШНИЙ»

(по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова)

Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

 

ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА

(Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека)

Он содержит 3 задания:

1 Рисование фигуры человека.

2 Графическое копирование фразы из письменных букв.

3 Срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Цель: выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

Тест Керна–Йирасека может применяется как в группе, так и индивидуально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.012 с.)