Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика готовности к обучению в школе
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Психологическая готовность ребенка – целостное образование, которое включает в себя: личностную и социально–психологическую готовность интеллектуальную готовность эмоционально-волевую готовность. Эмоциональная готовность ребёнка к школе предполагает радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно развитые высшие чувства, сформированные эмоциональные свойства личности. Физическая готовность определяется врачами и заносится в медицинскую карту. Интеллектуальная готовность включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние ряда познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти), умственное и речевое развитие. Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи. Целью изучения готовности к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. Задачи: · Определить сформированность «внутренней позиции школьника», а также мотивационно-потребностной сферы. · Изучить состояние памяти. · Исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. · Исследовать уровень развития произвольного внимания (умение ребенка ориентироваться на образец); уровень развития сенсомоторной координации и тонкой моторики руки; пространственное восприятие. · Исследовать невербальный интеллект (выявление перцептивного моделирования на материальном (наглядном) уровне. · Изучить особенности развития внимания. · Определить уровень развития коммуникативных способностей ребенка. Проводятся такие диагностики как: Диагностики социальной готовности Диагностики волевой готовности Диагностики личностной готовности
Диагностики интеллектуальной готовности Диагностики физической готовности
ТЕСТ «4-Ы•Й ТЕЛСТ «И4-ЫЙ ЛИШНИЙ» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова) Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА (Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека) Он содержит 3 задания: 1 Рисование фигуры человека. 2 Графическое копирование фразы из письменных букв. 3 Срисовывание точек в определенном пространственном положении. Цель: выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций. Тест Керна–Йирасека может применяется как в группе, так и индивидуально.
ТЕСТ «ГРАЧФИЕЧЕСКИКЙ ДИКТАНТ» (по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина) Цель: предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью выявляется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
ТЕСТ «ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ» (по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной) Цель: исследование фонематического слуха.
ТЕСТ «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (модификация метода Пьерона-Рузера) Цель: изучение концентрации и устойчивости внимания, определение объема кратковременной зрительной памяти. Кодировка таблицы. Проводится индивидуально и в подгруппе.
МЕТОДИКА «ДА ИЛИ НЕТ» (Н.И.ГУТКИНА) Цель: диагностика умения действовать по правилу
ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Методика «Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости» (С.Л. Банков) В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
1 Назови свою фамилию, имя, отчество. 2 Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3 Сколько тебе лет? Когда ты родился? 4 Как называется город, в котором ты живешь?
5 Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 6 Кем работают твои родители? 7 У тебя есть сестра, брат? 8 Как зовут твоих друзей? 9 В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом? 10 Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Психологическая готовность ребенка – целостное образование, которое включает в себя: личностную и социально–психологическую готовность интеллектуальную готовность эмоционально-волевую готовность. Эмоциональная готовность ребёнка к школе предполагает радостное ожидание начала обучения в школе, достаточно развитые высшие чувства, сформированные эмоциональные свойства личности. Физическая готовность определяется врачами и заносится в медицинскую карту. Интеллектуальная готовность включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние ряда познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти), умственное и речевое развитие. Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи. Целью изучения готовности к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. Задачи: · Определить сформированность «внутренней позиции школьника», а также мотивационно-потребностной сферы. · Изучить состояние памяти. · Исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. · Исследовать уровень развития произвольного внимания (умение ребенка ориентироваться на образец); уровень развития сенсомоторной координации и тонкой моторики руки; пространственное восприятие. · Исследовать невербальный интеллект (выявление перцептивного моделирования на материальном (наглядном) уровне. · Изучить особенности развития внимания. · Определить уровень развития коммуникативных способностей ребенка. Проводятся такие диагностики как: Диагностики социальной готовности Диагностики волевой готовности Диагностики личностной готовности Диагностики интеллектуальной готовности Диагностики физической готовности
ТЕСТ «4-Ы•Й ТЕЛСТ «И4-ЫЙ ЛИШНИЙ» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова) Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСЕКА (Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека) Он содержит 3 задания: 1 Рисование фигуры человека. 2 Графическое копирование фразы из письменных букв. 3 Срисовывание точек в определенном пространственном положении. Цель: выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций. Тест Керна–Йирасека может применяется как в группе, так и индивидуально.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.012 с.) |