X. Профилактическая иммунизация против бешенства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Профилактическая иммунизация против бешенства



10.1. Профилактические прививки против бешенства включены в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

10.4. Профилактической вакцинации против бешенства подлежат:

10.4.1. Работники служб, проводящих отлов животных (ловцы, водители, охотники, лесники и другие.);

10.4.2. Работники ветеринарных станций по борьбе с болезнями животных, имеющие контакт с животными (ветеврачи, фельдшера, лаборанты, младший персонал);

10.4.3. Работники научно-исследовательских институтов и диагностических лабораторий, проводящих исследования на бешенство;

10.4.4. Работники вивариев и других учреждений, работающих с животными.

XI. Санитарно-просветительная работа с населением по профилактике бешенства

III. Самостоятельная работа обучающихся

Задание № 1.

Осуществите курацию пациентов с подозрением на зоонозные инфекции и произведите сбор субъективных и объективных данных обследования пациента в рамках сестринской компетенции (ПК 2.2).

Рекомендации для выполнения задания.

· Общение с пациентом начните с получения его согласия на проведение курации.

· Познакомьтесь с пациентов, не спрашивая его фамилию, в дальнейшем общайтесь с пациентом, обращаясь к нему только по имени – отчеству.

· Выясните основные проявления болезни пациента с первого дня и до момента курации.

· Выясните возможные контакты пациента с инфекционными больными и возможные пути заражения, особое внимание, обращая на наличие контакта данного больного с домашними или дикими плотоядными животными, пребывание больного на энзоотичной территории, например, по бешенству, профессиональную принадлежность (уход за плотоядными животными, работа в пещерах и т.д.), наличие ранений, особенно, загрязнённых землёй и др.

· Выясните особенности анамнеза жизни пациента, обращая внимание на профилактические прививки (в частности, проводились ли прививки против столбняка или бешенства), перенесённые заболевания, сопутствующую патологию и др.

  • Собирая объективные сведения о больном, используйте приобретённый опыт согласно методическим рекомендациям по выполнению алгоритма данного вида работы при изучении ПМ 04. Объясните пациенту сущность субъективного и объективного обследования (ПК 2.1; ПК 2.2)

Задание № 2.                                                                                                                                Выясните нарушенные потребности Вашего пациента, поставьте сестринские диагнозы, выявите проблемы пациента, определите приоритетные.

Задание № 3.

Поставьте цели, составьте план сестринских вмешательств и организуйте сестринский процесс у постели больного с подозрением на инфекцию, передающуюся контактным механизмом ( введение парентеральных глюкозо - солевых растворов с целью дезинтоксикации, организация ухода при лихорадке с учётом её стадии, проведение антибиотикотерапии по назначению врача, проведение серо – и вакцинотерапии по назначению врача, осуществление кормления пациентов через зонд, организация сестринского ухода при судорогах, организация паллиативногоухода за пациентами с бешенством, забор крови на серологическое исследование, упаковка и транспортировка биопроб на различные виды исследований, введение лекарственных препаратов энтерально и парентерально, сопровождение пациентом на ЛФК, физиолечение и др.) Организовывая сестринский уход за пациентами с подозрением на бешенство, не забывайте о необходимости обеззараживания всех выделений больного и, особенно слюны, при работе с биологическими пробами, взятыми от больных помните о том, что возбудители, вызывающие бешенство относятся к патогенам 2 – го типа, и, если больные этим заболеваниеммалоконтагиозны, то при работе с биоматериалом, взятом от них, вероятность заражения очень высокая!!!

Задание № 4.

 Осуществите консультирование пациентов и его окружения по применению этиотропных химиотерапевтическихи биологических средств, подготовьте и проведите беседу с пациентами, страдающими инфекциями с контактным механизмом передачи инфекции и их родственниками о составе продуктовых пакетов (передач).                                                                                                                                       Задание № 5.

Объясните пациентам, страдающим зоонозными инфекциями, суть диагностических и лечебных вмешательств (ПК 2.3). Например, объясните суть применения ПСС больному столбняком, суть применения антирабического иммуноглобулина пациенту, пострадавшему от нападения подозрительного на бешенство животного, необходимость применения цефтриаксона больному рожей.

Задание № 6.                                                                                                                                                     Выпишите направления на проведение лабораторных исследований, используя приобретённый опыт согласно методическим рекомендациям по выполнению алгоритма данного вида работы при изучении ПМ 04. Бланки направлений на лабораторные исследования прилагаются.

Задание № 7.

Оформите сестринскую документацию.                                                                                                                      

Примечание: при выполнении различных манипуляций по уходу за пациентами с инфекционной патологией,используйте приобретённый опыт по выполнению этих манипуляций при изучении ПМ 04 и приложения к рабочей тетради.

IV. Закрепление материала.

Задание: решите ситуационные задачи.

Рекомендации к выполнению задания:

                                             Задача № 1.

В приёмное отделение инфекционного стационара машиной скорой помощи доставлен пенсионер, 70 летп с подозрением на генерализованный столбняк. Из анамнеза известно, что заболевание началось 2 – ое суток назад с тянущих болей в области раны и в мышцах, прилегающих к ране, через несколько часов присоединилось затруднение при открывании рта, а вчера начали периодически возникать генерализованные судороги тонического характера. Судороги значительно выражены в длинной мышце спины, нижних и верхних конечностях.

Из эпидемиологического анамнеза известно, что за 4 дня до появления признаков заболевания больной во время проведения огородно – садовнических работ на своём участке получил ранение тяпкой в области правой стопы, рану обработал самостоятельно, за медицинской помощью не обращался.

Во время осмотра в приёмном отделении у больного появился приступ судорог во время которых больной принял позу опистотонуса, сознание при этом оставалось сохранным.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите необходимость проведения противоэпидемических мероприятий в приёмном отделении и объём этих мероприятий.

2. Расскажите, каковы особенности сестринского ухода за данным пациентом во время судорог.

3. Расскажите, какие этиотропные средства используются для лечения больных столбняком. Особенности применения этих средств.

4. Составьте план сестринского ухода за данным пациентом в отделении.

                                                               Задача № 2.

В приёмное отделение инфекционного стационара поступил больной А., 40 лет, профессиональный охотник.

Жалобы при поступлении на: высокую температуру тела, страх смерти, сильную жажду, а при попытке выпить воду, возникают тонико – клонические судороги.

Первые признаки заболевания появились 12 часов назад, в течение этого времени за медицинской помощью не обращался, так как в течение этого времени находился один в лесу.

Своё заболевание связывает с нападением на него лисы за 14 дней до начала заболевания. Получив укушенную травму в области левой кисти, за медицинской помощью также не обратился, лису убил, после чего снимал с неё шкуру. При выяснении прививочного анамнеза, выяснилось, что последнюю ревакцинацию против бешенства получил 1,5 года назад.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите палату (бокс), в которую необходимо госпитализировать данного больного.

2. Составьте план сестринского ухода за данным пациентом.

3. Расскажите, в каком лечении нуждается данный больной.

4. Расскажите об основных постэкспозиционных мероприятиях профилактики бешенства.

5. Объясните, почему у данного больного, несмотря на проводимую ранее вакцинацию против бешенства, всё – таки развились признаки этого заболевания. 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.008 с.)