Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставить окончания существительных; определить падеж.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание № 1 Безударные гласные в корне. 1) куст обл…пихи, 2) кроссовки на л…пучках; 3) т…лантливый инженер; 4) неув…даемая слава; 5) вопр…шающий взгляд; 6) признать кап…туляцию; 7) получить ст…пендию; 8) острая д…скуссия; 9) ун…кальное изобретение; 10) изв…ниться за опоздание. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы: 1) прим…рять пальто, прим…рять соперников; 2) укр…шать зал гирляндами, укр…щать животных; 3) скр…пить подписью, скр…пит на морозе; 4) промышленность разв…вается, флаги разв…ваются; 5) посв…тить фонариком, посв…тить другу стихи; 6) ч…стота радиоволн, охранять ч…стоту русского языка; 7) разр…дить посевы, разр…дить ружьё; 8) прож…вать хлеб, прож…вать по адресу; 9) запл…тить по счету, спл…тить единомышленников; 10) с…дячая работа, пос…деть от переживаний; 11) сл…пить глаза, сл…паться в комок; 12) ум…лять значение, ум…лять о помощи;
Задание № 2 Чередование гласных в корне. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм. Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, выр_щенный р_сток, прот_реть окна.
Спишите текст, выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм Ира очень ак(к)уратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».
Задание № 3 Ь после шипящих Помощ.., стереч.., горяч.., спряч.., много задач.., съёжиш..ся, жгуч.., пустош.., шалаш.., уж.., запряч.., компот из груш.., (не)собьёш..ся, береч.., пахуч.., кирпич.., из училищ.., съеш.., пригож.., стрич..,полноч.., намаж..те, мимо рощ.. и дач.., хлеб свеж…
Задание № 4. О-Е-Ё после шипящих
Ч рствый хлеб; вертеть трещ тку; чугунная реш тка; жж ный кофе; крепкая беч вка; спелый крыж вник; щ гольской наряд; поношенные ш рты; окончательный сч т; старая кош лка; ж сткий диван; ш ковая терапия; ч каться с другом; ч рный костюм; обж гся о плиту; подж г сарая; ловкий ж кей; тонкая ж рдочка; ш лковая ш рстка; ровная ч рточка; кумач вая скатерть. Задание № 5 Пре-ПРИ Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного. Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, Задание № 6. Правописание приставок на З-С Вставьте буквы з или с. Ра _ падаться, _падать, _варить, ра _бить, _близить, ра _валить, ра_грузить, _грузить, ра _двинуть. И _тратить деньги, в _бежать по лестнице, ра _чистить дорогу, во _делывать грядки, бе _покойный ребёнок, бе _жалостные люди, бе _граничные просторы. бе _вредный, и _баловать, и _крошить, бе _полезный, и _вестие, и _портить, ра _клеить, ра _грабить, ра _жечь, в _грустнуть, в _кипятить, ра _бросать.
Задание № 7. Склонение имен существительных Вставить окончания существительных; определить падеж. Подарить мам…, бабушк…, отц…; сказать подруг…, юнош…, брат…, передать девочк…, судь…; подъехать к деревн…, к школ…, к лагер…; подойти к берёзе, к стол…; расти в пол…, в земл…; приложить руку к голов…, сердц..., груд…; вспоминания о весн…, лет…, осен…; играть на скрипк…, гармон…, баян….
Задание № 8. Правописание окончаний прилагательных Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы п_ дошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом.
Задание № 9. Н-НН Ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый, клюкве…ый, ю…ый, станцио…ый, румя…ый, деревя…ый, гуси…ый, кожа…ый, обеде…ый, серебря…ый, торфя…ой, письме…ый, глиня…ый, стекля…ый, осе…ий, отечестве…ый. Задание № 10. НЕ с разными частями речи Задание № 11. Правописание местоимений Задание № 12. Правописание числительных Упражнение 1 Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже. 1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий. Упражнение 2 Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами. 1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример... 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка. Задание № 13.Правописание глаголов. Вставьте гласную букву перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, расставьте знаки препинания. Чистое небо усе..лось миллионами звезд. Свежесть утра ве..ла над пр..будившимися Сорочинцами. Мать леле..ла и бал..вала его, как балуют единственное чадо. Точ..но он ка..лся ей в немного странной но забавной вых.дк... На дворе было хол..дно и ни..ко нависшие плотные тучи се..ли дождь. Заунывная песня на них наве..ла т..ску. Толпа нач..ла редеть потом ра..та..ла.. По син..му небу плыли и та..ли изорванные ветр..м белые обл..ка. Какой (нибудь) к..миссар и од..вался просто, как рядовой красноармеец, и питался с ними из одн..го к..тла и в п..ходах ма..лся рука об руку. Где (то) поблизости зала..ли с..баки. Снегирев почти об..зум..л от страха что его мал..чик умрет.
ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Кто много зна..т тот вид..т как осторожно надо высказывать своё суждение чтобы (не) ошибит..ся. Молодость время года когда человека тян..т за г..ризонт. С другом вдвоём (не) устан..ш.. от ноши. Кто отдаёт тот много получа..т. Каждое п..коление внос..т в сл..варь свои находки. Мы все завис..м друг от друга на этом жизненном пути. Труд буд..т в ч..ловеке творческие силы. Мы люб..м отечество это воздух которым мы дыш..м.
ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов, расставьте знаки препинания. Ноч.. стел..т тень и влажный бер..г стел..т ноч.. тян..т вдаль свой невод з..л..той – и скоро блеск померкн..т и убуд..т. На Альпы к сумеркам ни..ход..т обл..ка. Целый день печ..т д..рожки солнце. Ветер вдаль меня влеч..т звонко песнь мою разнос..т. За дверью у соседа стуч..т часы и капл..т с окон лёд. Проходят обл..ка все выше и нежней а вет..р суш..т сад и мягко в окна ве..т. Скоро гром сильнее грян..т жутким блеском даль зажж..т..ся.
Тест. В заданиях А 1- А 25 представлены задания, которые требуют выбора только одного правильного ответа.
А1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков А) прилетели Б) подъезжая В) шьют Г) лесничий Приложения. Таблицы.
Задание № 1 Безударные гласные в корне. 1) куст обл…пихи, 2) кроссовки на л…пучках; 3) т…лантливый инженер; 4) неув…даемая слава; 5) вопр…шающий взгляд; 6) признать кап…туляцию; 7) получить ст…пендию; 8) острая д…скуссия; 9) ун…кальное изобретение; 10) изв…ниться за опоздание. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы: 1) прим…рять пальто, прим…рять соперников; 2) укр…шать зал гирляндами, укр…щать животных; 3) скр…пить подписью, скр…пит на морозе; 4) промышленность разв…вается, флаги разв…ваются; 5) посв…тить фонариком, посв…тить другу стихи; 6) ч…стота радиоволн, охранять ч…стоту русского языка; 7) разр…дить посевы, разр…дить ружьё; 8) прож…вать хлеб, прож…вать по адресу; 9) запл…тить по счету, спл…тить единомышленников; 10) с…дячая работа, пос…деть от переживаний; 11) сл…пить глаза, сл…паться в комок; 12) ум…лять значение, ум…лять о помощи;
Задание № 2 Чередование гласных в корне. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм. Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, выр_щенный р_сток, прот_реть окна.
Спишите текст, выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм Ира очень ак(к)уратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».
Задание № 3 Ь после шипящих Помощ.., стереч.., горяч.., спряч.., много задач.., съёжиш..ся, жгуч.., пустош.., шалаш.., уж.., запряч.., компот из груш.., (не)собьёш..ся, береч.., пахуч.., кирпич.., из училищ.., съеш.., пригож.., стрич..,полноч.., намаж..те, мимо рощ.. и дач.., хлеб свеж…
Задание № 4. О-Е-Ё после шипящих Ч рствый хлеб; вертеть трещ тку; чугунная реш тка; жж ный кофе; крепкая беч вка; спелый крыж вник; щ гольской наряд; поношенные ш рты; окончательный сч т; старая кош лка; ж сткий диван; ш ковая терапия; ч каться с другом; ч рный костюм; обж гся о плиту; подж г сарая; ловкий ж кей; тонкая ж рдочка; ш лковая ш рстка; ровная ч рточка; кумач вая скатерть. Задание № 5 Пре-ПРИ Пр…остановленный процесс, пр…охотить к чтению, пр…образователь тока, пр…обретённый покой, пр…осаниться перед зеркалом, пр…успеть в занятиях, пр…бивать гвозди, пр…школьный участок, непр…крашенная правда, беспр…дельная вышина, пр…бавить в весе, пр…крыть дверь, пр…образовать алгебраическое выражение, знаки пр…пинания, пр…вернуть гайку, пр…озёрный край, пр…бывать в доме отдыха, пр…бывать в дом отдыха, пр…давать значение, пр…давать осмеянию, пр…клонить голову в знак почтения, пр…клонить ветви к земле, пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного. Пр…творить в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящая слава, Задание № 6. Правописание приставок на З-С Вставьте буквы з или с. Ра _ падаться, _падать, _варить, ра _бить, _близить, ра _валить, ра_грузить, _грузить, ра _двинуть. И _тратить деньги, в _бежать по лестнице, ра _чистить дорогу, во _делывать грядки, бе _покойный ребёнок, бе _жалостные люди, бе _граничные просторы. бе _вредный, и _баловать, и _крошить, бе _полезный, и _вестие, и _портить, ра _клеить, ра _грабить, ра _жечь, в _грустнуть, в _кипятить, ра _бросать.
Задание № 7. Склонение имен существительных Вставить окончания существительных; определить падеж. Подарить мам…, бабушк…, отц…; сказать подруг…, юнош…, брат…, передать девочк…, судь…; подъехать к деревн…, к школ…, к лагер…; подойти к берёзе, к стол…; расти в пол…, в земл…; приложить руку к голов…, сердц..., груд…; вспоминания о весн…, лет…, осен…; играть на скрипк…, гармон…, баян….
Задание № 8. Правописание окончаний прилагательных Ранн_м зимн_м утром мы отправились в лыжн_й похо_. За городом мы св_рнули с дорог_ и п_шли быстр_м шагом по твёрд_му насту. Скоро мы п_ дошли к склону горы. С весёл_м криком мы пок_тились под гору. Как хор_шо дышать свеж_м морозн_м воздухом_ Потом мы н_правились вдоль руч_я, покрытого толст_м крепк_м льдом. Задание № 9. Н-НН Ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый, клюкве…ый, ю…ый, станцио…ый, румя…ый, деревя…ый, гуси…ый, кожа…ый, обеде…ый, серебря…ый, торфя…ой, письме…ый, глиня…ый, стекля…ый, осе…ий, отечестве…ый. Задание № 10. НЕ с разными частями речи
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.044 с.) |