Некоторые аспекты формирования и развития детского коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые аспекты формирования и развития детского коллектива



Коллектив – высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.

Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении. Персональное взаимодействие педагога с каждым обучающимся является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

–  помогает обучающемуся адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

–  выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

–  формирует в обучающемся уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

–  способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

–  развивает в обучающемся психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

–  формирует у обучающегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

–  создает условия для развития творческих способностей обучающегося.

К тому же педагогу необходимо отслеживать организационные вопросы: как регулярно ребенок посещает занятия (в случае пропуска 2-3 занятий подряд необходимо сделать звонок домой и уточнить причины), насколько он активен в процессе обучения и организационно-массовых мероприятиях, каковы его отношения с другими обучающимися. От этих, на первый взгляд, мелочей во многом зависит успешность всего образовательного процесса, поэтому упускать их из виду педагогу нельзя.

Но самое главное, в ходе индивидуальной работы с каждым обучающимся педагог реализует и анализирует результаты процесса воспитания.

 

Методика работы с детским коллективом.

Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:

–  вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;

–  выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно;

–  содержание и формы работы творческого объединения могут, при необходимости, варьироваться.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.

Но названные объективные условия могут рассматриваться лишь как предпосылки создания детского коллектива. Решающим же фактором является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.

Педагог дополнительного образования как руководитель детского коллектива – это:

–  профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности;

–  педагог, который способен помочь обучающемуся стать самостоятельным и творческим человеком;

–  воспитатель, который может значительно повлиять на формирование личности обучающегося;

–  лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г)  создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.004 с.)