А. Г. Асташкин, К. Н. Ахмадеев, Р. Р. Мурзагулов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Г. Асташкин, К. Н. Ахмадеев, Р. Р. Мурзагулов,



Л. В. Чернышева, Л. И. Галлямова

                                         

Сетевые коммуникации в цифровом обществе: агитация и пропаганда

Учебное пособие

 

 

Уфа, 2020

УДК 32.019.5
ББК 66.06

    Б5

 

Утверждено Редакционно-издательским советом УГНТУ

в качестве учебного пособия

 

 

Рецензенты:

Профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук А.В. Манойло

Профессор Московского государственного областного университета, кандидат политических наук С.Н. Федорченко

 

Б5 Бреслер, М.Г., Галиуллина С.Д., Сулейманов, А.Р., Асташкин, А.Г., Ахмадеев, К.Н., Мурзагулов, Р.Р., Чернышева, Л.В., Галлямова, Л.И.

Сетевые коммуникации в цифровом обществе: агитация и пропаганда: учеб. пособие / М. Г. Бреслер. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2020. – 118 с.

    ISBN

 

УДК 32.019.5
ББК 66.06

 

    ISBN                                       

© ФГБОУ ВО «Уфимский

государственный нефтяной

технический университет, 2020

 

© Бреслер М. Г., 2020 

 

 

Содержание

                                                                                                           стр.

 

Введение……………………………………………………………………..4

Тема I. Общество XXI века: теоретическое осмысление…………………7

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..29

Тема II. Сетевое сообщество: понятие, характеристика, структура…….31

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..47

Тема III. Пропаганда в социальных сетях………………………………..48

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература…….62

Тема IV. Агитация в социальных сетях…………………………………..64

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..74

Тема V. Пресс-служба: структура, функции, задачи…………………….76

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..84

Тема VI. Пресс-служба в сетевом обществе……………………………...85

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..90

Тема VII. Методы исследования медиа-образа в социальных сетях…...91

Вопросы для самоконтроля и рекомендованная литература……..115

Заключение………………………………………………………………….118

 

Введение

Учебное пособие «Сетевые коммуникации в цифровом обществе: агитация и пропаганда» составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (утвержден приказом Минобрнауки России от 15.06.2017, № 553), действующей редакцией «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Освоение материалов учебного пособия в рамках дисциплин «Основы теории коммуникаций», «Профессиональные коммуникации в странах региона специализации», «Международные коммуникации и журналистика», «Медиа-технологии в политической сфере», «Медиа-технологии в социально-экономической сфере» способствует формированию у обучающегося следующих компетенций:

ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности.

ОПК-2 Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности.

ОПК-3 Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности.

ОПК-6 Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности.

ПК-3 Владеет базовыми навыками использования современных цифровых технологий при проведении необходимых регионоведческих работ и научных исследований.

ПК-6 Способен подготовить материал регионоведческого профиля, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для телевидения, радио, сетевого издания, печати и информационных лент.

Цель учебного пособия – раскрытие теоретических основ механизма сетевой коммуникации, методик контент-анализа информационных материалов, структуры коммуникационных путей информационного обмена и профессиональных особенностей распространения информационного продукта в социальных сетях (в том числе, создание сетевых сообществ и управление ими).

Социальные сети являются значимым продуктом глобального цифрового мира. Одни порицают этот коммуникационный ресурс, представляя его неким инструментом дестабилизации общества. Другие считают его жизненно необходимым и видят в нём прогрессивность. Но независимо от отношения к социальным сетям сотни миллионов людей каждый день посещают интернет–ресурсы, а с появлением смартфонов пребывают в них постоянно.

Социальные сети связывают глобальный мир и в то же время они состоят из множества групп, объединяющих людей со схожими ценностями, интересами, идеями и идеалами. Сообщества делятся и по локальному признаку. Жители страны, региона, города создают сообщества в социальных сетях, где обсуждают локальные проблемы, обмениваются региональными и городскими новостями, хвалят своих героев и ругают своих злодеев. Это не значит, что этим людям не интересны вопросы большого масштаба, в современном информационном обществе человеку свойственна мультиролевая функция: он одновременно входит во множество сообществ, отграниченных по аксиальному (ценностному) признаку.

Изучение особенностей поведения людей в различных группах, содержание сообщений которых эти люди создают и распространяют в рамках сообщества, помогает понять специфические особенности, изучить коммуникационные коды, принятые в данном регионе или группе, разделяющей определенные ценности.

Анализ структуры коммуникационных путей информационного обмена, анализ содержания сообщений стали важными инструментами регионоведения, как и социальных наук в целом.

Социальные сети - не только предмет изучения, но и мощный механизм информационного воздействия, управления коммуникацией. В современном, информационном обществе экономические, политические, социальные процессы во многом определяются информацией и возможностью её распространения по коммуникационным путям. Интернет-сервис, социальные сети являются доступным инструментом для создания и распространения информации, создания и управления сообществами людей, воздействия на общество в целом.

В этом учебном пособии собраны материалы, являющиеся результатом научных исследований авторов, а также актуальные информационные данные, касающиеся использования социальных сетей для обеспечения коммуникационной активности разных социальных групп.

Пособие основано на кластерно-сетевом анализе социальных сетей, проводимом авторами, а также наработками профессорско-преподавательского состава кафедры международных отношений, истории и востоковедения УГНТУ (научными статьями, монографиями, учебниками).

Учебное пособие содержит теоретический и практический материал, который позволит обучающимся не только изучить коммуникации в контексте цифрового взаимодействия, но и даст им возможность в дальнейшем осознанно работать в социальных сетях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.)