Развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом



На среднесрочную перспективу (2000–2010 гг.)

Настоящая Стратегия определяет цели развития взаимоотношений России с Европейским Союзом на ближайшее десятилетие, средства их достижения и является логическим развитием общей внешнеполитической концепции России на европейском направлении, исходит из объективной потребности формирования многополярного мира, общности исторических судеб народов и ответственности государств Европы за будущее континента, взаимодополняемости их экономик. Настоящая Стратегия непосредственно увязана с концепцией обеспечения экономической безопасности страны.

Основными целями Стратегии являются обеспечение национальных интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания надежной общеевропейской системы коллективной безопасности, привлечение хозяйственного потенциала и управленческого опыта Европейского Союза для содействия развитию социально ориентированной рыночной экономики России, базирующейся на принципах справедливой конкуренции, и дальнейшее строительство демократического правового государства. При этом в переходный период реформ в определенных секторах экономики остается оправданной защита отечественного производства с учетом международного права и опыта.

Стратегия направлена на формирование и укрепление партнерства России и Европейского Союза в общеевропейских и мировых делах, предупреждение и разрешение совместными усилиями локальных конфликтов в Европе с акцентом на международное право и неприменение силы. Она предполагает построение единой Европы без разделительных линий, проведение курса на взаимосвязанное и сбалансированное усиление позиций России и Европейского Союза в рамках мирового сообщества XXI века.

Учитывая, что Европа переживает сейчас переходный период своего развития (необходимость стабилизации экономики и продолжения социально ориентированных реформ в России; расширение, институциональная реформа, создание «оборонной идентичности», консолидация общей внешней политики и политики безопасности экономического и валютного союза Европейского Союза), Стратегия в основном концентрируется на решении ближайших и среднесрочных задач данного этапа и подготовке основ партнерских отношений России и Европейского Союза. Ее главной правовой и организационной базой остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, 1994 года (далее именуется — Соглашение).

При этом мероприятия по развитию сотрудничества с Европейским Союзом должны осуществляться в тесной координации с процессом присоединения России к Всемирной торговой организации, что потребует определенной корректировки Соглашения после завершения указанного процесса.

Стратегия учитывает, наконец, основную направленность и цели Коллективной стратегии Европейского Союза в отношении России, принятой Советом Европейского Союза в Кёльне в июне 1999 года. Возможно и желательно соединение усилий сторон при реализации целей этих документов благодаря регулярным встречам их руководителей на базе диалога, политических консультаций, совместных программ реализации Соглашения, принимаемых Советом сотрудничества, в рамках деятельности рабочих органов Соглашения и по обычным дипломатическим каналам.

Приоритетными на предстоящее десятилетие являются следующие направления развития и укрепления отношений партнерства и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.

 

Придание партнерству Россия — Европейский Союз

Стратегического характера

1.1. Партнерство Россия — Европейский Союз в рассматриваемый период будет строиться на базе договорных отношений, то есть без официальной постановки задачи присоединения или «ассоциации» России с Европейским Союзом. Как мировая держава, расположенная на двух континентах, Россия должна сохранять свободу определения и проведения своей внутренней и внешней политики, свой статус и преимущества евроазиатского государства и крупнейшей страны СНГ, независимость позиций и деятельности в международных организациях. В указанной перспективе партнерство с Европейским Союзом может выражаться в совместных усилиях по созданию эффективной системы коллективной безопасности в Европе на равноправной основе без разделительных линий, в том числе путем разработки и реализации Хартии европейской безопасности, в продвижении по пути к созданию зоны свободной торговли Россия — Европейский Союз (при наличии необходимых условий), а также в высоком уровне взаимного доверия и сотрудничества в политике и экономике.

1.2. Налаживание стратегического партнерства России и Европейского Союза будет воплощаться в активном взаимодействии сторон в решении отдельных крупных задач, представляющих для них интерес, и общеевропейских и мировых проблем, в укреплении позитивных элементов европейской самостоятельности и самобытности в экономике и политике.

1.3. Такой характер партнерства означает не только опору России на потенциал Европейского Союза, но и поддержку ею усилий Европейского Союза на важных для него направлениях, где интересы сторон объективно совпадают

1.4. Партнерство России и Европейского Союза должно исходить из максимального использования преимуществ, создаваемых Соглашением, возможно более полной реализации его положений и согласованных сторонами задач по его дальнейшему развитию, а также учитывать расширение наднациональных полномочий органов Европейского Союза по Амстердамскому договору, вступившему в силу 1 мая 1999 г.

1.5. Такое партнерство на предстоящее десятилетие могло бы включать в себя следующие этапы:

– обеспечение общеевропейской безопасности силами самих европейцев без изоляции от США и НАТО, но и без их монополизма на континенте;

– разработка позиции России в отношении «оборонной идентичности» Европейского Союза при включении в него Западноевропейского союза и развитие политических и военных контактов с Западноевропейским союзом как составной частью Европейского Союза, а также практического сотрудничества в сфере безопасности (миротворчество, урегулирование кризисов, различные аспекты ограничения и сокращения вооружений и т.д.), которое могло бы служить противовесом, в числе прочего, натоцентризму в Европе;

– становление развитой общеевропейской хозяйственной и правовой инфраструктуры в качестве надежной базы торговли, инвестиций, отраслевого, субрегионального и трансграничного сотрудничества (в т.ч. в формате «Северного измерения» и в Евросредиземноморском регионе); охрана окружающей среды и создание достойных условий жизни в Европе; совместные усилия в сферах науки, образования, здравоохранения; борьба с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, транснациональной организованной преступностью;

– консультации и при необходимости координация позиций сторон в международных организациях.

1.6. Будут продолжены усилия по дальнейшему открытию рынка Европейского Союза для российского экспорта, устранению остаточной дискриминации в торговле, стимулированию притока европейских инвестиций, особенно в реальный сектор российской экономики, обеспечению законных интересов России при дальнейшем расширении Европейского Союза и в процессе перехода к единой валюте — евро, противодействию возможным попыткам помешать хозяйственной интеграции СНГ, в том числе через «особые отношения» с отдельными государствами — участниками СНГ в ущерб российским интересам.

1.7. Использовать позитивный опыт интеграции в рамках Европейского Союза для закрепления и развития интеграционных процессов на пространстве СНГ. Стремиться к координации действий со странами Таможенного союза, другими государствами — участниками СНГ в вопросах торгово-политических, экономических, финансовых, гуманитарных и иных отношений с Европейским Союзом.

1.8. Опираясь на имеющийся потенциал, Россия на основах взаимности могла бы содействовать решению ряда проблем Европейского Союза и укреплению общих позиций Европы в мире: обеспечению роста экономики и занятости в Европе по торгово-инвестиционным каналам, долгосрочному и стабильному снабжению Европейского Союза на договорной основе топливными и сырьевыми ресурсами (в т.ч. через соглашения о разделе продукции и концессии); углубленной интеграции научного потенциала сторон и коммерциализации на рынке Европейского Союза достижений российских фундаментальных и оборонных исследований, кольцеванию инфраструктурных (транспорт, трубопроводы, линии электропередачи) и информационных систем («Европейское информационное общество»): содействие в исследовании и освоении космоса, включая создание систем глобальной навигации, связи и мониторинга окружающей среды; участие в модернизации и обеспечении безопасности ядерной энергетики Европы; содействие становлению евро в качестве международной валюты путем официального ее включения в валютные резервы Банка России; военно-техническое сотрудничество с учетом перспективы создания Европейской «оборонной идентичности»; совместное предотвращение и ликвидация локальных конфликтов и организованной преступности в Европе.

В свою очередь, развитие партнерства с Европейским Союзом должно содействовать укреплению России в качестве ведущей силы формирования новой системы межгосударственных политических и экономических отношений на пространстве СНГ.

1.9. Заинтересованные регионы России должны иметь возможность активно участвовать в развитии партнерства с Европейским Союзом в экономической и гуманитарной областях, в реализации программ трансграничного сотрудничества (см. раздел 8).

1.10. Реализация Стратегии затрагивает отношения России с ООН, ОБСЕ, Советом Европы, НАТО, ОЭСР, МБРР, ЕБРР, поэтому ее оперативное осуществление будет увязываться с политикой страны в отношении этих организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.03 с.)