Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры. 3 основных этапа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры. 3 основных этапа



1) подготовка к процессу физического воспитания;

2) практическая деятельность на уроке

3) контроль за эффективностью педагогического процесса.

1)Подготовка к процессу включает в себя разработку и составление

• плана-графика учебно-воспитательного процесса на год,

• тематического (рабочего) плана на каждую учебную четверть,

• планов-конспектов на каждый урок,

• выбор конкретных средств и методов физического воспитания,

• форм организации учебного процесса, а именно:

основных, подводящих и специальных упражнений;

—определение количества повторений каждого упражнения;

 —определение продолжительности выполнения отдельных упражнений;

—выбор общепедагогических методов

— словесного (рассказ, объяснение, описание и т.п.), наглядного (демонстрация рисунков, кинограмм, учебных видеофильмов, методических пособий, непосредственный показ учителем движений и двигательных действий) и специфических методов обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств.

2) практическая деятельность на уроке включает в себя: организационные мероприятия на уроке; непосредственно педагогические воздействия; текущий контроль на уроке:

В состояние готовности:

---построение класса;

 —сообщение учащимся задач урока;

—проведение перестроений, необходимых для руководства классом;

—выбор места для руководства классом (отделением, подгруппами);

—организация дисциплины;

—установка необходимого оборудования и спортивного инвентаря;

—организация безопасности учащихся при выполнении двигательных действий;

—рациональное распределение учебного времени;

 —уборка мест занятий (оборудования и инвентаря);

—подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (индивидуального или для всего класса).

Действия для конкретных задач

построение класса;

—объяснение учебного материала;

 —показ упражнений;

—демонстрация рисунков, кинограмм, методических пособий и т.п.;

—непосредственная помощь учащимся при выполнении двигательных действий.

3) контроль за эффективностью педагогического процесса. По ходу урока учитель анализирует учебно-практическую деятельность учащихся,

оценивает ее эффективность,

• вносит соответствующие коррективы и т.п., т.е. осуществляет текущий контроль.

Текущий контроль — это совокупность профессиональных действий учителя физической культуры, направленных на оценку и сверку результатов педагогического воздействия с запланированными и при необходимости на оперативное устранение замеченных отклонений от плана.

Действия учителя направлены на:

• анализ и оценку результатов обучения,

•  положительных и отрицательных сторон своего труда,

• выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и

•  выработку нового профессионально-педагогического решения.

 

8) Методика занятий физическими упражнениями (средства, методы и методические приемы обучения, дидактические и гигиенические требования к уроку).

 

34. Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной и периодической. Она должна занимать не менее трети суточного времени и различаться для детей разного возраста. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организована так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к переутомлению.

Основная ответственность за восполнение двигательной активности учащихся в школе возложена на уроки физкультуры. Принципиальным должно стать отсутствие освобожденных от уроков физкультуры, ведь именно они больше других нуждаются в восстановлении и укреплении здоровья.

Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия плаванием и лыжами. В условиях нашей школы возможны только занятия лыжами, которые проводятся на снежной поверхности, поэтому значительно облегчается движение при большом закаливающем действии.

 

35. Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры.

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки, работающая весь учебный год. Основой занятий секции общей физической подготовки является учебная программа. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов.

Обязательными условиями для создания секций по видам спорта являются: наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а главное - квалифицированное руководство. Руководители спортивных секций должны хорошо знать данный вид спорта, методику проведения занятий, особенности занятий с детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.005 с.)