Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры. 3 основных этапа
1) подготовка к процессу физического воспитания; 2) практическая деятельность на уроке 3) контроль за эффективностью педагогического процесса. 1)Подготовка к процессу включает в себя разработку и составление • плана-графика учебно-воспитательного процесса на год, • тематического (рабочего) плана на каждую учебную четверть, • планов-конспектов на каждый урок, • выбор конкретных средств и методов физического воспитания, • форм организации учебного процесса, а именно: — основных, подводящих и специальных упражнений; —определение количества повторений каждого упражнения; —определение продолжительности выполнения отдельных упражнений; —выбор общепедагогических методов — словесного (рассказ, объяснение, описание и т.п.), наглядного (демонстрация рисунков, кинограмм, учебных видеофильмов, методических пособий, непосредственный показ учителем движений и двигательных действий) и специфических методов обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств. 2) практическая деятельность на уроке включает в себя: организационные мероприятия на уроке; непосредственно педагогические воздействия; текущий контроль на уроке: В состояние готовности: ---построение класса; —сообщение учащимся задач урока; —проведение перестроений, необходимых для руководства классом; —выбор места для руководства классом (отделением, подгруппами); —организация дисциплины; —установка необходимого оборудования и спортивного инвентаря; —организация безопасности учащихся при выполнении двигательных действий; —рациональное распределение учебного времени; —уборка мест занятий (оборудования и инвентаря); —подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (индивидуального или для всего класса). Действия для конкретных задач построение класса; —объяснение учебного материала; —показ упражнений; —демонстрация рисунков, кинограмм, методических пособий и т.п.; —непосредственная помощь учащимся при выполнении двигательных действий. 3) контроль за эффективностью педагогического процесса. По ходу урока учитель анализирует учебно-практическую деятельность учащихся, • оценивает ее эффективность, • вносит соответствующие коррективы и т.п., т.е. осуществляет текущий контроль.
• Текущий контроль — это совокупность профессиональных действий учителя физической культуры, направленных на оценку и сверку результатов педагогического воздействия с запланированными и при необходимости на оперативное устранение замеченных отклонений от плана. Действия учителя направлены на: • анализ и оценку результатов обучения, • положительных и отрицательных сторон своего труда, • выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков и • выработку нового профессионально-педагогического решения.
8) Методика занятий физическими упражнениями (средства, методы и методические приемы обучения, дидактические и гигиенические требования к уроку).
34. Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной и периодической. Она должна занимать не менее трети суточного времени и различаться для детей разного возраста. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организована так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к переутомлению. Основная ответственность за восполнение двигательной активности учащихся в школе возложена на уроки физкультуры. Принципиальным должно стать отсутствие освобожденных от уроков физкультуры, ведь именно они больше других нуждаются в восстановлении и укреплении здоровья. Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия плаванием и лыжами. В условиях нашей школы возможны только занятия лыжами, которые проводятся на снежной поверхности, поэтому значительно облегчается движение при большом закаливающем действии.
35. Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах. Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности. Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры. Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки, работающая весь учебный год. Основой занятий секции общей физической подготовки является учебная программа. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов. Обязательными условиями для создания секций по видам спорта являются: наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а главное - квалифицированное руководство. Руководители спортивных секций должны хорошо знать данный вид спорта, методику проведения занятий, особенности занятий с детьми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.005 с.) |