Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель покупательского поведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях жесткой конкуренции, в борьбе за рынки, необходимо выявить: что хотят покупать потребители?, где?, как?, сколько? и почему?.
Исходный пункт модели покупательского поведения – «побуждение - реакция»
Пройдя через сознание покупателя, раздражители и побуждающие факторы вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций. Задача производителя – понять, что происходит в сознании потребителя: между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них.
Характеристики покупателей определяются факторами, влияющими на покупательское поведение.
1. Культурные факторы 1.1. Культура – основная первопричина, определяющая потребление и поведение человека. Совокупность основных ценностей, восприятие потребностей и стереотипов поведения, определяют структуру потребителя. 1.2. Субкультура – это более мелкие составляющие культуры, дающие возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. 1.3. Социальное положение – в обществе существуют различные классы для которых характерны явные предпочтения в товарных и марках, одежды, питания, проведения досуга следовательно некоторые фирмы фокусируют свои усилия на каком-то общественном классе.
2. Социальные факторы 2.1. Группы А) Членские группы – социальные группы, которым принадлежит покупатель. Которые оказывают на него прямое влияние. - Первичные: семья, друзья, соседи. - Вторичные: профессиональные, религиозные, общественные. Б) Референтные группы – это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека. 2.2. Семья – это важнейшая потребительская ячейка общества. С точки зрения потребителя можно выделить распределение ролей в семье. Инициатор – кто предлагает купить. Влиятельное лицо – влияет на решение. Покупатель – совершает покупку. Пользователь – пользуется. 2.3. Роли и статусы. Каждый человек является пользователем многих групп. Его положение определяется ролью – это совокупность действий, которые по мнению окружающих должен выполнить данный индивид. Статус – это общая оценка, которая дает данной роли общество.
3. Личные факторы 3.1. Возраст и этап ЖЦС. ЖЦС – это стадии через которые проходит семья в своем развитии.
3.2. Род занятий – Влияние на характер приобретаемых товаров и услуг оказывает род деятельности человека. 3.3. Экономическое положение – оказывает влияние на товарный выбор, определяется размером расходной части доходов, размерами сбережений, кредитоспособностью. 3.4. Образ жизни – понятие характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их интересах, взглядах. 3.5. Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
4. Психологические факторы 4.1. Мотивация – это потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия направленные на её удовлетворение 4.2. Восприятие – это процесс, когда человек отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создании значимой картины окружающего мира. 4.3. Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении человека под влиянием накопленного им опыта. 4.4. Убеждение – это мысленная характеристика о чем-либо. 4.5. Отношение – это сложившаяся на основе имеющихся знаний благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность действий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.006 с.) |