Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 потребительские рынки и покупательское поведение потребителя↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 5 Потребительские рынки и покупательское поведение потребителя Покупательское поведение никогда не бывает простым.
Потребительский рынок – это отдельные лица и объекты, покупающие и потребляющие тем или иным способом товары и услуги для личного потребления.
Модель покупательского поведения. В условиях жесткой конкуренции, в борьбе за рынки, необходимо выявить: что хотят покупать потребители?, где?, как?, сколько? и почему?.
Исходный пункт модели покупательского поведения – «побуждение - реакция»
Пройдя через сознание покупателя, раздражители и побуждающие факторы вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций. Задача производителя – понять, что происходит в сознании потребителя: между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них.
Характеристики покупателей определяются факторами, влияющими на покупательское поведение.
1. Культурные факторы 1.1. Культура – основная первопричина, определяющая потребление и поведение человека. Совокупность основных ценностей, восприятие потребностей и стереотипов поведения, определяют структуру потребителя. 1.2. Субкультура – это более мелкие составляющие культуры, дающие возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. 1.3. Социальное положение – в обществе существуют различные классы для которых характерны явные предпочтения в товарных и марках, одежды, питания, проведения досуга следовательно некоторые фирмы фокусируют свои усилия на каком-то общественном классе.
2. Социальные факторы 2.1. Группы А) Членские группы – социальные группы, которым принадлежит покупатель. Которые оказывают на него прямое влияние. - Первичные: семья, друзья, соседи. - Вторичные: профессиональные, религиозные, общественные. Б) Референтные группы – это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека. 2.2. Семья – это важнейшая потребительская ячейка общества. С точки зрения потребителя можно выделить распределение ролей в семье. Инициатор – кто предлагает купить. Влиятельное лицо – влияет на решение. Покупатель – совершает покупку. Пользователь – пользуется. 2.3. Роли и статусы. Каждый человек является пользователем многих групп. Его положение определяется ролью – это совокупность действий, которые по мнению окружающих должен выполнить данный индивид. Статус – это общая оценка, которая дает данной роли общество.
3. Личные факторы 3.1. Возраст и этап ЖЦС. ЖЦС – это стадии через которые проходит семья в своем развитии.
3.2. Род занятий – Влияние на характер приобретаемых товаров и услуг оказывает род деятельности человека. 3.3. Экономическое положение – оказывает влияние на товарный выбор, определяется размером расходной части доходов, размерами сбережений, кредитоспособностью. 3.4. Образ жизни – понятие характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их интересах, взглядах. 3.5. Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
4. Психологические факторы 4.1. Мотивация – это потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия направленные на её удовлетворение 4.2. Восприятие – это процесс, когда человек отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создании значимой картины окружающего мира. 4.3. Усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведении человека под влиянием накопленного им опыта. 4.4. Убеждение – это мысленная характеристика о чем-либо. 4.5. Отношение – это сложившаяся на основе имеющихся знаний благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность действий.
Подробное рассмотрение. 1 1 Этап: Процесс осознания потребности. Начальная стадия любого процесса принятия решения – это осознание потребности.
Желаемое состояние фактическое состояние Степень расхождения Ниже порога на пороге или выше нет осознания осознание потребности потребности
Активизация потребности. Прежде чем потребность будет «признана» она должна быть «активизирована». Факторы, вносящие изменение в фактическое /желаемое состояние человека. 1 Время: · Простое течение времени может быть активатором потребности. · Длительное течение времени, меняется возраст, вкусы, ценности. 2 Изменение обстоятельств (в жизни, в семье). 3 Приобретение товара – покупка одного товара в свою очередь активизирует нужду, потребность в других товарах. 4 Потребление: · Потребность осознается потому, что товар уже израсходован. 5 Индивидуальные отличия: · Потребитель фактического состояния (нужна одежда, т.к. износилась). · Потребитель желаемого состояния (хочет что-нибудь новенького). 6 Фирмы должны влиять на активизацию потребности · Напомнить об осознанной потребности (дантист рассылает напоминания пациентам). · Формировать разницу между фактическим и желанным состоянием. · Переоценка желаемого состояния.
Этап: Поиск информации.
Внешнее влияние
Индивидуальные различия ПОИСК внутренний внешний
Внутренний поиск – поиск, относящихся к решению проблемы знаний, которые хранятся в памяти. Если информация достаточна для обеспечения удовлетворительного хода дальнейших действий, то внешний поиск не обязателен.
Внешний поиск – информация может быть представлена: - фирмой – коммерческие источники (реклама, продавцы, посредники, упаковка, выставки), общедоступные источники (СМИ, потребительские рейтинги). - прочие источники – личные контакты (семья, друзья, соседи, знакомые), имперические (осмотр, изучение, использование товара).
5 стадий обработки информации: 1 Контакт – в начале информация и призванное убедить сообщение, должны дойти до потребителя. 2 Внимание – после контакта включается (или нет) способность к переработке входящей информации. 3 Понимание – если внимание привлечено, сообщение анализируется, и сравнивается с информацией, хранящийся в памяти. В результате этого должно возникнуть ясное понимание сообщения. 4 Принятие – цель модифицировать или изменить убеждения и отношения. Если имеет место принятие информации, то появляется реальный шанс, что произойдут изменения в поведении. 5 Сохранение – любой процесс убеждения имеет своей целью не только принятие информации, но и сохранение ее в памяти для использования в будущем.
Параметры поисков. Размах (сколько?) Направление (какие?) Последовательность (В каком порядке?)
3Этап: Предпокупочная оценка вариантов. - процесс оценки вариантов, и выбора того из них, которые отвечают потребности потребителей. Сложность оценки зависит от цели, если принятие решения привычно, то оценка происходит просто. При покупке дорогих товаров длительного пользования оценка альтернатив перед покупкой сложнее. На этой стадии потребитель, как правило, должен: · Определить критерий оценки, которые будут использоваться для рассмотрения альтернатив, это могут быть цена, марка, страна производитель. Критерии отличаются по важности и значимости, зависит от ситуационных и индивидуальных факторов. · Решить, какие варианты рассматривать. Надо определить набор альтернатив. · Оценить характеристики рассматриваемых вариантов. · Отобрать и принять окончательное решение.
Этап: Решение о покупке. Сводится к тому, что потребитель решает приобрести товар, который ему больше понравился.
Превращению намерения в решение о покупке могут помешать два фактора: · - отношение других людей – степень воздействия окружающих зависит от силы их намерения. · - непредвиденное обстоятельство – потеря работы, острая необходимость в другой покупке. На решение потребителя влияет воспринимаемый риск, его величина зависит от затраченных денег, неопределенность при выборе, и самоуверенность. Этап: Потребление. Потреблять или нет, когда, как. Этап: Реакция на покупку. Действия потребителя основываются на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности. Необходимо принимать меры для снижения познавательного диссонанса – привлечь нового покупателя сложнее, чем удержать старого. - не просто удовлетворить, а вызвать восторг. - поощрять выражение неудовольствия. Этап: Освобождение. Выбросить, утилизировать (переработать) перепродать.
Этапы процесса восприятия.
Индивидуальные различия покупателей в готовности восприятия новшества. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров.
1) Новаторы – склонны к риску, охотно принимают новые идеи, как правило молодые, хорошо образованные люди. Их доходы выше, чем у позднего большинства и отстающих. 2) Ранние последователи – лидеры мнения в своей среде, ищут респектабельности, принимают новинки быстро, но с осторожностью. 3) Раннее большинство – люди осмотрительные, воспринимают новшество раньше среднестатистического жителя, но лидерами бывают редко. 4) Запоздалое большинство – настроено скептически, воспринимает новинку после того как ее опробует большинство. 5) Отстающие – приверженцы традиций с подозрением относятся к переменам. Воспринимают новинку, тогда когда она успела стать традицией.
Задание: Опишите и сопоставьте различия в покупательском поведении потребителей при покупке следующих товаров: Нового альбома попгруппы, ПК, Кроссовок, Йогурта.
ТЕМА 5 Потребительские рынки и покупательское поведение потребителя Покупательское поведение никогда не бывает простым.
Потребительский рынок – это отдельные лица и объекты, покупающие и потребляющие тем или иным способом товары и услуги для личного потребления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.007 с.) |