Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 12. Бесплодие и его причины.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из главных функций/предназначений живого организма – размножение (репродукция). Экстракорпоральное оплодотворение – оплодотворение, осуществляющееся вне организма матери. Нормоспермия – картина препарата человеческой спермы(функционально активных сперматозоидов), при которой происходит нормальное оплодотворение. Сперматозоиды активно передвигаются за счёт биения хвостового жгутика. Астенотератозооспермия – отсутствие зачатия/оплодотворения после года нормальной супружеской жизни с частотой 2-3 раза в неделю. Сперматозоидов мало, их структура не нормальная, активность снижена. Эпигенетические причины – причины, воздействующие из окружающей среды, начиная с внутриутробного развития и заканчивая сперматогенезом. В качестве выхода возможен отбор качественных сперматозоидов. Осуществляется при помощи центрифугирования в течении продолжительного времени(~20 мин). Капацитированная сперма – сперматозоиды, подвергшиеся химической обработке, которую в норме они проходят в половых путях женщины (=> их активность повышается). Получение яйцеклеток. Женский организм обрабатывается гормональными препаратами и готовится к тому, чтобы у него произошла множественная овуляция. Ооцит второго порядка – самая крупная моноядерная клетка организма(0,1мм). Полярные тельца До оплодотворения После оплодотворения То, что принято называть яйцеклеткой – ансамбль клеток, защищающих яйцеклетку от повреждений и слабых сперматозоидов (осуществление естественного отбора). Пронуклеус (от лат. pro — перед и nucleus — ядро), гаплоидное ядро половой клетки (гаметы). /НЕ ПО КИМУ/ После оплодотворения всё идёт по классике, с использованием материнских питательных веществ (белки, ферменты, матричная РНК), которые запасены в ооцита 2-го порядка и яйцеклетки. Хронология развития: 1-е деление à 2 бластомера à ещё больше бластомеров à некомпактная морула à компактная морула à бластоциста à экспандированная бластоциста à вылупление бластоцисты (хэтчинг) à свободная бластоциста ICSI – IntraCytoplasmic Sperm Injection (если по нашему, то ИКСИ – интрацитолазматическая инъекция сперматозоида) ИКСИ выглядит как-то так
ЭКО – Экстракорпоральное Оплодотворение Лекция 13 Генетика 13 лекция Генетические особенности поведения Поведение-совокупность поведений жизнедеятельности организма Гены определяют особенности поведения:
Блок нейрогенетика(2,3,4):
При этом гены в ядре работают не все,а только 10 % Элементарные признаки: т.е при повреждении 1 гена может привести к изменению характеристик поведения.
Поведенческий признак:
Пример разного проявления генов: ● левши и правши-разное проявление генов во владении рукой ● паразитические рыбы(цихлиды) прикрепляются к жертве слева,другие справа,это связано со строением ротового аппарата,соотношение размеров правых и левых челюстей- итог:правши и левши на фоне мутации одного единственного гена
● эксперимент с чернушками двух близких видов показал,что при получении гибридов от этих видов,срок зимовки и место у них не совпадает ни с одним из родителей,из чего можно сделать вывод о изменении генов и проявлении как в случае неполного доменироавания ● наследование направления перелета на зимовку(внутреннего компаса),изучалось миграционное поведение птиц,при перевозке птиц,гнездящихся в Германии перевезем в Англию,то они не возвращаются в Германию,они летят,как норвежские птицы через Пиренеи.Т.е доминаия одного признака. Говоря о поведении важно понимать,что поведенческие реакции направлены на реализацию определенных поведенческих стратегий,кот.могут приводит к разрешению некоторых проблем:
На примере Неразлучника Розовощёкого в изоляции от природы,в домашних условиях,он нарезает полоски от газеты и помещает их себе под перья,взлетает вместе с ними в место гнездования,там их сбрасывает и строит.А Неразлучник Фишера поступает по-другому:переносит полоски газет в клюве,а их детеныш вообще ничего не понимает,у него не получается ни в перьях нести,ни в клюве и не знает как себя вести,т.е наблюдается промежуточная форма поведения.
На примерах мышей, гипногенное действие этанола,как и у людей вследствие употребления алкоголя не одинаковые,на одних коньяк действует как снотворное,на других как возбудитель,у мышей,конечно таких гипногенных реакций не наблюдается,но выделяют короткоспящих и длинноспящих мышей,при скрещивании их можно вывести чистые линии. Инбредные линии: -изогенность -содержат все одинаковые гены,все гены одинаковые,не один представитель не отличается(клоны),причем все будут фенотипически подобны - гомозиготность -в гомозиготном состоянии все особи выглядят одинаково,но в них могут быть,линии позволяющие их идентифицировать друг от друга это означает,что изогенизация прошла не по всем генам,а только по тем,которые отличаются морфологически и поведенчески -фенотипическое подобие - “индивдуальность” линии-возможность идентификации
У бактерий тоже есть поведение,несмотря на то,что нет НС,однако они имеют рецепторы(белки,а белки-результаты работы генов их экспрессии),а они приводят в работу жгутики,но для этого необходимо,чтобы рецептор соединился с эффектором,молекулой вещества,приводящей рецептор в рабочее состояние,поэтому даже у бактерий-поведение результат работы генов….. Мой мозг вышел из черепной коробки,вопрос,нахрена я с 5 класса учила био,если узнаю в универе,что у бактерий,мать их, у которых нет НС,оказывается,имеются какие-то там “амбиции”…..у меня все…… Аттрактант- привлекает бактерию Репеллент- отталкивает Даже у бактерий есть левши и правши: Жгутики- только по часовой стрелкеу одних бактерий и только против часовой стрелки у других
● На примере Paramecium aurelia(инфузория),в зависимости от добавленного вещества в воду могут “убегать от него”- “реакция избегания”,при мутации в гене fast перемещение осуществляется быстрее,при мутации в гене pawn реакции избегания нет, при мутации в гене paranoic промеции “кажется”,что ей постоянно нужно чего-то избегать и это приводит к усиленной реакции избегания,она постоянно подвижная,при мутации в гене sluggis h промеция еле двигается,вялая,хотя она распознает вещество от которого надо драпать,такое часто наблюдается у сперматозоидов.
Подводя итог: теперь мы знаем,что одноклеточные могут быть холериками,параноиками,флегматиками,лентяями….
● У многоклеточных- нематод в норме хаотично двигается,но придерживаясь круговой траектории,при мутации bent-head(изогнутая голова)полностью хаотичное движение,но не концентрическию Мутации в этих генах приводят к: ген slow- медленное передвижение ген roller- переворачивается через голову ген bent head- движение по спирали ген uncoordinated- неподвижность/некоординированные действия ген egl-4- длинный сон ● У моллюсков все реакции,кроме таксисов в форме ФКД Во время репродукции выделяются определенные пептиды-как ответ на завершение копуляции,далее идет возбуждение нейросекреторных пазушных клеток,а уже они выделяют нейропептиды и нейрогормоны,активирующие сети нейронов,которые активируют откладку яиц,при этом наблюдается специфические изменения поведения: ● торможение локомоции ● усиление дых движений ● специфические движения головы это приводит к вытягиванию жгута с яйцами,его сворачиванию и прикреплению к субстрату Весь процесс активации ФКД откладки яиц запускается в ответ на 1 ген ● Членистоногие(насекомые) На примере медоносных пчел. Одна из самых с ложных форм поведения-ориентация и передача информации о расположении пчелой о расположении растений,наличии нектара и тд. Передача такой информации наблюдается в результате специфических движений-танца пчел.Ориентация идет относительно солнца и в зависимости от угла светила меняется направление танца.
Важен ритм танца,он задает расстояние,на которое пчела должна удаляться. ген chartrese-red(по названию винишка),обеспечивает синтез зрительных пигментов,откладывающийся в фасетках глаз,благодаря ему пчела осуществляет функцию зрения+ этот же ген модулирует уровень возбудимости НС (контроль ритма танца)- это мажорный ген.
На примере Дрозофилы
Есть совокупность линий(совокупность генетически одинаковых,идентичных особей,у которых одинаковые генотипы)распределяются на 2 большие группы:
Геотаксис контролируется отбором,т.е кодируется генетически,это выявлено при скрещивании особей. 6. Гигиеническое поведение Гнилец- паразит пчел,вызывает сгнивания сот и инфекции улья,из-за компактности проживания,пчелы поддерживают чистоту улья. Рабочие пчелы-пчелы-няньки инспектируют запечатанные ячейки и при обнаружении инфицированных сот они ее вскрывают и удаляют ее содержимое(сгнившую или умершую особь)- вскрывание и удаление-гигиеническая форма поведения При скрещивании,потомство-самки все проявляют гигиеничное поведение,а при скрещивании с их братьями,т.е во втором поколении наблюдается расщепление: есть гигиеническое поведение есть только удаляющие вскрытые ячейки есть пчелы,только вскрывающие ячейки есть вскрывающие и удаляющие содержимое ячейки
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.32.12 (0.007 с.) |