Александр Абдулов (1953-2008) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Александр Абдулов (1953-2008)



Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске. Это был третий, самый младший сын в семье театрального режиссёра Абдулова Гавриила Даниловича, мама Александра Абдулова - Людмила Александровна - тоже работала в театре Ферганы, она была гримёром. Как актёр Александр начал себя пробовать ещё в раннем детстве. Когда ему исполнилось пять лет, он начал выступать на сцене театра. Отец всеми силами старался привить сыну любовь к театру, и ему удалось это сделать. Вместе с актёрским мастерством, приобретённым у отца в театре, Абдулов достиг весомых результатов в спорте и даже заслужил звание «Мастер спорта СССР» по фехтованию.

 С первого раза Абдулову поступить в театральное училище не удалось. Но на следующий год, набравшись сил, опыта и терпения Александр приехал в Москву сдал экзамены и был зачислен в ГИТИС. И вот сбылась мечта родителей Абдуловых, они всегда мечтали, чтобы хоть один сын стал актёром и продолжил их актёрский род. Но приехавшему из провинции юноше пришлось не сладко, как и всем его сокурсникам, приехавшим покорять Москву. Ночью им приходилось тяжело работать, а днём учиться. Но Саша принимал всё, что с ним происходило в те годы, как нормальное явление, он знал, что их семья особым достатком не выделялась, поэтому надо работать и учиться.

1974 год ознаменовался для Абдулова событием, которое определило всю его актёрскую жизнь. Во время выпускного спектакля, он сильно выделялся среди других актёров и его приметил Марк Захаров. После спектакля М.Захаров предложил Абдулову стать актёром Театра имени Ленинского Комсомола. Именно с того момента творческая жизнь Александра сплелась с театром Захарова.

Будучи занятым в театре «Ленком», у Абдулова случались разные знакомства, одни были приятными другие не очень. Вспомнить только, как он влюбился в одну американку, она тогда жила и работала в Москве. Это было очень приятное знакомство, но привело оно Александра на Лубянку. Чекисты, когда узнали, что он встречается с американской подданной, сразу вызвали его к себе и стали проводить задушевные беседы, что, мол, она шпионка, а тебе надо с нами сотрудничать. Но Саша ответил отказом. И сразу же превратился в «неблагонадёжного», а значит «невыездного» артиста.

 

В семидесятых годах после нескольких съемок в массовых сценах. Александр получил свою первую полноценную роль. Тогда же он познакомился со своей будущей женой-актрисой Ириной Алферовой. После первой роли в кино А.Абдулова все активнее начали приглашать сниматься в кино. Именно в те годы он приобрёл свой индивидуальный образ актёра, образ по которому его узнавали и любили. Ему практически не нужен был грим, меняя всего лишь костюмы, он мог сыграть, кого угодно и зритель ему верил. В восьмидесятые годы Александр был очень популярным актёром, и очень часто его приглашали одновременно сниматься в нескольких фильмах. А в 1991 году Абдулова пригласил режиссер В.Сергеев, с которым сняли их первый фильм с названием «Гений», впоследствии занимавший первые места в прокате.

Брак А.Абдулова с И.Алферовой был чистым и искренним. Казалось, ничто не может помешать этой идиллии. Тем более что многие считали их самой светлой актёрской парой и старались быть на них похожими. Однако 1993 год стал для этой пары роковым, и семья прекратила свое существование. Поговаривают, что причиной тому стали Сашкины романы на стороне. После развода Ирина уехала в Болгарию. А вот с Александром случилась беда, видно все же он тяжело переживал развод, и попал на хирургический стол. Но врачи тогда сумели вернуть его к жизни. И это произошло с ним в полном смысле этого слова. Он словно заново родился, стал ко всему относиться по-другому. Александр выстроил за городом дом и проживал там вместе с женой и мамой. И у него всегда было полно гостей. Друзьям нравилось приезжать к нему в гости побыть вместе с ним на природе, отдохнуть от городской суеты.

В 2007 году актёр очень активно был занят на съемках кино, а также много внимания уделялось работе в театре. И известие о болезни свалились, неожиданно, как снег на голову. Первая такая новость «облетела» мир в августе. Александра прооперировали, но ожидаемого улучшения не произошло, а даже наоборот - стало хуже. Он поехал в Израиль, где узнал о своей страшной болезни - раке легких. Узнав об этом миллионы поклонников, друзей и людей, просто знавших А.Абдулова, присылали письма в поддержку, моля о чуде. Но его не произошло, и утром 3 января 2008 года умер гениальный актер Александр Гаврилович Абдулов.

Были ли у Александра Абдулова еврейские корни сказать трудно, но судя по фамилии, татарские корни у него имеются. Он тоже, как и вышеупомянутые Абдуловы, не дожил до пенсии и умер в возрасте 55 лет.

Этим талантливым актером не повезло с долголетием, как некоторым их коллегам, развлекавшим на сцене кремлевских чиновников, а то и самого Сталина. Кто знает, может быть, смех в самом деле продлевает жизнь.

 

Документальная проза

 

После присуждения Нобелевской премии по литературе А. Солженицыну его оппоненты протестовали, будто ему дали премию не за литературу, а за политику, ибо «Архипелаг Гулаг» не представляет никакой художественной ценности. Подобный протест повторился спустя много лет, когда в октябре 2015 года получила Нобеля по литературе писательница, живущая в Белоруссии, Светлана Алексиевич за ее давнишние книги «Цинковые мальчики» и «У войны не женское лицо». За свой пацифизм она была тогда проклята на Родине и вскоре эмигрировала в Германию вместе с единомышленником, писателем Василем Быковым.

Однако и тогдашние, и нынешние оппоненты осуждали Нобелевский комитет напрасно, ведь премия присуждается просто по литературе, а не по художественной литературе и для Комитета документальная проза тоже литература, если в ней существует какая-либо ценность, пускай даже не художественная. В связи с этим оппоненты вспомнили самого Льва Толстого, будто Нобелевский комитет когда-то отказал даже ему присудить премию то ли из-за избытка художественных ценностей в его произведениях, то ли из-за нехватки. По мнению знатоков, он иногда смягчал жестокости войны разными развлечениями наподобие бала Наташи и Андрея.

Трудно представить «Архипелаг Гулаг» Солженицына с художественными ценностями. В этом случае «Гулаг», имеющий огромную мировую ценность, опустился бы до уровня «Одного дня Ивана Денисовича», которая сочинена Солженицыным с помощью художественных ценностей. Эти произведения не подлежат сравнению. Если в «Гулаге» имеются ужасающие цифры о 70-летних преступлениях коммунизма в СССР, то в «Одном дне..» художественно отражен лишь самый невезучий один лагерный день Ивана Денисовича. Если бы Солженицын увлекся в Гулаге разными художественными ценностями, как жизнерадостные зэки влюблялись там и рожали детей, как они становились счастливыми артистами лагерных театров и веселыми музыкантами тюремных ансамблей и т.д., то вряд ли бы он достиг оценку Нобелевского уровня. Но был у нас один советский писатель, который после своей незаконной 10-летней отсидки в Гулаге сочинил концлагерный роман с художественными ценностями. Он так красиво обрисовал свой лагерный охраняемый овчарками двор, будто у бывшего зэка проснулась ностальгия по прошлой лагерной жизни.

За что же все-таки проклинали советские люди Светлану Алексиевич? Конечно, за чернуху, ведь она не могла красочно изображать изуродованного войной мальчика, хотя и привезенного в красивом цинковом гробу из Афганистана на «Черном тюльпане». Но советские женщины, привыкшие читать соцреалистическую литературу, где все черное изображено в розовом цвете, не могли терпеть чернуху С.Алексиевич в ее документальной прозе. Проклинали ее не только за «Цинковых мальчиков», но и за «У войны не женское лицо». Те женщины, которые уцелели на войне, не хотели видеть себя неженским лицом, хотя они за искаженность войной своих судеб должны были проклинать не автора книги, а Иосифа Сталина, без неудачной политэкономической манипуляции которого не было бы и этой проклятой войны. Само название книги глубоко оскорбляло женщин лично, и они атаковали ее даже после эмиграции, обзывая изменником Родины наравне с прошлыми русскими эмигрантами. По мнению оппонентов, С.Алексиевич обязана была изображать женщин войны вполне благополучными и счастливыми. Но для этого она должна была обманывать самого себя и своих читателей. Чтобы не оказаться обманщицей, она написала не художественную прозу, а документальную, именуемую советскими людьми чернухой. Поэтому не стоит обвинять Нобелевский комитет в несправедливости, ибо документальная ценность литературы намного важнее, чем ее ценность художественная.

 

Роль личности в истории

 

О ней хорошо освещено в сталинском «Кратком курсе» истории ВКП(б), который служил настольной книгой и основным источником политпросвещения всего советского народа. О роли личности в коммунистическом строительстве защитили диссертации миллионы карьеристов, стремясь выйти в люди пораньше тех, кто трудился в других областях науки. Однако и в те суровые времена нашелся один смелый академик, который с намерением упорядочения метода всеобщей политучебы, связанного с многолетним повторным штудированием «Краткого курса», обратился через газету к самому Сталину. В ответ академику Сталин написал толстую брошюру, которая заканчивалась словами «Учиться, учиться и еще раз учиться», «Повторение – мать учения». После этого смельчак куда-то исчез, а брошюру эту изучал наравне с «Кратким курсом» весь советский народ до конца жизни Сталина. Вспомнил я об этом лишь в старости, ибо для осмысления понадобилось не только аналитическое мышление, но и некоторый жизненный опыт.

В самом деле, не будь Ленина, обманувшего народ обещанием «Землю крестьянам, заводы рабочим», то социалистическая революция завершилась бы где-то в 1920-х годах поражением красных, ибо солдаты РККА пошли «брат на брата» в основном ради получения ленинских обещаний. Они опомнились лишь тогда, когда чуть позже отобрали у них завоеванные кровью, земли и заводы, расстреливая их именем революции, как контрреволюционеров.

Не будь Сталина, не было бы ни Гитлера, ни той губительной войны, о которой мы уже толкуем 70 с лишним лет, ибо без такой длительной мифической подпитки мозгов растущего поколения Сталин оказался бы на уровне Гитлера, поставив историю на свое законное место.

Не будь Гитлера, не было бы холокоста и ныне процветающего еврейского государства Израиль, являющегося мировым онкологическим центром, куда рвутся ради спасения от рака ярые антисемиты, становясь Гринбергами и Шапирами. Без нынешнего холокоста мы бы не узнали о давно забытом древнем холокосте, когда избавлялись от евреев похлеще Гитлера. Об этом напомнил в своей книге «Фискал» умнейший еврей, загадочно умерший в цветущем возрасте в 2014 году, бывший министр РФ по налогам Александр Починок. Видимо, причиной этих повторяющихся вытеснений евреев является банальный, понятный и для нас, мозговой синдром, ведь, как известно многим, ни один начальник не терпит рядом с собой умного и избавляется от него любыми даже криминальными способами.

Размышляя методом сослагательного наклонения, которого, по мнению многих, история не терпит, мы сможем выйти на тропу исторической справедливости. Ведь без Хрущева не было бы ни Горбачева, ни Ельцина, хотя у всех троих причиной неудачи стало незнание тайны загадочной русской души, которая, отторгая демократию как инородное тело, существует по тоталитарному принципу «чем строже наказание, тем милее господа». По иронии судьбы, уловил эту загадочную тайну преемник Ельцина, без которого он не имел никаких шансов стать президентом.

Теперь можно рассуждать вкратце о той личности, которой не было бы без личности Путина. Родившийся всего 39 лет назад в семье духовного лидера дудаевской армии Рамзан Ахматович Кадыров, ныне уже не только Глава Чечни, но и генерал полиции, Герой России и даже почетный академик. От такого крутого взлета можно свихнуться. После достижения таких высот другой бы призадумался и сидел тихо, без суеты. Но он не из таких и, видимо, беря пример у другого горца Сталина, поднимает планку еще выше. Ведь у Сталина тоже не было никаких ограничений в этом плане. Мог ли неудачный семинарист Сосо мечтать править почти что полмиром в мундире Генералиссимуса? Нет, конечно. Ему просто повезло, он родился в свое смутное время и попал в свою смутную среду. В Европе или Америке он не смог бы удержаться даже трех дней, если бы случайно оказался там президентом или премьером. К его счастью, среда эта была не только смутная, но и трусоватая. Ведь после свержения Гитлера, неплохо оснащенный американской техникой и познавший вкус американской тушенки и яичного порошка советский народ, вполне смог бы свергнуть и своего мучителя, недавнего друга Гитлера, Сталина. К сожалению, не нашелся среди 360 миллионного населения ни одного мудрого храбреца и Сталин после войны начал издеваться над своим народом еще сильнее, чем до войны. Если бы он не умер в 1953 году и жил бы еще лет 10, то довел бы СССР вместе со своим соцлагерем до состояния нынешней Северной Кореи, где уже пройдена точка невозврата и нет другого пути, чем строительство утопического коммунизма.

Возникает вопрос, что же заставляет эту застывшую среду спокойно существовать в этом мертвом состоянии? Опять-таки страх и равнодушие, ибо бесконечное строительство коммунизма зиждется именно на страхе и миллионы советских людей, не желающие строить коммунизм на воле, строили его в ГУЛАГе.

Действительно, человека, полюбившего своего палача, трудно назвать адекватным. А это относится уже и к сегодняшним россиянам, которые, даже зная о жесточайших преступлениях Сталина, считают его эффективным менеджером. Не подражать такому, разумеется, глава Чечни Рамзан Кадыров не может и его недавний режущий слух публичный голос в защиту Кремля от врагов России связано как раз с этим. Кстати, по некоторым сведениям, преданность Чечни обходится России примерно в 1 млрд.рублей в сутки.

 

Домолечение

 

Выступая много раз за эвтаназию, я нажил в свое время кучу врагов на просторах России, хотя некоторые московские смельчаки поддержали меня в ущерб своей карьеры, один из которых профессор медицины Долецкий умер недавно, а второй – здравомыслящий писатель Александр Никонов жив-здоров и публично защищает эвтаназию на экранах ТВ до сих пор.

Теперь, узнав о моем предложении по домолечению, оппоненты могут спросить, почему же проповеднику смерти (так ругают меня оппоненты) вдруг понадобилось лечение. Кстати, об этом спрашивают меня частенько даже мои друзья, увидев на моем столе кучу разнообразных пилюль и таблеток. Дело в том, что эвтаназия вовсе не добровольный уход из жизни с помощью веревки или прыжка из балкона высотки, как делают россияне, а мгновенный безболезненный уход из жизни по-своему усмотрению в безвыходной ситуации. Таблетки принимаются не ради долголетия, а из-за нежелания оказаться беспомощным инвалидом, лежащим в подгузнике, сделав своих близких несчастными заложниками на многие годы. Подправляя организм с помощью безобидных пилюль, доживают некоторые до естественной мгновенной смерти во сне, кого называют счастливчиками даже противники эвтаназии. Такая опасность у меня в самом деле есть, ибо по иронии судьбы, все умерли раньше меня, оставив старика на автономное плавание, хотя у меня есть потомок, живущий благополучно на невидимой от нас стороне Земли недалеко от Антарктиды. Слетал я туда разок на большом Боинге-777 (вместимость 550 пассажиров, дальность 15 тыс.км) и живут там почти что как в раю. Хорошо, что они живут на невидимой стороне Земли, а то ужаснулись бы, глядя на нас. Перебраться в такую даль под конец жизни не выход из моего автономного плавания, да и есть у меня уже законное место на татарском кладбище рядом со своими.

Предлагаемое мной домолечение – это вовсе не самодеятельность, как думают многие, а лишь спасение опять-таки от беспомощной инвалидности путем использования существующих больничных приспособлений в домашних условиях.

Многие, побывавшие в больнице, хорошо помнят «систему», с помощью которой переливают в кровь физраствор с добавлением некоторых компонентов, и ее оздоровительный эффект известен всем. Врачи знают об этом давно и поэтому почти нет пациента в стационаре, который бы не получил систему в ходе своего лечения.

Спрашивается, нельзя ли эту неприхотливую «систему» организовать согласно диагнозу дома с приобретенными в аптеке препаратами, ведь по сути она не сложнее забора крови на дому, а все необходимое для этого продается в аптеках за крохотную по сравнению с другими лекарствами сумму в стерилизованной упаковке. Даже на днище флаконов имеется колечко для домашней вешалки. При желании эту весьма дешевую для медицины и удобную для больного процедуру может разрешить даже Министерство здравоохранения без всякого вмешательства Госдумы.

Однако скептики могут возражать этому недорогому удобному медобеспечению населения, считая его самолечением, как они возражают узаконить эвтаназию, считая ее убийством.

 

Мы и они

 

Хотя хвалить себя считается у них дурным тоном, мы гордимся этим тоном с малых лет. О нашем превосходстве твердили нам в течение 70 лет, когда мы громогласно кто на воле, кто в ГУЛАГе строили коммунизм. В то время никто из нас даже не мыслил противостоять этому. Возможно, строили бы мы его и сейчас, если бы эту бессмысленную утопию не прервала неожиданная для нас горбачевская перестройка. Каждый шаг, сделанный Кремлем якобы ради улучшения жизненного уровня населения, делался в основном ради доказательства превосходства социалистической системы перед капиталистической. В предисловиях советских учебников подробно излагалось превосходство советской науки в области, скажем, автостроения, самолетостроения, космонавтики и т.д. Выходит, мы изобрели не только автомат Калашникова, но и паровоз, автомобиль, аэроплан, телевизор, луноход и все остальное. Если бы не перестройка, то у нас нашелся бы даже изобретатель колеса. Словом, они не годились нам даже в подметки. Благодаря усердиям наших пропагандистов нынешние россияне теперь путают американского астронавта Армстронга, наступившего первым на поверхность Луны, с первым советским космонавтом Гагариным.

Однако многие наши изобретения каким-то образом оказывались у них и они каким-то образом становились массовыми производителями лучших в мире автомобилей, вертолетов, самолетов, космических челноков и другой передовой техники, далеко отрываясь от нас по числу лауреатов Нобелевской премии. Но мы, советские люди, не падаем духом и продолжаем держать первенство с помощью современных мифов. Сейчас в период бурного развития мобильного телефона, когда россияне не расстаются с айфоном даже в туалете, ходят слухи о том, будто мобильник изобретен в секретных лабораториях НИИ КГБ в шпионских целях, а ЦРУ, украв его у нас, сделал США массовым производителем айфонов и эйполов. Но изобретатель мобильника американец Мартин Купер, мой ровесник, еще жив-здоров и рассказал недавно о своем детище публично. Оказывается, он его изобрел еще в 1975 году и тогда телефон выглядел неуклюжим и весил 1,5 кг. Со временем он стал карманным и современный человек не представляет жизнь без него. Создается впечатление, будто это внечеловеческого ума чудо сделано не самим человеком.

Лишь благодаря проклятой Второй холодной войне, начатой где-то в 2015 году из-за американо-западных санкций, наложенных нам после аннексии Крыма и расчленения Украины, мы узнали кто мы такие и на что мы способны. За такое открытие Владимир Путин вполне заслужил Нобеля, ведь мы, оказывается, в мозговом состязании с ними не годимся им даже в подметки, ибо наша экономика, состоящая в основном из нефтегаза, рухнула буквально за полгода, хотя путем варварского уничтожения импортных товаров мы пытались наладить свое производство, назвав это импортозамещением. Но из этого ничего не вышло и создать аналоги импортных товаров не смогли, хотя каждый примитивный сырзавод России называет свой сыр швейцарским.

Чтобы в этой тяжелой экономической ситуации не пасть окончательно в грязь лицом, Кремль решил ввести военно-космические войска в Сирию, назвав это борьбой с международным исламским терроризмом, где мы сможем показать им Кузькину мать и послать их туда, где раки зимуют. Сила у нас есть, а где есть сила, согласно русской пословице, ума не надо. Рукопашный бой наше изобретение, где можно победить числом, а не умением, ведь они боятся смерти, а мы – нет. Закрыть амбразуру грудью или протаранить самолет тоже связаны с вышеупомянутой русской пословицей.

Загадочная русская душа, говорят, лежит в глубине души и вылезает иногда, когда необходимо указать им, как жить и любить по-русски.

Однажды где-то в начале 2016 года, когда мы упрекли Евросоюз в негостеприимстве к беженцам (пособие только 150 тыс.руб. в месяц), Швеция объявила о своем решении выделить каждому шведу по 250 тыс.евро в месяц (200 млн. руб.) независимо работает он или нет. От такого неразумного решения наш разум прямо-таки вышел за разум. Мы долго спорили по этому абсурду, ибо при таком огромном пособии ни один россиянин не будет работать и страна погибнет в застое.

Однако, это по нашему мышлению, а они, оказывается, мыслят по-иному. Даже при таком большом пособии ни один швед не будет жить на халяву и будет работать, увеличивая свой капитал еще больше. А капитал, по мнению экономистов, можно заставить работать не только в пользу отдельного гражданина, но и в пользу страны, ибо без труда не появятся ни изобретений, ни открытий, ни лауреатов Нобелевской премии.

 

Агония мирового коммунизма

 

В Первой чеченской войне в эпоху Дудаева-Ельцина не было еще понятия международного терроризма и поэтому конституционное право чеченского народа на самоопределение вплоть до отделения не осуждалось ни самими россиянами, ни мировой общественностью.

Вторая чеченская война началась вскоре с приходом во власть В.Путина, который по чьей-то подсказке тут же назвал чеченцев международными террористами, хотя помогал тогда чеченцам в этой освободительной борьбе лишь единственный иностранец Хаттаб.

 

Разогнав НТВ и убедив мировую общественность о своей борьбе против международного терроризма, Россия смело отправила в Чечню всю свою вооруженной до зубов (кроме ядерной) армию. Конечно, после такой массированной атаки Чечня не устояла и последний президент Ичкерии Ахмат Кадыров перешел на сторону России ради сохранения остатков чеченского племени. С этого дня Чечня стала полной дотационной республикой и, по некоторым сведениям, обходится России примерно в 1 млрд.рублей в день.  

 

В течение своего 15-летнего президентского правления Путин вернул все прелести сталинизма, начиная с Гимна СССР вплоть до сдачи нормы ГТО. Наконец, на вершине своего 90% рейтинга он назвал бескровный развал СССР величайшей трагедией советского народа, виновником которой, безусловно, подразумевается Михаил Горбачев, хотя он пока что не посмел назвать его предателем.

Именно по исправлению ошибки Горбачева вспыхнула война с Грузией, в результате которой отделена от Грузии Абхазия и Южная Осетия. С помощью кремлевских провокаторов развалена Украина и под шумок Майдана «зеленые человечки» аннексировали Крым. Поскольку Евросоюз стал для Кремля камнем преткновения сразу же после развала СССР, навредить ЕС стало для России первоочередной задачей. Для этого вовсе не требуется отправить в ЕС танки и самолеты традиционным путем, а есть более удобный путь прогона туда
 

тысячи африканских беженцев через Средиземное море с помощью союзника России Башара Асада.

Ввод без особой надобности в Сирию военно-космических войск РФ и дорогостоящая война (цена одного залпа крылатых ракет приблизительно равна годовому бюджету среднего региона РФ) очень похож на прогулку слона в посудной лавке. А с учетом ядерной кнопки эта прогулка представляет миру особую опасность.

Судя по аналогии лес рубят – щепки летят, слон этот случайно зацепил хоботом совсем невинных двух стран Египет и Турцию, которые буквально за считанные дни потеряли из-за ссоры с Россией почти что всю свою туриндустрию и историческую привлекательность.

Развал империи явление не новое, они разваливались и в прошлом. Но развал коммунизма, конечная цель которого является мировое господство, явление особое. Коммунисты просто так не сдаются – им нужна одна победа и они за ценой не постоят. Развал коммунизма – это агония. Хотя нарыв уже прорвался и хлыщет из него зловонный гной, но они все еще поют революционную песню «Все мы, как один, умрем за власть Советов». Парадокс, зачем им нужна советская власть на том свете?

После окончания Второй мировой войны мировые лидеры допустили глубочайшую ошибку, не осудив на Нюренбергском процессе преступления коммунизма наравне с преступлением фашизма. В этом случае не было бы и сегодняшней агонии коммунизма. Но это уже совсем другая тема.

 

Александра Завьялова

 

По иронии судьбы, буквально за день до своего 80-летия зарезал ее кухонным ножом любимейший, по мнению знакомых, родной 40-летний сын Петя. Будучи, опять-таки по мнению друзей, маменькиным сыночком, он работал лишь временами и пил беспробудно, хотя буйным никогда не был.

Александру Семеновну Завьялову знают советские люди в основном по весьма популярному многосерийному фильму застойного времени, поставленному по роману писателя Анатолия Иванова и вышедшему на экраны страны в 1971 году «Тени исчезают в полдень», где показаны драматические душещипательные эпизоды в ее исполнении 17-летней девушки и 70-летней богомольной старушки в черном платке монахини. Картина запомнилась зрителям не только соблазнительной внешностью Завьяловой, но и сопровождающей фильм суперпатриотической песней о России в закадровом исполнении популярнейшей певицы, вечной соперницы Людмилы Зыкиной, Ольги Воронец.

Поскольку семейная трагедия произошла в самом пике нынешнего антиамериканизма, возникшего после американо-западных санкций в ответ на аннексию Крыма и расчленения Украины, она стала поводом для разжигания антиамериканской истерии. Именно с этой целью эта ужасная семейная трагедия была обсуждена в самое удобное для зрителей время вечером 9.02.2016 года сразу же на двух государственных каналах ТВ.

Таких трагедий у нас было предостаточно, и не так давно весьма известную актрису Нину Сазонову тоже убил ее родной сын. Но в остальных трагедиях не было американского следа, а тут след просматривался явно, хотя мы о прошлом 40-летнем американском следе давно уже забыли.

Оказывается, молодая актриса Александра Завьялова в самые популярные и цветущие годы познакомилась случайно в пути Москва-Одесса с известным 50-летним американским миллиардером, совладельцем крупной судоходной компании, который, как всякий иностранец, находился под чутким наблюдением агентов КГБ. Конечно, об этом наивная актриса Завьялова не знала и, потеряв бдительность, не противилась удачному дорожному роману. Для американца это было настоящим счастьем, ибо соблазнительная актриса Завьялова красовалась тогда не только на глянцевых обложках советских журналов, но и на зарубежных. Радуясь дорожной взаимности, они потом имели неосторожные интимные связи некоторое время, не замечая вокруг себя спрятанных тайными агентами, фиксирующих любовные страсти даже ночью, японских миниатюрных видеокамер. После весьма удачной охоты, агенты КГБ попытались склонить Завьялову к сотрудничеству, но получив неожиданный категорический ее отказ, американца на следующий же день выдворили из СССР, как персону нон-грата, ибо выходить замуж в те времена было запрещено не только за американца, но даже за граждан стран соцлагеря.

За связь с американским шпионом Александра Завьялова лишилась на долгие годы (более 20 лет) сниматься в кино и выступать на сценах театра. Тут ей повезло в некотором смысле, ведь за подобные грехи, как нам известно, тогда отправляли за решетку или, в лучшем случае, в психушку. Однако не совсем ей повезло и вскоре она тоже оказалась в психбольнице и вышла оттуда не интересной не только для режиссеров театра и кино, но и для агентуры персоной. Потом повторялась психбольница еще и еще раз. Роман с американским шпионом развел ее с мужем, художником Дмитрием Бучкиным.

Многие считали отцом любимого сына Александры Завьяловой Петра Завьялова того злосчастного американца, но она сама начисто отрицала это, как бы ограждая сына от пожизненного шпионского ярлыка. Все-таки Петя был усыновлен позже разведенным мужем А.Завьяловой Дмитрием Бучкиным, когда она очередной раз оказалась в психбольнице. Фамилию биологического отца Пети никто не знал, даже родная дочь А.Завьяловой Татьяна, и эту роковую тайну она навсегда унесла с собой в могилу.

Александра Семеновна Завьялова родилась 4.02.1936 года в селе Титовка Сосновского района Тамбовской области. В 1958 году окончила Ленинградский театральный институт, после чего работала в Брянском драмтеатре. Потом она успешно снялась в фильме «Люди на мосту» и после этого уже не вернулась в Брест. Далее вышли фильмы с ее участием «Алешкина любовь», «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники» и другие. В 1936 году Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, от которого родилась дочь Татьяна. Лишь по семейным обстоятельствам она, бросив недоступный многим Малый театр, переехала в Ленинград.

После успешного фильма «Тени исчезают в полдень» не снимали Завьялову более 20 лет и только спустя много лет кто-то вспомнил ее случайно и она была удостоена в 1994 году звания заслуженной артистки России. Жила она в Санкт-Петербурге с дочерью Татьяной (художник-дизайнер) и с любимым сыном Петей. Убита 3.02. 2016 года в своей квартире и похоронена на Смоленском кладбище г.Санкт-Петербурга.

Почему трагедия произошла именно накануне дня рождения остается загадкой. Кто знает, может эта семейная тайна связана с тайным именем биологического отца Пети?

 

Художественная ценность

 

Каждый состоявшийся или несостоявшийся писатель знает хорошо эту фразу, ибо каждый из них в начале своего творческого пути наверняка был отвергнут удобообтекаемой шаблонной фразой «Ваша работа не представляет никакой художественной ценности», хотя вряд ли сам отвергавший знал толком, что это такое. После такого уничтожающего ответа одни бросали писать навсегда, другие искали нового издателя, а третьи вовсе уходили от классического традиционного стиля, меняя застоявшиеся прошлые ценности на другие ценности добра и зла. Ведь читателя интересует в основном конечные цели персонажей литературного произведения, а не промежуточные моменты, не имеющие никакого отношения к основному сюжету романа.

Например, один весьма художественно пишущий русский классик 18 века, пытаясь изобразить художественно беседу влюбленной пары, сидящей на берегу мелодично журчащей мелководной речушки, где в прозрачной воде беспорядочно плавали мелкие рыбешки, прыгали лягушки с кочки на кочку, рассказал на 3-4 страницах своего романа о живой окружающей природе, уделив лишь несколько строк на суть разговора парня с девушкой.

Между тем читатель на каждой новой странице романа ждал, когда же у этих влюбленных зажжется природный инстинкт и они, закрыв глаза на окружающий их мир и став как бы глухонемыми, начнут безумно целоваться, доходя до истомы. Не получив удовлетворения от прочитанного, читатель вынужден отложить книгу в сторону, крепко обозвав классика пустословом. Однако любопытство читателя вынуждает его открыть книгу снова через пару дней в поисках желаемого для себя эффекта. Конечно, тут классик прямо-таки заставляет упрямого читателя одолеть книгу до конца, читая все подряд.

Видимо, не зря наш традиционный обед состоит из 3-х блюд. На первое дают тарелку супа для удовлетворения желудка, на второе – что-то мясное с гарниром и лишь напоследок дают самое сладкое дня удовлетворения вкуса. Примерно по такому же хитрому принципу действуют нынешние телерекламы, которые, раздражая внимательного зрителя, вклиниваются в самый интересный момент передачи.

Но вышеупомянутый классик 18 века наполнял свой роман второстепенными картинками не ради художественности, а ради большого гонорара, ибо без наполнителя его роман не превысил бы размера рассказа или повести, за что он получил бы гонорар в 3-4 раза меньше.

Однако были в 18 веке классики, пишущие почти что без традиционных художественных ценностей. Например, классик мировой и русской литературы Федор Достоевский, наполнял свои великолепные произведения не художественной мишурой, а глубокими философскими рассуждениями и размышлениями, получая за свой труд солидные гонорары, достаточные для полнокровной заграничной жизни и даже для весьма разорительных азартных игр.

Да и Чехов тоже не особенно увлекался художественными ценностями, хотя Московский театр с его именем называется художественным. Каждый маленький рассказ Чехова можно довести с помощью наполнителей до объемного романа.

Понятие «художественная ценность» сохранилась и в наши дни, но в рыночной системе, пускай даже в сильно усеченной как у нас, писатель не сможет заработать себе на хлеб писательским трудом даже с помощью самых высоких художественных ценностей. Ведь в рыночной системе нет уже прежнего Литфонда, который с подачи госбюджета щедро оплачивал гонорары сталинским «инженерам человеческих душ» авансом даже на многие годы вперед за только что начатые романы. Бывали и такие, которые успешно пользовались этой халявой всю жизнь.

Если у классика 18 века художественными ценностями были в основном обитатели живой природы и прочие наполнители, то у советского писателя основной ценностью служил метод соцреализма, с помощью которого ради светлого будущего все черное художественно превращалось в белое. Но это уже совсем другая тема.

 

Гелий Салахутдинов

 

Казань славилась не только Университетом, где учился Ленин, но и спецпсихушкой, где лечились от вялотекущей шизофрении известные советские диссиденты. Однако лечились в ней в основном не местные, а сосланцы издалека. То ли оттого, что город был самым коммунизированным ленинским городом СССР, то ли оттого, что было в нем много секретных подконтрольных КГБ оборонных заводов, не было в Казани местных диссидентов союзного значения, хотя нынешняя казанская интеллигенция гордится именем писателя-диссидента Василия Аксенова, широко отмечая ежегодно день его рождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.054 с.)