![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем определяется сущность вещи с точки зрения Аристотеля? Учение о материи и форме Аристотеля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аристотель выдвигает свое представление о бытии как единстве формы и материи. При этом материю он понимает как то, из чего состоят вещи, и что обладает еще двумя свойствами: пассивностью и одновременно способностью принять любую форму, как глина под руками гончара. Чтобы как-то определить составляющие материи, философ прибегает к уже известным четырем элементам: огонь, вода, земля, воздух и добавляет еще один – эфир, считая, что различные их сочетания и задают качественное многообразие мира. - любая форма находится в единстве с материей - только через исследование отдельных вещей мы можем прийти к постижению формы - знание выводится не из ума, а из окружающей нас действительности
III ч. Средневековая философия 1. Патристика и схоластика в Средневековой философии. Патристика – совокупность учений «отцов церкви» христианских мыслителей II-VII вв, первый период средневековой христианской философии. Задача философов патристики – создание и распространение христианского философского учения, утверждение его принципов, превращение философии в Служанку священного писания и церковной ортодоксии. В христианском духе перерабатывалось античное философское наследие. Основные проблемы - Троичность Бога - Природа Христа - Свобода воли - Вера и разум в подсознании Схоластика – метод обучения, метод философского и теологического поиска истины путем формальной логики и рассуждений. К XIII веку с ростом роли церкви философия (и вся наука) полностью подчинилась теологии. В результате произошло превращение схоластики как метода обучения в тип религиозной философии, характеризующийся полным подчинениям мысли догматам веры. Основная задача схоластики - обоснование, защита и систематизация религиозных догматов логическим путем. Схоластика IX-XV вв. Рационализация положений христианского вероучения. Суть: любой вопрос можно решить с помощью логики. Важные проблемы - Вера и разум в познании - Доказательства бытия Бога - Проблема универсалий Аврелий Августин и его учение о Боге и человеке, концепция «двух градов». В центре социально-политических взглядов Августина стоял вопрос о государстве, В условиях кризиса государственности в Римской империи, очевидцем которого он был, Августин стремился создать концепцию христианского государства. Опираясь на античную философию, он утверждал, что задача государства - забота о благе народа, т. е. об общем благе. Народ он понимал как «большое разумное множество, сплоченное полным единством своих идеалов». Обязанность народа и правителей - всячески укреплять возвышенные идеалы.
Цель государства - забота о мире и обеспечении безопасности граждан, поддержание в обществе порядка и гармонии. Достичь этого можно, опираясь на справедливый закон, без которого невозможно политическое устройство. Государство без закона - ненастоящее государство. Августин различает два вида государства - земное государство, основанное на эгоизме и гордыне, и государство небесное, основанное на принципах справедливости и любви. Противоречие между «градом земным» и «градом небесным» лежит в основе религиозно осмысленной Августином человеческой истории.
Философия Фомы Аквинского. Каковы пять доказательств бытия Божия Фомы Аквинского? Фома Аквинский – крупнейший теолог и философ средневековья, систематизатор схоластики. До конца жизни пытался соединить религиозное и естественнонаучное знания, веру и разум. 2. Философия эпохи Возрождения Периоды эпохи возрождения: - Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV) - Раннее Возрождение (начало XV – конец XVI) - Высокое Возрождение (конец XV – первые 20 лет XVI) - Позднее Возрождение середина (середина XVI – 90-е годы XVI) Философия эпохи Возрождения – это совокупность философских взглядов, возникших и развивающихся в Европе в XV-XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, ярко выраженный антропоцентризм, идеи гуманизма, жизнеутверждающий оптимизм, вера в человека, его возможности и творческих потенциал. Философия эпохи возрождения разработала диалектически цельное представление о неразрывном единстве человека и природы, Земли и бесконечного космоса
Дайте характеристику основным направлениям философии эпохи Возрождения
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.239 (0.01 с.) |