Калужский институт (филиал) вгую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калужский институт (филиал) вгую



КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

Правоприменительная деятельность

способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

Обучающиеся должны

а) знать:

- классификацию специальных средств;

- порядок и правила применения сотрудниками правоохранительных органов специальных средств;

- основные виды специальных средств, применяемых сотрудниками правоохранительных органов и органов безопасности при решении оперативно-служебных задач;

- правовые основы применения и использования специальных средств сотрудниками правоохранительных органов и органов безопасности;

- меры безопасности при обращении специальными средствами;

- тактику действий сотрудников при применении специальных средств;

б) уметь:

- применять в соответствии с законодательством специальные средства;

- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- применять в соответствии законодательством специальные средства.

- обеспечивать законность и правопорядок;

- охранять общественный порядок;

- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение.

в) владеть навыками:

- осуществления защиты безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресечения противоправных проявлений с применением и использованием специальных средств на основе моделирования типовых ситуаций предстоящей служебной деятельности;

Результаты обучения по дисциплине Тактика применения специальных средств по специальности 40.05.01Правовое обеспечение национальной безопасности определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина Тактика применения специальных средств формирует указанные компетенции на основном этапе освоения образовательной программы.

Коды формируемых компетенций Компетенции Результат освоения

Общекультурные компетенции

OK 8 способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач. Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

Профессиональные компетенции

ПК 2 способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации. Уметь. Юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства. Владеть. Навыками юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

По семестрам

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 6 116 108 108
Аудиторные занятия   108 54 54
Лекции (Л)   36 18 18
Практические занятия (ПЗ)   72 36 36
Самостоятельная работа (СРС)   72 54 18
Вид контроля:        
зачет     +  
экзамен       36

 

Тематический план для студентов очной формы обучения

 

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции

Практические занятия

СРС    

Семестр

  Модуль 1. Основы применения специальных средств.        

 

    1 Тема 1. Основания и порядок применения сотрудниками полиции и органов безопасности физической силы и специальных средств. Средства, состоящие на вооружении. 36 6 12

18

изложение лекционного материала, презентации, наглядные пособия Опрос, подготовка рефератов   Модуль 2. Тактика применения отдельных видов специальных средств      

 

    2 Тема 2. Тактика применения специальной палки и средств ударно-шокового действия. 30 4 8

18

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов 3 Тема 3.Тактика применения специальных газовых средств (специальные средства раздражающего и слезоточивого действия). 30 4 8

18

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов 3 Тема 4. Тактика применения электрошоковых и светошоковых устройств. 30 4 8

18

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Зачет      

 

      Итого за семестр 108 18 36

54

     

Семестр

  Модуль 3. Тактика применения отдельных видов специальных средств 144 16 34

96

      Тема 5.Тактика применения световых и акустических средств и их комбинации. 24 4 8

12

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 6.Тактика применения специальных средств ограничения подвижности и средств сковывания движения. 28 4 10

14

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 7.актика применения специальных средств принудительной остановки и разрушения преград. 26 4 8

14

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 8.Тактика применения водометов и бронемашин. Средства индивидуальной бронезащиты. 26 4 8

14

работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Экзамен      

36

      Итого за семестр 108 18 36

54

      Итого 180 36 56

90

                     

Семестр

  Модуль 1. Основы применения специальных средств.             1 Тема 1. Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы и специальных средств. Средства, состоящие на вооружении. 30 2 2 26 изложение лекционного материала, презентации наглядные пособия Опрос, подготовка рефератов   Модуль 2. Тактика применения отдельных видов специальных средств             2 Тема 2. Тактика применения специальной палки и средств ударно-шокового действия. 26   2 24 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 3.Тактика применения специальных газовых средств (специальные средства раздражающего и слезоточивого действия). 26   2 24 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 4. Тактика применения электрошоковых и светошоковых устройств. 24     24 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Зачет               Итого за семестр 108 4 6 98      

 

  Модуль 3. Тактика применения отдельных видов специальных средств               Тема 5.Тактика применения световых и акустических средств и их комбинации. 27 2 2 23 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 6.Тактика применения специальных средств ограничения подвижности и средств сковывания движения. 28 2 2 22 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 7.Тактика применения специальных средств принудительной остановки и разрушения преград. 20

 

2 22 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Тема 8.Тактика применения водометов и бронемашин. Средства индивидуальной бронезащиты. 22   22 работа в малых группах, отработка практических навыков, использование наглядных пособий Опрос, подготовка рефератов   Экзамен               Итого за семестр 108 4 6 98       Итого 180 4 12 200    

Содержание модуля 1«Основы применения специальных средств»

Лекции

Содержание модуля 2. «Тактика применения отдельных видов специальных средств»

Лекции

Семинары

Семинар 2. Тактика применения специальной палки и средств ударно-шокового действия. (12 часов)

1. Тактические приемы применения специальной палки.

2. Тактические приемы специальных средств ударно- шокового действия.

3. Тактико-технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с применением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Семинар 3. Тактика применения специальных газовых средств (специальные средства раздражающего и слезоточивого действия). (12 часов)

1. Виды специальных газовых средств.

2. Тактические приемы применения газовых средств.

3. Тактико- технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с прменением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Семинар 4. Тактика применения электрошоковых и светошоковых устройств. (12 часов)

1. Виды электрошоковых и светошоковых устройств

2. Тактические приемы применения электрошоковых и светошоковых устройств.

3. Тактико- технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с прменением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Семинар 5. Тактика применения световых и акустических средств и их комбинаций. (12 часов)

1. Виды световых и акустических средств и их комбинаций.

2. Тактические приемы применения световых и акустических средств и их комбинаций.

3. Тактико- технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с применением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Семинар 6. Тактика применения специальных средств ограничения подвижности и средств, сковывания движения. (12 часов)

1. Виды специальных средств ограничения подвижности и средств, сковывания движения.

2. Тактические приемы применения специальных средств ограничения подвижности и средств, сковывания движения.

3. Тактико- технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с применением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Семинар 7. Тактика применения специальных средств принудительной остановки транспорта и разрушения преград. (12 часов)

1. Виды специальных средств принудительной остановки транспорта и разрушения преград.

2. Тактические приемы применения специальных средств принудительной остановки транспорта и разрушения преград.

3. Тактико- технические характеристики данных видов специальных средств.

4. Ограничение связанные с применением данных видов специальных средств.

5. Действия сотрудников полиции после применения данных видов специальных средств.

Общекультурные компетенции

OK 8 способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач. Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

Образовательные технологии

В модуле реализованы личностно-ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

- информацию теоретического характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и смежными дисциплинами;

- информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через практическое применение специальных средств в оперативно-служебной деятельности.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение презентаций лекционного раздела модуля.  

2. Активное обсуждение презентаций студентов по результатам рефератов на семинарских занятиях.

3. Работа в команде при отработке навыков решения задач.

4. Отработке навыков применения специальных средств.

5. Использование на занятиях наглядных пособий (схем, рисунков, моделей)

6. Посещение полигона.

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий предусмотрены:

- лекции для изучения теоретического материала дисциплины с использованием компьютерных технологий;

- практические занятия, во время которых отрабатываются практические навыки владения и применения специальных средств, домашних заданий, проводятся контрольные и аудиторные самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятия и т.д.;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим и семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой, подготовка к текущему контролю успеваемости, к зачету и экзамену;

- консультирование студентов по вопросам учебного материала;

Раздел 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс Тактика применения специальных средств предусматривает чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, организацию самостоятельной работы.

Изучение курса сопровождается комплексным обеспечением учебного процесса соответствующими учебными и учебно-наглядными пособиями (плакатами, схемами), дидактическими материалами (методическими рекомендациями, учебно-методическими пособиями).

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

При подготовке к каждому семинару обучающийся должен ознакомиться с планом занятия, изучить конспект лекций и рекомендуемую литературу по теме, по контрольным вопросам самостоятельно проверить свои знания, полностью выполнить домашнее задание, данное преподавателем на предыдущем занятии.

При необходимости обучающийся может получить консультацию у преподавателя. В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе дисциплины.

Самостоятельная работа обучающегося складывается из подготовки к семинарским занятиям и индивидуальной работы по темам самостоятельной работы, указанным в учебном плане дисциплины.

В планах занятий приведена примерная тематика докладов и рефератов, которые согласовывается с преподавателем, ведущим занятия в группе. Время доклада на занятии 8-10 минут. В процессе доклада рекомендуется использовать наглядное пособие (презентации, схемы, фотоснимки, видеофильмы, и т.п.). Для проверки закрепления обучающимися полученных знаний каждому занятию приведены контрольные вопросы. Проверка знаний может быть осуществлена путем опроса или тестирования.

На заключительном этапе занятий возможно проведение конкурсов, олимпиад и т. п.

Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина Тактика применения специальных средств является одной из основополагающих дисциплин общепрофессионального цикла, модуль Специальная подготовка. Она преподается студентам второго курса.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования). Так же следует дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При последующих лекциях следует учесть наличие связи научных сведений с практической деятельностью, а также научного, нравственного и воспитательного характера.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных текстов по теме лекции, а также использования наглядных пособий.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы.

В план проведения семинарского занятия следует включить для рассмотрения отдельные наиболее проблемные вопросы тематического плана, не вошедшие в планы лекционных занятий.

Семинар может проводиться в форме семинара с докладом, реферативный семинар, в форме дискуссии, круглого стола.

Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

При проведении практических занятий преподавателю обеспечить меры безопасности при обращении со специальными средствами. А также обеспечить формирование у студентов навыков применения специальных средств.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков обращения со специальными средствами преподаватель может использовать формы контроля: тестирование, устный ответ и др.

При изложении материала дисциплины Тактика применения специальных средств преподаватель должен найти и дать студентам оптимальную меру сочетания теории с практикой, обеспечить творческую работу студентов, воспитать деловые качества.

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Уголовный кодекс РФ от 18.06.1993 // Российская газета. — 2003. — № 106.

2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3 // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.

3. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349.

4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33, ст. 1316

5. О внутренних войсках МВД РФ: Федеральный закон // Российская газета. 1997. № 29.

6. О Содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон // Российская газета. 1995 № 139.

7. Об утверждении Инструкции о порядке применения специальные световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел внутренних войск МВД России: Приказ МВД России от 23 марта 1999 № 210. //ПС «Консультант плюс»: http://www.consultant.ru/

8. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3590.

Основная литература

А. С. Калинников. Специальные средства нелетального действия, состоящие на вооружении полиции [Текст] / А. С. Калинников, А. М. Иванюк; С.-Петерб. ун-т МВД России. Калинингр. фил. - Калининград: Калининградский филиал СПбУ МВД России, 2013. – 130

Рекомендуемая литература

1. Необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание преступника (правовая оценка действий сотрудников полиции) [Электронный ресурс] / С.В. Борисов [и др.].— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2012.— 189c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.

2. Сологуб Ю.И., Шилько П.В., Щепелев Ю.И. Специальная тактика в схемах и определениях: уч.-нагляд. пособие. М., 2013.

3. Тактика несения службы патрульно-постовыми нарядами милиции: Библиотека сотрудника патрульно-постовой службы. Вып. 2 / Под ред. Заслуженного юриста России, д.ю.н., проф. Л.Л. Попова. – М.: Академия

4. Участие Внутренних Войск в ликвидации последствий и пресечение массовых беспорядков. — М., 1996.

Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Справочная правовая система «Консультант плюс» // Доступ: http://www.consultant.ru.

2. Справочная правовая система «Гарант» //Доступ: http://www.garant.ru.

3. Министерство внутренних дел // Режим доступа: http://www. mvd.ru

4. Оружие России // Информационное агентство: сайт. — Режим доступа: http://www.arms-expo.ru

Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Методические материалы:

Видеофильмы, диапозитивы, слайды, плакаты по дисциплине «Тактика применения специальных средств».

Натуральные образцы и макеты средств индивидуальной защиты и активной обороны и других специальных средств

Используемое оборудование:

1. Полигон для отработки навыков оперативно-служебной деятельности в соответствии с профилем подготовки.

2. Оборудование учебного кабинета.

3.  Технические средства обучения: мультимедийное оборудование; учебные компьютеры с выходом в Интернет и сервер.

Раздел 10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1) Кабинет специальной техники, оборудование в нем: учебная мебель, учебная доска, кафедра, образцы специальных средств, средств активной обороны, средств индивидуальной защиты: общевойсковой костюм Л-1, ОЗК, термостойкий костюм пожарного, образцы огнетушителей и средств пожаротушения, учебные плакаты по пожарной безопасности.

2) Кабинет тактико-специальной подготовки, оборудование в нем: учебная мебель, учебная доска, кафедра, компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, видеопроекционное оборудование для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, наглядные пособия.

3) Полигон. Калужская область, г. Калуга, д. Рождествено, ул. Покрова, д.4, полигон для отработки навыков служебной деятельности, Договор безвозмездного пользования имуществом от 03.07.2015 г. №1, бессрочный, тир для стрельбы из огнестрельного оружия, Договор безвозмездного пользования имуществом от 03.07.2015 г. №2, бессрочный.

Содержание

 

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины в структуре образовательной программы

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

Раздел 4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Раздел 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Раздел 10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Приложение: Фонд оценочных средств по дисциплине Тактика применения специальных средств.

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)

Утверждаю

Заместитель директора по

 учебной работе, председатель

методического совета

______________О.М. Коблова

 

 

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИТЕТА)

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

 

 

Калуга

2017

Автор:

 

Рожнова Л. И., преподаватель кафедры административного права, исполнительного производства и специальных дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

Рецензенты:

 

Н.В. Азарова, кандидат юридических наук, заведующая кафедрой административного права, исполнительного производства и специальных дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) 

А.С. Королев, заместитель командира ОМОНа УМВД России по Калужской области, майор полиции

 

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине Тактика применения специальных средств подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета).

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры административного права, исполнительного производства и специальных дисциплин «01» сентября 2017 г., протокол № 1.

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «08» сентября 2017 г., протокол № 4.

 

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Целью преподавания дисциплины является приобретение обучающимися знаний, выработка умений и навыков, связанных с применением и использованием специальных средств.

Задачами курса являются:

- обеспечение усвоения студентами понятия и классификации специальных средств, используемых в работе правоохранительных органов;

- формирование у студентов представлений о правовых нормах, регулирующих применение спецсредств, а также тактических особенностях применения спецсредств;

- формирование у студентов представлений о мерах безопасности при обращении специальными средствами;

- выработка у студентов умений и навыков выбора и применения специальных средств в ходе спецопераций различного типа и направления,
а также пресечения противоправных проявлений с применением и использованием специальных средств на основе моделирования типовых ситуаций предстоящей служебной деятельности.

Специалист по специальности 400501 Правовое обеспечение национальной безопасности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая (разработка нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов);

в) экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

г) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности);

д) организационно-управленческая (организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач);

е) научно-исследовательская (проведение научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности);

ж) педагогическая (преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; осуществление правового воспитания).

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина Тактика применения специальных средств относится к дисциплинам базовой части Блока 1 дисциплин подготовки студентов высшего образования по специальности Правовое обеспечение национальной безопасности.

Преподавание дисциплины Тактика применения специальных средств ведется в 3 и 4 семестре и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачет в 3 семестре и экзамен в 4 семестре.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 216 часов.

Содержание учебной дисциплины Тактика применения специальных средств базируется на предварительном изучении и творческом применении основных положений общественных и юридических дисциплин, таких, как Теория государства и права, Философия и Логика.

Требуется тесная координация с дисциплинами: Административное право, Уголовное право, Уголовный процесс и Криминалистика.

Междисциплинарными дисциплинами для курса Тактика применения специальных средств являются Физическая культура и Огневая подготовка.

Требования к входным знаниям обучающегося: обучающиеся должны обладать навыками физической подготовки, а также базовые знания уголовного права, административного права, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии.

 

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ОП.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.216 с.)