Профессиональные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/практике/ГИА

Антропология

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Направление подготовки/специальность 37.03.01  

 (код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация Практическая психология

                                                                   (наименование профиля/специализации подготовки, при наличии)

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

(квалификация выпускника)

 

Макеевка – 2019


Фонд оценочных средств для контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Антропология» по направлению подготовки 37.03.01 Психология (профиль:Практическая психология).

 

Разработчик(и)       Р.М. Литвинова
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании ПМК кафедры психологии, протокол №__1_ от «__02_» _____сентября________2019_года.

 

 

Председатель ПМК       Л.С. Бондарь
    (подпись)   (ИОФ)

 

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры психологии, протокол №_1__ от «__02_» __сентября___________2019__года.

 

 

Заведующий кафедрой       Е.Н.Рядинская
    (подпись)   (ИОФ)

 


Раздел 1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРАКТИКИ/ГИА

 

по дисциплине «Антропология»

  (наименование учебной дисциплины (модуля), практики)

 

1.1. Основные сведения о дисциплине

(сведения соответствуют рабочей программе)

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 5

Укрупненная группа 37.00.00 - «Психологические науки»

Нормативная дисциплина

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

 

Семестр

 Общее количество часов – 180

 

2

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

аудиторных – 6

самостоятельной работы студента – 3

квалификационный уровень:

академическая бакалавр

.

2

Семинарские

8

Самостоятельная работа

 

170 ч
экзамен
         

1.2. Перечень компетенций, формируемых учебной дисциплиной/практикой/ГИА

Антропология

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческих позиций
ОК-2 анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-4 выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-8 проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

1.3. Перечень тем учебной дисциплины

Шифр темы Название темы Кол-во часов
Т 1 Введение в антропологию. Место человека в системе животного мира. 13
Т 2 Родословнаячеловека. 13
Т 3 Возрастнаяантропология 14
Т 4 Конституциональнаяантропология. Размерытела, пропорциитела. 14
Т 5 Состав тела. Различныеконституциональныесхемы. 14
Т 6 Опорно-двигательныйаппарат. Учение о костях (остеология). 12.5
Т 7 Учение о внутренностях (спланхнология). 12.5
Т 8 Учение о сосудистойсистеме (ангиология). 12.5
Т 9 Учение о нервнойсистеме (неврология). 12.5
Т10 Органычувств. Общий покров тела. 13
Т 11 Расовоеразнообразиесовременногочеловека. 13
Т 12 Экологическаяантропология. 18
Т 13 Культурнаяэкология и этноэкология 18
Всего   180

.


1.4. Матрица соответствия тем учебной дисциплины и компетенций

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13
ОК-1   + + +   + + +     + + +
ОК-2 + + + + + + + + + + + + +
ПК-2 +   +   + + + + + + + + +
ПК-4 + +     + + + + + + + + +
ПК-8     +   +   + + + + + + +

1.5. Соответствие тем дисциплины и контрольно-измерительных материалов

 

 темы

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по теоретическому материалу Вопросы для устного собеседования Типовые задания практического характера Задания для контрольной работы Индивидуальные работы для домашнего выполнения Реферат Курсовая работа Групповое творческое задание
 

Блок А

ЗНАНИЕ-ПОНИМАНИЕ

Блок Б

УМЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Блок В

ТВОРЧЕСТВО

Тема 1 + + + +   +    
Тема 2 + + + +   +    
Тема 3 + + + +   +    
Тема 4 + + + +   +    
Тема 5 + + + +   +    
Тема 6 + + + +   +    
Тема 7 + + + +   +    
Тема 8 + + + +   +    
Тема 9 + + + +   +    
Тема 10 + + + +   +    
Тема 11 + + + +   +    
Тема 12 + + + +   +    
Тема 13 + + + +   +    

Блок А

ЗНАНИЕ – ПОНИМАНИЕ

Фонд тестовых заданий по дисциплине

Тестовые задания

по дисциплине «Антропология»

                                                  

Антропология включает

1) пять основных разделов

2) три основных раздела

3) два основных раздела

4) четыре основных раздела

5) шесть основных разделов

Мерология изучает вариации

1) органов

2) костей

3) черепа

4) тела в целом

5) конечностей

Расоведение изучает

1) вариации телесных особенностей

2) формирование рас

3) происхождение народов

4) формирование рас, происхождение, расселение народов

5) расселение народов

ПРЯМОЙ МЕТОД ДАТИРОВАНИЯ

1) геохронологический

2) масс-спектрографический

3) гляциологический

4) биостратиграфический

5) археологический

КОСВЕННЫЙ МЕТОД ДАТИРОВАНИЯ

1) термолюминесцентный

2) гляциологический

3) палеомагнитный

4) радиоуглеродный

5) масс-спектрографический

ВИД HOMOSAPIENS ПОЯВИЛСЯ

1) в каменно-угольный период

2) в девонский период

3) в эпоху плейстоцена

4) в эпоху голоцен

5) в эпоху миоцен

К НИЗШИМ ПРИМАТАМ ОТНОСЯТСЯ

1) семейство долгопятообразных

2) семейство игрункообразных

3) семейство цепкохвостых

4) семейство павианообразных

К ВЫСШИМ ПРИМАТАМ ОТНОСЯТСЯ

1) семейство лемурообразных

2) семейство тупайиформов

3) семейство индриобразных

4) африканские понгиды

СТРЕПСИРИНИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

1) округлые ноздри, открывающиеся на обволошенную верхнюю губу

2) наличие вибрисс на лице

3) редукция обонятельного анализатора

4) изогнутые ноздри, открывающиеся на голую верхнюю губу

ГАПЛОРИНИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

1) редукция обонятельного анализатора

2) изогнутые ноздри, открывающиеся на голую верхнюю губу

3) наличие подшерстка

4) округлые ноздри, открывающиеся на обволошенную верхнюю губу

HOMOERECTUS ПОЯВИЛИСЬ

1) в каменно-угольный период

2) в девонский период

3) в эпоху плейстоцена

4) в эпоху голоцена

ЧЕЛОВЕКУМЕЛЫЙ» НАЗЫВАЕТСЯ

1) homo erectus

2) homoneandertalensis

3) homo sapiens

4) homohabilis

Критерии оценки (в баллах):

Максимальная оценка 100 баллов. За каждый правильный ответ студент получает 10 баллов.

- 100 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 10 тестов;

- 90 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 9 тестов;

- 80 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 8 тестов;

- 70 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 7 тестов;

- 60 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 6 тестов;

- 50 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 5 тестов;

- 40 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 4 теста;

- 30 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 3 теста;

- 20 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 2 теста;

- 10 баллов выставляется студенту, если он верно ответит на 1 тест;

- 0 баллов выставляется студенту, если он не верно ответит на все 10 тестов

 


Вопросы для устного собеседования

Критерии оценки (в баллах):

- 90-100 баллов выставляется студенту, если ответ был полным с незначительным количеством неточностей; 

- 80-89 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 10%); 

- 75-79 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 15%); 

- 70-74 баллов выставляется студенту, если ответ был со значительным количеством недостатков; 

- 60-69 баллов выставляется студенту, если ответ соответствует минимальным критериям; 

- 35-59 баллов выставляется студенту, если ответ не вполне соответствует минимальным критериям;

- 0-34 баллов выставляется студенту, если ответ не был дан или не соответствует даже минимальным критериям. 

 


Блок Б

ПРИМЕНЕНИЕ

Типовые задания для практических занятий

Задания для контрольной работы

Вариант 1.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Шкалыэтническойтолерантности».

Вариант 2.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Культурно-языковыеконфликты на территориисовременнойУкраины».

Вариант 3.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблематика современныхэтнопсихологическихисследований в Украине».

Вариант 4.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Толерантность и этническаятерпимость: разница понятий и практика западноевропейскихстран».

Вариант 5.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема валидностиэтнопсихологическихтеорий и методик в этнонациональных культурах».

Вариант 6.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Р.Бенедикт: культура вины и культура стыда».

Вариант 7.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема норме и патологии в этнопсихологии».

Вариант 8.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Концепция«основнойличностнойструктуры»и«модальнойличности»разницаметодологическихподходов».

Вариант 9.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе по теме «Концепциясоциализации Маргарет Мид (по еекниге«Культура и мир детства»)».

Вариант 10.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Прикладныеаспектыэкологическойантропологии и еёотдельных направлений».

Вариант 11.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Проблема этническойгруппы в социальнойантропологии К.Гирца».

Вариант 12.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Культурнаяэкология и представления Дж. Стюарда о культурнойадаптации и её роли в историческойэволюции культур».

Вариант 13.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Предысторияэкологическойантропологии: географическийдетерминизм,

его суть и отличия от экологическойантропологии, элементыпреемственности с последней».

Вариант 14.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Бушменыкунг в полупустынях и опустыненныхсаваннахКалахари: природныеусловия и ресурсы, основныеотраслихозяйства и модель экосистемы, включающейсообществоохотников-собирателей».

Вариант 15.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Листья коки и их роль в адаптациичеловека в высокогорнойзоне Анд; проблема борьбы с наркомафией и учётапотребностейтрадиционногохозяйстваиндейцев».

Вариант 16.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Адаптациячеловека в тропическихполупустынях и опустыненныхсаваннах: биологические и культурныеаспекты».

Вариант 17.

Подобратьнаучнуюлитературу, изучитьее и написатьэссе на тему «Адаптациячеловекавовлажномэкваториальном лесу: биологические и культурныеаспекты».

 

 Критерии оценки решения задачи

- 45-50 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок; получен верный ответ; задача решена рациональным способом; 

- 38-44 баллов выставляется студенту, если составлен правильный алгоритм решения задачи; в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ; 

- 30-37 баллов выставляется студенту, если задание понято правильно; в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде; 

- 0-29 баллов выставляется студенту, если задача не решена или решена неправильно. 

 

 

Темы для написания реферата

  1. Проблема "неолитической революции" по Гордону Чайлду.
  2. Проблема возникновения скотоводства.
  3. Уровни экономической интеграции по Маршаллу Саллинзу.
  4. "Первобытный коммунизм" — реальность или миф?
  5. Пол и гендер как объекты социоантропологического анализа.
  6. "Престижная экономика" по Маршаллу Салинзу.
  7. Организационные принципы классифицирующих номенклатур родства по А.Рэдклиффу-Брауну.
  8. Возможен ли социальный эгалитаризм (по литературе о бушменах и пигмеях Африки).
  9. Обряды перехода по А.ванГеннепу.
  10. Проблема родовой организации в отечественной литературе (по работам А.Н.Максимова, В.Р.Кабо, О.Ю.Артемовой, А.В.Коротаева и А.Д.Оболонкова).
  11. Проблема историческогосостношенияпатрилинейности и матрилинейности, патрилокальности и матрилокальности в советской и постсоветской этнологической литературе.
  12. Миф, символ, ритуал по В.Тернеру.
  13. "Первобытная ментальность" по Ф.Боасу и Л.Леви-Брюлю.
  14. Проблема группового брака в русской дореволюционной и советской литературе.
  15. "Теория главной последовательности" (Main Sequence Theory) по Дж. П. Мердока.
  16. Что такое тотемизм (по А.Н.Максимову и А.Рэдклиффу-Брауну).
  17. Что такое прикладная антропология и примеры ее успехов в постсовесткое время

 

 

Критерии оценки (в баллах):

- 90-100 баллов выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;

- 75-89 баллов выставляется студенту, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы; 

- 60-74 баллов выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод; 

- 0-59 баллов выставляется студенту, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. 

 


Блок Г

 

 

Антропология

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

1 Адаптациячеловека в различныхэкологическихнишахЗемли

2 Современныеприкладные и теоретическиеаспектыэкологическойантропологии

 

 

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № _3_ от «__03_» _____11______ 20_19_ г.

Зав. кафедрой

 

Е.Н. Рядинская

Экзаменатор

 

Р.М. Литвинова

                                   

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/практике/ГИА

Антропология

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Направление подготовки/специальность 37.03.01  

 (код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация Практическая психология

                                                                   (наименование профиля/специализации подготовки, при наличии)

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

(квалификация выпускника)

 

Макеевка – 2019


Фонд оценочных средств для контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Антропология» по направлению подготовки 37.03.01 Психология (профиль:Практическая психология).

 

Разработчик(и)       Р.М. Литвинова
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании ПМК кафедры психологии, протокол №__1_ от «__02_» _____сентября________2019_года.

 

 

Председатель ПМК       Л.С. Бондарь
    (подпись)   (ИОФ)

 

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры психологии, протокол №_1__ от «__02_» __сентября___________2019__года.

 

 

Заведующий кафедрой       Е.Н.Рядинская
    (подпись)   (ИОФ)

 


Раздел 1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРАКТИКИ/ГИА

 

по дисциплине «Антропология»

  (наименование учебной дисциплины (модуля), практики)

 

1.1. Основные сведения о дисциплине

(сведения соответствуют рабочей программе)

Наименование показателей

Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 5

Укрупненная группа 37.00.00 - «Психологические науки»

Нормативная дисциплина

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

 

Семестр

 Общее количество часов – 180

 

2

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

аудиторных – 6

самостоятельной работы студента – 3

квалификационный уровень:

академическая бакалавр

.

2

Семинарские

8

Самостоятельная работа

 

170 ч экзамен          

1.2. Перечень компетенций, формируемых учебной дисциплиной/практикой/ГИА

Антропология

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческих позиций
ОК-2 анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-2 отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-4 выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-8 проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

1.3. Перечень тем учебной дисциплины

Шифр темы Название темы Кол-во часов
Т 1 Введение в антропологию. Место человека в системе животного мира. 13
Т 2 Родословнаячеловека. 13
Т 3 Возрастнаяантропология 14
Т 4 Конституциональнаяантропология. Размерытела, пропорциитела. 14
Т 5 Состав тела. Различныеконституциональныесхемы. 14
Т 6 Опорно-двигательныйаппарат. Учение о костях (остеология). 12.5
Т 7 Учение о внутренностях (спланхнология). 12.5
Т 8 Учение о сосудистойсистеме (ангиология). 12.5
Т 9 Учение о нервнойсистеме (неврология). 12.5
Т10 Органычувств. Общий покров тела. 13
Т 11 Расовоеразнообразиесовременногочеловека. 13
Т 12 Экологическаяантропология. 18
Т 13 Культурнаяэкология и этноэкология 18
Всего   180

.


1.4. Матрица соответствия тем учебной дисциплины и компетенций

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13
ОК-1   + + +   + + +     + + +
ОК-2 + + + + + + + + + + + + +
ПК-2 +   +   + + + + + + + + +
ПК-4 + +     + + + + + + + + +
ПК-8     +   +   + + + + + + +

1.5. Соответствие тем дисциплины и контрольно-измерительных материалов

 

 темы

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по теоретическому материалу Вопросы для устного собеседования Типовые задания практического характера Задания для контрольной работы Индивидуальные работы для домашнего выполнения Реферат Курсовая работа Групповое творческое задание
 

Блок А

ЗНАНИЕ-ПОНИМАНИЕ

Блок Б

УМЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Блок В

ТВОРЧЕСТВО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.173 с.)