Формы муниципального контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы муниципального контроля



4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры (обследования).

4.2. Проверки и плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля на основании распоряжения администрации муниципального образования.

4.3. Проверка проводится исключительно должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, которые определены в распоряжении администрации.

4.3.1 Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждается администрацией по форме согласно приложению к настоящему Положению и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселение».

4.3.2. Проведение органом муниципального контроля внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по согласованию с прокуратурой, при предъявлении должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля служебного удостоверения (служебных удостоверений), копии распоряжения администрации, копии документа о согласовании проведения проверки.

4.4.1. Плановые проверки в отношении граждан (физических лиц) проводятся не чаще чем один раз в три года на основании отдельного ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемых постановлением администрации.

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан (физических лиц) формируется в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок граждан (физических лиц) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселение» в сети Интернет.

О проведении плановой проверки гражданин (физическое лицо) уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина (физического лица) являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений, информации от иных граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения обязательных требований или фактах не устранения ранее выявленных нарушений обязательных требований;

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) о выявленных нарушениях обязательных требований;

4) распоряжение администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

О проведении внеплановой проверки гражданин (физическое лицо) уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию.

4.4.3. В отношении граждан (физических лиц) плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

4.4.4 В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина (физического лица) либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина (физического лица), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина (физического лица) внеплановой проверки без его предварительного уведомления.

4.4.5. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального контроля.

Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения должностного лица органа муниципального контроля. В процессе документарной проверки должностным лицом органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в его распоряжении.

В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином (физическим лицом) обязательных требований, должностные лица направляют ему запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации.

4.4.6. Предметом выездной проверки являются соблюдение гражданином (физическим лицом) обязательных требований в части использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах;

- оценить соответствие использования земельного участка обязательным требованиям.

4.5. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, на земельном участке, правообладателем которого является проверяемый гражданин (физическое лицо).

4.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, его работников, физического лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, схематический чертеж (при наличии), фотоматериалы.

Один акт проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку:

1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в территориальный орган федерального органа государственного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом «Об административных правонарушениях».

4.9. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами).

Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся непосредственно на соответствующем земельном участке только в случае, если имеется свободный доступ к нему.

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливается администрацией.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований или получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица доводят в письменной форме до главы администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или служебную записку с предложением о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

4.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Бугровское сельское поселение» в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом сведений и документов, за исключением сведений о ими мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.022 с.)