Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторение пройденного материала↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Повторение пройденного материала Конспект урока по теме «Строение вещества. Молекулы и атомы» Класс 24.05
Цель урока:подвести учащихся на основе известных фактов к идее дискретного строения вещества. Задачи: – образовательные: сформировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. – развивающие: развивать умения самостоятельно выдвигать гипотезы и искать им подтверждения, развивать логическое мышление. – воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. Тип урока: урок получения новых знаний. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания. Техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Лабораторное оборудование для демонстрации опытов на столе учителя: воздушный надутый шарик, модель упругих пружин, мензурка с водой, стакан с водой, стакан с окрашенной водой, сахар, закрытая колба с дымом. Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте учащихся: металлическая проволока, тетрадные листы, колба с водой, стакан, красящее вещество, пластилин. ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент (1 мин); 2. Постановка цели и задач урока (5 мин); 3. Этап получения новых знания (15 мин); 4. Исследовательская работа учащихся (10 мин); 5. Этап обобщения и закрепления нового материала (10 мин); 6. Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока (2 мин); 7. Рефлексия (2 мин). ХОД УРОКА I. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке мы продолжим открывать новые страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. II. Целеполагание и мотивация Если бы я захотел читать, еще не Зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел Судить о явлениях природы, не имея Никакого представления о началах Вещей, это было бы такой же бессмыслицей. М.В. Ломоносов Задолго до нашей эры народы Древнего Востока пытался объяснить явления, происходящие в природе, познать не только слышимое, но и неслышимое, не только видимое, но и не видимое. Они накопили множество естественнонаучных и технических знаний, первоначальных сведений о свойствах различных материалов, о технике математических вычислений, о движении небесных тел. Первые высказывания о строении тел принадлежат ученым античного мира - Фалесу Милетскому, Анаксимену, Гераклиту Эфесскому. Фалес утверждал, что первоначалом всех вещей является вода, а Анаксимен учил, что весь мир построен из воздуха. Древнегреческий мудрец Гераклит говорил, что первичной формой вещества является огонь. Их представления, конечно, были ошибочны, но они впервые задумались над тем, из чего состоят окружающие нас тела, сплошные ли они или построены из каких-то маленьких частичек, которые нельзя увидеть, но о существовании которых можно догадаться на основании наблюдений: испарении воды, стирания лезвия ножа при длительной работе, дуновения ветра и других. Древнегреческий ученый Демокрит впервые высказал гениальное предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых и неизменных частичек- атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя друг с другом, образуют все тела природы. Демокрит считал, что все тела состоят из бесчисленного количества сверхмалых, невидимых глазу, неделимых частиц. "Они бесконечно разнообразны, имеют впадины и выпуклости, которыми сцепляются, образуя все материальные тела, а в природе существуют только атомы и пустота. В России развитие идей древних ученых о внутреннем строении вещества продолжил великий ученый-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов. Многие идеи Ломоносова более чем на сто лет опередили науку того времени. Так он впервые разграничил понятия молекула и атом, доказал, что тепловые явления обусловлены движением материальных частиц, он объяснил упругость газов взаимодействием и движением частиц из которых они состоят. Мы все знаем, что вещества могут находится в жидком, твердом и газообразном состоянии. Пример - вода, лед и водяной пар. Отличаются ли свойства воды, льда и водяного пара? Может кто-то затрудняется ответить. Рассмотрим ещё один пример: алмаз и графит, два тела состоящие их углерода. Отличаются ли их свойства? Конечно, графит легко расслаивается – грифель карандаша тому подтверждение, алмаз – один из самых твердых пород. Чем можно объяснить такую разницу? Чтобы ответить на этот вопрос, и на многие другие, необходимо знать внутреннее строение тел. Тема нашего урока: Строение вещества. Молекулы и атомы. Цель: получить представление о внутреннем строении вещества, ответить на вопросы 1. Какие опыты и наблюдения доказывают сложное строение вещества? 2. Каковы размеры и масса частиц? 3. Есть ли промежутки между частицами вещества? 4. Почему твердые тела, состоящие из частиц, кажутся сплошными? 5. Как можно определить размеры малых тел?
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Строение вещества. Молекулы и атомы» III. Первичное усвоение новых знаний Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 «Строение вещества». Ваша цель: в ходе урока заполнить данную таблицу. Записываем первое утверждение. Конспект урока по теме Класс 26.05 II Проверка знаний: «верю-не верю» 1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (нет) 2. Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (нет) 3. Атом – мельчайшая частица вещества. (да) 4. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т. к. промежутки между молекулами становятся больше.(да) 5. Атомы состоят из молекул. (нет) 6. Объем тела при нагревании уменьшается. (нет) 7. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. (да) 8. Объем тела равен сумме объемов его молекул. (нет)
III Изучение нового: Броуновское движение. 1827 г. Английский ботаник Роберт Броун(стр 25). Споры растений. Броуновское движение - беспорядочное движение мелких частиц находящихся в воздухе или жидкости ( Следствие непрерывного и беспорядочного движения молекул и атомов по рис на стр 26) Причина броуновского движения – непрерывное никогда не прекращающееся движение молекул жидкости или газа, которые толкают со всех сторон броуновскую частицу. Молекулы не видны в микроскоп. Но об их движении можно судить по ударам, которые они производят, толкая частички краски(или чего то размешанного в воде)
Мариан Смолуховский впервые в 1904 году дал строгое объяснение броуновского движения.
Выводы о броуновском движении: · Броуновские частицы движутся под влиянием беспорядочных ударов молекул. · Броуновское движение является хаотичным (беспорядочным). · По траектории частицы можно судить об интенсивности движения, чем меньше масса частицы, тем интенсивней становится движение. · Интенсивность броуновского движения прямо зависит от температуры. · Броуновское движение никогда не прекращается.
Альберт Эйнштейн 1905 году создал первую количественную теорию броуновского движения. Диффузия. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией Причины и закономерности диффузии. Рассмотрим диффузию в газах. Распространение запахов возможно благодаря движению молекул веществ. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер. Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы дезодоранта много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате. Причина диффузии: Молекулы вещества находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Возможна ли диффузия в жидкостях? Выводы: 1. Молекулы двигаются беспорядочно 2. Молекулы веществ перемешиваются 3. Причина диффузии в жидкостях – движение молекул ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между молекулами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих молекул. Проникновение через такие малые промежутки молекул другого вещества крайне затруднено и поэтому диффузия происходит очень медленно. 1. Какое явление будем наблюдать, если положить в стаканы с горячей и холодной водой по пакетику с чаем? 2. В каком из стаканов вода окрасится быстрее? 3. Почему быстрее окрасится горячая вода? 4. Почему на окрашивание холодной воды требуется больше времени? Как ускорить процесс протекания диффузии? Увеличить температуру! IV Закрепление материала: Верю – не верю» 1. Быстрее диффузия происходит в жидкостях, чем в газах. 2. Соль раствориться быстрее в холодной воде. 3. Молекулы быстрее двигаются в горячем молоке, чем в холодном. 4. Молекулы воздуха находятся в непрерывном и беспорядочном движении. 5. Медленнее всего диффузия происходит в твёрдых телах. Вывод: Диффузия протекает и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах, но с разной скоростью. - Наиболее быстро диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях и медленнее всего в твёрдых телах. - Процесс диффузии проходит быстрее с увеличение температуры тел. Применение диффузии. · Воздух, как известно, представляет собой смесь газов. Однако вследствие диффузии на одной высоте от Земли состав атмосферы оказывается достаточно однородным. Роль диффузии для человека. · Благодаря диффузии кислород из легких пpоникaeт в кровь человека, а из крови – в ткани. Применение диффузии в быту. · Засолка и засахаривание, смешивание различных ингредиентов при приготовлении пищи Диффузия в природе: · Поддерживается однородный состав атмосферного воздуха вблизи поверхности Земли. · Диффузия растворов различных солей в почве способствует нормальному питанию растений и т.д. · Гриб-чесночник обладает запахом чеснока и из него можно готовить разные приправы и соусы к мясным блюдам Вредная диффузия. Растут дома; гудят автомобили; Фабричный дым висит на всех кустах; Аэропланы крылья расстелили В облаках Май. Грозовых туч клочки. Неживая зелень чахнет. Всё моторы и гудки, - И сирень бензином пахнет · Процесс диффузии играет большую роль в загрязнении воздуха, рек, морей и океанов. Пословицы и поговорки 1. Ложка дёгтя в бочке мёда. 2. Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее. 3. На мешке с солью и верёвка солёная. 4. Овощной лавке вывеска не нужна. 5. Капля яда ведро молока портит. VI Закрепление пройденного: Подумай и ответь. 1. В чем состоит явление диффузии? 2. Знаете ли вы какой-либо пример диффузии кроме тех, что были 3. приведены на уроке? 4. Что общего между рисунком с игроками на футбольном поле и явлением диффузии? 5. Рассмотрите рисунки и объясните – это явление. 6. Сформулируйте гипотезу о том, почему засолку производят горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=D8ABVgG93hA
Повторение пройденного материала Конспект урока по теме «Строение вещества. Молекулы и атомы» Класс 24.05
Цель урока:подвести учащихся на основе известных фактов к идее дискретного строения вещества. Задачи: – образовательные: сформировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. – развивающие: развивать умения самостоятельно выдвигать гипотезы и искать им подтверждения, развивать логическое мышление. – воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. Тип урока: урок получения новых знаний. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания. Техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Лабораторное оборудование для демонстрации опытов на столе учителя: воздушный надутый шарик, модель упругих пружин, мензурка с водой, стакан с водой, стакан с окрашенной водой, сахар, закрытая колба с дымом. Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте учащихся: металлическая проволока, тетрадные листы, колба с водой, стакан, красящее вещество, пластилин. ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент (1 мин); 2. Постановка цели и задач урока (5 мин); 3. Этап получения новых знания (15 мин); 4. Исследовательская работа учащихся (10 мин); 5. Этап обобщения и закрепления нового материала (10 мин); 6. Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока (2 мин); 7. Рефлексия (2 мин). ХОД УРОКА I. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке мы продолжим открывать новые страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. II. Целеполагание и мотивация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.149 (0.008 с.) |