Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воображение: общая характеристика и роль в психологической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воображение – процесс преобразование представлений, отражающих реальную действительность и создания на этой основе новых представлений. Воображение зародилось в процессе труда. Связано с памятью и мышлением. Физиологическая основа воображения – актуализация нервных связей, их распад перегруппировка и объединение в новые системы. Большое значение воображение имеет в жизни человека, оно влияет на его психические процессы и состояния, и даже на организм. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.
От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его именуют мечтой.
Виды воображения Виды произвольного воображения: 1. Воссоздающее воображение – проявляется, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта как можно более полно, соответствующее его описанию. 2. Творческое воображение – человек преобразует представление о чем-либо. 3. Мечта – особая форма воображения, заключается в самостоятельном создании образов. a. В мечте человек всегда создает образ желаемого. b. В творческом не всегда свои.
c. Мечта – процесс воображения не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта (книга, изобретение и др.). d. Мечта направлена на будущую деятельность, т. е. мечта – воображение, направленное на желаемое будущее. i. Строить планы на будущее и определять пути достижения задуманного (активный произвольный сознательный процесс). ii. Мечта в качестве замещения деятельности, мечта остается мечтой (сознательный произвольный процесс, не имеющий практического завершения).
Непроизвольное воображение – сон. Грезы – преднамеренное пассивное воображение. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, расстройствах (галлюцинации). Механизмы переработки представлений в воображаемые образы
Механизмы переработки представлений в воображаемые образы. Этапы создания образов. 1 этап: расчленение впечатлений или имеющихся представлений на составные части. новые сочетания и связи новые смыслы Агглютинация – создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта к другому. Схематизация и акцентуация – переработка образов в представления. Индивидуальные особенности воображения и его развития. Типы: 1. Зрительные. 2. Зрительно-слуховые. 3. Двигательные. Воображение сильно развивается у ребенка с развитием речи. 2. Появление активных форм воображения. Воображение становится произвольным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.) |