Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление и его основные характеристикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Мы получаем информацию об окружающем мире, и когда действие раздражителей прекращается, возникают и сохраняются на какое-то время последовательные образы. И помимо этого, через длительное время образ того, что когда-то воспринималось, может быть вызван (намеренно или случайно) – это и есть представление. · Представления памяти - представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления · Представления воображения - формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки Характеристики: Наглядность т.е. представления это именно чувственно-наглядные образы (но эти образы менее яркие, чем образы восприятия, потому что образы из прошлого) Фрагментарность т.е. представляя что-то, мы ясно воспроизводим только отдельные черты, другое воспроизводится смутно Неустойчивость и непостоянство т.е. образ исчезает из сознания в любом случае, и нужно делать усилие, чтобы вернуть его; плюс представления изменчивы (но у художников, например, представления зрительные относительно постоянны, как и у музыкантов слуховые) Обобщенность например, представляя чашку, мы представляем обобщенный образ чашки, хоть и видели ее тыщу раз Функции представлений: Сигнальная об этом говорил Павлов, представляя предмет, мы получаем так же разную инфу о об этом предмете, которая управляет нашим поведением, например, когда видим фрукт, поступает информация о его съедобности. Регулирующая связана с сигнальной, она выражается в отборе нужной информации о предмете. Настроечная например, двигательный образ настраивает на выполнение определенных движений. Виды представлений Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта · Представления памяти - представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления
· Представления воображения - формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки А еще Теплов предлагал делить: По содержанию на математические, географические, технические, музыкальные и т. д. По степени обобщенности: 1. Общие представления – характеризуются большой степенью обобщения – отражены общие, постоянные черты предмета и отсутствуют признаки отдельных, конкретных предметов, т.е. чашка представляется как любая чашка, а не конкретная 2. Единичные представления – представление конкретного предмета По степени проявления волевых усилий 1. Произвольные – в результате волевого усилия 2. Непроизвольные – спонтанные, без воли и памяти человека Деление по ощущениям: 1. Зрительные – особенность в том, что преобладает какая-то одна сторона (цвет, форма или объем) 2. Слуховые 1) Речевые - фонетические (когда представляем на слух слово, но не привязываем к голосу) - темброво-интонационные (представляем голос и интонации) 2) Музыкальные – высота и длительность звуков, ритм (и обычно звуки представляются абстрактно, без связи с конкретными инструментами, голосом) 3. Двигательные – когда представляем движение, происходит сокращение мышц, и представления не происходят, если сокращение блокируется 1) зрительно-двигательные - представления о движении всего тела или его частей 2) слухо-двигательные - речевые двигательные представления · Пространственные – они вроде как зрительные, но мы представляем только размещение объекта, его пространственную форму, но сам объект очень неопределенный, все очень схематично 1) Плоские 2) Трехмерные
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.250 (0.01 с.) |