Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности, возникающие при применении действующего законодательства «О прокуратуре» «пробелы», их восполнение, и совершенствование норм действующего законодательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» является основным источником законодательства, который, в свою очередь, регулирует деятельность прокуратуры и отражает общую тенденцию развития самого российского законодательства, то есть постоянные изменения всего массива действующего законодательства, которые усложняют и без того непростой процесс правоприменительной деятельности, а главное, напрямую влияют на такое качество закона, как его обязательность, которое в условиях постоянно меняющихся требований и появления новых норм приобретает специфические черты. Постоянное изменение на протяжении всего периода действующего законодательства Российской Федерации стало фактором, стабильно препятствующим нормальному осуществлению правоприменительной деятельности. Вместе с тем, такой процесс имеет и другие негативные последствия. И причина кроется не только в качестве разработки Федерального закона «О прокуратуре», так как диапазон предлагаемых изменений варьируется от уточнения и дополнения некоторых статей закона до принятия нового федерального или федерального конституционного закона о прокуратуре. Если количестве необходимых изменений достигает максимально массовый характер, то вполне приемлемо стоит дополнить существующий закон или принять новый федеральный закон. Одной из главных проблем в области регулирования прокурорской деятельности является расплывчатость нормативного понятия прокуратуры, в следствие чего, вытекает неопределенность места прокуратуры в системе органов государственной власти. В настоящее время существует множество точек зрения о месте прокуратуры в системе государственных органов. Одни авторы относят прокуратуру к отдельной ветви власти – надзорно-контрольной и говорят о необходимости закрепления ее статуса в отдельной главе Конституции РФ. Другие исследователи исключают возможность отнесения прокуратуры к какой-либо из ветвей государственной власти и признают ее элементом конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина либо же институтом, функционально и структурно близким к судебной власти. Сторонники еще одной точки зрения предлагают признать прокуратуру органом президентской власти, что приемлемо в таких странах, как, например, США. Для того, чтобы дать четкий ответ на вопрос: какое место все-таки отведено прокуратуре в системе государственных органов России, для этого нужно рассмотреть анализ задач, целей, функций, полномочий прокуратуры и порядка назначения прокуроров различных уровней на должности. Только их содержание может свидетельствовать о том, что прокуратура занимает особое место в системе органов государственной власти, реализуя конституционный механизм сдержек и противовесов. В любом случае, деятельность прокуратуры затрагивает все ветви власти без исключения, однако, в большей степени – исполнительную и судебную власть, в меньшей – законодательную. Разбухание законодательной базы, отсутствие четких установлений, не обремененных многочисленными нормами отсылочного характера, разного рода оговорками, не только усложняет применение законов в практической деятельности, но и ведет к проблемам, связанным с адекватным восприятием законодательных установлений, которые к тому же зачастую не вполне согласованны между собой. В свою очередь, трудности в толковании закона, отдельных его установлений, объективно способствуют увеличению объема обращений в суды именно в силу возможности различного толкования закона. Потому данный процесс в нынешнем его виде не может рассматриваться в качестве позитивного. Прокуратура Российской Федерации уже давно находится в стадии реформирования. Реформы по-прежнему грозят любому государственному институту Российской Федерации, и прокуратура здесь не является исключением. Невзирая на многочисленные упомянутые выше изменения и дополнения в Федеральный закон о прокуратуре, объективную востребованность возложенных на прокуратуру функций, более того, возрастание потребности в эффективном и повсеместном осуществлении функций, процесс конституционно-правового закрепления статуса прокуратуры в качестве самостоятельного института государственной власти до настоящего времени не завершен. Как это ни парадоксально, но обилие поправок в Федеральный закон о прокуратуре не устранило очевидные пробелы в конституционно-правовом статусе прокуратуры Российской Федерации. Возможно, данный факт, в большей степени, является следствием очевидных пробелов в самой Конституции Российской Федерации. Прокуратура часто выступает единственным эффективным рычагом воздействия, защищающим права и свободы человека и гражданина, а также охраняемые интересы общества и государства. По своей природе прокуратура не связана корпоративными интересами в отношении субъектов надзора, тогда как, внутренний контроль, существующий в большинстве органов, организаций, ведомствах, в отношении которых осуществляется прокурорский надзор, недостаточно эффективен ввиду субъективных причин и наличия корпоративных интересов, также акты прокурорского реагирования обязательны для исполнения и обеспечены принудительной силой государства. За неисполнение мер прокурорского реагирования или их выполнение с нарушением сроков предусмотрена соответствующая ответственность. К сожалению, статья 1 Закона раскрывает понятие прокуратуры лишь как органа, не подразумевая другие ее составляющие. Статья 21 Федерального Закона «О прокуратуре» не включает в перечень субъектов надзора предпринимателей, а также руководителей структурных подразделений коммерческих и некоммерческих организаций. Стоит отметить, что правоприменитель относит предпринимателей к организациям, в связи с чем, возникает противоречивая ситуация, при которой происходит подмена понятий, так как понятие «предприниматель» по-разному определяется в различных отраслях права. С целью устранения возникшего противоречия и повышения гарантий при осуществлении прокурорского надзора предлагаю упомянутую норму Закона о прокуратуре изложить в следующей редакции: «Воздействие в какой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принятие им незаконного решения или воспрепятствование в какой-либо форме его законной деятельности влечет за собой установленную законом ответственность». Таким образом, прокурорский надзор должен соответствовать характеру нарушения, так как чрезмерный и тотальный подход в надзоре ведет к негативным последствиям, что может начать проявляться в: неоправданных затратах человеческого ресурса, коррупционных нарушениях, отвлечение прокуратуры от других видов деятельности, а также неоправданных финансовых затратах государства и формирование в обществе психологической нетерпимость к проводимой государством внутренней политике. Для того, чтобы предотвратить формирование чрезмерной тотальности в прокурорском надзоре, правильным будет отразить в новом Федеральном Законе «О прокуратуре» такие вопросы, как: цели проверок, субъекты, участвующие в проверке наряду с работниками прокуратуры, поводы, основания и пределы прокурорского надзора, необходимость уведомления руководителя проверяемой структуры о начале проверки, сроки проведения проверки, права и обязанности проверяющих и проверяемых, а также возможность, порядок и сроки обжалования итогового документа проверки. Таким образом, затронутые проблемы законодательной регламентации оставшихся вне правового регулирования вопросов в сфере прокурорского надзора и предложенные варианты решения будут способствовать повышению эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых интересов общества и государства. Вместе с тем, полагаю, что их практическое решение позволить качественно и в лучшую сторону изменить динамику развития прокуратуры Российской Федерации.
1.8 Справочная информация Прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга
В соответствии с Приказом прокуратуры Оренбургской области №109 от 13.06.2017 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Оренбургской области» утверждаются правила о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга. В соответствии с настоящим приказом первому заместителю, заместителям прокурора области, старшим помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов прокуратуры области, прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур обеспечить рассмотрение обращений в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкции), и настоящего приказа. Работа по рассмотрению и разрешению обращений подчиняется решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение получает объективное и окончательное разрешение в прокуратура Дзержинского района г. Оренбурга. Учет всех поступивших и рассмотренных обращений обеспечивается на основе данных статистических карточек. Также ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Учет и рассмотрение поступивших в органы прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях осуществлять в порядке, установленном соответствующими приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области. Работникам отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга: - поступившие обращения регистрировать в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы, указанные в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 Инструкции, - в день поступления, который считается днем получения обращения (запроса) органами прокуратуры; - ежедневно вынимать корреспонденцию из ящика «Для обращений и заявлений», проставлять на обращениях штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывать дату выемки, регистрировать и передавать на рассмотрение в установленном порядке; - поручения о проверке обращений, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, с сокращенными сроками исполнения после регистрации незамедлительно передавать старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан для определения подразделения, к компетенции которого относится их разрешение, и доклада прокурору области либо лицу, его замещающему; - иные обращения передавать старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан для предварительного рассмотрения. Время передачи обращений из канцелярии установить ежедневно в 16:00; - На контрольных, депутатских обращениях, обращениях о нарушении избирательных прав, обращениях с личного приема руководителей прокуратуры области проставлять соответствующие штампы; - на обращения, разрешение которых взято на контроль, оформлять контрольные и статистические карточки. Первый экземпляр контрольной карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передавать в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль, составляют мотивированное заключение. Заключение в аппарате прокуратуры области утверждается прокурором области либо лицом, его замещающим, заместителем прокурора области, а в нижестоящей прокуратуре - прокурором. Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения. Заявителя либо его представителя по письменному заявлению знакомят с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предоставляют возможность снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимают в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняют право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов в прокуратуре области принимать прокурору области, его заместителям, начальникам управлений, отделов, в нижестоящих прокуратурах - прокурорам и их заместителям. При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий принимать непосредственному исполнителю, рассматривающему обращение, по согласованию со своим руководителем. Работнику прокуратуры, ознакомившему заявителя с документами, составлять и приобщать к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен. В прокуратуре области и территориальных прокуратурах ознакомление заявителя с документами и материалами производить работникам структурных подразделений аппарата прокуратуры области или территориальной прокуратуры, в которых рассматривалось обращение. В прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях продлевать прокурору либо его заместителю с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. В прокуратуре области первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора области, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта - прокурором области. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указывать причины продления и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформлять не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывать исполнителю, начальнику отдела и управления и представлять на подпись руководству прокуратуры области. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливать конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, незамедлительно направлять автору обращения (запроса) соответствующее уведомление за подписью начальника управления (отдела). Обращения, в том числе взятые на контроль, считать разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры области по информационным системам общего пользования, направлять в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу. При направлении заявителям ответов на обращения возвращать в обязательном порядке приложенные к ним документы. Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры области в электронном виде. В прокуратуре области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимать начальнику управления (отдела), старшему помощнику прокурора области, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместителю прокурора области, прокурору области или лицу, его замещающему. Им же подписывать ответы заявителям. В прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимать и давать ответ заявителям заместителю прокурора, прокурору или лицу, его замещающему. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения направлять для рассмотрения в прокуратуру области. Более подробную информацию можно найти в Приложении Г.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.012 с.) |