Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 17. Профессиональная компетентность социокультурного менеджера.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: закрепление теоретических знаний в областикомпетентности социокультурного менеджера, выработка практических навыков анализа научных источников, подготовки презентации и устного выступления. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности деятельности менеджера СКД. 2. Показатели профессиональной компетенции менеджера СКД. Таксономия Блума для оценки компетенций менеджера. 3. Взаимосвязь знаний и деятельности. 4. Профессиональное мышление менеджера. 5. Этические нормы. Взаимоотношения менеджера и исполнителя. 6. Этика взаимоотношений менеджера и представителя. 7. Этика отношений менеджер – менеджер. 8. Условия формирования инновационной личности. Литература: 1. Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб. пособие. – М.: МГУКИ. 2008. – Раздел 2, Гл.2, параграф 3. 2. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник. – М.:КноРус, 2009. 3. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб.-практ. пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2005. – 277 с. – (Библиотека журнала "Управление персоналом"). 4. Русяева Е. Ю. Корпоративная (организационная) культура как параметр управления / Е. Ю. Русяева // Вопросы культурологии. - 2013. - № 10. - С. 56-61.
Семинар 18. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности Цель занятия: закрепление теоретических знаний в областиподготовки менеджеров социально-культурной деятельности, выработка практических навыков анализа научных источников, подготовки презентации и устного выступления. Вопросы для обсуждения: 1. Профессия менеджера СКД на рынке труда. 2. Система подготовки специалистов СКД в РФ. 3. Модель специалиста СКД. 4. Модель обучения менеджера СКД. 5. Квалификационная характеристика специалиста. Литература: 1. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с. (Высшее образование). 3.Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб: Лань, 2013. 3.Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб. пособие. – М.: МГУКИ. 2008. – Раздел 2.
Семинар 19. Система повышения квалификации и аттестация кадров. Цель занятия: закрепление теоретических знаний в областиповышения квалификации и аттестация кадров, выработка практических навыков анализа научных источников, подготовки презентации и устного выступления. Вопросы для обсуждения: 1. Система непрерывного образования в сфере социально-культурной деятельности. 2. Обучение через деятельность. 3. Аттестация персонала учреждений культуры. 4. Проблемы повышения квалификации и аттестации персонала в отрасли культуры в РФ. Опыт Пермского края. Литература: 1. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с. (Высшее образование). 3.Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб: Лань, 2013. 3.Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб. пособие. – М.: МГУКИ. 2008. – Раздел 2. . Теоретические вопросы к зачету Таблица 13 Семестр
Семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Источники средств, выделяемых под социально-культурные программы. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Основные этапы социально-культурного программирования. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Компоненты программного обеспечения в социально-культурной деятельности | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Планирование – функция менеджера социально-культурной деятельности. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Стратегические цели и планы учреждения культуры. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Тактические цели и планы учреждения культуры. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности; | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Методы планирования деятельности учреждения культуры | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Раскройте понятия "руководитель", "администратор", "управленец". | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Статусная иерархия в коллективах органов культуры | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Специфика деятельности первичных социокультурных коллективов | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Охарактеризуйте условия развития самоуправления в коллективе учреждения культуры | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Назовите личностные качества руководителя учреждения культуры, которые препятствуют эффективному управлению. Каковы внешние факторы торможения управления? | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Какими отличительными свойствами характеризуются интенсивный и эффективный труд руководителя учреждения культуры? | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | В чем проявляется конструктивная активность руководителя учреждения культуры? | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Приоритетные варианты моделей управления территориями с учетом интенсивности развития их культурного потенциала. | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | основные виды новых моделей управления социокультурным развитием территорий. | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Содержание, интенсивность и характер социокультурных процессов в регионе как условие выбора оптимальной модели управления. | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | И.В. Бестужев-Лада об алгоритме социального нововведения, о прогнозном обосновании социальных инноваций. | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | В.С.Дудченко об инновационном методе как новой парадигме науки и практики; | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Инновации в управлении социально-культурными процессами в регионе. | ПК-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Охарактеризуйте коммерческие и некоммерческие виды деятельности в социокультурной сфере. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Как распределяется доход в социокультурной сфере? | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Какими механизмами экономической поддержки развития культуры располагает государство? | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Дайте характеристику основным типам финансирования социокультурной сферы. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Из каких источников можно получить информацию о потенциальных донорах? | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Охарактеризуйте ассортимент продуктов социокультурной деятельности. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Дифференцируйте продукты, относящиеся к тем или иным типам учреждений культуры. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Профессионализм и компетентность. Показатели профессиональной компетентности менеджера социально-культурной деятельности. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Структура профессиональной компетентности. Профессиональное мышление менеджера. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Условия формирования инновационной личности менеджера. Понятие "профессия менеджера". Характеристика мотиваций традиционной и инновационной личности менеджера. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Система подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в стране. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Характеристика модели специалиста социально-культурной деятельности | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Профессиональное мастерство работника сферы культуры и педагогические технологии его формирования. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Непрерывное образование и повышение квалификации кадров как условие эффективности работы социокультурных учреждений. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Формы повышения квалификации работников культуры | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Структура институтов непрерывного образования и повышения квалификации. | ПК-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Специфика учебного процесса и учебных планов в системе повышения квалификации. | ПК-12 |
3.9.2. Теоретические вопросы к экзамену
Таблица 14
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
1. | Мотивация деятельности во взглядах Аристотеля, Гегеля, Ш. Монтескье, К. Маркса. | ПК-9 |
2. | Классификация человеческих потребностей, мотивирующих деятельность. | ПК-9 |
3. | Зарубежные психологи о социальных мотивах деятельности. | ПК-9 |
4. | Деятельность как воплощение индивидуальных качеств личности. | ПК-9 |
5. | Общество как саморазвивающаяся система. | ПК-9 |
6. | Правила социальной организации. | ПК-9 |
7. | В чем заключается динамичность социокультурных процессов? Каковы основные направления развития социокультурной системы? | ОПК-2,ПК-9 |
8. | Человек как носитель культуры и объект социокультурной деятельности. | ОПК-2,ПК-9 |
9. | В чем заключаются новые подходы в модернизации социокультурной деятельности? | ОПК-2,ПК-9 |
10. | Назовите культурные компоненты социокультурной системы. | ОПК-2,ПК-9 |
11. | Событийность" как основа развития потенциала социокультурной системы. | ОПК-2,ПК-9 |
12. | Изложите основные периоды эволюционного накопления признаков менеджмента. | ОПК-2,ПК-9 |
13. | В чем заключается специфика социокультурного менеджмента? Специфика предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. | ОПК-2,ПК-9 |
14. | Некоммерческий характер социокультурной сферы. | ОПК-2,ПК-9 |
15. | Административно-организационный механизм менеджмента социально-культурной деятельности | ПК-9 |
16. | Экономический механизм менеджмента социально-культурной деятельности | ПК-9 |
17. | Информационный механизм менеджмента социально-культурной деятельности | ПК-9 |
18. | Работа с кадрами как механизм менеджмента социально-культурной деятельности | ПК-9 |
19. | Региональные системы управления в отрасли культуры и их приоритеты | ПК-9 |
20. | Децентрализация системы системы управления в отрасли культуры | ПК-9 |
21. | Расширение взаимодействия субъектов СКД, преодоление ведомственных барьеров | ПК-9 |
22. | Приоритетные направления управления в сфере культуры | ПК-9 |
23. | Факторы, которые необходимо учитывать при формировании современной модели управления СКД | ПК-9 |
24. | Субъекты культурной деятельности как потенциал субъектов культурной политики | ПК-9 |
25. | Культурная политика как часть государственной политики. Механизмы реализации культурной политики государства в ее исторической ретроспективе. | ПК-9 |
26. | Ведомственный подход в реализации целей и задач культурной политики. | ПК-9 |
27. | Общественные союзы, национально-культурные общества, фонды, ассоциации: их статус и функции в сфере культуры. | ПК-9 |
28 | Различия в количественных и качественных сторонах интенсивности культурной жизни территории. | ПК-9 |
29. | Источники средств, выделяемых под социально-культурные программы. | ПК-12 |
30. | Основные этапы социально-культурного программирования. | ПК-12 |
31. | Компоненты программного обеспечения в социально-культурной деятельности | ПК-12 |
32. | Планирование – функция менеджера социально-культурной деятельности. | ПК-12 |
33. | Стратегические цели и планы учреждения культуры. | ПК-12 |
34. | Тактические цели и планы учреждения культуры. | ПК-12 |
35. | Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности; | ПК-12 |
36. | Методы планирования деятельности учреждения культуры | ПК-12 |
37. | Раскройте понятия "руководитель", "администратор", "управленец". | ПК-13 |
38. | Статусная иерархия в коллективах органов культуры | ПК-13 |
39. | Специфика деятельности первичных социокультурных коллективов | ПК-13 |
40. | Охарактеризуйте условия развития самоуправления в коллективе учреждения культуры | ПК-13 |
41. | Назовите личностные качества руководителя учреждения культуры, которые препятствуют эффективному управлению. Каковы внешние факторы торможения управления? | ПК-13 |
42. | Какими отличительными свойствами характеризуются интенсивный и эффективный труд руководителя учреждения культуры? | ПК-13 |
43. | В чем проявляется конструктивная активность руководителя учреждения культуры? | ПК-13 |
44. | Приоритетные варианты моделей управления территориями с учетом интенсивности развития их культурного потенциала. | ПК-13 |
45. | основные виды новых моделей управления социокультурным развитием территорий. | ПК-13 |
46. | Содержание, интенсивность и характер социокультурных процессов в регионе как условие выбора оптимальной модели управления. | ПК-13 |
47. | И.В. Бестужев-Лада об алгоритме социального нововведения, о прогнозном обосновании социальных инноваций. | ПК-13 |
48. | В.С.Дудченко об инновационном методе как новой парадигме науки и практики; | ПК-13 |
49. | Инновации в управлении социально-культурными процессами в регионе. | ПК-13 |
50. | Охарактеризуйте коммерческие и некоммерческие виды деятельности в социокультурной сфере. | ПК-12 |
51. | Как распределяется доход в социокультурной сфере? | ПК-12 |
52. | Какими механизмами экономической поддержки развития культуры располагает государство? | ПК-12 |
53. | Дайте характеристику основным типам финансирования социокультурной сферы. | ПК-12 |
54. | Из каких источников можно получить информацию о потенциальных донорах? | ПК-12 |
55. | Охарактеризуйте ассортимент продуктов социокультурной деятельности. | ПК-12 |
56. | Дифференцируйте продукты, относящиеся к тем или иным типам учреждений культуры. | ПК-12 |
57. | Профессионализм и компетентность. Показатели профессиональной компетентности менеджера социально-культурной деятельности. | ПК-12 |
58. | Структура профессиональной компетентности. Профессиональное мышление менеджера. | ПК-12 |
59. | Условия формирования инновационной личности менеджера. Понятие "профессия менеджера". Характеристика мотиваций традиционной и инновационной личности менеджера. | ПК-12 |
60. | Система подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в стране. | ПК-12 |
61. | Характеристика модели специалиста социально-культурной деятельности | ПК-12 |
62. | Профессиональное мастерство работника сферы культуры и педагогические технологии его формирования. | ПК-12 |
63. | Непрерывное образование и повышение квалификации кадров как условие эффективности работы социокультурных учреждений. | ПК-12 |
64. | Формы повышения квалификации работников культуры | ПК-12 |
65. | Структура институтов непрерывного образования и повышения квалификации. | ПК-12 |
66. | Специфика учебного процесса и учебных планов в системе повышения квалификации. | ПК-12 |
3.9.3. Примерные практико-ориентированные задания
Таблица 15
№ п/п | Темы примерных практико ориентированных заданий | Код компетенций |
1. | Разработать проект плана учреждения культуры на год | ПК-12 |
2. | Разработать структуру Устава учреждения культуры | ПК-9 |
3. | Разработать проект стратегии учреждения культуры на 5 лет. | ПК-12 |
4. | Разработать проект штатного расписания учреждения культуры | ПК-9 |
5. | Разработать прогноз развития отрасли «Культура и искусство» в регионе | ПК-9 |
6. | Разработать план проведения гастролей творческих коллективов учреждения культуры | ПК-13 |
7. | Разработать проект практических заданий для оценки уровня компетентности менеджера СКД. | ПК-12 |
8. | Решить конкретную ситуацию по подготовке менеджеров | ПК-12 |
9. | Разработать проект плана повышения квалификации работников учреждения культуры | ПК-12 |
10. | Разработать нормативы времени на выполнение различных работ в учреждении культуры. | ПК-13 |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7.1. Основная учебная литература
1.Коленько С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академ. бакалавриата /СПб гос. университет – М.: Юрайт, 2016. - 370 с.
2.Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с. (Высшее образование).
3.Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб: Лань, 2013.
7.2. Дополнительная литература
1. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Гос. ун-т Высш. шк. экономики. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2010. - 286 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
2. Головина, Г. В. Деловая культура руководителя [Текст]: учебнометодическое пособие / Г. В. Головина. - М.: Литера, 2010. - 160 с. - (Современная библиотека; вып. 80).
3. Горушкина С. Новые рекомендации Минкультуры России: как определять обеспеченность населенных пунктов учреждениями культуры / С. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2016. - № 11. - С. 40-48.
4. Зайнулин К. 10 изменений Закона № 44-ФЗ, о которых важно знать руководителю / К. Зайнулин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2016. - № 11. - С. 52-58.
5. Иванчина Е. Нормирование деятельности по организации мероприятий
: примеры расчетов / Е. Иванчина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2016. - № 11. - С. 62-68.
6. Селиванов И. Ю. Педагогические особенности развития организационных навыков менеджера социально-культурной деятельности: автореферат дис… канд. педагог. Наук: 13.00.05. /МГУКИ. – Москва, 2015. - 213 с.
7. Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента:
учеб.пособие. – М.: МГУКИ. 2008. – 608 с.
8. Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие / Е.Л. Шекова. – СПб: Лань: Планета музыки, 2014. – 416 с.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.)