Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура. Цель науки – постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире. Классификация наук – раскрытие их взаимной связи на основании принципов и выражение этих связей в виде логически обоснованного расположения или ряда. Уровень исследований: ● Эмпирический – наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок. ● Экспериментально – теоретический – эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логические методы. ● Теоретический – абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д ● Метатеоретический – диалектический метод и метод системного анализа. Группы научных исследований общебиологические, теоретические, эмпирические. Их элементы, классификация групп. Теоретические: обобщение результатов исследования, нахождение общих закономерностей, расширение результатов исследований, изучение объекта, Определения, понятия: методы, методики, методологии, техника и процедура исследований. Метод - это способ достижения цели. Методика – это совокупность способов и приемов познания. Методология – Философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировозрения к процесу познания. Техника исследований - совокупность специальных приемов для использования того или иного метода, а под процедурой. Процедура исследования - последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной исследовательской цели. Уровни методологии: всеобщие, частные, конкретные. Всеобщие – действует во всех областях областях науки и на всех этапах исследования Частные - действуют в определенных науках. Конкретные – только в одной науке. Классификация методов: философские, общенаучные, специальные. Философские методы делятся на метафизические и диалектические. Общенаучные методы – наблюдение, сравнение, счет, измерение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, идеализация, ранжирование.
Специальные методы – медицинские, математические, социально-экономические, биологические, правовые. Свойства сложных систем: целостность, эмерджентность, целенаправленность, иерархичность, интерэктность, факторизация и систематизация. Целостность (Эмерджентность) – закономерность, проявляющаяся в системе в возникновении, появлении (emerge - появляться) у нее новых свойств отсутсвующих у элементов. Целенаправленность – направленность на достижение цели. Иерархичность – закономерность построения систем с согласованной по подчиннености порядком объектов. Интерэктность - это способность элементов, образующих систему, взаимодействовать между собой в процессе функционирования системы Факторизация - термин характеризующий независимость элементов Прогрессирующая факторизация - стремлением системы к состоянию с все более независимыми элементами Систематизация – термин характеризующий зависимость элементов Три вида уровней иерархий: страты, слои, эшелоны. Страты – уровень абстрагирования или иерархия уровней описания Слои - иерархия процессов принятия решений. Эшелоны – иерархия организационного взаимодействия. Основные понятия системотехники. Элемент – объект любой природы, неделимый в данном контексте рассмотрения. Связь – это отношение объектов друг к другу. Функция – действия, поведение того или иного объекта Комплекс – это совокупность элементов, объединенных по какому-либо принципу и/или в каком-либо контексте рассуждения. Система – это тоже совокупность элементов. В отличие от понятия комплекс, Система обладает рядом свойств, специфичных только ей Цель – конечное состояние объекта (Системы), характеризующееся набором свойств, параметров (целевых критериев) или результат его функционирования для внешних сущностей. 13. Составные части(разделы) системотехники: ● иерархическая структура системы ● организация их проектирования ● анализ и моделирование систем ● синтез и оптимизация системы
Этапы системного анализа (СА), их взаимосвязь и последовательность 1-м этапом является Уяснение задачи он связан взаимнообратной связью со 2-м этапом определение целей. Этапы 3 и 4: разработка альтернатив и анализ ресурсов так же следуют за 1-м этапом. Следующий за ними 5-й этапом – анализ взаимодействия целей, альтернатив и ресурсов, после происходит 6-й этап – принятие решения, и далее 7-й этап – реализация решения 17. Отличительные особенности СА от других аналитических процессов принятия решений (например, исследовании операции) ● Проблема рассматривается с позиции длительной перспективы ● Особое внимание уделяется факторам неопределенности ● Признается принципиальное значение организационных и субъективных факторов в процессе принятия решений Цель науки. Классификация наук, научных исследований. Уровни исследований, их структура. Цель науки – постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире. Классификация наук – раскрытие их взаимной связи на основании принципов и выражение этих связей в виде логически обоснованного расположения или ряда. Уровень исследований: ● Эмпирический – наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок. ● Экспериментально – теоретический – эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логические методы. ● Теоретический – абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д ● Метатеоретический – диалектический метод и метод системного анализа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.) |