Структура репродуктивного поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура репродуктивного поведения.



Структура репродуктивного поведения:

1. Репродуктивные потребности вопрос 15; 2. Репродуктивные установки вопрос 17; 3. Репродуктивные мотивы вопрос 16; 4. Решения; 5. Действия.

Репродуктивные потребности - это усвоенные человеком в процессе социализации бытующие в культуре и определенным образом преобразованные личностной структурой репродуктивные нормы, или социальные нормы рождаемости (т.е. социальные образцы и принципы поведения, относящиеся к рождению определенного числа детей). Это главный двигатель «репродуктивного поведения». Величина потребности в детях неизменна и присуща каждому человеку.

Репродуктивные установки – это психические состояния личности, обусловливающие взаимную согласованность разного рода действий, характеризующихся положительным или отрицательным отношением к рождению определенного числа детей. Они делятся на два класса:

Ø Установки детности и Установки на применение контрацепции и искусственное прерывание беременности.

Основные индикаторы: Среднее идеальное число детей, Среднее желаемое число детей, Среднее ожидаемое (планируемое) число детей Репродуктивные установки формируются в раннем возрасте и затем мало изменяются в течении всей жизни человека.

Репродуктивные мотивы

Репр. Решения не принимаются сами по себе, зависимы от обстоятельств.В качестве результатов репродуктивных действий может быть рождение определенного числа детей или отказ от рождения, т.е. контрацептивное поведение.

Репродуктивные нормы и ценности.

Репродуктивная ценноть – плодовитость, выживаемость и вклад, вносимый членами определенной возрастной группы в образование тех особей следующего поколения, которые дожили до данного возраста

Репродуктивные нормы — это детерминированные общественным бытием принципы и образцы подобающего поведения, относящегося к рождению определенного числа детей, и принятые в тех социальных группах, к которым принадлежит или хотел бы принадлежать индивид. Репродуктивные нормы, как и любые другие социокультурные нормы, усваиваются личностью в качестве средств ориентации поведения и образуют основу внутреннего контроля, обеспечивающего согласованность разного рода действий и поступков, имеющих отношение к рождению определенного числа детей. Будучи усвоенными, "интернализованными", превратившись во внутренние социально-психологические структуры личности, репродуктивные нормы определяют своим содержанием сущность потребности в детях. могут превращаться в обычаи и традиции в связи с устойчивостью их в ряде поколений.

Потребность в детях.

это устойчивое социально-психологическое состояние индивида, обусловленное, во-первых, стремлением иметь типичное для данного общества число детей в семье и дать им не хуже типичного по качеству воспитание, во-вторых, чадолюбием (т. е. глубоко усвоенными установками по отношению к детям вообще), проявляющимся в том, что без наличия детей или определенного их числа индивид испытывает затруднения самореализации себя как личности. Таким образом, потребность в детях -  усвоенные человеком в процессе социализации, бытующие в культуре или субкультуре и определенным образом преобразованные личностной структурой репродуктивные нормы или социальные нормы рождаемости. Это главный двигатель «репродуктивного поведения». Величина потребности в детях неизменна. Различают малодетное, среднедетное и многодетное репродуктивное поведение.

Репродуктивные мотивы.

Репродуктивные мотивы – это психические состояния личности, побуждающие индивида к достижению разного рода личных целей через рождение определенного числа детей.

Ø Экономические мотивы рождения детей – это мотивы, которые побуждают к рождению того или иного числа детей благодаря тому, что через это событие достигаются (или предполагается, что достигаются) определенные экономические цели, т.е. цели, связанные со стремлением приобрести какие-то материальные выгоды или повысить (сохранить) свой экономический статус;

Ø Социальные мотивы – это мотивы, побуждающие к рождению определенного числа детей в пределах бытующих социокультурных норм детности и которые являются индивидуальной реакцией на эти нормы. Выражаются в желании человека жить «как все» и иметь столько же «как и все» детей;

Ø Психологические мотивы - это мотивы, которые побуждают к рождению того или иного числа детей благодаря тому, что через это событие достигаются какие-то сугубо личностные, социально-психологические, внутренние цели личности.

Репродуктивные установки.

Репродуктивные установки – это психические состояния личности, обусловливающие взаимную согласованность разного рода действий, характеризующихся положительным или отрицательным отношением к рождению определенного числа детей. Они делятся на два класса:

Ø Установки детности, регулирующие достижение определенного числа детей;Ø Установки на применение контрацепции и искусственное прерывание беременности.

Среднее идеальное число детей – характеризует представление индивида о наилучшем числе детей в семье вообще, не обязательно в своей. Этот показатель -представление людей о социальных нормах детности, о наилучшем числе детей при определенных жизненных условиях;

Среднее желаемое число детей – это показатель, характеризующий индивидуальную потребность в детях, выявляет личностные предпочтения индивида в отношении числа детей, которое хотел бы иметь в своей семье, если бы ему ничего не мешало осуществить свое желание; указывает тот предел, до которого можно поднять уровень рождаемости с помощью средств социальной политики.

Среднее ожидаемое (планируемое) число детей – характеризует реальные намерения, репродуктивные планы людей и семей с учетом конкретных обстоятельств их жизни, с учетом конкуренции репродуктивных планов с другими жизненными планами.

18. Контрацептивное поведение совокупность реакций… Контрацепция – предупреждение беременности с помощью противозач. Средств с целью регулирования числа рождений или интервалов между ними. Контрацепция, являясь методом планирования семьи, одновременно может считаться способом предупреждения аборта и связанных с ним осложнений, а, следовательно, имеет не только медицинское, но и социальное значение. Контрацептивное и абортивное поведение служат инструментами регулирования как каждого конкретного репродуктивного цикла, так и всего репродуктивного цикла семьи (формирование желательных протогенетических и интергенетических интервалов – периодов времени между началом сожительства и рождением первого ребенка и интервалов между рождениями всех последующих детей, соответственно) для достижения желаемого числа детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.005 с.)