Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Поиск

1. Поставь ударение. Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.

2. В каких словах число букв и звуков совпадает?   Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

3. Какие безударные гласные пропущены? На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись.

4. Какие парные согласные пропущены? Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

5. Найди правильно вариант записи слова. Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

6. Какое из данных слов проверочное. Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

7. Где приставка, а где предлог?    (Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.

8. Какие слова следует писать с большой буквы?                                              (м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.

9. Как будет во множественном числе?   Стул – Чудо – Человек – Ухо – Ребенок –

 10. В выделенных словах указать части речи.                                                                             Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

11. Сколько в словах слогов? Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Ответы: 1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з. 2. Июнь, подъезд. 3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись. 4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке. 5. Антенна. 6. Тяжесть. 7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать. 8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила. 9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети. 10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное. 11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.

 

Олимпиада по русскому языку 3 класс

 

Ф. И., класс _____________________________________________

  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

  1. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить- ______________________

Дружба- _______________________

Строить- _______________________

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

Лес, рубить -________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

  1. Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.

  Закружи__ карусель(________),

Загуде___, точно шмель.

  1. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Ответ:___________

 

 

Ответы

1.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.                     1 балл

2.Любить – ненавидеть                                                                                                                                                                     Дружба – вражда                                                                                                                                                       Строить – ломать                                                                                3 балла

3. Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.               2 балла

4.Рыболов, пешеход, лесоруб                    3 балла

5.Примирять соседей – примерять костюм.

Полоскать рот – поласкать котёнка.

Отворить дверь – отварить картофель. по 0,5 б. за правильный ответ

6.Закружила карусель(ж.р.),

Загудела, точно шмель.                  1 балл

7.Лев – львиный

Слеза- -слезинка                  2 балла

8.Ответ: буква л.                  2 балла

          Всего: 17 баллов

                                      

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

2. Запиши множественное число имён существительных: стол — ……….. стул —…….  ухо —……  ребёнок — ……человек — ……. чудо — ……….

3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.

5. Напиши, что обозначают данные слова.    Конфетти — ………………….          Серпантин — ……………………….

6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».                                  Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

  7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол». Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

 8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.                                         Высокий дуб метель занесла снегом.

9. Подчеркни глагол двумя линиями.                                                                                       Он без кистей и белил                                                                                                                   Скверы города белил.

10. Замени одним словом. И след простыл — …………………………. Кот наплакал —……………………… Клевать носом — ………………… Ни зги не видно — ……………………

11. Исправь ошибки.                                                                                                         Одеяло убижало, улитела прастыня,                                                                                                                                                                                                                                                И падужка, как лигушка, ускокала ат меня.                                                                                                                                       

12. Допиши по одному слову. Хитёр как _____. Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______. Нем как______. Здоров как_______.

13. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский……………………………………………

 14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.                            Автор — ………………. Коршун —………………………

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

 

3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Лесная глуш… Добрый врач…
Спелый овощ… Валютный богач…
Мудрая доч… Охотничья дич…

 

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________

 

5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

 

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

· На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________

· Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________

· От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________

 

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат.

Ответы

1. Он будет хорошо учиться.

Он будит меня каждое утро.       2 балла

2.Дима.      2 балла

3.

Лесная глушь… Добрый врач…
Спелый овощ… Валютный богач…
Мудрая дочь… Охотничья дичь…

За правильный ответ по 0,5 балла

4.Дружить- враждовать

Недостаток – достоинство

Уважать- презирать. За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

За правильный ответ по 0,5 балла

6.

· На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)

· Коля написал предложение красиво (без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)

· От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)

  За правильный ответ 1 балл

7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.                                             2 балла                      

8. Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат.   За правильный ответ 1 балл.

Всего: 20 баллов

                                                                                                

Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.007 с.)