Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Третий уровень – этоуровень предметных и символических действий. Он обеспечивает функционирование, регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности, управляя работой нижележащих уровней.Центральным здесь является надмодальный синтез, базирующийся на взаимодействии всей совокупности афферентаций от I и II уровней, а ведущим мотивом - смысловая сторона действия. Движения данного уровня включены в состав предметных или символических действий. Коррекционные задачи данного уровня связаны с устранением и нивелировкой следующих дисфункций: · несформированность произвольной саморегуляции; трудности произвольной регуляции на этапе осознания программы и/или на этапе ее реализации; упрощение программы, персеверации; снижение самоконтроля; · трудности перекодировки вербальной и пространственной информации; полевое поведение; тенденция к аспонтанности; · отсутствие навыков совместных действий, эмоционально-личностная неадекватность. Решение задач III уровня не является отдельной проблемой в психомоторной коррекции. В большей или меньшей степени необходимость произвольной саморегуляции обнаруживается при решении любой задачи, т.к. программирование, регуляция и контроль являются непременными условиями успешного выполнения любой деятельности. Именно на III уровне речь идет о качественно новом этапе в развитии предметной (ручной) ловкости, т.к. оценивается конечный результат смысловой цепи движений, результат всего действия в целом. В произвольном действии можно выделить три основные черты: 1) побудительной силой его является принятое человеком решение; 2) оно направлено на достижение какой-либо цели; 3) предвосхищает будущее, т.к. цель должна быть достигнута в будущем. У детей к произвольным относят движения, которые осуществляются по словесной команде и должны быть определенным образом осмыслены, «перекодированы» ребенком, на основании чего он дает себе команду произвести то или иное действие. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются в словесной инструкции в отношении каждого движения, программа действий здесь вырабатывается постепенно. Дети старшего дошкольного возраста (около 7 лет) уже могут произвести ряд действий по предварительной словесной инструкции, т.е. способны сформировать программу действий экстренно.
В процессе занятий степень произвольности может быть различной. Так, инструкция для решения задачи типа «Делай, как хочешь» не требует программы, выполнение действия здесь носит механический характер, и степень произвольности снижается. Оптимальным для развития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у ребенка способности к построению собственной программы.
Коррекционные упражнения III уровня: Правила игры и роли. Важным условием при развитии произвольности является принятие и выполнение ребенком правил игры и взаимодействия с другими детьми. С самого начала занятий ребенок должен понять и усвоить нормы и правила поведения в группе, основные принципы, взаимодействия с ее членами. На первых порах особенно важна четкая, повторяющаяся структура занятия, неизменное, положение предметов и вещей в кабинете, т.к. это является дополнительным организующим моментом для детей. В занятие рекомендуется также включать различные ритуалы, например, приветствие и прощание с членами группы, разминка и настрой на работу, формы релаксации и т.д. Сказанное с необходимостью включает достаточно «жесткую» позицию педагога в начале коррекционной работы, что способствует закреплению «алгоритма» занятий, который постепенно автоматизируется. Затем (через 5-7 занятий) педагог сознательно «ломает» этот ритуал с тем, чтобы активизировать у детей внутренний контроль. 2. Отработка коммуникативных навыков. «…Когда человек входит в комнату, он делает эго ради какой-то цели... Или чтобы отыскать кого-нибудь, или чтобы передать ему мысль, или получить на свой вопрос ответ, или объяснить чувство...» - писал К.С. Станиславский. Отработка навыков совместных действий проходит в контексте развития коммуникативных способностей ребенка, необходимых ему для успешной социальной адаптации. Парные и групповые упражнения формируют навыки совместных действий, способствуя лучшему пониманию друг друга. 3. Развитие произвольного внимания и памяти. Развитию произвольного внимания способствуют упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Здесь могут быть использованы упражнения такие как, «Гонка за лидером», «Звонкая цифра», «Запретное число», «Внимательный», «Муха», «Фокус», «Японская машинка» и т.п..
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.) |