Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доклад на заседании секции «актуальные проблемы современной лексикологии» студенческой научной конференции института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации 07. 04. 2016 Г. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Не является секретом, что язык есть отражение сознания и мировоззрения, а в крылатых единицах особенности культуры проявляются концентрированно. Этим обусловливается актуальность выбранной темы. О бъектом изучения в настоящей дипломной работе являются крылатые единицы из кинофильмов Л.И. Гайдая, а п редметом – условия их крылатизации и те особенности семантики, которые демонстрируют отражение в этих выражениях менталитета россиян. Цель работы заключается в выявлении особенностей мировоззрения россиян, отражённых в крылатых единицах, источником которых являются кинофильмы Л.И. Гайдая. Достижению цели может способствовать решение следующих задач: 1) На основе анализа работ по крылатологии дать краткий обзор изучения крылатых единиц в отечественной лингвистике; 2) разграничить крылатые единицы и сходные с ними лингвистические феномены; 3) изучить взаимосвязь крылатизации текстового фрагмента и жанра фильма, послужившего его источником; 4) проследить влияние литературной основы на крылатизацию текстового фрагмента; 5) рассмотреть основные типы героев, чьи реплики фигурируют в речи россиян как крылатые единицы; 6) выяснить, с какими ценностями связана семантика исследуемых крылатых единиц (далее – КЕ). Материалом для работы послужили, в первую очередь, КЕ, получившие хождение в речи благодаря употреблению отдельных выражений персонажами фильмов «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция «Ы»…», «Иван Васильевич меняет профессию». Кроме того, в сопоставительных целях использовались КЕ из 102 кинофильмов других режиссеров. Эти киноленты вышли на экран в период с 1934 по 2007 годы. Общее число КЕ, привлеченных к анализу, – 215. Основными источниками материала послужили следующие словари: «Крылатые выражения из области искусства» С.Г. Шулежковой [1996], «Словарь крылатых фраз российского кино» В.С. Елистратова [2010], «Крылатые фразы и афоризмы отечественного кино» А.Ю. Кожевникова [2009] и «Крылатые слова нашего времени. Толковый словарь. Более 1000 единиц» Л.П. Дядечко [2008]. В словарях А.П. Ходасова [1999], Р.И. Яранцева [2001] и Н.С.и М.Г. Ашукиных [1996] было обнаружено по нескольку единиц. Общее количество проанализированных контекстов, взятых из Национального корпуса русского языка и со страниц разнообразных интернет-сайтов – 2950.
Основными методами исследования являются методы дефиниционного, структурного, семантического, лингвокультурологического анализа, а также элементы количественного анализа. Для начала определим понятие «крылатые единицы». Считая, что этот термин является родовым, мы считаем, что оно синонимично термину «крылатые слова», которое дается в электронной энциклопедии «Кругосвет». В соответствии со сказанным можно определить крылатые единицы как «различные в структурном отношении устойчивые сочетания слов, в большинстве случаев афористического характера, источник возникновения которых (литературный, фольклорный, публицистический и т.п.) мыслится как общеизвестный» [http://www.krugosvet.ru/?q=print/35701]. В их числе, учитывая характер структуры, стоит «различать собственно крылатые слова (Иуда, Каин, Аполлон, Геркулес), крылатые выражения (пара гнедых) и крылатые фразы(Молодым везде у нас дорога)» [Шулежкова 2002, с. 19]. [1] При работе над «Методическими рекомендациями» был использован и целый ряд других источников.
[2] Речь идет о смысловых повторах. Это означает, что дословного повторения одной и той же мысли в разных частях одного научного текста быть не должно. [3] Имеются в виду в первую очередь тексты рефератов, лекций и т.п., где упоминания фамилий ученых в устной речи вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать слушателям, что автор, излагающий научную проблему знаком с историей вопроса. Однако создатель реферата, лекции и т.п. всегда должен быть готов при необходимости дать точные отсылки к работам тех ученых, имена которых он перечисляет. В письменных работах отсылки к именам ученых без конкретизации сведений об их работах нежелательны. [4] Здесь следует уточнить: следствием «неактуальности противопоставления» времен в научном тексте является предпочтительность употребления глаголов в форме настоящего времени. [5] В отношении учебно-научных работ, в том числе курсовых и выпускных квалификационных сочинений требования, предъявляемые в разных вузах, зачастую имеют свою специфику. Автор текста дает краткий обзор встречающихся на практике вариантов оформления студенческих работ. Студентам Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ необходимо следовать тому комплексу требований, который изложен в «Методических рекомендациях» на сайте института. В частности, из приводимых ниже вариантов названий структурных частей студенческих работ рекомендуются не все (план студент пишет для себя, в черновике работы, а в беловой версии использует наименования «Содержание» или «Оглавление»; «Выводы» и «Заключение» не равнозначны друг другу (Выводы завершают разделы, а Заключение подводит итог всей работы) и т.п.
[6] Словосочетание «Основная часть работы» в тексте курсовой работы не пишется. Вместо этого сразу за текстом введения в целесообразном порядке размещают озаглавленные разделы (которые, в свою очередь, могут делиться на подразделы). [7] В некоторых случаях целесообразна хронологическая подача перечня источников, например, такой способ может использоваться при создании работы по истории печати – источники перечисляются в соответствии с хронологией публикации документов или хронологией событий и т.п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.) |