Заявление на курсовую работу по журналистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заявление на курсовую работу по журналистике



1.1. Заявление студента, который имеет предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем

 

Заведующей кафедрой истории журналистки

                                        доценту А.Г. Беспаловой

                                         студентки 2 курса дневного отделения

                                         Н.П. Ивановой

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «Европейская действительность в “Письмах из Франции” Д. Фонвизина и “Письмах русского путешественника” Н. Карамзина» под руководством проф. д.ф.н. Станько А.И.

         10.10.2015 г.                                      Подпись

 

1.2. Заявление студента, который не имеет предварительной договоренности ни с одним потенциальным научным руководителем

 

                                           Заведующей кафедрой истории журналистки

                                        доценту А.Г. Беспаловой

                                         студентки 3 курса дневного отделения

                                         А.С. Петровой

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «В.Г. Короленко и Л.Н. Толстой против смертной казни (Статьи “Бытовое явление” и “Не могу молчать”)» и назначить научного руководителя.

        10.10.2015 г.                                      Подпись

Заявление на курсовую работу по филологии (профиль «Зарубежная филология»)

1.3. Заявление студента, который имеет предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем

 

Заведующему кафедрой

теории и практики немецкого языка

                                        доценту А.И. Норановичу

                                        студента 3 курса дневного отделения

                                         В.Г. Сидорова

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «Лексико-семантический состав обращений к сверстнику как отражение в Интернет-общении картины мира подростка (на материале немецкоязычных чатов)» под руководством доцента Н.М. Шапошниковой.

         10.10.2015 г.                                      Подпись

 

 

1.4. Заявление студента, который не имеет предварительной договоренности ни с одним потенциальным научным руководителем

 

 

Заведующему кафедрой

английской филологии

                                        профессору С.Г. Николаеву

                                        студента 3 курса дневного отделения

                                         А.Б. Иванова

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «Синтаксические средства авторизации предложения в современном английском языке» и назначить научного руководителя.

         10.10.2015 г.                                      Подпись

Заявление на курсовую работу по филологии профили «Отечественная филология», «Прикладная филология»

1.5. Заявление студента, который имеет предварительную договоренность с потенциальным научным руководителем

 

                                         Заведующему кафедрой

теории и истории мировой литературы

                                        доценту О.Е. Гайбарян

                                         студентки 4 курса дневного отделения

                                         Н.П. Ивановой

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «Мотивная структура романа Газданова “Вечер у Клэр”» под Вашим руководством.

         10.10.2015 г.                                      Подпись

 

 

1.6. Заявление студента, который не имеет предварительной договоренности ни с одним потенциальным научным руководителем

 

 

Заведующему кафедрой

общего и сравнительного языкознания

                                        профессору Л.В. Табаченко

                                        студента 2 курса дневного отделения

                                         А.Б. Иванова

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу разрешить мне писать курсовую работу на тему «Язык и диалект: к соотношению понятий» и назначить научного руководителя.

         10.10.2015 г.                                      Подпись

Порядок утверждения темы курсовой работы

Во второй половине октября все поданные заявления рассматриваются на заседаниях кафедр, где уточняются темы, назначаются научные руководители. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами (неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п.). За кафедрой остается также право заменить научного руководителя. Руководитель курсовой работы назначается заведующим кафедрой из числа ее преподавателей (как правило, с учетом пожеланий студента).

Списки тем курсовых работ с указанием сведений о научных руководителях фиксируются в протоколах заседаний кафедр и хранятся на кафедрах.

Композиция курсовой работы

Курсовая работаимеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения.

Во Введении, которое обычно занимает в среднем от пяти до десяти процентов от всего объема работы,

- обосновывается выбор темы, ее актуальность;

- характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

- формулируется проблема;

- определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;

- характеризуется материал исследования;

- перечисляются методы исследования;

- указываются композиционные особенности основной части и формулируется краткое содержание ее глав (и параграфов – при наличии деления глав на параграфы);

- характеризуется практическая (а иногда и теоретическая) значимость исследования;

- может быть сказано об апробации работы (указания на апробацию обязательны только для магистерской диссертации, хотя приветствуются в выпускных квалификационных работах всех видов и курсовых работах).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.

Основная часть имеет, как правило, не менее двух разделов (двух глав), каждый (каждая) из которых может в свою очередь делиться на подразделы (параграфы) в зависимости от темы исследования и его цели. Деление разделов на подразделы не является обязательным при написании курсовой работы в силу скромности объема ее основной части (для первой курсовой он может ограничиться 15–17 страницами, для второй – 20–22, для третьей – 25–27; не исключено и написание более обширных курсовых работ, но указанные выше объемы считаются достаточными для получения оценки «отлично»). Однако и здесь выделение подразделов расценивается как достоинство, ибо делает более отчетливой логику исследования. Если подразделы выделяются, это следует делать в каждом разделе. При этом таких подразделов в каждом разделе должно быть не менее двух.

Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях.

Назначение и содержание второго раздела (или остальных разделов, кроме первого, если в целом их количество более двух) может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом.

Если вся работа является теоретико-аналитической (например, «Журналистика в системе власти», «Журналистика и общественное мнение»; «Понятие синонимии в отечественном языкознании»; «Сонет как твердая стихотворная форма»), то второй раздел, как и первый, служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне, в таком случае ее содержание составляет продолжение теоретического анализа проблемы, обогащенного либо переходом к новому ракурсу рассмотрения, либо применением там, где это возможно и необходимо, конкретно-научных методов – филологических, социологических, исторических и т.д.

Если работа имеет опытно-экспериментальный характер, то содержание второго раздела представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. В ней описываются условия и ход проведенного                                                                                                                                                                                                       эксперимента, его стадии и этапы, подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

Если материал работы (ее эмпирическая база) рассматривается в различных аспектах, то каждому аспекту может быть посвящен новый раздел. Таким образом, общее количество разделов основной части курсовой работы, где материал рассматривается в двух аспектах, равно трем (вспомним: первый раздел – теоретический), а в работе, где анализ материала идет в трех направлениях, – четырем.

С учетом того, что объем текста курсовой работы без списков использованных источников и приложений обычно не превышает 30 страниц, выделение более трех разделов нецелесообразно.

Каждый раздел основной части должен заканчиваться выводами. В них должны быть сформулированы те частные теоретические суждения, которые могут быть выведены из содержания самих разделов и демонстрируют последовательное решение задач, поставленных во Введении.

В Заключении, которое занимает обычно от пяти до десяти процентов всего объема работы, даются краткие выводы по теории вопроса, по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. Следует помнить, что прямой повтор формулировок выводов по разделам в Заключении недопустим: необходимо указать на основной результат исследования, указать, в чем состоит достижение цели исследования; здесь же могут быть обозначены перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

Общие требования к языку курсовой работы

К языку курсовой работы предъявляются определенные требования. Здесь используется научный стиль речи. Изложение ведется от третьего лица, недопустимо использование местоимения «я». Не допускается использование оборотов разговорной речи, излишней эмоциональности, экспрессивности. Недопустимо сокращение слов в тексте, кроме случаев, когда это определяется нормативными положениями (ГОСТ 7.12-93).

Научный стиль

Научный стиль. Анализ особенностей стиля // Русский язык и культура речи. – http://shpora07.narod.ru/stil/science.htm (дата обращения: 05.11.2012).

Помещенный ниже текст, как следует из его библиографического описания, взят из Интернета. Автор текста на сайте не указан. Сам текст представляет собой реферативное обобщение сведений о научном стиле и может быть полезен студенту, пишущему курсовую работу. Некоторые элементы текста снабжены сносками – комментариями корректирующего характера, которые принадлежат Л.Б. Савенковой. Они выделены красным шрифтом.

Научный стиль речи – одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.

Наука – своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки – точность и объективность.

Как же строится научный текст? Сюжет научного текста необычен: автор приобщает читателя к процессу поиска истины. Читатель должен пройти вслед за ним путь, чтобы, сделав (и, тем самым, перепроверив) логические ходы, прийти к желаемому выводу-результату. Автор моделирует ситуацию, представляя процесс поиска истины в наиболее, по его мнению, оптимальном варианте.

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели – «введение»;

2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) – «основная часть»;

3. Решение исследовательской задачи, получение ответа – «заключение».

Способ изложения, таким образом, является способом доказательства. Текст даже не очень больших по объёму научных произведений – статей, сообщений – принято делить на рубрики, подчёркивая переход от одного исследовательского эпизода к следующему.

Текст научного произведения создаётся как цепочка “шагов” – действий внутри текста, образующих логический каркас, который затем в тексте, насыщенном специальными символами и соответствующей терминологией воспринимает даже неподготовленный читатель.

В научном тексте по любой специальности можно без труда выделить языковые средства, при помощи которых осуществляется конструирование этого логического каркаса. Это, например, глаголы обозначим, зададим, составим, определим, найдём, выберем, рассмотрим и т.п. Автор методично поясняет своему собеседнику, какие именно мыслительные операции он в тот или иной момент совершает: даёт определения, переходит к следующему вопросу, возвращается к исходному пункту, приводит пример, анализирует результаты эксперимента, делает вывод и т.д.

Научный текст имеет сложную организацию. В нём можно условно выделить два пласта с точки зрения того, какую информацию получает читатель:

· фактическую, непосредственно об объекте исследования;

· информацию о том, как автор организует эту фактическую информацию.

Информацию второго типа (и элементы, которые её вводят) принято называть метатекстом. Наличие метатекста – одно из существенных свойств научного текста.

Сложность информации, с которой «работают» партнёры по научной коммуникации, заставляет автора заботиться об организации фактической информации таким образом, что бы собеседнику легче было её воспринимать и удерживать в памяти. Так, чтобы не терять нить повествования, автор напоминает читателю, о чём идёт речь, время от времени возвращаясь к тому, о чём он говорил, обычно добавляя к этому небольшую порцию новой информации – в тексте такому движению соответствует смысловой повтор.

По объёму смысловые повторы различны: это может быть фрагмент текста (одна-две страницы, один или несколько абзацев), предложение, часть предложения, сложное словосочетание. Смысловые повторы не являются недостатком научного текста, но, наоборот, помогают организовать его. Некоторые повторы – необходимый атрибут композиции. Особенно важную роль они играют при подведении итогов научной работы. В курсовых, дипломных работах, диссертациях смысловыми повторами небольшого объёма (предложение, абзац) может завершаться каждая более или менее значительная рубрика (например, параграф), большим смысловым повтором большая часть (например, глава – выводами по главе), а вся работа – смысловым повтором в объёме одной – двух страниц (Заключением)[2].

Закономерности употребления языковых средств в научном стиле определяет факторы, о которых уже говорилось, – объективность и точность.

Объективность подразумевает, что информация не зависит от прихоти конкретного лица, не является результатом его чувств и эмоций. В тексте научного произведения она проявляется и в присутствии некоторых обязательных компонентов содержания, и в форме – в манере повествования.

Одним из основных способов создания эффекта объективности содержания является ссылка на научную традицию – указание на обращение к данному объекту исследования, проблеме, задаче, термину и т.п. других учёных. Ссылка на научную традицию в небольших работах[3] часто ограничивается списком фамилий учёных, занимавшихся данной проблемой. Такие списки чаще всего составляются по алфавиту.

Игнорирование принципа преемственности вызывает у читателя негативное впечатление. В лучшем случае это может быть расценено как небрежность, в худшем – как присвоение себе результатов чужого интеллектуального труда, то есть плагиат.

«Объективность формы» научного стиля предполагает отказ от языковых средств, которые связаны с передачей эмоций: не используются междометия и частицы, передающие эмоции и чувства, эмоционально-окрашенная лексика и экспрессивные модели предложений; явное предпочтение отдаётся нейтральному порядку слов; для научной речи не характерна восклицательная интонация, ограниченно используется вопросительная.

Требование объективности определяет особенности манеры повествования. Прежде всего, это отказ от повествования в первом лице, то есть от «личной» манеры повествования.

Специфика научного стиля связана с тем, что значение времени в научном стиле неактуально (это и понятно, поскольку наука говорит о «вечных истинах»): противопоставление настоящего прошедшему и будущему практически исчезает[4].

Важной чертой науки является точность. Научный стиль в сознании обычного человека, безусловно, прежде всего ассоциируется с терминами.

Главная особенность и ценность термина в том, что он несёт логическую информацию большого объёма.

Научный стиль, как и официальный, очень последователен в выборе и употреблении слова: он резко сужает состав лексики общего языка, налагает запрет на нелитературную лексику (жаргонизмы, диалектизмы, просторечные слова), не допускает литературные слова, если они имеют эмоциональную окраску. Слово, входя в научный обиход, окраску теряет, наполняясь другим содержанием.

В то же время научный стиль всё время испытывает потребность в новых единицах для обозначения новых вновь рождающихся понятий, поэтому процессы словотворчества идут очень активно.

Широко используются приставки анти- (антитела, антикриминальный), би- (биполярный, бицветный), квази- (квазиколичественный), сверх- (сверхновая) и др., суффиксы -ист (импрессионист), -ость (оседлость), изм- (символизм), -от-а (долгота), -ит (амазонит), -ни-е (клонирование).

Заметим, что термины существуют не поодиночке: устанавливая друг с другом связи – по типу общее/частное, род/вид, вид/разновидности, целое/часть, тождество, сходство, противоположности и др. – они образуют терминологические системы.

На этот факт необходимо обратить внимание, поскольку введение терминологической единицы без выявления её связей затрудняет восприятие. Понятия должны согласовываться друг с другом, вписываться в общую картину, а не быть отдельными разрозненными фактами. Информация должна в конечном счёте представлять собой научное знание.

Объективность и абстрагированность (обобщённость) научного стиля в морфологии проявляется в его «пристрастии» к определённым частям речи и особом использовании некоторых форм.

Самую большую частоту употребления имеют существительные, а среди них большинство принадлежит существительным с абстрактным значением: время, движение, направление и т.п. Употребление кратких прилагательных в научном стиле в несколько раз выше, чем в других (равен, пропорционален, аналогичен, способен, возможен, характерен, ежедневны).

Черты научного стиля могут проявляться с большей или меньшей степенью строгости. Это зависит от многих причин: и от жанра, и от предмета рассмотрения (в технических науках язык регламентирован в большей мере, чем в гуманитарных), но главным фактором всё таки является фактор адресата. Автор текста, если он хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться её понимания, должен ориентироваться на объём знаний своего партнёра, и на то, какова цель знакомства партнёра с этой информацией.

В зависимости от того, как автор определяет для себя возможности и потребности своего «собеседника», он может использовать одну из вариаций научного стиля: собственно научный, научно-учебный или научно-популярный подстиль. Главная разновидность – собственно научный подстиль. На его основе возникает облегчённая разновидность, предназначенная для тех, кто только постигает новую область знания, научно-учебный подстиль. Малая степень компетенции читатели или слушателя приводит к появлению научно-популярного текста.

В области науки основными письменными жанрами являются тезисы, статья и монография, так как именно с их помощью передаётся новая научная информация, другие жанры представляют либо переработку этих сведений, которые они дают, преподнося информацию в адаптированном, сжатом виде (реферат, аннотация), либо дают ей оценку (рецензия, отзыв).

Строгость научного стиля достигает своего апогея в жанрах, которые являются документом, а потому испытывают на себе влияние официально-делового стиля. Жёсткие требования предъявляются к итоговым студенческим работам[5]: регламентирована композиция работы (деление на главы или параграфы, наличие плана (оглавления), разделов «Введение», «Заключение» (или «Выводы»), «Библиография», а часто и «Приложение»), её оформление (указание на титульном листе реквизитов «Научный руководитель», «Жанр» (курсовая, дипломная работа и т.п.), «Год», «Учебное учреждение» и др.).

Общие требования к оформлению курсовой работы

Работа должна быть выполнена печатным способом (с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным.

Рекомендуется кегль 14 п., полуторный межстрочный интервал, гарнитура шрифта Times New Roman.

Размеры верхнего и нижнего полей – не менее 20 мм, левого поля – не менее 30 мм, а правого – не менее 10 мм.

Абзацный отступ равен 1 см и устанавливается автоматически.

Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту работы, начиная с титульного листа, но цифры пишут только со второго листа (в центре нижней части листа без точки). На нем помещается Содержание (или Оглавление), которое включает следующий перечень структурных элементов работы: Введение, наименования всех разделов (глав) и подразделов (параграфов), Заключение, списки источников материала и использованной литературы, а также наименования приложений (при их наличии в работе) с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая композиционная часть работы.

Приложения включают в общую (сквозную) нумерацию страниц.

Структурные элементы курсовой работы и их оформление

Курсовая работа начинается с титульного листа (см. приводимые ниже образцы), на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, наименование работы, вид выполненной работы, фамилия, инициалы студента, с указанием курса и группы, а также должность, ученая степень, фамилия, имя и отчество научного руководителя, город и год выполнения работы.

                                                                        


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.046 с.)