Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Тактика допроса и очной ставки
Цель – Изучение основных приемов допроса. Приобретение навыков анализа показаний, анализ ошибок, допускаемых при проведении допросов. Выработка умения находить эффективную тактическую линию допроса в некоторых неблагоприятны. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции или их части. В результате изучения темы студент должен: Знать: в чем особенность тактики проведения допроса различных участников процесса и тактические особенности проведения очной ставки. (ОПК-2). Уметь: правильно применять в практической деятельности тактические приемы проведения допроса различных категорий участников процесса (ОПК-2). Владеть: моделью поведения, основанной на осознании социальной значимости профессии, этике юриста; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; иметь навыки работы с современными информационными технологиями. (ОПК-2). Организационная форма занятия: Решение кейс-задач Теоретическая часть Отвечая на первый вопрос, следует сказать, что допрос — это процесс получения уполномоченным должностным лицом (органом) показаний свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых об известных им фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела. В ответе на второй вопрос необходимо отметить, что цель допроса заключается в получении правдивых и полных показаний. При ответе на третий вопрос следует сказать, что круг обстоятельств, которые следователь намерен выяснить путем допроса называется предметом допроса. При допросе должны соблюдаться следующие тактические условия: - активность допроса; - целеустремленность; - объективность и полнота допроса. При ответе на четвертый вопрос следует сказать, что классификацию допросов производят по следующим основаниям: - по процессуальному положению допрашиваемых; - по возрасту допрашиваемых; - по составу участников; - по очередности допроса лица; - по месту проведения допроса; - по характеру следственной ситуации. При ответе на пятый вопрос следует сказать, что процесс формирования показаний включает в себя три стадии: восприятие, запоминание и воспроизведение. При этом ошибки и искажения возможны на каждой из них.
Подготовка к допросу включает собирание исходных данных для допроса, его тактическое обеспечение, выбор момента и места допроса, определение способа вызова на допрос, его техническое обеспечение. Под психологическим контактом с допрашиваемым понимают создание атмосферы при которой допрашиваемый проникается уважением к следователю, осознает необходимость способствовать установлению истины. Студенты должны уяснить тактические приемы допроса, используемые в конфликтных и бесконфликтных ситуациях. При ответе на шестой вопрос необходимо дать определение очной ставки, назвать ее задачи и знать, в чем заключается ее отличие от допроса. Необходимо разобраться в действиях, которые осуществляет следователь при подготовке к очной ставке, и ее тактические приемы, направленные на разоблачение лжи и активизацию памяти добросовестно заблуждающихся лиц. Студент должен знать способы фиксации хода и результатов этого следственного действия. Вопросы и задания Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие, значение и виды допроса. 2. Подготовительные действия, предшествующие допросу. 3. Тактические приемы и тактические комбинации на рабочей стадии допроса. 4. Тактические приемы, направленные на установление истины в процессе допроса. 5. Допрос несовершеннолетнего, потерпевшего или свидетеля. 6. Очная ставка. 7. На основе анализа вводной, предложенной преподавателем, составить планы допросов. -Изучив вводную, определить целесообразность проведения очной ставки. -Составить план очной ставки. -Составить протоколы допроса и очной ставки. 8. Просмотр и анализ видеофильма «Очная ставка». Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями: 1. В чем заключается криминалистическая сущность допроса? 2. Каковы общие психологические особенности формирования показаний допрашиваемых? 3. Какие субъективные и объективные факторы затрудняют и благоприятствуют восприятию, запоминанию и воспроизведению информации допрашиваемых? 4. Что такое 2реминисценция» и «подмена действительного обычным»? Как должна строиться тактика допроса с учетом этих явлений?
5. Какие приемы необходимо использовать для установления психологического контакта с допрашиваемым? 6. Какие тактические приемы используются в целях оказания допрашиваемому помощи в припоминании забытого и преодолении добросовестного заблуждения? 7. В чем проявляется специфика формирования показаний потерпевших? Какие тактические особенности присущи их допросу? 8. Какие особенности формирования показаний малолетних и несовершеннолетних следует учитывать при их допросе? 9. В чем проявляется специфика тактики допроса подозреваемых? 10. в каких случаях на допросе целесообразно использовать звуко-, видеозапись? 11. Какой должна быть тактическая линия допроса при использовании внутренних противоречий в показаниях допрашиваемого и противоречий между его показаниями и другими доказательствами? 12. Какие приемы могут быть использованы для стимулирования положительных качеств лица, дающего показания? 13. Какие формы психологического воздействия допустимы в тактических приемах, применяемых при допросе? 14. Каковы тактические особенности допроса на очной ставке? Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / Т.В. Аверьянова [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 c. — 978-5-238-02958-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71179.html 2. Адельханян Р.А. Криминалистика. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, П.В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 c. — 978-5-238-02145-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71096.html Дополнительная литература: 1. Григорович В.Л. Общая теория криминалистики и криминалистическая техника [Электронный ресурс]: курс лекций / В.Л. Григорович. — Электрон. текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 304 c. — 978-985-7081-23-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28156.html 2. Корж П.А. Криминалистика [Электронный ресурс]: практикум / П.А. Корж. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 60 c. — 978-5-4486-0101-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71565.html 3. Криминалистика [Электронный ресурс]: сборник задач /. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 82 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62948.html 4. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебник / Н.И. Порубов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 639 c. — 978-985-06-1983-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20221.html 5. Тюнис И.О. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.О. Тюнис. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — 232 c. — 978-5-4257-0076-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17020.html 6. Чепурнов А.А. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / А.А. Чепурнов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. — 88 c. — 978-5-374-00181-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14640.html 7. Чурилов С.Н. Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве и криминалистике [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие / С.Н. Чурилов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Юстицинформ, 2010. — 136 c. — 978-5-7205-1001-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13397.html Методическая литература: 1. Руководство для следователей. Руководство для следователя по осмотру места происшествия. Учебно-практическое пособие.// Под ред. Костылевой Г.В., Попова И.А. М.:Издательство: Проспект, 2013. 440 с. 2. Руководство для следователя и дознавателя по расследованию отдельных видов преступлений. В 2-х частях. Часть 1.//Под ред. Муженской М.Е., Костылевой Г.В.М.,2013. 640 с. Интернет-ресурсы: 1. http://e.lanbook.com (Электронно-библиотечная система «Лань») 2. http://elibrary.ru/ (Научная электронная библиотека). 3. www.consultant.ru (СПС КонсультантПлюс) 4. http://law.edu.ru (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал) 5. http://www.ncfu.ru/nzuchnaya-biblioteka-skfu.html (Сайт научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета) 6. www.mvd.ru – официальный сайт МВД РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.009 с.) |