Методы обработки и анализа социологической информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обработки и анализа социологической информации



Методы обработки и анализа социологической информации

 

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

 

 

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

заочная

 

 

Программа рассмотрена                                     Программа одобрена НМК

на заседании кафедры                                   факультета социально-политических наук

от «16» мая 2017 года, протокол № 9 протокол № 4 от «22» мая 2017 года

 

 

Зав.кафедрой _______  И.В.ПоповаПредседатель НМК _________ М.В. Афонин

                                  (подпись)                                                                                                                          (подпись)   

Ярославль 2017

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Методы обработки и анализа социологической информации» является сформировать у бакалавров системное представление об исследовательском процессе и его специфике в социальных науках, о принципах проведения исследований, признаках качественно проведённого исследования.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата:

Б1.В.ДВ.2

Дисциплина «Методы обработки и анализа социологической информации» относиться к числу дисциплин математического и естественно-научного цикла (вариативная часть) и является базовой для подготовки специалистов в области социальной работы с населением.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП бакалавриата

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:

 

Код компетенции Формулировка компетенции Перечень планируемых результатов обучения

Профессиональные компетенции

ПК-13 способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности управления   Знать: - методы, технику и процедуру эмпирического исследования; - структуру и виды обработки и анализа социологической информации, принципы организации и проведения исследования, методы и методики исследований. Иметь навыки: - подбора вторичной информации. Уметь: - быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия; - применять логику исследований проблем социальной работы;  проводить предварительный анализ объекта, разрабатывать методику, обрабатывать получаемые данные, делать выводы и рекомендации.  

4. Объем, структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 акад. часа.

 

№ п/п Темы (разделы) дисциплины, их содержание   Семестр

Виды учебных занятий,

включая самостоятельную работу студентов,

и их трудоемкость

(в академических часах)

 

Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
     

Контактная работа

   
      лекции практические лабораторные консультации  аттестационные испытания самостоятельная работа  
1 Понятие социологической информации и ее виды. 7 1         10 Фронтальный опрос
2 Структура эмпирического социологического исследования. 7   1       10 Фронтальный опрос
3 Подготовка и ввод данных в обработку. 7       1   10 Индивидуальная письменная работа
4 Создание файлов данных в SPSS. 7           12 Работа в группах
5 Понятие частотного распределения. Частота встречаемости и относительная частота.  7   1       10 Тестирование
6 Графическое представление данных как метод обработки социологической информации. 7 1     1   10 Контрольная работа
  ВСЕГО   2 2   2   62  

 

 

Содержание разделов дисциплины:

Тема 1. Понятие социологической информации и ее виды.

Функции социологической информации в современном обществе. История и перспективы социологической информации. Первичная и вторичная информация.

 

Тема 3. Подготовка и ввод данных в обработку.

Отбраковка и кодировка анкет. Кодирование альтернативных и неальтернативных вопросов. Процедура обработки открытых вопросов. Требования к закрытию открытых вопросов. Компоненты обработки и анализа социологической информации.

 

Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов

по дисциплине «Методы обработки социологической информации»

1. Типовые контрольные задания или иные материалы,

Форма контроля

Этапы форми-рования

(№ темы (раздела)

Показатели оценивания

Пороговый

Уровень

Продвинутый уровень Высокий  уровень

· Профессиональные компетенции

ПК -13 зачет   1 – 6 Знать: - методы, технику и процедуру эмпирического исследования; - структуру и виды обработки и анализа социологической информации, принципы организации и проведения исследования, методы и методики исследований. Иметь навыки: - подбора вторичной информации. Уметь: - быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия; - применять логику исследований проблем социальной работы;  проводить предварительный анализ объекта, разрабатывать методику, обрабатывать получаемые данные, делать выводы и рекомендации.   1. Знание структуры и видов обработки и анализа социологической информации.  

1. 1. Знание методов, техники и процедуры эмпирического исследования.

2. 2. Знание структуры и видов обработки и анализа социологической информации

 

1. Знание методов, техники и процедуры эмпирического исследования. 2. Знание структуры и видов обработки и анализа социологической информации 3. Знание правил подбора вторичной информации. 4. Знать особенности расчета статистических показателей, характеризующих одномерное (линейное) и парное распределение признаков.                

3. Методические рекомендации преподавателю

по процедуре оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

 

Целью процедуры оценивания является определение степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения (знаниями, умениями, навыками и (или) опытом деятельности).

Процедура оценивания степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения осуществляется с помощью методических материалов, представленных в разделе «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций»

3.1 Критерии оценивания степени овладения знаниями¸ умениями, навыками и (или) опытом деятельности, определяющие уровни сформированности компетенций

Пороговый уровень (общие характеристики):

- владение основным объемом знаний по программе дисциплины;

- знание основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы без существенных ошибок;

- владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках рабочей программы дисциплины;

- усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;

- знание   базовых теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине;

Продвинутый уровень (общие характеристики):

- достаточно полные и систематизированные знания в объёме программы дисциплины;

- использование основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

Высокий уровень (общие характеристики):

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам дисциплины;

- точное использование терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- безупречное владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов по дисциплине

Для самостоятельной работы рекомендуется использовать учебную литературу в соответствии с подробно изложенными темами рабочей программы:

Также для подбора учебной литературы рекомендуется использовать интернет-ресурсы:

1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru) - электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств.

2. Электронная библиотечная система «Юрайт» (https://www.biblio-online.ru/) - виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям.

3. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/) - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций.

 

Для самостоятельного подбора литературы в библиотеке ЯрГУ рекомендуется использовать:

Методы обработки и анализа социологической информации

 

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

 

 

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

заочная

 

 

Программа рассмотрена                                     Программа одобрена НМК

на заседании кафедры                                   факультета социально-политических наук

от «16» мая 2017 года, протокол № 9 протокол № 4 от «22» мая 2017 года

 

 

Зав.кафедрой _______  И.В.ПоповаПредседатель НМК _________ М.В. Афонин

                                  (подпись)                                                                                                                          (подпись)   

Ярославль 2017

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Методы обработки и анализа социологической информации» является сформировать у бакалавров системное представление об исследовательском процессе и его специфике в социальных науках, о принципах проведения исследований, признаках качественно проведённого исследования.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата:

Б1.В.ДВ.2

Дисциплина «Методы обработки и анализа социологической информации» относиться к числу дисциплин математического и естественно-научного цикла (вариативная часть) и является базовой для подготовки специалистов в области социальной работы с населением.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП бакалавриата

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.049 с.)