Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обработки и анализа социологической информации
Методы обработки и анализа социологической информации
Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения заочная
Программа рассмотрена Программа одобрена НМК на заседании кафедры факультета социально-политических наук от «16» мая 2017 года, протокол № 9 протокол № 4 от «22» мая 2017 года
Зав.кафедрой _______ И.В.ПоповаПредседатель НМК _________ М.В. Афонин (подпись) (подпись)
Ярославль 2017
1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Методы обработки и анализа социологической информации» является сформировать у бакалавров системное представление об исследовательском процессе и его специфике в социальных науках, о принципах проведения исследований, признаках качественно проведённого исследования.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата: Б1.В.ДВ.2 Дисциплина «Методы обработки и анализа социологической информации» относиться к числу дисциплин математического и естественно-научного цикла (вариативная часть) и является базовой для подготовки специалистов в области социальной работы с населением. 3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП бакалавриата
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:
Профессиональные компетенции |
||||||||
ПК-13 | способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности управления | Знать: - методы, технику и процедуру эмпирического исследования; - структуру и виды обработки и анализа социологической информации, принципы организации и проведения исследования, методы и методики исследований. Иметь навыки: - подбора вторичной информации. Уметь: - быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия; - применять логику исследований проблем социальной работы; проводить предварительный анализ объекта, разрабатывать методику, обрабатывать получаемые данные, делать выводы и рекомендации. |
4. Объем, структура и содержание дисциплины
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 акад. часа.
№ п/п | Темы (разделы) дисциплины, их содержание | Семестр | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов, и их трудоемкость (в академических часах)
| Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Контактная работа | |||||||||
лекции | практические | лабораторные | консультации | аттестационные испытания | самостоятельная работа | ||||
1 | Понятие социологической информации и ее виды. | 7 | 1 | 10 | Фронтальный опрос | ||||
2 | Структура эмпирического социологического исследования. | 7 | 1 | 10 | Фронтальный опрос | ||||
3 | Подготовка и ввод данных в обработку. | 7 | 1 | 10 | Индивидуальная письменная работа | ||||
4 | Создание файлов данных в SPSS. | 7 | 12 | Работа в группах | |||||
5 | Понятие частотного распределения. Частота встречаемости и относительная частота. | 7 | 1 | 10 | Тестирование | ||||
6 | Графическое представление данных как метод обработки социологической информации. | 7 | 1 | 1 | 10 | Контрольная работа | |||
ВСЕГО | 2 | 2 | 2 | 62 |
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Понятие социологической информации и ее виды.
Функции социологической информации в современном обществе. История и перспективы социологической информации. Первичная и вторичная информация.
|
Тема 3. Подготовка и ввод данных в обработку.
Отбраковка и кодировка анкет. Кодирование альтернативных и неальтернативных вопросов. Процедура обработки открытых вопросов. Требования к закрытию открытых вопросов. Компоненты обработки и анализа социологической информации.
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов
по дисциплине «Методы обработки социологической информации»
1. Типовые контрольные задания или иные материалы,
Форма контроля
Этапы форми-рования
(№ темы (раздела)
Показатели оценивания
Пороговый
Уровень
· Профессиональные компетенции
1. 1. Знание методов, техники и процедуры эмпирического исследования.
2. 2. Знание структуры и видов обработки и анализа социологической информации
3. Методические рекомендации преподавателю
по процедуре оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Целью процедуры оценивания является определение степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения (знаниями, умениями, навыками и (или) опытом деятельности).
Процедура оценивания степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения осуществляется с помощью методических материалов, представленных в разделе «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций»
3.1 Критерии оценивания степени овладения знаниями¸ умениями, навыками и (или) опытом деятельности, определяющие уровни сформированности компетенций
Пороговый уровень (общие характеристики):
- владение основным объемом знаний по программе дисциплины;
- знание основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы без существенных ошибок;
- владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
|
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках рабочей программы дисциплины;
- усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- знание базовых теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине;
Продвинутый уровень (общие характеристики):
- достаточно полные и систематизированные знания в объёме программы дисциплины;
- использование основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
- владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
Высокий уровень (общие характеристики):
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам дисциплины;
- точное использование терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- безупречное владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно и творчески решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов по дисциплине
Для самостоятельной работы рекомендуется использовать учебную литературу в соответствии с подробно изложенными темами рабочей программы:
Также для подбора учебной литературы рекомендуется использовать интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru) - электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств.
2. Электронная библиотечная система «Юрайт» (https://www.biblio-online.ru/) - виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям.
|
3. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/) - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций.
Для самостоятельного подбора литературы в библиотеке ЯрГУ рекомендуется использовать:
Методы обработки и анализа социологической информации
Направление подготовки
39.03.02 Социальная работа
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Программа рассмотрена Программа одобрена НМК
на заседании кафедры факультета социально-политических наук
от «16» мая 2017 года, протокол № 9 протокол № 4 от «22» мая 2017 года
Зав.кафедрой _______ И.В.ПоповаПредседатель НМК _________ М.В. Афонин
(подпись) (подпись)
Ярославль 2017
1. Цели освоения дисциплины
Целью дисциплины «Методы обработки и анализа социологической информации» является сформировать у бакалавров системное представление об исследовательском процессе и его специфике в социальных науках, о принципах проведения исследований, признаках качественно проведённого исследования.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата:
Б1.В.ДВ.2
Дисциплина «Методы обработки и анализа социологической информации» относиться к числу дисциплин математического и естественно-научного цикла (вариативная часть) и является базовой для подготовки специалистов в области социальной работы с населением.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП бакалавриата
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП ВО и приобретения следующих знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.049 с.)